"Наадангаа амарха"
план-конспект
Мастер класс "Наадангаа амарха" физминутки на бурятском языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 89 « Журавлёнок»
Мастер класс
по бурятскому языку
«Наадангаа амарха»
учитель бурятского языка Матвеева Д.В
г.Улан-Удэ,
2022г.
Мастер класс «Наадангаа амарая»
Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым. Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - речь. Игра невозможна без речевого общения. Обладая развитой связной речью, дети могут давать развёрнутые ответы на вопросы, аргументировано логично излагать свои суждения.
цель: сформировать элементарные умения и навыки в построении несложных диалогов и монологов на бурятском языке в игровых ситуациях;
развивать речевые способности, мотивацию к овладению бурятским языком детей младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством игр.
Задачи: • учить играть игры в коллективе;
• развивать речедвигательные навыки;
• развивать словарный запас детей;
• развивать детский кругозор.
Форма организации детской деятельности: игры (речевые.)
Место проведения: кабинет бурятского языка
Учитель бурятского языка: Матвеева Дэжэд Владимировна
Оборудование:
- физминутки на А4
- звуки: Ай, ээ, һо, һоо
- мяч
- картинки с рисунками для физминуток
- цифры
- предметные картинки по теме: Одежда
Для младшего и среднего дошкольного возраста
Орг. момент
- Приветствие ( приветствуем родителей, дружно,хором повторяем)
Фонетическэ hорилго : Ай, ай, ай, сайн, сайн, сайн.
Ээ,ээ,ээ, мэндээ, мэндээ, мэндээ!
- Знакомство
Игра с мячом «Кто ты?». Родители встают в круг, учитель бросает мяч со словами: «Та хэмта?», родитель отдает обратно мяч со словами: «Би – Алина».
3.Физминутка
Пальчикова игра «Табан хурган»:
Барбаадай, Батан Туулай, Тоохон Тобшо, Толи Байса, Бишыхан Шэгшүүдэй.
Требование к упражнению:
- Сказать с радость,
- с упреком,
- с огорчением,
- с насмешкой,
- по секрету.
Для старшего дошкольного возраста
Орг. момент
- Приветствие ( приветствуем родителей, дружно,хором повторяем, поем)
Фонетическэ hорилго : Ай, ай, ай, сайн, сайн, сайн.
Ээ,ээ,ээ, мэндээ, мэндээ, мэндээ!
һо, һо, һоо, һонин, һонин,һонин
һайн, һайн, һайн!
- Знакомство
Игра с мячом «Кто ты?». Родители встают в круг, учитель бросает мяч со словами: «Та хэмта?», родитель отдает обратно мяч со словами: «Би – Алина».
3.Физминутка
12345 бодоел даа
Нэнгэн, найган тогтоел даа
Альгаа ташан наадаял даа
Арбагашанаан ниидэел даа
Требование к упражнению:
- Сказать с радость,
- с упреком,
- с огорчением,
- с насмешкой,
- по секрету.
Для подготовительного дошкольного возраста
Орг. момент
1.Приветствие ( приветствуем родителей, дружно,хором повторяем. поем)
Фонетическэ hорилго : Ай, ай, ай, сайн, сайн, сайн.
Ээ,ээ,ээ, мэндээ, мэндээ, мэндээ!
һо, һо, һоо, һонин, һонин,һонин
һайн, һайн, һайн.
2.Знакомство
Игра с мячом «Кто ты?». Родители встают в круг, учитель бросает мяч со словами: «Та хэмта?», родитель отдает обратно мяч со словами: «Би – Алина».
3.Игра «Что пропало?». Учитель: – Когда я скажу: «унтагты», вы все закроете глаза, я быстро спрячу одну картинку в коробку. А потом разбужу вас: «бодогты». Вы откроете глаза и скажете, что пропало. Еще раз повторяем, какие картинки у нас будут играть, (по теме : Одежда)повторяем названия вместе.
4.Физминутка
Би хубсалааб!
Яарааб,яарааб,
Түргөөр хубсалааб!
Оймһоо үмдөөб!
Самсаа үмдөөб!
Үмдөө үмдөөб!
Гуталаа үмдөөб!
Дэгэлээ үмдөөб!
Малгайгаа үмдөөб!
Бээлэйгээ үмдөөб!
Түргөөр хубсалааб!
Газаашаа ябааб!