Проект "Аулак өй"
проект (7 класс)
Проект «Аулак өй» является инновационным, потому что проблема воспитания и изучения родной культуры и традиций путем практических занятий в зоне освоения игр и песен ранее в нашей школе не решалась. Отличительной чертой нашего проекта является индивидуальный подход к воспитанию у учащихся 1-4, 5-7 классов толерантного отношения к людям другой национальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_aulak_oy.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
Проект
«Аулак өй»
Работу выполнили:
Учащиеся 7 класса,
Классный руководитель Колобанова Э.А.
Менделеевск, 2018-2020
Содержание
Содержание…………………………………………………………………. | 2 | ||
Информационная карта проекта…………………………………………… | 3 | ||
Постановка проблемы……………………………………………………… | 4 | ||
Цель и задачи проекта……………………………………………………… | 5 | ||
Краткая аннотация проекта………………………………………………… | 6 | ||
Механизмы реализации проекта………………………………………….... | 8 | ||
Календарный план реализации проекта…………………………………… | 9 | ||
Материально-техническое обеспечение проекта…………………………. | 11 | ||
Ожидаемые результаты......................................................................................................... | 12 |
Информационная карта проекта
Название проекта | «Аулак өй» |
Наименование организации - заявителя | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан |
Организационно-правовая форма | Школьная организация |
Почтовый адрес | 4236550, РТ, г.Менделеевск, ул.Бурмистрова, д.17 |
Основные направления деятельности | Социальное; культурно-массовое; PR-направление; здоровый образ жизни |
Руководитель проекта (Ф.И.О., должность в организации) | Колобанова Эльвира Абдулазаловна. |
Тел./факс/е-mail | |
Цели проекта | Формирование толерантного отношения к разным национальностям посредством изучения традиций и культуры татарского народа. |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2018 – май 2020 |
Аннотация.
18 лет назад ЮНЕСКО объявило 21 февраля Днем родного языка. И это не случайно. Как показывает «Атлас исчезающих языков мира», 136 языкам в России грозит исчезновение. Среди них – язык наших соседей-удмуртов, башкир. А ведь сохранение языка в большей степени зависит от отношения к нему государства.
Как говорит наш земляк, ученый Раиф Марданов, при упоминании слов «национальность», «родной язык» душа болит. И неспроста. Чувство нации – это второе удивительное чувство после любви. Невоспитанного, равнодушного к истории своего народа человека, отрекшегося от традиций и обычаев, не уважающего свою нацию, я называю человеком с узким мировоззрением. Как нельзя отказаться от своей матери, так нельзя отречься и от родного языка.
Татарская поэтесса Фанира Ибрагимова в одном из своих стихотворений признается, что никогда не заменяла свое татарское имя на «Фаю», и дети никогда не звали ее вместо «әни» – «мамой». Все бы мамы так относились к родному языку!
Горше всего то, что родителям все равно не удастся воспитать детей в истинно татарском духе. У нас среда обитания такова – «на могучем русском»: детский сад, школа, высшее учебное заведение, рабочее место, улиц. Нет, я ни в кое мере не хочу умалять роль русского языка. Однако и его надо знать, и родной.
В сохранении нации, языка основная задача после семьи выпадает на школу. Только школа с родным языком обучения может сохранить язык и нацию. Не соглашусь с мнением, что ребенка и в семье можно научить говорить на родном языке. Изучение языка дома, на внеклассных мероприятиях не дает возможности знать родную литературу, грамматику, историю, культуру.
Можно найти десятки возможностей сохранения родного языка и нации. Например, в мечетях, на званых обедах молитвы-наставления нужно читать только на своем языке, а не переводить их, угождая людям, не знающим родного языка.
Возьмите концерты нашей эстрады. Редко услышишь в исполнении артистов стихотворные строки о красоте родной земли, трагической истории народа, культуре наших традиций и обычаев, героизме наших мужчин, привлекательности наших девушек. Жаль, что не осталось таких мастеров слова, как Азаль Ягудин, который проникновенно рассказывал стихи.
Где же такие конферансье, как Айрат Арсланов, Рашит Сабиров, Ильдус Сафин? На смену им пришли те, которые пытаются развеселить зрителей непристойными анекдотами, плоскими шутками. На такие концерты придешь с детьми или внуками – от стыда можно сгореть!
Безусловно, в Татарстане имеются определенные сдвиги в направлении развития и сохранения родного языка. К примеру, в конце прошлого года Кабинет Министров РТ принял новую концепцию программы сохранения, изучения и развития государственных и других языков. Депутаты Госсовета приняли проект закона «О применении татарского языка как государственного». Он направлен на популяризацию татарского языка, развитие и сохранение татарской письменной культуры. Недавно организованная «онлайн-школа» «Ана теле» создает прекрасные возможности для желающих изучать татарский язык.
