Методсеть_2019, приказ
материал
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН
ПРИКАЗ
«26» сентября 2019 г. с. Мужи № 581
Об организации методической сети в системе образования Шурышкарского района в 2019-2020 учебном году
В целях в целях учебно-методической поддержки и повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных организаций системы образования Шурышкарского района, организации инновационной деятельности, направленной на повышение качества образования, приказываю:
- Утвердить:
1.1. Единую методическую тему: «Повышение образовательных результатов через повышение привлекательности учебного процесса».
- Структуру методической сети на 2019-2020 учебный год (Приложение №1).
- Положение о районном методическом объединении, проблемной группе (Приложение №2).
- Примерный план работы методического объединения, проблемной группы (Приложение №3).
- Список руководителей районных педагогических сообществ (Приложение №4)
- Начальнику АМОКО (Е.В.Дропка):
- Составить план – сетку методической сети на 2019-2020 учебный год.
Срок: до 10 октября 2019 года
- Организовать работу педагогических сообществ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к районному методическому объединению, проблемной группе.
Срок: в течение 2019-2020 учебного года
- Обеспечить методическую поддержку педагогических сообществ.
Срок: в течение 2019-2020 учебного года
- Руководителям районных педагогических сообществ:
3.1. Составить план работы на 2019-2020 учебный год и предоставить его в управление образования.
Срок: до 03 октября 2019 года
3.2. Предоставить анализ работы за 2019-2020 учебный год в управление образования.
Срок: до 30 июня 2020 года
- Руководителям образовательных организаций:
4.1.Ознакомить педагогический коллектив с данным приказом;
Срок: до 27 сентября 2019 года
4.2. Ознакомить руководителей районных методических сообществ с данным приказом;
Срок: до 27 сентября 2019 года
4.3. Создать условия для эффективной работы профессиональных педагогических сообществ;
Срок: в течение года
4.4. Рассмотреть возможность производить оплату руководителям муниципальной методической сети работникам учреждений за счёт средств фонда стимулирующих надбавок учреждения.
Срок: ежемесячно, сентябрь 2019 года - июнь 2020 года
5. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления образования Утробину Г.В.
Начальник управления Е.А.Усольцева
отправлено: ОО-15, АМОКО
Приложение № 1
к приказу управления образования
от «__» сентября 2019 года
Структура
районной методической сети на 2019-2020 учебный год
Единая методическая тема на 2019-2020 учебный год: «Повышение образовательных результатов через повышение привлекательности учебного процесса»
РМО, проблемная группа | Руководитель, куратор | Тема | |||||||||
РМО учителей начальных классов | Макарова Г.В., учитель МБОУ «Горковская СОШ» Дропка А.В., начальник АМОКО | Система работы над формированием читательской грамотности младших школьников | |||||||||
РМО учителей иностранного языка | Яхина А.Ф., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», Дропка А.В., начальник АМОКО | Цифровизация образования в преподавании иностранных языков | |||||||||
РМО учителей русского языка и литературы реализация проекта «Прорыв» | Уланова Е.А., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского» Горнова Н.А., директор МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ» | Повышение образовательных результатов по русскому языку посредством внедрения современных педагогических технологий и новых методик, способствующих развитию творческого мышления обучающихся | |||||||||
РМО учителей географии | Куликова В.С., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», Дропка А.В., начальник АМОКО | Повышение образовательных результатов посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения привлекательности учебного процесса по предметной области география | |||||||||
РМО учителей математики и реализация проекта «Внедрение событийно – блочного подхода для повышения образовательных результатов (предметная область математика) обучающихся муниципальной системы образования Шурышкарский район» | Рожкова Л.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского» Асямолова Т.В., специалист отдела общего, дополнительного образования и воспитания | Повышение образовательных результатов по предметной области математика посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения привлекательности учебного процесса | |||||||||
РМО учителей биологии, химии | Шахова Ю.Ю., учитель МБОУ «Горковская СОШ», Дропка А.В., начальник АМОКО | Повышение образовательных результатов Внедрение событийно-блочного подхода для обеспечения привлекательности учебного процесса в предметных областях биология и химия | |||||||||
РМО учителей физики | Чупрова Н.А., учитель МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ», Дропка А.В., начальник АМОКО | Повышение образовательных результатов посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения привлекательности учебного процесса по предметной области физика | |||||||||
