Рабочая программа
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по родному (татарскому) языку для 5 класса, сделанная на конструкторе по адресу https://edsoo.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_rodnoy_yazyk_2022.doc | 663.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | корректировка | |||
всего | контрольные работы | практические работы | По плану фактически
5в 5в | |||||
1. | Устная и письменная речь | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
2. | Диалогическая и монологическая речь | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
3. | Работа с текстом . | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
4. | Работа с текстом . | 1 | 0 | 0.5 | 12.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; | ||
5. | Входной контрольный диктант | 1 | 1 | 0 | 16.09.2022 | Диктант; | ||
6. | Работа с текстом . | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
7. | Закон сингармонизма | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
8. | Органы речи | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
9. | Согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
10. | Согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
11. | Согласные звуки [ц], [щ] и буквы, обозначающие их на письме | 1 | 0 | 0.5 | 07.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
12. | Гласные звуки. Обозначение звука [э] в письме | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
13. | Буквы, обозначающие сочетание двух звуков: е, ё, ю, я. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
14. | Изложение | 1 | 1 | 0 | 17.10.2022 | Изложение; | ||
15. | Слог. Типы слогов | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
16. | Ударение. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
17. | Интонация | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
18. | Фонетический анализ | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
19. | Понятие об орфоэпии татарского языка. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
20. | Повторение | 1 | 0 | 1 | 18.11.2022 | Практическая работа; | ||
21. | Лексическое значение слова | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
22. | Профессиональная лексика | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
23. | Синонимы. Антонимы. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
24. | Омонимы | 1 | 0 | 0.5 | 02.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
25. | Устаревшие слова. Историзмы | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
26. | Заимствованные слова | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
27. | Диктант | 1 | 1 | 0 | 12.12.2022 | Диктант; | ||
28. | Неологизмы | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
29. | Фразеологизмы | 1 | 0 | 0.25 | 19.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
30. | Корень слова. Аффиксы. Основа | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
31. | Корень слова. Аффиксы. Основа | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
32. | Способы словообразования в татарском языке | 1 | 0 | 0.25 | 30.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
33. | Изложение | 1 | 1 | 0 | 20.01.2023 | Изложение; | ||
34. | Части речи | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
35. | Имя существительное. Склонение по падежам. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
36. | Аффиксы | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
37. | Окончание принадлежности имен существительных | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
38. | Порядок присоединения аффиксов к именам существительным. | 1 | 0 | 0.5 | 27.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
39. | Имя прилагательное. Степени прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
40. | Способы образования имен прилагательных | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
41. | Морфологический анализ имен прилагательных | 1 | 0 | 0.5 | 06.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
42. | Личные местоимения | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
43. | Указательные местоимения | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
44. | Имя числительное. Количественное и порядковое числительное | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
45. | Образование имен числительных и их правильное написание. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
46. | Глагол. Категория времени | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
47. | Контрольный диктант | 1 | 1 | 0 | 27.02.2023 | Диктант; | ||
48. | Глаголы настоящего времени | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
49. | Глаголы прошедшего времени | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
50. | Глаголы будущего времени | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
51. | Вспомогательные глаголы | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
52. | Наречие | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
53. | Сочинение | 1 | 1 | 0 | 20.03.2023 | Сочинение; | ||
54. | Тест | 1 | 0 | 1 | 24.03.2023 | Тестирование; | ||
55. | Наречие | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
56. | Послелоги и послеложные слова | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
57. | Частицы | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
58. | Союзы | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
59. | Сочинительные союзы | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
60. | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
61. | Главные члены предложения. Глагол | 1 | 0 | 0.5 | 24.04.2023 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
62. | Однородные члены предложения | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
63. | Второстепенные члены предложения | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
64. | Второстепенные члены предложения | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
65. | Распространенное и нераспространенное предложение | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
66. | Способы выражения подлежащего и сказуемого | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
67. | Сочинение | 1 | 1 | 0 | 22.05.2023 | Сочинение; | ||
68. | Тест | 1 | 0 | 1 | 26.05.2023 | Практическая работа; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 7 | 6.5 |
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Татарстан
город Набережные Челны
МБОУ "Гимназия №29"
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Руководитель МО | Заместитель директора | Директор |
______________Валитова З.Ф. | ______________Гатауллина Л.Д. | |
______________Байбурина О.Д.. | ||
Приказ № 221 | ||
Протокол №1 | от "31" 08. 2022 г. | от "31" 08.2022 г. |
от "27" 08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3048642)
учебного предмета
«Родной (татарский) язык»
для 5 класса основного общего образования
для образовательных организаций с обучением на родном (татарском) языке
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Исхакова Рима Мухаррамовна
учитель родного (татарского) языка и литературы
Набережные Челны 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК», 5 класс
Учебный предмет «Родной (татарский) язык» входит в предметную область «Родной язык и родная литература» учебного плана образовательных организаций основного общего образования.
