Эссе «Мое педагогическое мастерство».
статья

Капитонова Наталья Анатольевна

Эссе «Мое педагогическое мастерство».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Мое педагогическое мастерство».

 

            Я, Капитонова Наталья Анатольевна – учитель чувашского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального  бюджетного образовательного учреждения «Сиренькинская средняя общеобразовательная школа» Альметьевского района  Республики  Татарстан.

            История моей педагогической работы началась 22 года  назад. С 2000 года работаю учителем чувашского  языка и литературы в родной школе. С 1997 по 2002 год училась в Восточном  институте экономики, гуманитарных наук, управления и права, по специализации педагогика и методика начального образования. Закончив его, я решила продолжить учебу и в 2010 году поступила в Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» на филологический факультет. Я с большой любовью преподаю свой предмет. Я люблю детей, свою профессию, школу. Немалый срок преподавания убеждает в том, что родной язык является не только школьным предметом, но и смыслом всей моей жизни.

             Какое это счастье - прививать к нему любовь         моих учеников, взращивать в их душах ростки гордости за  то, что они являются носителями древнего чувашского  языка.

              Вот и я, сельский учитель, нашла свое педагогическое кредо в том, чтобы служить родному языку. Все мои педагогические силы и умения отданы на сохранение чистоты и приумножение богатства его.

               Ведь самое ценное и удивительное, что сохранили чуваши до наших дней – это язык, песня, вышивка. У чуваш сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч вышивок. «Язык – это культура. Всё хранится в языке, передаётся через язык в родную культуру. Родное чувашское слово – это величайшее духовное сокровище, вселенское чудо из чудес души» (Г.Н. Волков, академик).

             Мой язык – чувашский – покорный, мудрый, до боли родной. Чувашский язык подарила мне мать. Родной язык моей матери – чувашский. И первая мною услышанная речь – речь моей матери. Первое мною произнесённое слово – «анне», что в переводе означает «мать». Благословили меня материнским молоком.

                  Пользуясь своим языком, я открываю детям мир. Чувашский язык – мудрый язык. Чувашский язык – древний и чистый источник мудрости. Благодаря родному языку мои ученики получают знания, как мы должны проходить свой жизненный путь. Мудрость разумного  – знание пути своего.

                В деле воспитания истинного гражданина своей страны, я думаю, педагогу необходимо помнить: ребёнок должен любить и уважать свой родной язык, материнский язык, язык своих предков.

              На каждом своём уроке я напоминаю, что народы всегда берегли родной язык. Чувашами считалось, что отказ от материнского языка естественно может повлечь за собой отказ как от матери-родительницы, так и матери – Родины.

          Поэтому я считаю себя ответственной за воспитание подрастающего поколения, их будущее. Ведь оттого, что привнесём мы в их чистые детские души, как научим уважать и любить свою малую родину, народ, наконец, свой язык, зависит их дальнейшая судьба, а, значит, и судьба народа. Поэтому я стараюсь довести до каждого ребёнка то, что не зная своих корней, не обращаясь к традициям, невозможно управлять настоящим и прогнозировать будущее. Чтобы быть хорошим преподавателем, я считаю, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь.

        В своей работе я ищу особые пути к обучению и воспитанию учащихся. Считаю, что вера учителя в своего ученика, помноженная на волю и интеллект, творческое терпение и любовь, и являются, по сути, педагогической верой, составляющей основу педагогической мудрости. Творческое начало личности учителя передаётся внутренним движущим силам ученика, по-иному высвечивая педагогическое общение, которое при таком подходе способствует рождению равноправного диалога учителя и ученика, в основе которого – воспитание добротой и справедливостью; воспитание ответственностью и творчеством, воспитание жизнью.

        Всегда творчески подхожу к подготовке к каждому уроку. Стремлюсь развить в учащихся творческие способности, умение правильно и лаконично говорить, для этого провожу различные конкурсы, литературные вечера, диспуты. Даю им возможность раскрыть свои таланты, почувствовать красоту, богатство, величие родного языка.

        Стараюсь, чтобы на уроках учащимся было интересно, чтобы они с увлечением занимались вопросами родного языка и литературы.   Если удалось  на уроке заинтересовать детей, увлечь, завязать доверительный диалог - это уже  педагогическое мастерство! Поэтому приходя на урок, мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость, раскрыть личность каждого из них. Я стараюсь донести знания через простые формы, жизненные ситуации, путём общения и обмена опытом.  Дети легче запоминают информацию, которая интересна им, которая отражает их мироощущение. Именно поэтому я работаю над темой «Использование современных педагогических технологий в обучении чувашскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС», так как считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной активности школьников, их интеллектуальных способностей. Высокая познавательная активность возможна только на интересном для ученика уроке, когда ему интересен предмет изучения. Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности применяю в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки - деловые игры, уроки - ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Это одна из форм активного обучения учащихся на уроках языка и литературы.