РМО учителей информатики | Галицкая И.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», Дропка А.В., начальник АМОКО | Повышение образовательных результатов посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения привлекательности учебного процесса по предметной области информатика | |||||||||
РМО воспитателей интернатов | Аксарина С.А., заместитель директора МКОУ «Горковская СКОШИ», Лонгортов А.А., методист АМОКО | Формирование у воспитанников интерната семейных ценностей на основе национальной самобытности и культуры | |||||||||
РМО учителей истории, общества | Гевкан Е.И., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ», Дропка А.В., начальник АМОКО | Повышение образовательных результатов посредством внедрения событийно-блочного подхода для обеспечения привлекательности учебного процесса по предметной области история и обществознание | |||||||||
РМО воспитателей ДОУ и реализация муниципального проекта «Развитие креативного мышления, посредством внедрения дивергентного подхода в многофункциональных зонах ДОУ» | Гавричкова Л.В., заведующая МБДОУ «Алёнушка»; Балина Л.Н., главный специалист отдела общего образования | Повышение уровня креативного мышления у детей дошкольного возраста (4-7 лет) через дивергентный подход в многофункциональных зонах ДОУ | |||||||||
Проблемная группа педагогов, осуществляющих коррекционное обучение | Русских Н.К., МКОУ «Горковская СКОШИ», Дропка А.В., начальник АМОКО | Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве | |||||||||
Проблемная группа педагогов ДОУ | Смычагина О.М., инструктор ФК МБДОУ «Северяночка», с. Горки, Конева М.С., старший методист АМОКО | Создание условий для развития ИКТ – компетенции педагогов ДОУ, как одно из требований профстандарта «Педагог»» | |||||||||
Проблемная группа педагогов технологии | Усольцев А.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», Шпет Т.Г., методист АМОКО | Создание новых возможностей для освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения Юные профессионалы, WorldSkills | |||||||||
Проблемная группа педагогов технологии | Новикова Н.Н., учитель МКОУ «Горковская СКОШИ» Шпет Т.Г., методист АМОКО | Создание новых возможностей для освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения Юные профессионалы, WorldSkills | |||||||||
Проблемная группа педагогов «статусников» | Учитель-методист: Дейхина О.А., учитель МБОУ «Горковская СОШ» | Создание условий для развития кадрового потенциала муниципальной системы образования посредством формирования команды профессионалов для решения проблем повышения качества образования | |||||||||
Проблемная группа | Лейпожих Н.П., заместитель директора по ВР Асямолова Т.В., главный специалист отдела общего образования управления образования | Использование основ музейной педагогики для гражданско-патриотического, культурно-исторического и нравственного воспитания учащихся (региональные проекты «Семейный альбом», «Парта Героя»). | |||||||||
Проблемная группа | Конева М.С., старший методист АМОКО | Создание лаборатории «Территория профессионального самоопределения» в системе образования Шурышкарского района для осознанного выбора профессии обучающимися | |||||||||
Педагогические сообщества | |||||||||||
18. | Школа руководителя | Дитц Е.А., директор МКОУ «Горковская СКОШИ» Утробина Г.В., заместитель начальника УО | Директор школы и его команда: стратегия и тактика коллективного профессионального развития | ||||||||
19. | Школа подготовки к конкурсу «Учитель года» | Дропка А.В., начальник АМОКО | Подготовка педагогов к участию в муниципальном и региональном этапах конкурса «Педагог года». | ||||||||
20. | Школа подготовки олимпиадников | Рафальская Людмила Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, Айдаркина Е.В., методист АМОКО | Подготовка школьников к предметным олимпиадам | ||||||||
21. | Творческая группа учителей родных языков | Миляхова Ю.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского» Терентьева И.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского» | Апробация, ведение и методическая поддержка изучения родных языков | ||||||||
Клуб молодого педагога | Улитина Е.В., МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», Дропка А.В., начальник АМОКО | Организация помощи молодым учителям в участии конкурсов с грантовой поддержкой, в формировании проектных предложений | |||||||||
Приложение № 2
к приказу управления образования
от «__» сентября 2019 года
Положение
о районном методическом объединении педагогов, проблемной группе
1. Общие положения
Районные методические объединения педагогических работников (далее – РМО), проблемные группы создаются на добровольной основе, объединяют педагогов одного предмета или направления деятельности, а также руководителей образовательных организаций.
