"Наадангаа амарха"
план-конспект

Матвеева Дэжэд Владимировна

Мастер класс "Наадангаа амарха" физминутки на бурятском языке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нааданга амарха92.81 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 89 « Журавлёнок»

Мастер класс

по бурятскому языку

«Наадангаа амарха»

                                                        учитель бурятского языка Матвеева Д.В

г.Улан-Удэ,

2022г.

                             Мастер класс «Наадангаа  амарая»

Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым. Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - речь. Игра невозможна без речевого общения. Обладая развитой связной речью, дети могут давать развёрнутые ответы на вопросы, аргументировано  логично излагать свои суждения.

цель: сформировать элементарные умения и навыки в построении несложных диалогов и монологов на бурятском языке в игровых ситуациях;

развивать речевые способности, мотивацию к овладению бурятским языком детей младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста посредством игр.

Задачи: • учить играть игры в коллективе;

               • развивать речедвигательные навыки;

               • развивать словарный запас детей;

               • развивать детский кругозор.  

Форма организации детской деятельности: игры (речевые.)  

Место проведения:  кабинет бурятского языка

Учитель бурятского языка: Матвеева Дэжэд Владимировна

Оборудование:

  1. физминутки на А4
  2. звуки: Ай, ээ, һо, һоо
  3. мяч
  4. картинки с рисунками для физминуток
  5. цифры
  6. предметные картинки по теме: Одежда                          

     Для младшего и среднего дошкольного возраста

                                                     Орг. момент

  1. Приветствие   ( приветствуем родителей, дружно,хором повторяем)

Фонетическэ  hорилго :             Ай, ай, ай, сайн, сайн, сайн.

                                                                Ээ,ээ,ээ, мэндээ, мэндээ, мэндээ!

  1. Знакомство

 Игра с мячом «Кто ты?». Родители встают в круг, учитель бросает мяч со словами: «Та хэмта?», родитель отдает обратно мяч со словами: «Би – Алина».

   

  3.Физминутка

          Пальчикова игра «Табан хурган»:

Барбаадай, Батан Туулай, Тоохон Тобшо, Толи Байса, Бишыхан Шэгшүүдэй.

Требование к упражнению:

- Сказать с радость,

- с упреком,

- с огорчением,

- с насмешкой,

- по секрету.

                                                                                   C:\Users\user\Downloads\1.jpg

                         Для старшего дошкольного возраста

                                               Орг. момент

  1. Приветствие   ( приветствуем родителей, дружно,хором повторяем, поем)

  Фонетическэ  hорилго :             Ай, ай, ай, сайн, сайн, сайн.

                                                                Ээ,ээ,ээ, мэндээ, мэндээ, мэндээ!

                                                                һо, һо, һоо, һонин, һонин,һонин

                                                                һайн, һайн, һайн!

  1. Знакомство

 Игра с мячом «Кто ты?». Родители встают в круг, учитель бросает мяч со словами: «Та хэмта?», родитель отдает обратно мяч со словами: «Би – Алина».

3.Физминутка

12345 бодоел даа

Нэнгэн, найган тогтоел даа

Альгаа ташан наадаял даа

Арбагашанаан ниидэел даа

Требование к упражнению:

- Сказать с радость,

- с упреком,

- с огорчением,

- с насмешкой,

- по секрету.

              Для подготовительного дошкольного возраста

                                               Орг. момент

1.Приветствие   ( приветствуем родителей, дружно,хором повторяем. поем)

  Фонетическэ  hорилго :             Ай, ай, ай, сайн, сайн, сайн.

                                                                Ээ,ээ,ээ, мэндээ, мэндээ, мэндээ!

                                                                һо, һо, һоо, һонин, һонин,һонин

                                                                һайн, һайн, һайн.

   2.Знакомство

 Игра с мячом «Кто ты?». Родители встают в круг, учитель бросает мяч со словами: «Та хэмта?», родитель отдает обратно мяч со словами: «Би – Алина».

 3.Игра «Что пропало?». Учитель: – Когда я скажу: «унтагты», вы все        закроете глаза, я быстро спрячу одну картинку в коробку. А потом разбужу вас: «бодогты». Вы откроете глаза и скажете, что пропало. Еще раз повторяем, какие картинки у нас будут играть, (по теме : Одежда)повторяем названия вместе.      

4.Физминутка

Би хубсалааб!

Яарааб,яарааб,

Түргөөр хубсалааб!

Оймһоо үмдөөб!

Самсаа үмдөөб!

Үмдөө үмдөөб!

Гуталаа үмдөөб!

Дэгэлээ үмдөөб!

Малгайгаа  үмдөөб!

Бээлэйгээ үмдөөб!

Түргөөр хубсалааб!

Газаашаа ябааб!