Урок по модульной технологии "Повторение орфографии"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Повторение раздела «Орфография» (5 класс)
Цели:
- Образовательные: закрепить правило написания приставок на з (с) , гласных в корне с чередующимися гласными, о-е после шипящих, буквы ы-и после ц; уметь употреблять их в речи.
- Развивающие: развитие орфографической зоркости, развитие речи, развитие навыков применения на практике полученных знаний.
- Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка, умение объективно оценивать свои знания, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: листы с заданиями .
Технология: модульная
Ход урока:
У.Э. 1. Цель: повторить правописание приставок на –з-с; обогащение словарного запаса.
1.К данным словам подберите и запишите синонимы с указанным значением. Обозначьте в них приставки и условия выбора в них конечных букв з или с.
Не имеющий жалости, душевной теплоты – жестокий, …
Не могущий сам, без посторонний помощи – слабый. …
Не испытывающий страха – смелый, …
-Проверьте работу по ключу № 1.
2. К данным словам подберите и запишите антонимы с приставками на з-с.
Полезный, порядок, забывать, закат, появляться, сознательный.
-Проверьте работу по ключу № 2.
3. Вставьте в приставках з или с.
Во…звышать, во…действовать, и…портить, бе…вестный, бе…смысленный, во…хвалить, во…ходить, во…звание, во…становить, и…бегать, и…ледовать, и…вестие, и…толковать, ни…падать, бе…славный.
- Проверьте свою работу по ключу № 3.
- Оцените свою работу, пользуясь данными критериями.
Количество верных ответов | оценка |
14-15 10-13 7-9 6 и менее | 5 4 3 2 |
- Оценку поставьте в оценочный лист.
У.Э. 2.
Цель: повторить правописание гласных в корнях с чередованием.
Правописание гласных в корне в зависимости от следующей буквы
а о
лаг лож
ст
РА рос
щ
растение
Исключение: росток, ростовщик, Ростов, отрасль
скак скоч
Исключение: скачу, скачок.
Зависят от ударения:
гор - гар
зор - зар
1. К КАЖДОМУ ГЛАГОЛУ ПОДБЕРИТЕ СЛОВО С ДРУГОЙ ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ ГЛАСНОЙ КОРНЯ. ЗАПИШИТЕ ПОЛУЧИВШИЕСЯ ПАРЫ СЛОВ. ОБОЗНАЧЬТЕ В НИХ КОРНИ. ОБРАЗЕЦ: ВЫБЕРУ – ВЫБИРАЮ.
Соберу - … .
Расстелю - … .
Замереть - … .
Растереть - … .
Запереть - … .
Расстелить - … .
Раздеру - … .
- Проверьте свою работу по ключу № 4
2. Вставьте пропущенные буквы, отметьте корень.
Распол…гать свободным временем, имя прил…гательное, возл…гать надежды, молодая пор…сль, зеленый р…сток, важная отр…сль, полезные р…стения, ск..кать на лошади, выск…чить из-за угла, з..ря, з…рька, оз…рение, прик…снуться, прик…сновение, к…сательная, заг…р, г..рит,
подг…реть.
- проверьте работу по ключу № 5.
- оцените свою работу, пользуясь данными критериями.
Количество верных ответов | оценка |
17-18 14-16 10- 13 | 5 4 3 |
У.Э. 3. Цель: повторить правописание о –е после шипящих.
Справка:
Шоколад, шофер, крыжовник,
Шов, шоссе, обжора, шорник,
Капюшон, жокей, чащоба,
Шорох, чопорный, трущоба.
1.Запишите в виде отдельных слов, графически обозначьте орфограмму.
Как называется: 1) цвет такой, какой у сажи, у угля; 2) плод дуба; 3) маленькое узкое продольное отверстие; 4)ткань из нитей, вырабатываемых гусеницей шелкопряда; 5) очень тихая речь.
- Проверьте работу по ключу № 6.