РМО, проблемные группы являются структурным подразделением аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» (далее АМОКО).
РМО, проблемные группы создаются, а также реорганизуются и ликвидируются приказом начальника управления образования района по представлению начальника АМОКО сроком на 1 год.
Общее руководство деятельностью РМО, проблемных групп возложено на АМОКО.
РМО, проблемные группы руководствуются в своей деятельности нормативно-правовыми документами Министерства Просвещения Российской Федерации, департамента образования ЯНАО, управления образования администрации муниципального образования Шурышкарский район, аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» и настоящим Положением.
2. Цели и задачи РМО, проблемных групп
РМО, проблемные группы создаются в целях учебно-методической поддержки и повышения профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров образовательных организациях.
В работе РМО, проблемных групп в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;
- выявление, изучение и обобщение передового педагогического опыта, описание этого опыта с целью распространения и внедрения в образовательный процесс;
- сопровождение профессионального развития педагогических кадров в межаттестационный период;
- развитие сетевого взаимодействия (с использованием сети Интернет) педагогов своего профиля, развитие новых форм дистанционного взаимодействия на образовательных сайтах, поддерживающих сетевое взаимодействие;
- внедрение и использование мониторинга качества обучения в образовательной деятельности с использованием новых технологий;
- организация инновационной деятельности по предмету;
- организация открытых уроков (занятий) по определенной теме с целью обмена опытом и ознакомления с методическими разработками по предмету;
- организация и проведение муниципального этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
- составление аналитических материалов.
3. Деятельность РМО, проблемных группы
Работа РМО, проблемных групп осуществляется в соответствии с действующими планами, составленными руководителями РМО, проблемных групп на текущий учебный год и курируется методистами аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района». Руководство деятельностью РМО, проблемных групп организуется также и с использованием электронная почты, сайтов.
Основные направления работы РМО, проблемных групп реализуются через следующие виды деятельности:
- участие в районных семинарах, мастер-классах, конференциях и совещаниях, проводимых методическим кабинетом, образовательными организациями района, в том числе дистанционно;
- участие в конкурсах профессионального мастерства всех уровней;
- участие в региональных семинарах, мастер-классах, конференциях и совещаниях, проводимых в том числе дистанционно;
- консультирование педагогов по актуальным проблемам образования;
- посещение уроков (занятий) своих коллег с целью изучения и обобщения педагогического опыта;
- помощь педагогам в самооценке результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период;
- разработка методических рекомендаций по использованию учебно-методических комплектов (УМК);
- участие в работе сетевых сообществ педагогов района и других образовательных сайтах.
Совещания (семинары, практикумы и др.) членов РМО проводятся не реже 4 раза в год, проблемных групп- не менее 8 раз в год в соответствии с утверждённым графиком. Заседания РМО, проблемных групп протоколируются.
Заседания рабочей группы по текущим вопросам проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три недели.
4. Права участников РМО, проблемных
Самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития системы образования района и образовательными потребностями педагогических кадров.
Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в школах района.
Выдвигать предложения о поощрении педагогов за успехи в профессиональном развитии и высокие показатели педагогической деятельности.
Рекомендовать к публикации материалы о передовом педагогическом опыте.
Выдвигать учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства.
Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.
Готовить диагностические материалы, материалы для конкурсов, олимпиад.
5. Обязанности членов РМО, проблемных групп.