Учебный предмет «Родной (татарский) язык» является одним из основных элементов образовательной системы основного общего образования, формирующим компетенции в сфере татарской языковой культуры. Его включенность в общую систему обеспечивается содержательными связями с другими учебными предметами гуманитарного цикла, особенно с учебным предметом
«Родная (татарская) литература».
Используемые учебные тексты, предлагаемая тематика речи на татарском языке имеют патриотическую, гражданственную, морально-этическую воспитательную направленность, вносят свой вклад в приобщение школьников к национальной культуре. Все это в конечном итоге обеспечивает формирование личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.
Кроме того, системно-деятельностный подход выдвигает требование обеспечения преемственности курсов татарского языка основной и начальной школы.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК»
Изучение учебного предмета направлено на достижение следующей цели:
- развитие коммуникативных умений, то есть способности и готовности использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие многонационального народа Российской Федерации.
Поставленная цель обусловливает выполнение следующих задач:
- овладение знаниями о татарском языке, его устройстве и функционировании, о стилистических ресурсах, основных нормах татарского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и увеличение объема используемых грамматических средств;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение татарским языком в разных ситуациях, готовности и способности к практическому речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
- формирование умений распознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекая и преобразовывая необходимую информацию из различных источников и текстов;
- воспитание интереса и любви к родному татарскому языку, сознательного отношения к языку как к духовному наследию народа и средству общения, ответственности за языковую культуру как национальную ценность, осознание эстетической ценности татарского языка.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (ТАТАРСКИЙ) ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Родной язык» входит в предметную область
«Родной язык и родная литература» и является обязательным для изучения.
В 5 классе количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Родной (татарский) язык», – 2 часа в неделю, что составляет 68 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Речевая деятельность и культура речи
Устная и письменная речь. Диалогическая и монологическая речь. Работа с текстом.
Фонетика, графика
Закон сингармонизма. Согласные звуки. Гласные звуки. Слог. Типы слогов. Ударение. Интонация. Фонетический анализ. Органы речи.
Орфоэпия
Понятие об орфоэпии татарского языка.
Лексикология
Лексическое значение слова. Профессиональная лексика. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Устаревшие слова. Историзмы. Заимствованные слова. Неологизмы. Фразеологизмы.
Морфемика и словообразование
Корень слова. Аффиксы. Основа. Способы словообразования в татарском языке.
Морфология
Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Глагол. Категория времени. Глаголы настоящего времени. Глаголы прошедшего времени. Глаголы будущего времени. Вспомогательные глаголы. Наречие. Послелоги и послеложные слова. Частицы.
Союзы. Сочинительные союзы.
Синтаксис
Главные члены предложения. Однородные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространенное и нераспространенное предложение. Способы выражения подлежащего и сказуемого.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Родной (татарский) язык» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отраженными в литературных произведениях, написанных на татарском языке;
- неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
- понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
- представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на татарском языке;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи;
- активное участие в школьном самоуправлении;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтерство);
патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
- ценностное отношение к родному языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отраженным в художественных произведениях;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать свое поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- понимание эмоционального воздействия искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
- осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования;
- способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
- умение принимать себя и других не осуждая;
- умение осознавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на татарском языке;
- сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
- интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей;
- готовность адаптироваться в профессиональной среде;
- уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
- осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
- ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка;
- овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира;
- овладение основными навыками исследовательской деятельности с учетом специфики школьного языкового образования;
личностные результаты, обеспечивающие адаптациюобучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
- способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость опыту и знаниям других;
- способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
- способность формирования новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетенций, планировать своего развития;
- умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
- способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт;
- воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Родной (татарский) язык» в 5 классе обучающийся овладеет универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
- выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
- устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; классифицировать языковые единицы по существенному признаку;
- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
- предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
- выявлять дефицит информации, необходимой для решения поставленной учебной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов;
- делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учетом самостоятельно выделенных критериев;
базовые исследовательские действия:
- использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;
- формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным
состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
- формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
- проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента);
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
работа с информацией:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
- самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
- оценивать надежность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
В результате изучения предмета «Родной (татарский) язык» в 5 классе обучающийся овладеет универсальными учебными учебными коммуникативными действиями:
общение:
- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения;
- выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
- распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
- понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
- в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты проведенного языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
- самостоятельно выбирать формат выступления с учетом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала;
совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно планировать и выполнять действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
- уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
- планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и иные);
- выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.
