Контрольная работа по произведению Н.С Лескова "Левша"
материал по литературе (6 класс)
Контрольная работа по произведению для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_skazu_nikolaya_leskova.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша» 1 Вариант I. Ответьте на тестовые вопросы. 1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»: а) «Легенда о стальной русской блохе» б) «Цеховая легенда...» в) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» 2. Кто из героев сказал эти слова: «... мы русские, со своим значением никуда не годимся»: а) донской казак Платов б) император Александр Павлович в) император Николай Павлович 3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наши на что взглянут - все могут сделать, но только им полезного ученья нет»: а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичу в) Левше 4. Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху: а) за волосья отодрал б) обнял его и поцеловал в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги 5. Почему англичане решили оставить у себя Левшу? а) за большую образованность б) за искусные руки в) за то, что прельстился на их жизнь 6. Кто сказал о Левше: «хоть шуба овечкина, да душа человечкина» а) тульские мастера б) казак Платов в) английский полшкипер II. Язык Лескова В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины и просторечные выражения. Часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание. Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно. Попробуйте дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик: «Платов держит свою ажидацию» «публицейские ведомости» «Перед каждым на виду висит долбица умножения» III. Национальная тема в сказе «Левша» а) Прочитайте цитаты и ответь, о каком государе идет речь: «Государь … был в своих людях очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»; «Я на своих надеюсь, что они никого не хуже. Они моего слова не проронят и что-нибудь сделают»; «Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано» «Глядите, пожалуйста, ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали»; б) Ответьте письменно, как эти цитаты характеризуют названного тобой императора? IV. Опишите своё отношение к Левше. Докажите свою мысль развернутым рассуждением (не менее 8-10 предложений) | Контрольная работа по сказу Николая Лескова «Левша» 2 Вариант I. Ответьте на тестовые вопросы. 1.Какой подзаголовок носит рассказ «Левша»: а) «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе» б) «Цеховая легенда...» в) «Легенда о стальной русской блохе» 2. Кто из героев сказал эти слова: «... я на своих надеюсь, что они никого не хуже»: а) донской казак Платов б) император Александр Павлович в) император Николай Павлович 3. Кому из героев принадлежит следующая мысль: «...наша русская вера самая правильная, и как верили наш праотцы, точно так же должны верить и потомцы»: а) казаку Платову б) государю Николаю Павловичу в) Левше 4. Как поступил донской казак Платов с тульским Левшой, не увидев работы, выполненной тульскими мастерами: а) за волосья отодрал б) обнял его и поцеловал в) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги 5. Что интересовало Левшу во время поездки в Англию? а) условия, в которых живут и работают английские мастера б) в каком состоянии у англичан старые ружья в) как выучить «долбицу умножения» 6. С какими словами умирает Левша? а) «у англичан ружья кирпичом не чистят» б) «наша русская вера самая правильная» в) «хоть шуба овечкина, да душа человечкина» II. Язык Лескова В своем сказе Лесков применяет любимый им прием каламбура, игры слов. Рассказчик - человек из мастеровых, так же как и сам Левша. Именно поэтому в его речи легко сочетаются и технические термины, и просторечные выражения. Часто он переиначивает иностранные слова на «свой лад», переделывает их под свое понимание. Например, двухместную коляску он переделывает в «двухсестную» - двоим сесть можно. Попробуйте дать толкование следующим словам, которые использует рассказчик: «Мы на буреметр смотрели…» «клеветон вышел» «в три верояции всю кавриль станцевала» III. а) Прочитайте цитаты и ответь, о каком государе идет речь: «Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми»; «Государь взглянул на пистолю и наглядеться не может»; «Зачем ты их очень сконфузил, мне их теперь очень жалко»; «Пожалуйста, не порть мне политики»; «Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут» б) Ответьте письменно, как эти цитаты характеризуют названного тобой императора? IV. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился? Докажите свою мысль развернутым рассуждением (не менее 8-10 предложений) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по произведениям 20 века.
Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта....
Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города" (8 класс)
Контрольная работа по изучению "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина в 8 классе....
Контрольная работа по произведению А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Работу можно использовать не только после пройденного материала, но и как подготовку к ЕГЭ по литературе...
Контрольная работа по произведениям М.Горького
Материал предназначен для контроля знаний по произведениям М.Горького ("Старуха Изергиль", "Челкаш")...
Контрольная работа по произведениям М.Ю. Лермонтова
проверка знаний учащихся...
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс...
Контрольная работа по произведению М.Лермонтова «Герой нашего времени»
Данная контрольная работа помогает детально выявить знания детей по произведению Лермонтова "Герой нашего времени"...