Участвовать в заседаниях РМО, проблемных групп, практических семинарах и других мероприятиях, проводимых по плану.
Участвовать в сетевой работе РМО, проблемных групп, в сетевых дистанционных проектах, иметь собственную программу профессионального развития и самообразования.
Активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеурочных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
Участвовать в методической работе своего образовательного учреждения.
Участвовать в мониторинге, анкетировании и профессиональном тестировании, предоставлять статистическую информацию для анализа образовательной деятельности.
- Организация деятельности и обязанности
руководителя РМО, проблемных групп
Руководитель РМО, проблемных групп назначается из числа авторитетных педагогов, как правило, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, и по представлению начальника аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района», утверждается приказом по управлению образования администрации муниципального образования Шурышкарский район.
В случае если руководитель РМО, проблемных групп желает снять с себя возложенные на него обязанности, он пишет заявление на имя начальника аналитико-методического отдела качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» с обоснованием причин. Аналитико-методический отдел качества образования МКУ «Комплексный центр по обслуживанию учреждений сферы образования Шурышкарского района» организует назначение нового руководителя РМО, проблемной группы и представляет кандидатуру на утверждение в управление образования. После утверждения нового руководителя передаёт ему документацию и с 1 числа следующего месяца считается освобождённым от обязанностей руководителя.
Руководитель РМО, проблемных групп составляет план на учебный год на основе анализа работы (при наличии), изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации и задач Программ развития образования в Шурышкарском районе.
По итогам работы в отчётном периоде руководитель РМО, проблемных групп в срок до 30 июня предоставляет курирующему методисту следующие документы:
- данные о педагогах в электронном виде;
- анализ работы за учебный год.
Руководитель РМО, проблемных групп своевременно изучает сам и привлекает педагогов к изучению и обсуждению нормативных документов, касающихся образования и деятельности.
7. Перечень документов РМО, проблемных групп
- положение о РМО, проблемных группах;
- приказ о назначении на должность руководителя РМО, проблемной группы;
- аналитический отчёт о деятельности РМО, проблемной группы;
- методические рекомендации по предмету;
- план работы на текущий учебный год;
- электронная база данных о педагогах РМО (Excel) (рекомендовано Excel выложить в облако,чтоб каждый специалист каждый вносит сам свои результаты или в гугл таблицу, т.к. таблица может корректироаться из за специфики работы РМО, проблемной группы);
- протоколы заседаний РМО, проблемной группы;
- материалы выступлений, мероприятий, отзывы экспертной группы и др. (в случае их наличия).
8. Критерии оценки РМО, проблемных групп:
- рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью;
- высокая заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях, активное участие в работе РМО, проблемных групп;
- положительная динамика качества обучения и воспитания, в том числе по итогам государственной итоговой аттестации;
- своевременное обобщение и распространение инновационного передового опыта, методические публикации;
- активное участие членов РМО, проблемных групп в конкурсах профессионального мастерства;
- наличие и постоянное обновление веб-сайта или веб-страницы РМО, проблемной группы, предоставление материалов для публикации на сайте управления образования района и сайте методического кабинета.