В результате изучения предмета «Родной (татарский) язык» в 5 классе обучающийся овладеет универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
- выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
- ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой);
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
- составлять план действий, корректировать в ходе его реализации;
- делать выбор и брать ответственность за решение;
самоконтроль:
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план ее изменения;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
- объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности, давать оценку приобретенному опыту оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
эмоциональный интеллект:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
- выявлять и анализировать причины эмоций;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения собственных эмоций;
принятие себя и других:
- осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
- признавать свое и чужое право на ошибку и такое же право другого;
- принимать себя и других, не осуждая;
- открытость себе и другим;
- осознавать невозможность контролировать все вокруг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение учебного предмета «Родной (татарский) язык» в 5 классе обеспечивает:
- совершенствование видов речевой деятельности (слушание, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- понимание определяющей роли татарского языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
- использование коммуникативно-эстетических возможностей татарского языка;
- расширение и систематизация научных знаний о татарском языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий татарского языка;
- формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на татарском языке адекватно ситуации и стилю общения;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии татарского языка, основными нормами татарского языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
- формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Обучающийся научится:
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
- составлять собственные тексты, используя материалом урока, образцом, ключевыми словами, вопросами или планом;
- понимать содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально- смысловых типов речи;
- правильно бегло, осознанно и выразительно читать тексты на татарском языке;
- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
- письменно выполнятьязыковые (фонетические, лексические и грамматические) упражнения;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, соответствие теме, связность);
- владеть видами устной и письменной речи;
- различать понятия «язык» и «речь», виды речи и формы речи: диалог и монолог;
- знать закон сингармонизма: различать небную и губную гармонию;
- распознавать гласные и согласные звуки;
- понимать смыслоразличительную функцию звука;
- анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции отдельные звуки речи;
- знать особенности произношения и написания слов;
- понимать устройство речевого аппарата;
- правильно употреблять звуки [э] [ц], [щ], буквы, обозначающие их на письме;
- знать правописание букв, обозначающих сочетание двух звуков: е, ё, ю, я;
- определять открытый и закрытый слог;
- различать ударный слог, логическое ударение;
- правильно строить и произносить предложения, выделяя интонацией знак препинания;
- распознавать повелительные и побудительные предложения;
- проводить фонетический анализ слова;
- определять лексическое значение слова по контексту;
- выявлять профессиональную лексику;
- использовать в речи синонимы, антонимы, омонимы (лексические омонимы, омофоны, омографы, омоформы);
- распознавать в речи фразеологизмы, определять их значение;
- распознавать устаревшие слова, историзмы, неологизмы (простейшие случаи);
- различать заимствования и слова общетюркского происхождения;
- выделять в заимствованных словах корень, аффикс, основу;
- различать формообразующие и словообразующие аффиксы;
- знать способы словообразования в татарском языке;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- определять части речи: самостоятельные и служебные;
- определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного, объяснять его роль в речи;
- узнавать корневые, производные, сложные, парные и составные имена существительные;
- знать категорию принадлежности в именах существительных;
- определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного, объяснять его роль в речи;
- образовывать сравнительную, превосходную, уменьшительную степень имен прилагательных;
- узнавать корневые, производные, сложные, парные и составные имена прилагательные;
- определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции местоимения;
- различать значение и употребление в речи личных местоимений;
- склонять указательные местоимения по падежам;
- определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции количественных, порядковых числительных;
- иметь общее представление о склонении количественных числительных по падежам;
- знать правописание и способы образования (корневые, сложные, парные и составные) числительные;
- определять общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола в изъявительном наклонении, объяснять его роль в речи;
- образовывать временные формы глагола;
