Контрольная работа по произведению Н.С Лескова "Левша"
материал по литературе (6 класс)
Контрольная работа по произведению для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша» 1 Вариант I. Ответьте на тестовые вопросы. 1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»: а) «Легенда о стальной русской блохе» б) «Цеховая легенда...» в) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» 2. Кто из героев сказал эти слова: «... мы русские, со своим значением никуда не годимся»: а) донской казак Платов б) император Александр Павлович в) император Николай Павлович 3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут - все могут сделать, но только им полезного ученья нет»: а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичу в) Левше 4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху: а) за волосья отодрал б) обнял его и поцеловал в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги 5. Почему англичане решили оставить у себя Левшу? а) за большую образованность б) за искусные руки в) за то, что прельстился на их жизнь 6. Кто сказал о Левше: «хоть шуба овечкина, да душа человечкина» а) тульские мастера б) казак Платов в) английский полшкипер II. Язык Лескова В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины и просторечные выражения. Часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание. Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно. Попробуйте дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик: «Платов держит свою ажидацию» «публицейские ведомости» «Перед каждым на виду висит долбица умножения» III. Национальная тема в сказе «Левша» а) Прочитайте цитаты и ответь, о каком государе идет речь: «Государь … был в своих людях очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»; «Я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают»; «Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано» «Глядите, пожалуйста, ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали»; б) Ответьте письменно, как эти цитаты характеризуют названного тобой императора? IV. Опишите своё отношение к Левше. Докажите свою мысль развернутым рассуждением (не менее 8-10 предложений) | Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша» 2 Вариант I. Ответьте на тестовые вопросы. 1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»: а) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» б) «Цеховая легенда...» в) «Легенда о стальной русской блохе» 2. Кто из героев сказал эти слова: «... я на своих надеюсь, что они никого не хуже»: а) донской казак Платов б) император Александр Павлович в) император Николай Павлович 3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наша русская вера самая правильная, и как верили наш праотцы, точно так же должны верить и потомцы»: а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичу в) Левше 4. Как поступил донской казак Платов с тульским Левшой, не увидев работы, выполненной тульскими мастерами: а) за волосья отодрал б) обнял его и поцеловал в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги 5. Что интересовало Левшу во время поездки в Англию? а) условия, в которых живут и работают английские мастера б) в каком состоянии у англичан старые ружья в) как выучить «долбицу умножения» 6. С какими словами умирает Левша? а) «у англичан ружья кирпичом не чистят» б) «наша русская вера самая правильная» в) «хоть шуба овечкина, да душа человечкина» II. Язык Лескова В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины, и просторечные выражения. Часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание. Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно. Попробуйте дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик: «Мы на буреметр смотрели…» «клеветон вышел» «в три верояции всю кавриль станцевала» III. а) Прочитайте цитаты и ответь, о каком государе идет речь: «Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми»; «Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может»; «Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко»; «Пожалуйста, не порть мне политики»; «Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут» б) Ответьте письменно, как эти цитаты характеризуют названного тобой императора? IV. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился? Докажите свою мысль развернутым рассуждением (не менее 8-10 предложений) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по произведениям 20 века.
Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта....
Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города" (8 класс)
Контрольная работа по изучению "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина в 8 классе....
Контрольная работа по произведению А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Работу можно использовать не только после пройденного материала, но и как подготовку к ЕГЭ по литературе...

Контрольная работа по произведениям М.Горького
Материал предназначен для контроля знаний по произведениям М.Горького ("Старуха Изергиль", "Челкаш")...

Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс...

Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»
Данная контрольная работа помогает детально выявить знания детей по произведению Лермонтова "Герой нашего времени"...