Урок по модульной технологии "Повторение орфографии"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Ягафарова Гульдар Закиевна

Обучающиеся сами оценивают свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orfografiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение раздела «Орфография» (5 класс)

Цели:

  • Образовательные: закрепить правило написания приставок на з (с) , гласных в корне с чередующимися гласными,  о-е после шипящих, буквы ы-и после ц; уметь употреблять их в речи.
  • Развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний.
  • Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, умение объективно оценивать свои знания, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: листы с заданиями .

Технология: модульная

Ход урока:

У.Э. 1. Цель: повторить правописание приставок на –з-с; обогащение словарного запаса.

1.К данным словам подберите и запишите синонимы с указанным значением. Обозначьте в них приставки и условия выбора в них конечных букв з или с.

        Не имеющий жалости, душевной теплоты – жестокий, …

        Не могущий сам, без посторонний помощи – слабый. …

        Не испытывающий страха – смелый, …

-Проверьте работу по ключу № 1.

2. К данным словам подберите и запишите антонимы с приставками на з-с.

        Полезный, порядок, забывать, закат, появляться, сознательный.

-Проверьте работу по ключу № 2.

3. Вставьте в приставках  з или с.

Во…звышать, во…действовать, и…портить, бе…вестный, бе…смысленный, во…хвалить, во…ходить, во…звание, во…становить, и…бегать, и…ледовать, и…вестие, и…толковать, ни…падать, бе…славный.

- Проверьте свою работу по ключу № 3.

- Оцените свою работу, пользуясь данными критериями.

Количество верных ответов

оценка

14-15

10-13

7-9

6 и менее

5

4

3

2

- Оценку поставьте в оценочный лист.

У.Э. 2.

Цель: повторить правописание гласных в корнях с чередованием.

                     Правописание гласных в корне в зависимости от следующей буквы

                              а                                                                                   о

                             лаг                                                                               лож

                               ст

                       РА                                                                                 рос

                              щ

                растение

                        Исключение: росток, ростовщик, Ростов, отрасль

                        скак                                                                             скоч

                        Исключение: скачу, скачок.

                 Зависят от ударения:

               

                  гор  -  гар

                  зор  -  зар

1. К КАЖДОМУ ГЛАГОЛУ ПОДБЕРИТЕ СЛОВО С ДРУГОЙ ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ ГЛАСНОЙ КОРНЯ. ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ ПАРЫ СЛОВ. ОБОЗНАЧЬТЕ В НИХ КОРНИ. ОБРАЗЕЦ: ВЫБЕРУ – ВЫБИРАЮ.

Соберу - … .

Расстелю - … .

Замереть - … .

Растереть - … .

Запереть - … .

Расстелить - … .

Раздеру - … .

- Проверьте свою работу по ключу № 4

2. Вставьте пропущенные буквы, отметьте корень.

Распол…гать свободным временем, имя прил…гательное, возл…гать надежды, молодая пор…сль, зеленый р…сток, важная отр…сль, полезные р…стения, ск..кать на лошади, выск…чить из-за угла, з..ря, з…рька, оз…рение, прик…снуться, прик…сновение, к…сательная, заг…р, г..рит,

подг…реть.

- проверьте работу по ключу № 5.

- оцените свою работу, пользуясь данными критериями.

Количество верных ответов

оценка

17-18

14-16

10- 13

5

4

3

У.Э. 3. Цель: повторить правописание о –е после шипящих.

Справка:

Шоколад, шофер, крыжовник,

Шов, шоссе, обжора, шорник,

Капюшон, жокей, чащоба,

Шорох, чопорный, трущоба.

1.Запишите в виде отдельных слов, графически обозначьте орфограмму.

Как называется: 1) цвет такой, какой у сажи, у угля; 2) плод дуба; 3) маленькое узкое продольное отверстие; 4)ткань из нитей, вырабатываемых гусеницей шелкопряда; 5) очень тихая речь.