- различать спряжение глаголов настоящего, прошедшего (определенного и неопределенного) и будущего (определенного и неопределенного) времени в положительном и отрицательном аспектах;
- правильно употреблять в речи вспомогательные глаголы;
- определять общее грамматическое значение наречий; объяснять употребление их в речи;
- распознавать разряды наречий (места, времени);
- проводить морфологический анализ изученных частей речи;
- различать послелоги и послеложные слова;
- знать особенности употребления послелогов со словами в различных падежных формах;
- распознавать частицы;
- знать правописание частиц;
- распознавать союзы;
- уметь составлять предложения с союзами;
- различать главные и второстепенные члены предложения;
- находить и самостоятельно составлять предложения с однородными членами;
- использовать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами;
- распознавать распространенные и нераспространенные предложения;
- понимать выражение главных членов предложения;
- определять орфографические ошибки и исправлять их;
- формулировать понятие о культуре речи; речевом этикете татарского языка;
- соблюдать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения;
соблюдать интонацию, осуществлять адекватный выбор и организацию языковых средств, и самоконтроль своей речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Речевая деятельность и культура речи | ||||||||
1.1. | Устная и письменная речь | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 03.09.2022 | понимание отличий устной и письменной речи; | Устный опрос; | http://tatarschool.ru/ https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm |
1.2. | Диалогическая и | 1 | 1 | 0 | 09.09.2022 | понимание отличий устной и письменной речи; | Устный опрос; | |
монологическая | 10.09.2022 | формулирование понятия о культуре речи; речевом этикете татарского языка; | Самооценка с | https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm | ||||
речь | работа в парах: составление различных видов монолога (повествование, описание, | использованием | ||||||
рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и | «Оценочного | |||||||
регулирование межличностных отношений) на заданную тему; | листа»; | |||||||
групповая работа: составление вопросов по содержанию текста и отвечать на них; | ||||||||
дифференцированное задание: составление собственных текстов, пользуясь материалом | ||||||||
урока, образцом, ключевыми словами, вопросами или планом; | ||||||||
понимание содержания прослушанных и прочитанных текстов различных | ||||||||
функционально-смысловых типов речи; | ||||||||
правильное беглое, осознанное и выразительное чтение текстов на татарском языке; | ||||||||
самостоятельная работа: письменное выполнение языковых (фонетических, лексических | ||||||||
и грамматических) упражнений; | ||||||||
соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; | ||||||||
соблюдение правильной интонации в речи, осуществление адекватного выбора и | ||||||||
организации языковых средств; | ||||||||
круглый стол: беседа о родном татарском языке, его сфере применения; | ||||||||
формулирование понятия о языке и речи, видах речи и формах речи: диалоге и монологе; | ||||||||
1.3. | Работа с текстом | 4 | 0 | 0.5 | 16.09.2022 | понимание отличий устной и письменной речи; | Письменный | |
17.09.2022 | формулирование понятия о культуре речи; речевом этикете татарского языка; | контроль; | https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm | |||||
работа в парах: составление различных видов монолога (повествование, описание, | Устный опрос; | |||||||
рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и | Самооценка с | |||||||
регулирование межличностных отношений) на заданную тему; | использованием | |||||||
групповая работа: составление вопросов по содержанию текста и отвечать на них; | «Оценочного | |||||||
дифференцированное задание: составление собственных текстов, пользуясь материалом | листа»; | |||||||
урока, образцом, ключевыми словами, вопросами или планом; | ||||||||
понимание содержания прослушанных и прочитанных текстов различных | ||||||||
функционально-смысловых типов речи; | ||||||||
правильное беглое, осознанное и выразительное чтение текстов на татарском языке; | ||||||||
самостоятельная работа: письменное выполнение языковых (фонетических, лексических | ||||||||
и грамматических) упражнений; | ||||||||
Итого по разделу | 6 | |||||||
Раздел 2. «Мин» («Я») |
2.1. | Фонетика, графика | 12 | 1 | 1 | 23.09.2022 | групповая работа: выполнение устного задания на знание закона сингармонизма: | Письменный | |
15.10.2022 | различение небной и губной гармонии; понимание устройство речевого аппарата; | контроль; | https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm | |||||
работа в парах: распознавание гласных и согласных звуков, определение | Устный опрос; | |||||||
смыслоразличительной функции звука; | Диктант; | |||||||
индивидуальная работа: анализ и характеристика (устно и с помощью элементов | Самооценка с | |||||||
транскрипции) отдельных звуков речи; | использованием | |||||||
упражнение на правильное употребление звуков [э] [ц], [щ], букв, обозначающих их на | «Оценочного | |||||||
письме; | листа»; | |||||||
письменное задание: правильное письмо букв, обозначающих сочетание двух звуков: е, | Сочинение; | |||||||
ё, ю, я; | ||||||||
работа в парах: определение открытого и закрытого слога; ударного слога, логического | ||||||||
ударения; | ||||||||
совместная работа: чтение различных предложений с правильной интонацией; | ||||||||