          Большую роль в своей работе уделяю развитию устной и письменной речи. Учащиеся с удовольствием заучивают  наизусть стихи на родном языке, некоторые сами пробуют себя в роли поэта и писателя. Мы участвовали  в  республиканском конкурсе творческих работ (сочинений – эссе) обучающихся национальных школ на родном языке «Скажем коррупции «Нет!», заняли 2 место.

         Учитель должен всегда совершенствоваться, идти в ногу со временем. Для повышения своего профессионального мастерства я сотрудничаю с преподавателями различных предметов своей школы, коллегами из других школ, родителями учеников, работниками культуры и представителями других сфер. Даю открытые уроки на районном уровне, в своей школе. Это даёт мне возможность совершенствовать методы и приёмы преподавания своего предмета.

      Часто выступаю перед родителями с докладами на воспитательные темы (««Роль родителей в улучшении успеваемости  детей».», «Ответственность родителей за воспитание  ребёнка в семье», ««Семейный досуг».» и т.д.).

      Особое место в своей работе отвожу занятиям с одарёнными детьми. Учащиеся нашей школы участвуют и становятся победителями, призерами Всероссийской игры-конкурса  по чувашскому языку «Чувашская ласточка». Активно участвуют в Республиканской  образовательной  акции «Диктант на родных языках». Принимают участие в ежегодном муниципальном фестивале  национальных культур , в фестивале учащихся многонациональных воскресных школ и школ с этнокультурным компонентом содержания образования РТ, в Межрегиональном фестивале творчества обучающихся «Хузангаевские чтения.   Я  постоянно занимаюсь самообразованием.  

       Я в свою очередь ежегодно принимаю участие в открытом  фестивале чувашей Закамья «Учÿк», который проводится в д. Старое Суркино, на празднике «Уяв», праздник весенне-летнего периода, который проводится в г. Нурлат, сюда съезжаются творческие коллективы со всех регионов, знакомят зрителей своим творчеством. Имею свой собственный мини-сайт в сети Интернет, разработки уроков и внеклассных мероприятий.      

       За достигнутые успехи в учебно-воспитательном процессе  награждена грамотами «Управления образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан» за подготовку призёра муниципального этапа республиканской предметной олимпиады школьников по чувашскому языку и литературе,  грамотами  Татарского Республиканского комитета Профсоюза работников народного образования и науки за активную  и долголетнюю работу в Профсоюзе.

        Имею благодарственные письма от центрального оргкомитета игры-конкурса   Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики «За организацию и проведение игры «Чувашская ласточка -  языкознание для всех!»»

           Я убеждена, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

         Уверена - большой долей моих педагогических удач, побед я обязана своим ученикам, действенной и верной помощи моих коллег, мудрым наставникам и моей любимой семье. Я благодарна тем людям, которые помогли мне сделать правильный выбор в профессии и всегда поддерживают меня в моих начинаниях.

        Я надеюсь, что кто-нибудь из моих воспитанников обязательно станет известным в той или иной дисциплине, будет удивлять своими способностями окружающих, кто-то будет просто хорошим отцом или матерью, а кто-то просто станет настоящим, хорошим человеком. И, надеюсь, среди них кто-то будет хорошим учителем!    

       В заключении  мне бы хотелось процитировать высказывание замечательного русского педагога К. Д. Ушинского, который впервые глубоко раскрыл великое значение для народа родного языка, в котором отражается история всей его духовной жизни: «В языке одухотворяется весь народ и вся его Родина. Когда исчезнет народный язык – народа нет более». Наши сегодняшние ученики – это будущее нашего народа. Я как учитель родного языка должна сделать всё, чтобы они хорошо знали свой родной язык, чтобы на таком же чистом и красивом языке говорили их дети и внуки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе«Моё педагогическое мастерство»

Ясчитаю, что в школе должны работать только педагоги, уважающие и любящие детей....

Эссе " Мое педагогическое мастерство"

Размышления о педагогическом мастерстве....

Эссе "Моё педагогическое мастерство"

Мое  педагогическое  мастерство...

Мастер-класс-эссе "Моё педагогическое мастерство"

                                                     Укыту...

Эссе "Моё педагогическое мастерство"

                                            Эссе...

Эссе "Моё педагогическое мастерство"

На конкурс. Эссе " Моё педагогическое мастерство"...

Эссе "Мое педагогическое мастерство"

Эссе "Мое педагогическое мастерство"...