Рабочая программа по предмету «Родная литература (русская)» 7 «Б» класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)» для 7 «Б» класса МОУ Газимуро – Заводская СОШ разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.);
- Примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (2020 г.);
- Образовательной программы основного общего образования МОУ Газимуро – Заводская СОШ (2021 г.);
- Учебного плана МОУ Газимуро – Заводская СОШ (2021 г.);
- Учебного пособия «Родная русская литература. 7 кл.» /Александрова О. М. и др. – М: Просвещение, 2021;
- Положения о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении Газимуро-Заводской средней общеобразовательной школе (2019 г.).
Согласно учебному плану школы рабочая программа разработана на 17 часов (1 час в неделю во 2 полугодии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._rp_po_rodnoy_literature.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МОУ Газимуро-Заводская СОШ __________ /Уварова Г.Ф./ Приказ № ___ от _________2021 г. |
Рабочая программа
по предмету «Родная литература (русская)»
7 «Б» класс
Составитель:
Головина А.В.,
учитель русского языка и литературы
Газимурский Завод
2021 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)» для 7 «Б» класса МОУ Газимуро – Заводская СОШ разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.);
- Примерной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (2020 г.);
- Образовательной программы основного общего образования МОУ Газимуро – Заводская СОШ (2021 г.);
- Учебного плана МОУ Газимуро – Заводская СОШ (2021 г.);
- Учебного пособия «Родная русская литература. 7 кл.» /Александрова О. М. и др. – М: Просвещение, 2021;
- Положения о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), курса внеурочной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении Газимуро-Заводской средней общеобразовательной школе (2019 г.).
Согласно учебному плану школы рабочая программа разработана на 17 часов (1 час в неделю во 2 полугодии)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Родная литература (русская)»
Личностные результаты освоения программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» должны отражать:
• осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной; понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
• способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, уважительное отношение к труду;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира творческой деятельности эстетического характера; осознание значимости художественной культуры народов России и стран мира;
• способность и готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; готовность к совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах;
• неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм; ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других.
Метапредметные результаты освоения программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» должны отражать сформированность универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• навыки смыслового чтения.
Коммуникативные УУД
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.
Предметные результаты
∙ развитие умения выделять проблематику и понимать эстетическое своеобразие русских народных песен (исторических и лирических), выявлять фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе для развития представлений о нравственном идеале русского народа; осмысление ключевых для русского национального сознания культурных и нравственных смыслов в произведениях о сибирском крае и русском поле;
∙ развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России; русские национальные традиции в произведениях о православном праздновании Пасхи и о русских умельцах и мастерах;
∙ развитие представлений о русском национальном характере, истоках русского патриотизма и героизма в произведениях о защите Родины; о загадках русской души; взрослых проблемах, которые приходится решать подросткам; об уникальности русского языка и родной речи;
∙ развитие умений давать смысловой анализ фольклорного и литературного текста по предложенному плану и воспринимать художественный текст как послание автора читателю, современнику и потомку; создавать историко-культурные комментарии и собственные тексты интерпретирующего характера в формате сравнительной характеристики героев, ответа на проблемный вопрос; под руководством учителя сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств; самостоятельно отбирать произведения для внеклассного чтения; развитие умений самостоятельной проектно-исследовательской деятельности и оформления ее результатов, навыков работы с разными источниками информации и овладения основными способами её обработки и презентации
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)»
7 КЛАСС
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ – РОДИНА МОЯ
Преданья старины глубокой
Русские народные песни: исторические и лирические
«На заре то было, братцы, на утренней…», «Ах вы, ветры, ветры
буйные…»
Фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе
А. С. Пушкин. «Песни о Стеньке Разине» (песня 1).
И. З. Суриков. «Я ли в поле да не травушка была…»
А. К. Толстой. «Моя душа летит приветом…»
Города земли русской
Сибирский край
В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава «Тобольск»).
А. И. Солженицын. «Колокол Углича».
Родные просторы
Русское поле
И. С. Никитин. «Поле».
И. А. Гофф. «Русское поле»
Д. В. Григорович. «Пахарь» (главы из повести).
РАЗДЕЛ 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ
Праздники русского мира
Пасха
К. Д. Бальмонт «Благовещенье в Москве».
А. С. Хомяков. «Кремлевская заутреня на Пасху».
А. А. Фет. «Христос Воскресе!» (П. П. Боткину).
А. П. Чехов. «Казак».
Тепло родного дома
Русские мастера
С. А. Есенин. «Ключи Марии» (фрагмент).
Ф. А. Абрамов. «Дом» (фрагмент).
В. А. Солоухин. «Камешки на ладони».
РАЗДЕЛ 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША
Не до ордена – была бы Родина
На Первой мировой войне
С. М. Городецкий. «Воздушный витязь».
Г. М. Иванов. «О, твёрдость, о, мудрость прекрасная…», «Георгий
Победоносец».
Н. С. Гумилёв. «Наступление», «Война».
М. М. Пришвин. «Голубая стрекоза».
Загадки русской души
Долюшка женская
Ф. И. Тютчев. «Русской женщине».
Н. А. Некрасов. «Внимая ужасам войны…»
Ю. В. Друнина. «И откуда вдруг берутся силы…»
Ф. А. Абрамов. «Золотые руки».
В. М. Тушнова. «Вот говорят: Россия…»
О ваших ровесниках
Взрослые детские проблемы
А. С. Игнатова. «Джинн Сева».