Актуальность.
В нашем городе Менделеевске дружно живут люди разных национальностей. Руководители и администрация города заботится о сближении и союзе всех национальностей в нашем городе. В Доме культуры работает проект «Дружба народов» и каждый месяц люди нашего города знакомятся с культурой и бытом разных народов проживающих в нашем городе. Ученики 7 В, 7 Г классы решили внести свою лепту в общее дело. При работе над проектом «Аулак өй» ученики изучат традиции, быт и культуру своего народа.
Рабочая гипотеза.
Изучив культуру и традиции своего народа, ученики смогут донести свои знания и навыки следующим поколениям, научатся толерантно относиться к обычаям других национальностей.
Новизна
Система формирования у школьников навыков и культуры родной речи претерпевает изменения. Мы живем в мире, где много разногласий среди людей разных национальностей и вероисповедания. Только изучив традиции и культуру разных народов можно научить терпимости и уважительному отношению к другим взглядам и культурам.
Проект «Аулак өй» является инновационным, потому что проблема воспитания и изучения родной культуры и традиций путем практических занятий в зоне освоения игр и песен ранее в нашей школе не решалась. Отличительной чертой нашего проекта является индивидуальный подход к воспитанию у учащихся 1-4, 5-7 классов толерантного отношения к людям другой национальности.
Выявление проблемы
Для выяснения основных причин не знания культуры и традиций татарского народа, не знания татарского языка мы решили провести социологический опрос среди учащихся нашей школы.
В опросе 2018 года принимало участие 142 человека.
В опросе 2019 года принимало участие 198 человек.
В 2020 году мы планируем опросить большее количество учащихся.
В результате социологического опроса учащихся мы выяснили основные причины, по которым дети плохо разговаривают на своем родном языке и не знают культуру своего народа.
1.Многие родители не пели колыбельных песен ученикам.
2.Бабушки и дедушки не принимали участие в воспитании своих внуков и внучек.
3.Учеников не знакомили с богатым опытом и традициями родного народа.
4. Мало кто дома разговаривает на родном татарском языке.
Цель проекта
Формирование толерантного отношения к разным национальностям посредством изучения традиций и культуры своего народа.
Задачи проекта
1.Обогащение представлений детей о традициях и культуре татарского народа.
2. Развитие толерантного отношения к людям разных национальностей.
3. Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
4. Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края и других народов.
Этапы проекта:
- Подготовительный (сбор информации по проблеме) –
сентябрь-октябрь 2018 г.
- Основной (практический) - ноябрь 2018 – апрель 2019 г.
- Заключительный (аналитический) - май 2020 г.
Календарный план реализации проекта
№п/п | Этап | Содержание работы | Срок | Ответственный |
Подготовительный (сбор информации по проблеме) |
| сентябрь-октябрь 2018 г. | Учащиеся 7 класса, классный руководитель и учитель татарского языка и литературы Колобанова Э.А | |
Основной (практический) |
| октябрь 2018. – март 2020 г. | ||
Заключительный (аналитический) |
| Май 2020 г. |
Участники проекта:
- учащиеся 1-4, 5-7, классов;
- классные руководители школы;
- родители учеников 7 В, 7 Г классов
География проекта
Реализация проекта «Аулак өй» осуществляется на базе МБОУ «СОШ №1» Менделеевского муниципального района РТ.
Партнеры проекта
- В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают:
- Управление образования и культуры Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
- Центр реализации молодежных инициатив «Молодежь города М»
- Республиканский молодежный общественный фонд «Сэлэт», «Агыйдел»
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан
- Дом дружбы народов города Менделеевск.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Площадка проведения мероприятий в рамках проекта:
- спортивный зал МБОУ «СОШ № 1»
- кабинет татарского языка МБОУ «СОШ №1»
- татарская библиотека
- Дом Дружбы народов Г.Менделеевска
- Атрибуты для проведения мероприятий
- Национальные и тематические костюмы;
- Декоративное украшение;
- Музыкальные инструменты.
3. Аппаратура
- ноутбук/компьютер
- проектор
- музыкальная аппаратура
Финансирование
Не требует денежных затрат.
Ожидаемые результаты
- Проведение мониторинга знаний на тему: «Культура и традиции татарского народа».
- Работа с детьми, сотрудничество с родителями, МБУК ЦВС Татарской библиотекой и с Домом Дружбы народов.
- Привлечение семей учащихся к совместной образовательной деятельности по проекту, выставка «Татар халык ашлары».
- Учить, выразительно исполнять музыкальные произведения, с желанием и пониманием читать стихотворения, пословицы, поговорки, скороговорки на татарском языке.