"Виды сложных предложений"
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Квашурина Лариса Ивановна

урок русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_urokavidy_slozhnyh_predlozheniy.doc34 КБ
Office presentation icon slaydy_k_uroku_v_11_klasse.ppt133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Виды сложных предложений. Знаки препинания

                          в сложносочиненном предложении».

Цели урока: 1) обобщение знаний по теме «Сложное предложение»;

                           2) отработка навыка пунктуации в сложносочиненном

                                предложении.

                           3)выявление жизненной позиции учащихся по отношению

                              к проблемам, раскрытым в тексте.

                                      Ход урока

  1. Проверка домашнего задания: (слайд 3)

 - какие проблемы затронуты автором в тексте?

- объясните,как вы их понимаете?

- объясните постановку знаков препинания

 

  1. Работа по теме урока

1.Беседа

- Какие предложения называются сложными?

- Какие типы сложных предложений вы знаете? Расскажите о них, пользуясь опорной схемой. (слайд4)

-  Какие предложения называются сложносочиненными?

- Какие отношения могут быть между частями сложносочиненного предложения?

    3. Проверка знаний. Отработка умений и навыков

        1.Анализ предложений.

            А)Учащиеся комментируют постановку знаков препинания

             в сложносочиненном предложении. (слайды5,6,7,)

            б) отсутствие запятой в сложносочиненном предложении

                                                                                              (слайды 8,9,10)

  1. Анализ текста. Подготовка к ЕГЭ.

1) Широко раскрытыми от изумления детским глазам открывается вдруг чудная картина: за деревенским плетнем, совсем рядышком, появляются словно из сказки светло-голубые озерца, как будто слегка парящие над землей. 2) Испить бы из них прохладной водицы, поплескаться бы в ней ладошками, подымая мириады радужных брызг…

    3) Упадешь, бывало, споткнувшись на всем ходу в беге за голубым степным миражом лицом в землю, замрешь на мгновение от боли, ощутишь солоновато-горький привкус во рту, не то от прикушенной губы, не то от веточки горькой полыни – и заплачешь. 4) Но терпкий, опьяняющий запах молодого чабреца и душистой полыни постепенно успокоит. 5) Напоит чудесным эфиром легкие, и вновь тебя влечет сизоватая дымка степного простора.

     6) Такой запомнилась мне родная степь в раннем детстве. 7) Не знал я  еще тогда, что эти частые волшебные миражи были отражением в мареве воздуха реально существующих горько-соленых, а точнее соляных озер, давших название и родному селу.

    8) Вероятно, горькая соль этой солончаковой земли будоражит меня, зовет из города все время в степь. 9) Увидеть бы снова степной мираж. 10) Уставшие глаза так давно его не видели… (вопросы к тексту на слайде12)

  1. Диктант «Проверь себя». Объяснить расстановку знаков препинания.

Лазурь небесная смеется, ночной омытая грозой, и между гор росисто вьется долина светлой полосой. По полям, извиваясь блестящей струей, льется речка студеной волною, и беседка, одетая сочной листвой, наклоняясь над лазурной ее глубиной, отражается гладью речною. Старый сад всю ночь гудел угрюмо, и, словно капли слез, падал он в холодный снег на землю с голых сучьев стонущих берез. Блеснет весна иного года, и, может быть, в желанный час Тавриды пышная природа в свои объятья примет нас. (слайд13)

  1. Проверочный тест. Подготовка к ЕГЭ (слайды 14 и 15)
  1. Отметьте предложения, в которых ставится запятая:

  а) Кто это такие и что им надо?

  б) Тягуче скрипнула дверь сеновала и наружу просунулась

        голова деда Щукаря.  

  в) В лесу еще лежит снег и деревья стоят в белом уборе.

  г) Пропустить врага и дать огонь по команде.

  д) Я не мог видеть ее глаз она не поднимала ресниц.

2. Отметьте предложения, в которых не ставится запятая:

        а) Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и калило

             солнце.

        б) Я вернулся домой но образ бедной Акулины долго

            не выходил  из моей головы.

        в) Старик сыграл «Зимнюю сказку» Шуберта и собрался

             затем уходить на покой.

        г) В Москве Левитан всю зиму писал декорации для

               оперного театра и эта работа не прошла для него бесследно.

        д) По берегам растет камыш и в нем сидят рыбаки.

       (Кличи к тесту- слайд16).

  1. Домашнее задание.
  1. 1-ая и 2-ая группы работают по сборнику ФИПИ 2010 над вариантами 5 и 8;
  2. Упр.№255.
  3. Инд. зад. – подготовить сообщение «Знаки препинания

в бессоюзном сложном предложении»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ. Сложное предложение. Виды сложного предложения.

Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...

Сложное предложение. Виды сложного предложения

Сложное предложение.Виды сложного предложения...

Урок русского языка в 11 классе по теме "Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении."

Урок русского языка в 11 классе по теме "Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложносочиненном предложении."...

Виды сложных предложений. Союзные предложения (начало тем

Презентация к уроку по русскому языку на тему:"Виды сложных предложений. Союзные предложения (начало тем.)"...

Разработка урока по русскому языку в 9 классе "Виды сложных предложений. Средства связи между частями сложных предложений" (по учебнику Разумовской М.М.)

В разработке урока использована технология разноуровневой дифференциации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией....

Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений

Урок-конспект русского языка в 9 классе по теме:  « Синтаксис. Понятие о сложном предложении. Основные виды сложных предложений»...

Конспект урока "Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений" 11 класс

Урок в 11 классе  с использованием Сингапурских структур с презентацией....