Приложение № 3
к приказу управления образования
от «__» сентября 2019 года
Примерный план работы
районного методического объединения, проблемной группы
____________________________________________________________________________, руководитель ___________________________
Содержание деятельности | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Тематика заседаний методического объединения | ||||||||
Подготовка к ЕГЭ и ГИА | ||||||||
Изучение и распространение педагогического опыта учителей | ||||||||
Изучение современных образовательных технологий и методов обучения | ||||||||
Аналитические отчеты | ||||||||
…… |
Электронная база данных о педагогах РМО (Excel)
№ | ФИО | ОО | Образование, специальность | Класс, профиль (если есть) | УМК | Педагогический стаж | Кв. категория | Дата последней аттестации | Повышение квалификации (за 3 последние года) (когда, где, тема) | Победы в муниипальных, региолнальных и всероссийских конкурсах | Публикации (название, выходные данные издания) | Звания, награды | Электронная почта, сайт. |
Приложение № 4
к приказу управления образования
от «__» сентября 2019 года
Список руководителей районных педагогических сообществ
1. Районное методическое объединение учителей начальных классов - Макарова Г.В., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;
2. Районное методическое объединение учителей иностранного языка- Яхина А.Ф., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
3. Районное методическое объединение учителей русского языка Уланова Е.А., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
4. Районное методическое объединение учителей географии- Куликова В.С., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
5. Районное методическое объединение учителей математики и реализация проекта «Внедрение событийно – блочного подхода для повышения образовательных результатов (предметная область математика) обучающихся муниципальной системы образования Шурышкарский район» - Рожкова Л.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
6. Районное методическое объединение учителей биологии, химии - Шахова Ю.Ю., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;
7. Районное методическое объединение учителей физики - Чупрова Н.А., учитель МБОУ «Восяховская СОШ «ОЦ»;
8. Районное методическое объединение учителей информатики - Галицкая И.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
9. Районное методическое объединение воспитателей интернатов- Аксарина С.А., учитель МКОУ «Горковская СКОШИ»;
10. Районное методическое объединение учителей истории и обществознания - Гевкан Е.И., учитель МБОУ «Питлярская СОШ «ОЦ»;
11. Районное объединение воспитателей ДОУ и реализация муниципального проекта «Развитие креативного мышления, посредством внедрения дивергентного подхода в многофункциональных зонах ДОУ»- Гавричкова Л.В., заведующая МБДОУ «Алёнушка»;
12. Проблемная группа педагогов, осуществляющих коррекционное обучение - Русских Н.К., учитель МКОУ «Горковская СКОШИ»;
13. Проблемные группы учителей технологии - Усольцев А.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», Новикова Н.Н., учитель МКОУ «Горковская СКОШИ»;
14. Проблемная группа педагогов «статусников»- учитель «исследователь» - Петрова В.В., МБОУ «Горковская СОШ»; учитель «наставник»- Панащенко Э.А., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»; учитель «методист»- Дейхина О.А., учитель МБОУ «Горковская СОШ»;
15. Проблемная группа «Использование основ музейной педагогики для гражданско-патриотического, культурно-исторического и нравственного воспитания учащихся» - Лейпожих Н.П., заместитель директора по ВР МБОУ «Шурышкарская СОШ «ОЦ»;
16. Школа руководителя - Дитц Е.А., директор МКОУ «Горковская СКОШИ»;
18. Школа подготовки к конкурсу «Учитель года»- Дропка А.В. , начальник АМОКО;
19. Школа подготовки «олимпиадников» - Рафальская Л. Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
20. Клуб молодого педагога- Улитина Е.В., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского»;
21. Творческая группа учителей родных языков- Миляхова Ю.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского», Терентьева И.Г., учитель МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В.Архангельского».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ 19.09.2014 г. № 594.О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 25.08.2014 № 547 и утверждении показателей оценки профессиональной деятельности педагогов в целях установления квалификационной категории. Министерство общего
Показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общег...
ПРИКАЗ Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО - Югры "Приказ об утверждении результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК в 2016-2017 учебном году) г. Ханты - Мансийск"
Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - ЮгрыПриказ об утверждении результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (...
Приказ №10 от 11.01.2016 г и Приказ рабочая группа ФГОС СОО
Приказ по СЭП...
ПРИКАЗ _11.12.2017_ №763 О внесении изменений в приказ от 22.11.2017 №694 "Об утверждении результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьни
Приказ _11.12.2017_...
Приказы, выписки из приказов, протоколы
Приказы, выписки из приказов, протоколы...
Приказ «Учитель года 2018» (приказ ДОиМП администрации города Нефтеюганска от 06.11.2018 № 665-п)
Приказ «Учитель года 2018» (приказ ДОиМП администрации города Нефтеюганска от 06.11.2018 № 665-п)...
Приказ О внесении изменений в приказ изменения в приказ Управления образования администрации Советского района от 28.02.2023 № 182
Приказ о внесении изменений в приказ Управления образования администрации Советского района от 28.02.2023 №118...