Одна единственная жизень
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПИСЬМА
ОДНА ЕДИНСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
1. Включение чувств:
Прочитайте записанные на доске слова, дополните их своими ассоциациями, выберите главное слово.
Я Жизнь Время
2. Обведите свою ладонь, в центре напишите главное слово, которое вы выбрали.
3. Социализация: прочитайте свое главное слово.
4. Допишите ряд слов: Я какой? Время какое? Жизнь какая?
5. Составьте предложение о своей жизни, включив в него все 3 слова, дополнив другими словами.
6. Социализация: прочитайте свои предложения.
7. Прослушайте отрывок из книги «Одна единственная жизнь».
« Задумывался ли ты когда-нибудь о том, что у тебя есть только одна единственная жизнь? Давайте представим себе человека, продолжительность жизни которого 70 лет, т.е. 25 550 дней, и каждый день жизни условно обозначим кирпичом.
Теперь представим, что наш человек стоит на самом верху сооружения, сделанного им из этого кирпича. Он стоит на вершине жизни и любуется прекрасным видом.
Каждое утро появляется некая рука, которая снимает один кирпич. Только один кирпич ежедневно.
«Это совсем не опасно,- думает человек. – Если даже исчезнет целый ряд, ничего страшного не случиться».
Рука появляется каждое утро и убирает только один кирпич. А человек продолжает любоваться прекрасным видом сверху.
И совсем не скоро, через долгий-долгий период времени человек с ужасом обнаружит, что он стоит только на одном кирпиче».
8. Нарисуйте этот образ вашей жизни и запишите три совета, как сберечь каждый кирпичик единственной жизни.
9. Социализация: прочитайте ваши советы.
10. Самое бесценное сокровище в мире – собственная жизнь, Очень важно осознавать, что Я, какой Я, к чему стремлюсь…
Вот как об этом размышляет Василий Степанов:
Мне кажется, что я на свете вечно
Существовал и буду вечно жить;
Как жизнь самой Вселенной бесконечна,
Так бесконечна нашей жизни нить.
Я был когда-то воздухом, песчинкой,
Цветком, росинкой, облаком, огнем,
Дыханием, бессонною кровинкой
В далеком предке – родиче моем.
Нам только раз дается жизнь на свете,
И надо так прожить её,
Чтоб не было напрасным и несчастным
На ней существование мое.
Со временем я стану вновь песчинкой,
Цветком, росинкой, облаком, огнем,
И воплощусь в потомке я кровинкой,
И буду жить я вечно и во всем.
11. Кляксы в жизни. Что это такое? Ошибки, провалы, плохие поступки, за которые где-то в душе вам стыдно. У каждого свои мысли, и по –своему они мучают. А ведь жизнь- это подарок. Судьба подарила или Бог – неизвестно. Но не быть благодарным грешно. А близкие люди, которым ты нужен, не думать о них не грешно ли? Грехи, провалы, вина, пятна по жизни…
Приходилось ли вам пачкать свою жизнь плохими поступками? Подумайте о своих кляксах в жизни. Нарисуйте их … Простите себя и других за эти кляксы и сотрите их!
12. А жизненный поезд мчится… Рождение…Детство…Юность…Молодость…Жизнь… Мы путешествуем в нем от станции к станции. Я назову станции, а вы запишите главные события, которые происходили на них или произойдут:
Колодец желаний, Сюрприз, Мудрость, Сон, Письмо, Рука в руке, Машина времени, Мусорное ведро, Зеркало…
13. Социализация: О каких событиях на станциях хотелось бы рассказать? Поделитесь.
14. Представьте, что ваша жизнь – это искусство: литература, театр, живопись…
Подберите ей название.
Подумайте, какая она: веселая, грустная, скучная, интересная, трагедия, комедия.
Кто главный герой? Добрый он или злой?
Что ждет его впереди? Чем закончится ваш рассказ под названием «Жизнь»?
15. Напишите сочинение о своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме " Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе"
Учитель предлагает представить, что в наш век развития информационных технологий у собак появился свой сайт « Собака.ру». Ученики побывают на собачьем форуме, познакомятся с прогр...
урок в 6 кл. "Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода единственного числа"
разработка урока...
Урок - мастерская Одна единственная жизнь
Урок -мастерская создания текста. Можно использовать на уроках развития речи в 5-11 классах с небольшими изменениями....
Презентация А.С.Пушкин «Одна единственная моя подруга – и с нею только мне не скучно»
Презентация А.С.Пушкин «Одна единственная моя подруга – и с нею только мне не скучно»...
Мероприятие ко Дню Матери "Ты одна такая - единственная и родная!"
Сценарий мероприятия ко Дню Матери представляет собой конкурсную программу для мам и их детей....
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном, 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественномЦели деятельности учителя: ознакомление с имен...
"кЧем занять ребенка дома? Конечно же, играть! Игра – это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми»ак провести время с ребенком весело"
Чем занять ребенка дома? Конечно же, играть!Игра – это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственн...
Комментарии
Очень интересный вид работы,