Н. Н. Назаркин. «Изумрудная рыбка» (главы «Изумрудная рыбка»,
«Ах, миледи!», «Про личную жизнь»).
Лишь слову жизнь дана
Такого языка на свете не бывало
Вс. Рождественский. «В родной поэзии совсем не старовер…»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Блок | Тема | Количество часов |
Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ | 5 | |
Преданья старины глубокой | Фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе И. З. Суриков. «Я ли в поле да не травушка была…» А. К. Толстой. «Моя душа летит приветом…» | 1 |
Города земли русской | Сибирский край В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава «Тобольск») А. И. Солженицын. «Колокол Углича» | 2 |
Родные просторы | Русское поле И. С. Никитин. «Поле» И. А. Гофф. «Русское поле» Д. В. Григорович. «Пахарь» (главы из повести). | 2 |
Раздел 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ | 4 | |
Праздники русского мира | Пасха К. Д. Бальмонт «Благовещенье в Москве». А. С. Хомяков. «Кремлевская заутреня на Пасху». А. А. Фет. «Христос Воскресе!» (П. П. Боткину). А. П. Чехов. «Казак» | 2 |
Тепло родного дома | Русские мастера Ф. А. Абрамов. «Дом» (фрагмент). В. А. Солоухин. «Камешки на ладони». | 2 |
Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША | 8 | |
Не до ордена – была бы Родина | На Первой мировой войне С. М. Городецкий. «Воздушный витязь». Н. С. Гумилёв. «Наступление», «Война». М. М. Пришвин. «Голубая стрекоза». | 3 |
Загадки русской души | Долюшка женская Ф. И. Тютчев. «Русской женщине». Ю. В. Друнина. «И откуда вдруг берутся силы…» Ф. А. Абрамов. «Золотые руки». В. М. Тушнова. «Вот говорят: Россия… | 2 |
О ваших ровесниках | Взрослые детские проблемы А. С. Игнатова. «Джинн Сева». Н. Н. Назаркин. «Изумрудная рыбка» (главы «Изумрудная рыбка», «Ах, миледи!», «Про личную жизнь»). | 2 |
Лишь слову жизнь дана | Такого языка на свете не бывало Вс. Рождественский. «В родной поэзии совсем не старовер…» | 1 |
Итого | 17 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата пров. | Тема урока | Примечание |
Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ | |||
1 | Фольклорные сюжеты и мотивы в русской литературе И. З. Суриков. «Я ли в поле да не травушка была…» А. К. Толстой. «Моя душа летит приветом…» | ||
2 | Сибирский край В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава «Тобольск») | ||
3 | А. И. Солженицын. «Колокол Углича» | ||
4 | Русское поле И. С. Никитин. «Поле» И. А. Гофф. «Русское поле» | ||
5 | Д. В. Григорович. «Пахарь» (главы из повести). | ||
Раздел 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ | |||
6 | Пасха К. Д. Бальмонт «Благовещенье в Москве». А. С. Хомяков. «Кремлевская заутреня на Пасху». | ||
7 | А. А. Фет. «Христос Воскресе!» (П. П. Боткину). А. П. Чехов. «Казак» | ||
8 | Русские мастера Ф. А. Абрамов. «Дом» (фрагмент) | ||
9 | В. А. Солоухин. «Камешки на ладони» | ||
Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША | |||
10 | На Первой мировой войне С. М. Городецкий. «Воздушный витязь». | ||
11 | Н. С. Гумилёв. «Наступление», «Война». | ||
12 | М. М. Пришвин. «Голубая стрекоза». | ||
13 | Долюшка женская Ф. И. Тютчев. «Русской женщине». Ю. В. Друнина. «И откуда вдруг берутся силы…» | ||
14 | Ф. А. Абрамов. «Золотые руки». В. М. Тушнова. «Вот говорят: Россия… | ||
15 | Взрослые детские проблемы А. С. Игнатова. «Джинн Сева». | ||
16 | Н. Н. Назаркин. «Изумрудная рыбка» (главы «Изумрудная рыбка», «Ах, миледи!», «Про личную жизнь»). | ||
17 | Такого языка на свете не бывало Вс. Рождественский. «В родной поэзии совсем не старовер…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Родная литература (русская )» 7 класс
Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета «Родная литература» разработана для обучения учащихся 7 классас учетом:«Концепции преподавания русского языка и литературы&ra...
Рабочая программа по предмету «Родная литература (русская )» 9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели изучения учебного предмета «Родная литература (русская)»Программа учебного предмета «Родная литература (русская)» разработана для функционирующи...
Рабочая программа по предмету «Родная литература (русская) » для 5-9, 11 класса
Вариант рабочей программы по новому предмету....
Рабочая программа учебного предмета "Родная литература (русская)"
Рабочая программа «Родная литература (русская)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, входит в образовательную область...
Рабочая программа по предмету «Родная литература (русская)» 9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Родная литература (русская)» для 9- х классов МОУ Газимуро – Заводская СОШ разработана на основе: Федерального государственного образо...
Рабочая программа уебного предмета "Родная литература (русская)" 5 класс
Рабочая программа предназначенадля изучения предмета "Родная литература (русская)" по учебному пособию О.М. Александровой и др. 2021 г....
Рабочая программа учебного предмета " Родная литература (русская) " для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Родная литература( русская) " для 5 класса...