- Проверьте работу по ключу № 6.

        2.Вставьте о или е, графически отметьте орфограмму.

        Реш…тка, прич…ска, девч..нка, туш…нка, врач…м, реч…нка, зайц…м, этаж…м, щ…тка, ч…рствый.

- Проверьте свою работу по ключу № 7.

- Оцените свою работу, пользуясь данными критериями.

Количество верных ответов

оценка

10

8-9

6-7

5

4

3

У.Э.4. Цель: повторить и закрепить правописание ы-и после ц.

1.Спишиье, обозначая условие выбора ы или и.

        Ц..трусовый, ц…ганка, ц…фрблат, с улиц…, для куниц…, ножниц…, ц…гейка, акац…я, ц…корий, ц…ганка.

- Проверьте свою работу по ключу № 8.

- Оцените свою работу, пользуясь данными критериями.

Количество верных ответов

оценка

10

8-9

6-7

5

4

3

Домашнее задание:

        Спишите, вставляя нужные буквы.

        Закадычные друзья, зайч…нок и медвеж…нок, жили в дикой чащ…бе на берегу быстрой реч…нки. Утром медвеж…нок ш…л ловить рыбу, а зайч…нок отправлялся соб…рать ж..луди и сочную к…пусту, ведь туш…нкой и сгущ…нкой их никто не угощал.

        Лес жил своей ж…знью. Над ж…лтыми цветами летели пч…лы, слышался ш…рох и ш…пот осиновых листьев, парч…вой красоты бл…стали бабочки. Было свеж… от реки и горяч…от солнечных лучей.

        Медвеж…нок, накупавшись в реке, сушил свою ш..рстку, а зайч…нок из-под куста наблюдал за товарищ…м.

        Хорошо в лесу, только ноч…вки опасны. Надо быть всегда нач..ку.

Ключ № 1.

Безжалостный, бездушный.

Беспомощный, бессильный

Бесстрашный, безбоязненный

        Ключ № 2

Бесполезный, беспорядок, вспомнить, восход, исчезать, бессознательный.

        Ключ № 3

Возвышать, воздействовать, испортить, безвестный, бессмысленный, восхвалить, восходить, воззвание, восстановить, избегать, исследовать, известие, истолковать, ниспадать, бесславный.

        Ключ № 4

Собираю, расстилаю, замирать, растирать, запирать, расстилаю, раздираю.

        Ключ № 5

Располагать, прилагательное, возлагать, поросль, росток, отрасль, растения, скакать, выскочить, заря, зорька, озарение, прикоснуться, прикосновение, касательная, загар, горит, подгорать.

        Ключ № 6

1)черный, 2)желудь, 3)щелка, 4)шелк, 5) шепот

Ключ № 7

Решетка, прическа, девчонка, тушенка, врачом, речонка, зайцем, этажом, щетка, черствый

        Ключ № 8

Цитрусовый, цыганка, циферблат, с улицы, для куницы, ножницы, цигейка, акация, цикорий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Повторение по теме "Орфография""

Урок проводится в форме игры-путешествия по островам Знаний....

Уроки № 55-57. Повторение орфографии

На уроке в обобщённом виде повторяется правописание морфем; слитное, раздельное и дефисное написание....

Разработка урока по теме "Словообразование. Орфография" 6 класс

Урок проводится с целью обобщеня и и расширения знаний по данной теме; совершенствования  навыков морфемного и словообразовательного разбора; орфографических навыков в написании слов с приставкам...

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....

Цикл уроков по теме: Морфология. Орфография. Культура речи (5 класс)

В рамках работы муниципального клуба творческих учителей "Капитель" были созданы  уроки по теме:"Морфология. Орфография. Культура речи"...

Урок русского языка "Повторение орфографии" в 5 классе.

Методическая разработка урока  обобщения и систематизациизнаний по теме "Повторение орфографии" включает презентацию и конспект урока....