УРОК - ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ 7 КЛАССА.
план-конспект урока (7 класс)
Урок-викторина "Литературное путешествие " - это урок повторения, обобщения и систематизации знаний по пройденному на уроках литературы материалу за курс 7 класса. Элемент соревновательности помогает актуализировать знания по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-викторина - 7 класс | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»
УРОК - ВИКТОРИНА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ДЛЯ 7 КЛАССА.
Урок разработала:
Учитель 7 класса
Стеблевская О.В.
Февраль 2019г.
Разработка урока для 7 класса.
Тип урока: Урок повторения, обобщения и систематизации знаний и умений.
Тема: По страницам прочитанных произведений. Мои выводы, размышления, высказывания.
Цель урока:
1. Повторить с учащимися произведения, изученные за год,
а также авторов, написавших их.
2. Проверить навыки усвояемости произведений, что дети
запомнили из изученного, связь отдельных произведений с
современностью.
3. Развивать умение аргументированного высказывания
своих мыслей.
Цели:
Образовательная:
Создать условия для формирования знаний, умений
Формировать представление о литературе как об одном из видов искусств.
Актуализировать имеющиеся знания по литературе за курс 7 класса.
Развивающая:
Формировать умения работать с текстом, иллюстрацией
Развивать творческую деятельность, память, речь, мышление.
Воспитательная:
Способствовать воспитанию речевой культуры.
Стимулировать интерес к чтению, творческой активности.
Способствовать формированию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга.
Способствовать формированию позитивного отношения к творческим работам одноклассников.
Оборудование: интерактивная доска, учебник чтения ( для специальных (коррекционных) школ VIIIвида) , автор- составитель А.К.Аксёнова 2014г.
Ход урока
- Организационный момент: приветствие учащихся, создание атмосферы комфорта.
- Мотивация, целеполагание: сообщение целей урока, его роли в учебном процессе.
Вот и подошли к концу уроки литературы в 7 классе. Многое было нами изучено, прочитано. Мы окунулись с вами в мир художественной литературы различных эпох, стран, авторов, жанров. Безусловно, были произведения, которые вы читали с удовольствием, интересом, они стали близки вам, потому, я надеюсь, надолго сохранятся в вашей памяти. Сегодня мы проверим, насколько вы были внимательны на наших уроках, повторим всё, что изучили.
III. Актуализация (воспроизведение и коррекция опорных знаний):
– Что такое литература? (Учебный предмет, а художественная литературы – это и искусство слова.)
– Что такое искусство? (Одно из определений, данных в словаре С.И. Ожегова: “ Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах” Искусство – это утончённая способность к чему-либо, мастерство.)
– Какие виды искусств вы ещё знаете?
– Почему художественную литературу относят к одному из видов искусства? (Художественная литература влияет на ум и чувства многих людей. Она может вызывать радость, восторг, волнение, грусть. Литература воспитывает в людях любовь к родине, к природе, к животным, к другим людям. Она дарит добро и счастье.)
- Обобщение и систематизация основных понятий, явлений, фактов, событий; выполнение практических заданий викторины с опорой на презентацию.
Ход урока
Учитель: На доске стихотворение Евгения Долматовского «Страна читателей»
Страна читателей! Такой
История не знала.
Люблю твой вечный непокой
И поиск идеала.
Как попадешь - от букваря
Под власть печатной силы,
Идешь, ее боготворя,
До самой до могилы...
Обложка или переплет -
Как маленькая дверца,
Приоткрывающая вход
И доступ в область сердца.
Прочитайте его про себя, вслух.
Учитель: Какова основная мысль высказывания? Чему учит книга?
Вывод: Книга может помочь нам выбрать правильный путь в жизни, сберечь нас от ошибок.
Учитель: Назовите известных нам людей, произведения которых мы изучали в этом году, посмотрите на их портреты (на доске).
- Давайте вернемся к тем далеким сентябрьским дням, когда мы только начали знакомство с нашим учебником, и вспомним, с чего начали изучать литературу?
Учитель: Сегодня ребята мы совершим литературное путешествие, по страницам пройденных произведений. И так, отправляемся в путешествие!!!
Работа будет проходить с использованием интерактивной доски, за активное участие, правильные ответы вы получаете баллы. Итак, викторина начитается.
Вопрос№1 Название стихотворения, где есть такие строки:
« Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя» - ?
Ответ: Зимний вечер .
Вопрос № 2 На чём стоит избушка в стихотворении
« У лукоморья»-
Ответ: на курьих ножках
Вопрос № 3 Название стихотворения, где есть такие строки? « Скажи – ка, дядя, ведь не даром, Москва, спалённая пожаром…..»
Ответ : Бородино
Вопрос № 4 Название стихотворения , где главный герой Лёнька Деев?
Ответ: Сын артиллериста.
Учитель: - Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается, следующий сектор « Сказки, рассказы, былины»
Вопрос № 1 Как зовут коня, у которого одна шерстинка серебряная, другая -золотая?
Ответ : Сивка- Бурка
Вопрос №2 Как называется басня, где тот, кто оказал помощь другому, еще остался неблагодарным?
Ответ : Волк и журавель
Вопрос №3 Как звали русского богатыря, который ездил по трём дорогам и везде одержал победу?
Ответ : Илья Муромец
Вопрос№4 Как называется сказка про трёх сестёр мечтавших стать царицами?
Ответ: Сказка о царе Салтане
Учитель: А сейчас мы немного отдохнем ( физкультминутка)
Вы, наверное, устали?
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Учитель: - Ребята вы превосходно знаете литературные произведения! Молодцы! А сейчас мы посмотрим так ли вы хорошо знаете авторов ?
Следующий сектор: Писатели, поэты, баснописцы.
Вопрос № 1: Автор стихотворения « Смерть поэта», слово из 9 букв.
Ответ: Лермонтов
Вопрос № 2 Великий русский поэт, убитый на дуэли в возрасти 37 лет? Слово из 6 букв
Ответ: Пушкин
Вопрос № 3 Автор рассказа « Великие путешественники»? слово из 7 букв
Ответ: Зощенко
Вопрос № 4 Известный баснописец? Слово из 6 букв
Ответ : Крылов
Учитель: Ну вот ребята наше литературное путешествие подошло к концу. Вы все сегодня хорошо поработали.
Итоги урока.
- Давайте посчитаем кто сколько заработал баллов ( подсчет баллов)
- Ребята, каковы ваши выводы, размышления после всего сказанного, увиденного на уроках литературы? Чему же учат книги?
-Каковы ваши пожелания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс
Конспект открытого урока по английскому языку. Тема урока: "Путешествие". ...
Урок по теме "Путешествие", 8 класс
Конспект урока по английскому языку по теме "Путешествие", 8 класс. Комбинированный урок проводится с использованием групповой, игровой и ИКТ -технологий. На уроке обобщаются знания по темам: "История...
Конспект урока по теме "Путешествие"- 8 класс
Конспект урока и технологическая карта урока к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по теме "Travelling"....
Разработка к уроку по теме "Путешествие", 9 класс, УМК под редакцией Биболетовой М.З.
Технологическая карта урока, карточки для учащихся....
ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЛУЧАЙ» 5-6 класс
Закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к литературе, к слову; способствовать развитию творческих способностей школьников....
Презентация к уроку по теме "Путешествия" 5 класс
Для учителей английского языка...
Открытый урок по теме "Путешествие" (5 класс)
Данная методическая разработка ориентирована на проведение урока английского языка в 5 классе.Тема урока: "Путешествие"Тип урока: обобщающийПродолжительность: 45 минутЦели: а...