Игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
план-конспект урока (8 класс)
Конспект игры по родному (русскому) языку предназначен для обучающихся 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rrya_urok.doc | 63.5 КБ |
chtogdekogda_wecompress.com_.pptx | 349.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №60» г.Магнитогорска
Методическая разработка
Тема разработки: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» к разделу «Язык и культура речи»
Форма проведения дела: Интеллектуально – познавательная игра
Адресат: учащиеся 8 классов
Автор, разработчик, составитель: Осипова Марина Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №60» г.Магнитогорска
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
| Осипова Марина Александровна |
| Учитель русского языка и литературы г. Магнитогорска |
| Родной язык (русский) |
| 8класс |
материала | «Что? Где? Когда?» |
| На основе методической разработки будет создан конспект урока-игры, который размещен на сайте |
| Родной язык (русский) 8 класс" |
образовательной программы | ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНОЙ ЯЗЫК(РУССКИЙ)» ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
материала | Цели : развивать интеллектуально - познавательные способности учащихся в рамках изучения темы «Язык и культура речи» Задачи:
|
| На уроках родного языка (русского) и внеурочной деятельности |
конкурсной работы | Пояснительная записка Методическая разработка |
Форма проведения урока:
Цель работы мастерской: написать творческую работу.
Тип урока: урок повторения
Ход игры
-Здравствуйте, участники нашей интеллектуальной игры ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Сегодня против вас играет Российская Электронная Школа!
Для начала представьте свою команду. Кто будет вашим капитаном?
Напоминаю правила игры:
1.Крутим барабан, стрелка остановится на определенной цифре , необходимо будет открыть конверт с соответствующим номером.
2. Максимум вы можете набрать 7 очков, в случае неверного ответа очко начисляется команде РЭШ
3. Также на барабане есть музыкальная пауза и черный ящик
Давайте начнем!
Итак, первый раунд: Вращение барабана(музыка) – нажимать красную кнопку в середине барабана. Зачитывается вопрос конверта №2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6945/main/282291/
Посмотрите видеоролик и перечислите исконно русские названия животных и птиц
Господин капитан, кто будет отвечать?
Правильный ответ: Бык, коза, белка, волк, собака, снегирь, гусь, селезень, корова
Объявляю начало 2го раунда! Вращение барабана(музыка)
Зачитывается вопрос из конверта №7 https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/12/20/prezentatsiya-rechevoy-etiket
Посмотрите презентацию и ответьте на вопросы, в каком веке появилось слово «Этикет» в русском языке»? Как называлась первая книга по этикету? Сформулируйте золотое правило реч этикета
Кто станет тем героем, который принесет вашей команде еще одно очко?
Правильный ответ: 17 век, «Домострой»,
Расспрашивать мало, говорить чуть больше, слушать еще больше
Переходим в следующий раунд. Вращение барабана(музыка)
Зачитывается вопрос из конверта №1: https://resh.edu.ru/subject/lesson/6945/main/282291/
Посмотрите видеоролик и перечислите исконно русские названия животных и птиц
Капитан, может вы попробуете свои силы и ответите на этот вопрос?
Правильный ответ: Бык, коза, белка, волк, собака, снегирь, гусь, селезень, корова
Движемся очень хорошо и вот 4 раунд уже наступает. Вращение барабана(музыка)
И нам выпадает ЧЕРНЫЙ ЯЩИК! Вот это удача или наоборот. Сейчас посмотрим. Прошу открыть черный ящик!
Ребятам предлагается картинкам с изображением золота. Вопрос: каким старославянским словом можно назвать данный предмет?
Кто будет отвечать?
Правильный ответ: злато
И вот уже 5 раунд. Как стремительно бежит время. Но расслабляться еще рано. Вращение барабана(музыка) ИИИ. Как же здорово, у нас выпала музыкальная пауза. Давайте немного отдохнем, наберемся сил, послушаем прекрасную песню и отправимся дальше.
Включаем песню по ссылке.
Объявляется следующий раунд. Вращение барабана(музыка)
Зачитывается вопрос из конверта №5: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3623/main/106364/
Посмотрите видеоролик и ответьте на вопрос, какую окраску и стилевую принадлежность имеют старославянизмы?
Господин капитан, кого вы можете посоветовать, чтоб он точно принес вашей команде заветное очко?
Правильный ответ: Оттенок высокой лексики, книжные
И вот совсем немного отделяет вашу команду от финиша. Переходим к раунду 7.
Будьте внимательны, я зачитываю вопрос из конверта №8: https://resh.edu.ru/subject/lesson/4665/main/103670/
Посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы: кто такой адресант? Что такое полилог?
Правильный ответ: Адресант-тот, кто говорит,
Полилог –в речевом общении несколько участников
Что ж, дамы и господа, мы с вами добрались до финала. Последний вопрос, сосредоточьтесь, успокойтесь и слушайте внимательно, открываем конверт №4: Подберите старославянским словам современную пару: полон, врата, перст, краткий, здравый, древо, длань
Капитан, кто сможет ответить на это вопрос и принести команде победу?
Правильный ответ: Плен, ворота,палец, короткий, здоровый, дерево, ладонь
Подведение итогов
Какая замечательная игра! Сколько блестящих ответов и умных размышлений мы сегодня услышали! Ребята, вы самые смелые, самые умные и самые замечательные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра Что? Где? Когда?
Вращайте барабан №1 №2 №4 №5 №7 №8 3 6 5 4 1 7 8 2
Вопрос №1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6945/main/282291 / Посмотрите видеоролик и перечислите исконно русские названия животных и птиц Бык, коза, белка, волк, собака, снегирь, гусь, селезень, корова ответ
Вопрос №2 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6945/main/282291 / Посмотрите видеоролик и перечислите, какими и сконно русскими словами хотели заменить единомышленники следующие иностранные слова : фонтан, бриллианты, бильярд, калоши, цирк Водомет, сверкальцы , шаротык , макроступы , ристалище ответ
Вопрос №4 Подберите старославянским словам современную пару : полон, врата, перст, краткий, здравый, древо, длань Плен, ворота,палец , короткий, здоровый, дерево, ладонь ответ
Вопрос №5 https://resh.edu.ru/subject/lesson/3623/main/106364 / Посмотрите видеоролик и ответьте на вопрос, какую окраску и стилевую принадлежность имеют старославянизмы? Оттенок высокой лексики, книжные ответ
Вопрос №7 https:// nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2020/12/20/prezentatsiya-rechevoy-etiket Посмотрите презентацию и ответьте на вопросы, в каком веке появилось слово «Этикет» в русском языке»? Как называлась первая книга по этикету? Сформулируйте золотое правило реч этикета 17 век, «Домострой», Расспрашивать мало, говорить чуть больше, слушать еще больше ответ
Вопрос №8 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4665/main/103670 / Посмотрите видеоролик и ответьте на вопросы : кто такой адресант? Что такое полилог ? Адресант-тот, кто говорит, Полилог –в речевом общении несколько участников ответ
Музыкальная пауза
Черный ящик Посмотрите на картинку, назовите то, что там изображено, используя старославянизмы Злато ответ
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...