упражнение на распознавание повелительных и побудительных предложений; | ||||||||
проводить фонетический анализ слова; | ||||||||
самостоятельная работа: выполнение заданий на правописание и правильное | ||||||||
произношение слов; звуков и сочетания звуков, постановка ударения в словах в | ||||||||
соответствии с нормами современного татарского литературного языка; | ||||||||
2.2. | Орфоэпия | 2 | 0 | 1 | 21.10.2022 | групповая работа: выполнение устного задания на знание закона сингармонизма: | Письменный | |
18.11.2022 | различение небной и губной гармонии; понимание устройство речевого аппарата; | контроль; | https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm | |||||
работа в парах: распознавание гласных и согласных звуков, определение | Устный опрос; | |||||||
смыслоразличительной функции звука; | Диктант; | |||||||
индивидуальная работа: анализ и характеристика (устно и с помощью элементов | Самооценка с | |||||||
транскрипции) отдельных звуков речи; | использованием | |||||||
упражнение на правильное употребление звуков [э] [ц], [щ], букв, обозначающих их на | «Оценочного | |||||||
письме; | листа»; | |||||||
письменное задание: правильное письмо букв, обозначающих сочетание двух звуков: е, | ||||||||
ё, ю, я; | ||||||||
работа в парах: определение открытого и закрытого слога; ударного слога, логического | ||||||||
ударения; | ||||||||
совместная работа: чтение различных предложений с правильной интонацией; | ||||||||
упражнение на распознавание повелительных и побудительных предложений; | ||||||||
проводить фонетический анализ слова; | ||||||||
самостоятельная работа: выполнение заданий на правописание и правильное | ||||||||
произношение слов; звуков и сочетания звуков, постановка ударения в словах в | ||||||||
соответствии с нормами современного татарского литературного языка; | ||||||||
Итого по разделу | 14 | |||||||
Раздел 3. «Тирə-як, көнкүреш» («Мир вокруг меня») |
3.1. | Лексикология | 10 | 1 | 1 | 19.11.2022 | групповая работа: определение лексического значения слова; распознавание | Письменный | |
09.12.2022 | профессиональной лексики; | контроль; | https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm | |||||
творческое задание: составление текста с синонимами, антонимами, омонимами; | Устный опрос; | |||||||
самостоятельная работа: определение лексических омонимов, омофонов, омографов, | Диктант; | |||||||
омоформ); | Самооценка с | |||||||
работа в парах: распознавание устаревших слов, историзмов, неологизмов (простейшие | использованием | |||||||
случаи); | «Оценочного | |||||||
индивидуальная работа: определение заимствований и слов общетюркского | листа»; | |||||||
происхождения; | ||||||||
самостоятельная работа: определение значений фразеологизмов; | ||||||||
выполнение упражнений: выделение в словах корня, аффикса, основу; | ||||||||
работа в парах: распознавание формообразующих и словообразующих аффиксов; | ||||||||
индивидуальная работа: выявление способа образования слова; | ||||||||
проведение морфемного и словообразовательного анализа слов; | ||||||||
3.2. | Морфемика и | 3 | 1 | 3 | 10.12.2022 | групповая работа: определение лексического значения слова; распознавание | Письменный | |
словообразование | 14.01.2023 | профессиональной лексики; | контроль; | https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm | ||||
творческое задание: составление текста с синонимами, антонимами, омонимами; | Устный опрос; | |||||||
самостоятельная работа: определение лексических омонимов, омофонов, омографов, | Диктант; | |||||||
омоформ); | Самооценка с | |||||||
работа в парах: распознавание устаревших слов, историзмов, неологизмов (простейшие | использованием | |||||||
случаи); | «Оценочного | |||||||
индивидуальная работа: определение заимствований и слов общетюркского | листа»; | |||||||
происхождения; | ||||||||
самостоятельная работа: определение значений фразеологизмов; | ||||||||
выполнение упражнений: выделение в словах корня, аффикса, основу; | ||||||||
работа в парах: распознавание формообразующих и словообразующих аффиксов; | ||||||||
индивидуальная работа: выявление способа образования слова; | ||||||||
проведение морфемного и словообразовательного анализа слов; | ||||||||
Итого по разделу | 13 | |||||||
Раздел 4. «Туган җирем» («Моя Родина») |
4.1. | Морфология | 21 | 1.75 | 2 | 20.01.2023 | групповая работа: определение частей речи: самостоятельных и служебных; | Письменный | |
25.03.2023 | совместная работа: определение общего грамматического значения, морфологических | контроль; | https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm | |||||
признаков и синтаксических функций имени существительного, объяснение его роли в | Устный опрос; | |||||||
речи; | Диктант; | |||||||
упражнение: распределение корневых, производных, сложных, парных и составных имен | Самооценка с | |||||||
существительных; | использованием | |||||||
определение категории принадлежности в именах существительных; | «Оценочного | |||||||
определение общего грамматического значения, морфологических признаков и | листа»; | |||||||
синтаксических функций имени прилагательного, объяснение его роли в речи; | Сочинение; | |||||||
работа в парах: образование сравнительной, превосходной, уменьшительной степени | Изложение; | |||||||
имен прилагательных; | ||||||||
групповая работа: определение общего грамматического значения, морфологических | ||||||||
признаков и синтаксических функций местоимения; | ||||||||