2.Вставьте о или е, графически отметьте орфограмму.
Реш…тка, прич…ска, девч..нка, туш…нка, врач…м, реч…нка, зайц…м, этаж…м, щ…тка, ч…рствый.
- Проверьте свою работу по ключу № 7.
- Оцените свою работу, пользуясь данными критериями.
Количество верных ответов | оценка |
10 8-9 6-7 | 5 4 3 |
У.Э.4. Цель: повторить и закрепить правописание ы-и после ц.
1.Спишиье, обозначая условие выбора ы или и.
Ц..трусовый, ц…ганка, ц…фрблат, с улиц…, для куниц…, ножниц…, ц…гейка, акац…я, ц…корий, ц…ганка.
- Проверьте свою работу по ключу № 8.
- Оцените свою работу, пользуясь данными критериями.
Количество верных ответов | оценка |
10 8-9 6-7 | 5 4 3 |
Домашнее задание:
Спишите, вставляя нужные буквы.
Закадычные друзья, зайч…нок и медвеж…нок, жили в дикой чащ…бе на берегу быстрой реч…нки. Утром медвеж…нок ш…л ловить рыбу, а зайч…нок отправлялся соб…рать ж..луди и сочную к…пусту, ведь туш…нкой и сгущ…нкой их никто не угощал.
Лес жил своей ж…знью. Над ж…лтыми цветами летели пч…лы, слышался ш…рох и ш…пот осиновых листьев, парч…вой красоты бл…стали бабочки. Было свеж… от реки и горяч…от солнечных лучей.
Медвеж…нок, накупавшись в реке, сушил свою ш..рстку, а зайч…нок из-под куста наблюдал за товарищ…м.
Хорошо в лесу, только ноч…вки опасны. Надо быть всегда нач..ку.
Ключ № 1.
Безжалостный, бездушный.
Беспомощный, бессильный
Бесстрашный, безбоязненный
Ключ № 2
Бесполезный, беспорядок, вспомнить, восход, исчезать, бессознательный.
Ключ № 3
Возвышать, воздействовать, испортить, безвестный, бессмысленный, восхвалить, восходить, воззвание, восстановить, избегать, исследовать, известие, истолковать, ниспадать, бесславный.
Ключ № 4
Собираю, расстилаю, замирать, растирать, запирать, расстилаю, раздираю.
Ключ № 5
Располагать, прилагательное, возлагать, поросль, росток, отрасль, растения, скакать, выскочить, заря, зорька, озарение, прикоснуться, прикосновение, касательная, загар, горит, подгорать.
Ключ № 6
1)черный, 2)желудь, 3)щелка, 4)шелк, 5) шепот
Ключ № 7
Решетка, прическа, девчонка, тушенка, врачом, речонка, зайцем, этажом, щетка, черствый
Ключ № 8
Цитрусовый, цыганка, циферблат, с улицы, для куницы, ножницы, цигейка, акация, цикорий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Повторение по теме "Орфография""
Урок проводится в форме игры-путешествия по островам Знаний....
Уроки № 55-57. Повторение орфографии
На уроке в обобщённом виде повторяется правописание морфем; слитное, раздельное и дефисное написание....
Разработка урока по теме "Словообразование. Орфография" 6 класс
Урок проводится с целью обобщеня и и расширения знаний по данной теме; совершенствования навыков морфемного и словообразовательного разбора; орфографических навыков в написании слов с приставкам...
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Митоз" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учебнику "Общая биология" 10-11 класс А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пассечник....
Цикл уроков по теме: Морфология. Орфография. Культура речи (5 класс)
В рамках работы муниципального клуба творческих учителей "Капитель" были созданы уроки по теме:"Морфология. Орфография. Культура речи"...
Урок русского языка "Повторение орфографии" в 5 классе.
Методическая разработка урока обобщения и систематизациизнаний по теме "Повторение орфографии" включает презентацию и конспект урока....