Сочинение по картине В.М. Васнецова "Богатыри"
методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме

Сочинение по картине В.М.Васнецова "Богатыри" (вариант "Аленушка"). Урок развития в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_po_kartine_vasnecova.pptx1006.03 КБ
Microsoft Office document icon sochinenie_po_kartine_vasnecova.doc33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок развития речи в 6 классе Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» Учитель русского языка и литературы Анкушина О.Н.

Слайд 2

Вступление Виктор Михайлович Васнецов- замечательный русский художник. Он жил и творил во второй половине 19 и начале 20 века. Большое влияние на его творчество оказала устная народная поэзия. Картины «Ковер-самолет», «Аленушка», «Иван-Царевич на сером волке» и другие были написаны по мотивам русских народных сказок и былин. «Богатыри» – лучшее произведение Васнецова. Над ним художник работал более двадцати лет.

Слайд 5

Беседа по содержанию картины Кого вы видите на картине? Кто эти богатыри? Как они одеты? Какие под ними кони? Где остановились всадники и что они делают? Как они всматриваются вдаль? Почему? В каком состоянии их оружие? Какие детали картины подтверждают это? Как выглядит окружающая богатырей при рода? Как стоят богатыри на рубеже родной зем ли?

Слайд 6

Беседа по содержанию картины Какие черты русского народного характера, воспетые в былинах, отразил художник в образе Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича? Что прославляется в картине Васнецова?

Слайд 7

Примерное сочинение Виктор Михайлович Васнецов – один из известных и любимых русских художников. Большое влияние на его творчество оказала устная народная поэзия. Его самые известные картины написаны по мотивам русских народных сказок, былин. «Богатыри» – лучшее произведение Васнецова. Над ним художник работал более д вадцати лет. На картине мы видим трех могучих богатырей. Это Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Они богато и красиво одеты. Под ними сильные богатырские кони. Их оружие наготове. Добрыня Никитич вынимает меч из ножен, Илья Муромец повернул копьё в сторону врага, Алеша Попович уже наложил на лук стрелу. Всадники остановились на границе русской земли и зорко всматриваются вдаль. Вокруг них виднеются холмы, перелески, над ними плывут облака. Крепко стоят богатыри на рубеже родной земли. В облике Ильи Муромца художник отразил силу, мудрость, благородство, в Добрыне Никитиче отметил знание, опытность, решимость. В образе Алёши поповича показал безграничную отвагу, смелость и весёлый характер. В картине «Богатыри» прославляется мощь, высокие духовные качества и патриотизм русского народа.



Предварительный просмотр:

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри»

Урок развития речи в 6 классе.

Перед сочинением проводится беседа, позволяющая учителю выяснить, что знают учащиеся о В.М. Васнецове, какие картины художника они видели.

Вопросы классу:

  1. Кто такой Виктор Михайлович Васнецов? (Известный русский художник)
  2. Когда он жил и работал? (Во второй половине 19-начале 20 века)
  3. Что оказало большое влияние на живопись художника? (Устное народное творчество)
  4. Какие картины Васнецова, написанные по мотивам сказок и былин вы знаете? («Ковер-самолет», «Аленушка», «Витязь на распутье», «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Царевна-лягушка)  Названия картин записываются на доске.

Учитель сообщает, что одним из лучших произведений В.М .Васнецова является картина «Богатыри», над которой он работал около 20 лет (1881-1898)

Пользуясь вопросами, учащиеся составляют коллективное вступление к сочинению. Например:

Виктор Михайлович Васнецов- замечательный русский художник. Он жил и творил во второй половине 19 и начале 20 века. Большое влияние на его творчество оказала устная народная поэзия. Картины «Ковер-самолет», «Аленушка», «Иван-Царевич на сером волке» и другие были написаны по мотивам русских народных сказок и былин.

«Богатыри» – лучшее произведение Васнецова. Над ним художник работал более двадцати лет.