индивидуальная работа: склонение личных и указательных местоимений по падежам; | ||||||||
групповая работа: распознавание указательных местоимений; | ||||||||
совместная работа: определение общего грамматического значения, морфологических | ||||||||
признаков и синтаксических функций количественных, порядковых числительных; | ||||||||
индивидуальная работа: склонение количественных числительных по падежам; | ||||||||
самостоятельная работа: образование корневых, сложных, парных и составных | ||||||||
числительных; | ||||||||
работа в парах: определение общего грамматического значения, морфологических | ||||||||
признаков и синтаксических функций глагола в изъявительном наклонении, объяснение | ||||||||
его роли в речи; | ||||||||
самостоятельная работа: образование временных форм глагола; | ||||||||
различение значение и употребление в речи личных местоимений; | ||||||||
спряжение глаголов настоящего, прошедшего (определенного и неопределенного) и | ||||||||
будущего (определенного и неопределенного) времени в положительном и | ||||||||
отрицательном аспектах; | ||||||||
творческая работа: составление небольшого текста со вспомогательными глаголами; | ||||||||
определение общих грамматических значений наречий, объяснение употребления их в | ||||||||
речи; | ||||||||
индивидуальная работа с текстом: распознавание разрядов наречий (места, времени); | ||||||||
проведение морфологического разбора самостоятельных частей речи; | ||||||||
Итого по разделу | 21 | |||||||
Раздел 5. «Татар дөньясы» («Мир татарского народа») | ||||||||
5.1. | Морфология | 5 | 0 | 0.5 | 07.04.2023 | работа в парах: различать послелоги и послеложные слова; | Письменный | |
28.04.2023 | упражнение: составлять предложения с послелогами, употребив их со словами в | контроль; | https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm | |||||
различных падежных формах; | Устный опрос; | |||||||
групповая работа: распознавать частицы в тексте; | Самооценка с | |||||||
распознавать союзы в тексте; | использованием | |||||||
упражнение на правописание частиц; | «Оценочного | |||||||
работа в парах: составление предложений с союзами; | листа»; | |||||||
проведение морфологического анализа изученных частей речи; | ||||||||
работа в парах: нахождение главных членов предложений: подлежащего и сказуемого; | ||||||||
выявление главных и второстепенных членов предложений; | ||||||||
упражнение: самостоятельное составление предложений с однородными членами; | ||||||||
индивидуальная работа: составление распространенных и нераспространенных | ||||||||
предложений; | ||||||||
определение какой частью речи выражены главные члены предложения; | ||||||||
использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами; |
5.2. | Синтаксис | 9 | 1 | 2 | 05.05.2023 27.05.2023 | работа в парах: различать послелоги и послеложные слова; упражнение: составлять предложения с послелогами, употребив их со словами в различных падежных формах; групповая работа: распознавать частицы в тексте; распознавать союзы в тексте; упражнение на правописание частиц; работа в парах: составление предложений с союзами; проведение морфологического анализа изученных частей речи; работа в парах: нахождение главных членов предложений: подлежащего и сказуемого; выявление главных и второстепенных членов предложений; упражнение: самостоятельное составление предложений с однородными членами; индивидуальная работа: составление распространенных и нераспространенных предложений; определение какой частью речи выражены главные члены предложения; использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами; | Письменный контроль; Устный опрос; Диктант; | http://tatarschool.ru/ https://mon.tatarstan.ru/kopil.htm |
Итого по разделу | 14 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 6.75 | 7 |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | корректировка | |||
всего | контрольные работы | практические работы | По плану фактически
5в 5в | |||||
1. | Устная и письменная речь | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
2. | Диалогическая и монологическая речь | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
3. | Работа с текстом . | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
4. | Работа с текстом . | 1 | 0 | 0.5 | 12.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; | ||
5. | Входной контрольный диктант | 1 | 1 | 0 | 16.09.2022 | Диктант; | ||
6. | Работа с текстом . | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
7. | Закон сингармонизма | 1 | 0 | 0 | 23.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
8. | Органы речи | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
9. | Согласные звуки. | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
10. | Согласные звуки | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
11. | Согласные звуки [ц], [щ] и буквы, обозначающие их на письме | 1 | 0 | 0.5 | 07.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
12. | Гласные звуки. Обозначение звука [э] в письме | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
13. | Буквы, обозначающие сочетание двух звуков: е, ё, ю, я. | 1 | 0 | 0 | 14.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
14. | Изложение | 1 | 1 | 0 | 17.10.2022 | Изложение; | ||
15. | Слог. Типы слогов | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
16. | Ударение. | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
17. | Интонация | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
