Дидактический материал к уроку родного русского языка
материал (9 класс)
Материал может пригодиться на вводном занятии курса родного русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_uroku_1_analiz_teksta.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Язык – это мерило бытия нации, её веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. 2. Через язык человек познаёт добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло. 3. И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.
4. Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека – это не метафора, а физическая реальность… 5. Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несёт в себе отпечатки увиденного и услышанного. 6. Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращённое слову к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань. (М. Миронова)
мерúло,-а, ср. (книжн.). Признак, свойство, на основе которого можно оценить что-нибудь.
всýе, нареч.(книжн.)Зря, напрасно.
1. К какому стилю можно отнести текст? Каков тип речи? Докажите.
2. Определите тему, основную мысль текста.
3. Из предложения 3 выпишите антонимы.
4. Из предложений 5,6 выпишите причастия и деепричастия.
5. Выпишите грамматическую основу 1-го предложения. Графически объясните постановку знаков препинания.
1. Язык – это мерило бытия нации, её веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. 2. Через язык человек познаёт добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло. 3. И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.
4. Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека – это не метафора, а физическая реальность… 5. Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несёт в себе отпечатки увиденного и услышанного. 6. Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращённое слову к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань. (М. Миронова)
мерúло,-а, ср. (книжн.). Признак, свойство, на основе которого можно оценить что-нибудь.
всýе, нареч.(книжн.)Зря, напрасно.
1. К какому стилю можно отнести текст? Каков тип речи? Докажите.
2. Определите тему, основную мысль текста.
3. Из предложения 3 выпишите антонимы.
4. Из предложений 5,6 выпишите причастия и деепричастия.
5. Выпишите грамматическую основу 1-го предложения. Графически объясните постановку знаков препинания.
1. Язык – это мерило бытия нации, её веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. 2. Через язык человек познаёт добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло. 3. И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.
4. Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека – это не метафора, а физическая реальность… 5. Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несёт в себе отпечатки увиденного и услышанного. 6. Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращённое слову к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань. (М. Миронова)
мерúло,-а, ср. (книжн.). Признак, свойство, на основе которого можно оценить что-нибудь.
всýе, нареч.(книжн.)Зря, напрасно.
1. К какому стилю можно отнести текст? Каков тип речи? Докажите.
2. Определите тему, основную мысль текста.
3. Из предложения 3 выпишите антонимы.
4. Из предложений 5,6 выпишите причастия и деепричастия.
5. Выпишите грамматическую основу 1-го предложения. Графически объясните постановку знаков препинания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для повторения по русскому языку в 9-11 классах
Дидактический материал для повторения и для подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку в 9-11 классах...
Дидактический материал по теме "Лексика", русский язык 5-6 классы
Данный дидактический материал предназначен для работы на уроках русского языка по теме "Лексика...
Дидактический материал. Тесты-пятиминутки по русскому языку.
Дидактический материал содержит карточки для индивидуальной работы по русскому языку....
Дидактический материал для уроков родного языка в 5 классе.
Материал для домашних заданий по предмету "Родной язык" 5 класс к темам "О чем говорят имена", "Изобразительные средства языка", О русских костюмах". Удобно ра...
Дидактический материал к урокам по русскому языку в 9 классе по теме «Сложное предложение»
Задания по русскому языку для 9 класса...
Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»
В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...
Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»
В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...