Затем проводится беседа по содержанию картины «Богатыри»:

  1. Кого вы видите на картине?   (Трёх богатырей)
  2. Кто эти богатыри? (Илья Муроме., Добрыня Никитич, Алеша Попович)
  3. Как они одеты? (Богато, красиво)
  4. Какие под ними кони?(сильные, богатырские)
  5. Где остановились всадники и что они делают? (Остановились на границе русской земли и всматриваются вдаль)
  6. Как они всматриваются вдаль? Почему? (Всматриваются зорко: нет ли там врагов)
  7. В каком состоянии их оружие? ( наготове)
  8. Какие детали картины подтверждают это? (вынимаемый из ножен меч, повернутое в сторону врага копьё, наложенная на лук стрела)
  9. Как выглядит окружающая богатырей природа?( Вокруг виднеются холмы, перелески. По небу плывут тучи)
  10. Как стоят богатыри на рубеже родной земли? ( Крепко, уверенно)
  11. Какие черты русского народного характера, воспетые в былинах, отразил художник  в образе Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича? (В образе Ильи – силу, мудрость, выдержку, благородство;  В Добрыне Никитиче – знание, опытность, решимость защищать родину от врагов;  в Алеше Поповиче – отвагу, смелость, живой ум и весёлый характер)
  12. Что прославляется в картине Васнецова? ( Мощь, высокие духовные качества и патриотизм русского народа.)

Примерное сочинение:

   Виктор Михайлович Васнецов – один из известных и любимых русских художников. Большое влияние на его творчество оказала устная народная поэзия. Его самые известные картины написаны по мотивам русских народных сказок, былин. «Богатыри» – лучшее произведение Васнецова. Над ним художник работал более двадцати лет.

   На картине мы видим трех могучих богатырей. Это Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.

   Они богато и красиво одеты. Под ними сильные богатырские кони. Их оружие наготове. Добрыня Никитич вынимает меч из ножен, Илья Муромец повернул копьё в сторону врага, Алеша Попович уже наложил на лук стрелу.

  Всадники остановились на границе русской земли и зорко всматриваются вдаль. Вокруг них виднеются холмы, перелески, над ними плывут облака. Крепко стоят богатыри на рубеже родной земли.

  В облике Ильи Муромца художник отразил силу, мудрость, благородство, в Добрыне Никитиче отметил знание, опытность, решимость. В образе Алёши поповича показал безграничную отвагу, смелость и весёлый характер. В картине «Богатыри» прославляется мощь, высокие духовные качества и патриотизм русского народа.

Вариант урока – сочинение по картине «Аленушка»

Примерные вопросы

  1. Кого вы видите на картине В.М. Васнецова? (девочку)
  2. Какая она? (печальная, одинокая)
  3. Что делает девочка? (сидит на камне, о чем-то думает)
  4. Как относится к ней окружающая природа? (сочувствует)
  5. Какие деревья окружают девочку? (осинки, ёлочки склонились над ней)
  6. Присмотритесь и скажите, кого на ветке над девочкой вы видите? ( ласточек)
  7. Как они могут утешить Алёнушку? (щебетать ласково)
  8. Какие кустики тянутся к девочке из воды? (осока)
  9. Что летит сверху? (золотые листочки)
  10. Что общего в настроении природы и девочки? (грусть)

Возможный вариант сочинения

Картина рассказывает о горькой сиротской доле.

На картине Васнецова «Аленушка» мы видим одинокую печальную девочку. Она сидит на камне и о чем-то думает. Природа сочувствует девочке. Склоняются к сиротинке тонкие осинки. Охраняют её стройные ёлочки. Ласково щебечут над ней ласточки. Из воды тянутся кустики осоки. Летят на воду золотые листочки. По щекам девочки катятся слезы. Грустно у неё на сердце. Грустно и в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору"

Разрабатка урока и презентация по теме: "Урок развития речи по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"....

Сочинение по картине

презентация с детскими работами...

Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"

Презентация к уроку развития речи...

Урок: сочинение по картине С.А. Григорьева “Вратарь”( 7-й класс)

Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют уроки развития речи. В ходе их проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются их творческие способности.Традиционно на уроках...

Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь   Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б.   Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...

УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)

Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....

Методразработка по теме: "Подготовка к сочинению-описанию картины" (Посещение картинной галереи)

Методическая разработка представляет собой слияние двух форм работы в рамках технологии проблемного обучения:1) урока -  экскурсия, который  является одной из форм активизации учащихся,...