18. | Фонетический анализ | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
19. | Понятие об орфоэпии татарского языка. | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
20. | Повторение | 1 | 0 | 1 | 18.11.2022 | Практическая работа; | ||
21. | Лексическое значение слова | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
22. | Профессиональная лексика | 1 | 0 | 0 | 25.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
23. | Синонимы. Антонимы. | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
24. | Омонимы | 1 | 0 | 0.5 | 02.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
25. | Устаревшие слова. Историзмы | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
26. | Заимствованные слова | 1 | 0 | 0 | 09.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
27. | Диктант | 1 | 1 | 0 | 12.12.2022 | Диктант; | ||
28. | Неологизмы | 1 | 0 | 0 | 16.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
29. | Фразеологизмы | 1 | 0 | 0.25 | 19.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
30. | Корень слова. Аффиксы. Основа | 1 | 0 | 0 | 23.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
31. | Корень слова. Аффиксы. Основа | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
32. | Способы словообразования в татарском языке | 1 | 0 | 0.25 | 30.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
33. | Изложение | 1 | 1 | 0 | 20.01.2023 | Изложение; | ||
34. | Части речи | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
35. | Имя существительное. Склонение по падежам. | 1 | 0 | 0 | 13.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
36. | Аффиксы | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
37. | Окончание принадлежности имен существительных | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
38. | Порядок присоединения аффиксов к именам существительным. | 1 | 0 | 0.5 | 27.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
39. | Имя прилагательное. Степени прилагательных. | 1 | 0 | 0 | 30.01.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
40. | Способы образования имен прилагательных | 1 | 0 | 0 | 03.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
41. | Морфологический анализ имен прилагательных | 1 | 0 | 0.5 | 06.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
42. | Личные местоимения | 1 | 0 | 0 | 10.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
43. | Указательные местоимения | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
44. | Имя числительное. Количественное и порядковое числительное | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
45. | Образование имен числительных и их правильное написание. | 1 | 0 | 0 | 20.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
46. | Глагол. Категория времени | 1 | 0 | 0 | 24.02.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
47. | Контрольный диктант | 1 | 1 | 0 | 27.02.2023 | Диктант; | ||
48. | Глаголы настоящего времени | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
49. | Глаголы прошедшего времени | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
50. | Глаголы будущего времени | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
51. | Вспомогательные глаголы | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
52. | Наречие | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
53. | Сочинение | 1 | 1 | 0 | 20.03.2023 | Сочинение; | ||
54. | Тест | 1 | 0 | 1 | 24.03.2023 | Тестирование; | ||
55. | Наречие | 1 | 0 | 0 | 03.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
56. | Послелоги и послеложные слова | 1 | 0 | 0 | 07.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
57. | Частицы | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
58. | Союзы | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Письменный контроль; Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
59. | Сочинительные союзы | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
60. | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
61. | Главные члены предложения. Глагол | 1 | 0 | 0.5 | 24.04.2023 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
62. | Однородные члены предложения | 1 | 0 | 0 | 28.04.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
63. | Второстепенные члены предложения | 1 | 0 | 0 | 05.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
64. | Второстепенные члены предложения | 1 | 0 | 0 | 12.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
65. | Распространенное и нераспространенное предложение | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
66. | Способы выражения подлежащего и сказуемого | 1 | 0 | 0 | 19.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
67. | Сочинение | 1 | 1 | 0 | 22.05.2023 | Сочинение; | ||
68. | Тест | 1 | 0 | 1 | 26.05.2023 | Практическая работа; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 7 | 6.5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Татар теленең аңлатмалы сүзлеге: 3 томда. – Казан: Тат. кит. нəшр., 1977. – Т. 1. – 476 б.; Татар теленең аңлатмалы сүзлеге: 3 томда. – Т. 2. – Казан: Тат. кит. нəшр., 1979. – 726 б.; Татар теленең аңлатмалы сүзлеге: 3 томда. – Т. 3. – Казан: Тат. кит. нəшр., 1981. – 832 б.; Татар теленең аңлатмалы сүзлеге: IV том: Л – Р. – Казан: ТƏһСИ, 2018. – 760 б.;
Татар теленең аңлатмалы сүзлеге: V том: С–Т. – Казан: ТƏһСИ, 2019. – 908 б.; Татар теленең аңлатмалы сүзлеге: VI том: У–Я. – Казан: ТƏһСИ, 2021. – 912 б.;
Ханбикова Ш. С. Татар теленең синонимнар сүзлеге / Ш. С. Ханбикова, Ф.С. Сафиуллина. – Казан: Татар. кит. нəшр., 2014. – 263 б.; Əдиплəребез: библиографик белешмəлек: 2 томда: 1 том / төз. Р. Н. Даутов, Р. Ф. Рахмани. – Казан: Татар. китап нəшр., 2009. – 750 с.;
Əдиплəребез: библиографик белешмəлек: 2 томда: 2 том / төз. Р. Н. Даутов, Р. Ф. Рахмани. – Казан: Татар. китап нəшр., 2009. – 734 с.;
Исəнбəт Н. С. Татар халык мəкальлəре. 3 томда: 1 том. – Казан: Татар. кит. нəшр., 2010. – 623 с.; Исəнбəт Н. С. Татар халык мəкальлəре. 3 томда: 2 том. – Казан: Татар. китап нəшр., 2010. – 749 с.; Исəнбəт Н. С. Татар халык мəкальлəре. 3 томда: 3 том. – Казан: Татар. китап нəшр., 2010. – 799 с.; Татар грамматикасы / ред. Ф. М. Хисамова. – Казан: ИЯЛИ, 2015. – Т. 1. – 512 б.;
Татар грамматикасы / ред. Ф. М. Хисамова. – Казан: ИЯЛИ, 2016. – Т. 2. – 432 б.;
Татар грамматикасы: өч томда / проект җит. һəм автор М.З. Зəкиев. – Тулыландырылган 2 нче басма. – Казан: ТƏһСИ, 2017. – III. т. – 536 б.;
Татар лексикологиясе / ред. Г. Р. Галиуллина. – Казан: ИЯЛИ, 2015. – Т. 1. – 352 б.; Татар лексикологиясе / ред. Г. Р. Галиуллина. – Казан: ИЯЛИ, 2016. – Т. 2. – 392 б.;
Татар лексикологиясе: өч томда / проект җит. М.З. Зəкиев; ред. Г. Р. Галиуллина. – Казан: ТƏһСИ, 2017. – Т. III. 1 кис. – 536 б.; Татар лексикологиясе: өч томда / проект җит. М.З. Зəкиев; ред. Г. Р. Галиуллина. – Казан: ТƏһСИ, 2018. – Т. III. 2 кис. – 464 б.; Детский журнал «Ялкын» («Пламя»).;
Научно-методический журнал «Мəгариф» («Магариф»).; http://litcorpus.antat.ru/5CLASS/part1/#p=5 http://litcorpus.antat.ru/5CLASS/part2/#p=156
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Гиниятуллина Л. М., Шакурова М. М. Туган телне укыту методикасының бүгенге көн проблемалары. – Казан: Вестфалика, 2018. – 120 б.;
Максимов Н. В. Технология обучения татарскому языку на основе моделей речи = Сөйлəм калыпларына нигезлəнеп, татар теленə өйрəтү технологиясе. – Казань: Татар. кн. изд-во, 2015. – 253 с.;
Сəгъдиева Р. К., Хөснетдинов Д. Х. Татар теленнəн презентациялəр. – Казан: Мəгариф-Вакыт, 2016. – 664 слайд.;
Татар теле (кагыйдəлəр, методик киңəшлəр, анализ үрнəклəре, биремнəр). Абитуриентлар, укытучылар, студентлар өчен. / Р. Х. Мирзаһитов, Р. К. Сəгъдиева, Д. Х. Хөснетдинов. – Казан: Мəгариф-Вакыт, 2017. – 191 б.;
Татар теленнəн тестлар һəм мөстəкыйль эш биремнəре. Синтаксис. / Р. К. Сəгъдиева, Р. Х. Мирзаһитов. – Казан: Ихлас, 2014. – 60 б.; Харисов Ф. Ф. Татар теле: яңача укыту юнəлешлəре // Татарский язык: современные тенденции обучения. – Казань, 2015. – 53 с.; Харисов Ф. Ф. Заманча белем бирү технологиялəре // Современные технологии обучения. – Казан, 2015. – 62 б.;
Шəкүрова М. М., Юсупов А. Ф., Хөснетдинов Д. Х. Татар урта гомуми белем бирү оешмаларында татар телен укыту методикасы. – Казан: Казан ун-ты нəшр., 2015. – 110 б.;
http://litcorpus.antat.ru/5CLASS/part1/#p=5 http://litcorpus.antat.ru/5CLASS/part2/#p=156
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Библиотека художественных произведений на татарском языке // URL: http:// Kitapxane.at.ru ; Видеоуроки на родном (татарском) языке // URL: https://disk.yandex.ru/d/aWuDx4MPotjxQg/; Интерактивная мультимедийная энциклопедия // URL: www.balarf.ru;
Институт развития образования РТ // URL: http://www.irort.ru; Министерство образования и науки РТ // URL: http://mon.tatarstan.ru ; Озвученный русско-татарский онлайн-словарь // URL: www.ganiev.org;
Образовательный портал Министерства образования и науки РТ // URL: http://www.edu.kzn.ru; Портал татарского образования // URL: http://belem.ru;
Сайт издания «100 лет нашему дому» // URL: www.100летнашемудому.рф;
Сборник анимационных фильмов, созданных объединением «Татармультфильм» // URL: www.tatarcartoon.ru; Татарский язык: большой электронный свод // URL: http://www.antat.ru/ru/tatzet;
Тексты на татарском языке // URL: http:// Tatarca.boom.ru;
УМК «Сəлам!» // URL: http://selam.tatar;
Школьная электронная энциклопедия «Татар иле» // URL: www.chrestomathy.tatarile.tatar.ru /; Языки народов России в Интернете // URL: /http://www.peoples.org.ru;
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; Электронный атлас по истории Татарстана / www.tatarhistory.ru;
созданных объединением «Татармультфильм» // URL: www.tatarcartoon.ru; Татарский язык: большой электронный свод // URL: http://www.antat.ru/ru/tatzet; Тексты на татарском языке // URL: http:// Tatarca.boom.ru;
УМК «Сəлам!» // URL: http://selam.tatar;
Школьная электронная энциклопедия «Татар иле» // URL: www.chrestomathy.tatarile.tatar.ru /; Языки народов России в Интернете // URL: /http://www.peoples.org.ru;
Электронные формы учебников // URL: www.antat.ru/ru/iyli/publishing/book; Электронный атлас по истории Татарстана / www.tatarhistory.ru;; Образовательный ресурс tatarschool.ru http://tatarschool.ru/
- Электронный русско-татарский словарь http://ganiev.org/
- Электронный словарь татарского языка http://suzlek.tatarstan.ru/
- Онлайн-школа обучения татарскому языку «Ана теле» https://anatele.ef.com/
- Татарский образовательный портал Белем.ру http://belem.ru/
- Татарский образовательный портал Гыйлем.татар http://giylem.tatar/
- Татарский образовательный портал Əлбəттə.ру https://elbette.ru/
- Центр татарской литературы https://tatkniga.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Доска, компьютер, проектор, принтер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Столы, стулья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...