Готовимся к Всероссийскому конкурсу сочинений 2019
олимпиадные задания

Рутковская Надежда Яковлевна

Положение о проведении конкурса. Нужно ознакомиться с тематическими направлениями и продумать сочинение. Можно пользоваться заранее приготовленными цитатами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_leto._vserossiyskiy_konkurs_sochineniy_2019.docx105.17 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Описание: ~AUT0001

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования

УТВЕРЖДАЮ

_____________________

Ректор ГБУ ДПО

Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Жолован С.В.

«___»______________ 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного, районного и регионального этапов

Всероссийского конкурса сочинений

в Санкт-Петербурге в 2019 году

Санкт- Петербург,

2019 год

I. Общие положения

        1. Положение о проведении школьного, районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения в Санкт-Петербурге в 2019 году школьного, районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений (далее - Конкурс), разработано на основе Положения о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года, утвержденного 18.03.2019 Министерством просвещения Российской Федерации.

Школьный, районный и региональный этапы Конкурса в Санкт-Петербурге в 2019 году проводятся в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года и настоящим Положением.

        2. Учредителем Всероссийского конкурса сочинений является Министерство просвещения Российской Федерации.

Федеральным оператором проведения Конкурса является Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий».

        3. Организатором проведения школьного, районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году является Комитет по образованию.

        4. Ответственным за организацию и проведение школьного, районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году является государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (далее – СПб АППО)

        5. Цели Конкурса (в соответствии с пунктом 1.5 Положения о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года):

        возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

        обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

        6. Задачи Конкурса (в соответствии с пунктом 1.6 Положения о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года):

        создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

        способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

        привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

        продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

        получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

        способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

        7. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций и обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

        8. Конкурс проводится среди 5 возрастных групп обучающихся:

1 группа – обучающиеся 4-5 классов;

2 группа – обучающиеся 6-7 классов;

3 группа – обучающиеся 8-9 классов;

4 группа – обучающиеся 10-11 классов;

5 группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования (далее - СПО) (обучающиеся по программам общего образования).

        9. Участие в Конкурсе добровольное.

        10. Языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.

        11. Информация о проведении школьного, районного и регионального этапов Конкурса размещается на официальном сайте СПб АППО и на сайтах образовательных учреждений – информационно-методических центров районов Санкт-Петербурга.

Подробная информация о Конкурсе размещена на сайте федерального оператора по адресу http://www.vks.edu.ru/.

        12. Комитет по образованию и СПб АППО оставляют за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (репродуцировать в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия конкурсантов. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на носителях по усмотрению Комитета по образованию и СПб АППО с обязательным указанием авторства работ.

        13. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

        14. В Санкт-Петербурге в 2019 году проводятся школьный, районный и региональный этапы Конкурса:

1) первый этап, школьный - очный этап Конкурса, проводимый на базе образовательной организации в срок до 20 сентября 2019 года. В ходе проведения этапа осуществляется: прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ участниками Конкурса, определение победителей школьного этапа Конкурса и направление работ победителей этапа на следующий (районный) этап;

2) второй этап, районный - заочный этап Конкурса, проводится до 25 сентября 2019 года. В ходе проведения этапа осуществляется: прием конкурсных работ победителей школьного этапа Конкурса, оценка поступивших конкурсных работ, определение победителей районного этапа Конкурса и направление работ победителей этапа на следующий (региональный) этап;

3) третий этап, региональный - заочный этап Конкурса, проводится до 10 октября 2019 года. В ходе проведения этапа осуществляется: прием конкурсных работ победителей районного этапа Конкурса, оценка поступивших конкурсных работ, определение победителей регионального этапа Конкурса и направление работ победителей этапа на следующий (федеральный) этап Конкурса.

15. В соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года на федеральном этапе Конкурса осуществляется:

прием работ победителей регионального этапа Конкурса - до 13 октября 2019 года;

оценка конкурсных работ и определение победителей Конкурса - до 23 октября 2019 года;

объявление результатов Конкурса и награждение победителей федерального этапа Конкурса на торжественном мероприятии в г. Москве.

        16. Для организационно-технического и информационного обеспечения проведения Конкурса в Санкт-Петербурге в 2019 году создаются соответствующие рабочие группы:

1) администрация образовательной организации, в которой проходят обучения лица желающие принять участие в Конкурсе, формирует и утверждает состав рабочей группы по проведению школьного этапа Конкурса;

2) отделы образования администраций районов Санкт-Петербурга формируют и утверждают составы рабочих групп по проведению районного этапа Конкурса;

3) Комитет по образованию формирует и утверждает состав рабочей группы по проведению регионального этапа Конкурса.

        17. Деятельность рабочей группы по проведению соответствующего этапа Конкурса регулируется Положением о рабочей группе по проведению школьного, районного и регионального этапов Всероссийского конкурса сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году (являющимся приложением № 1 к настоящему Положению).

        18. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров на школьном, районном и региональном этапах Конкурса создаются жюри соответствующего этапа Конкурса.

        Состав жюри соответствующего этапа Конкурса формируется рабочей группой по проведению этапа Конкурса в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.

        19. Победители и призеры школьного, районного и регионального этапов Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри соответствующего этапа Конкурса. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу по проведению следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.

        20. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

        21. В соответствии с целями и задачами Конкурса Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года определены следующие тематические направления для выполнения конкурсных работ:

1) Театр жив, пока у него есть зрители: 2019 – Год театра.

2) Химия – это область чудес: 2019 – Международный год периодической системы Д. И. Менделеева.

3) Бессмертие народа – в его языке (Ч. Айтматов): 2019 – Международный год языков коренных народов.

4) Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают: юбилеи российских писателей.

5) Книга – это товарищ, это верный друг (В. Соллогуб): юбилеи литературных произведений.

6) Экология стала самым громким словом на земле (В. Распутин): почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте.

7) Стражи и форпосты России.

8) Детство – это огромный край, откуда приходит каждый (А. де Сент-Экзюпери): 70-летие Международного дня защиты детей и 30-летие принятия Конвенции о правах ребёнка.

9) Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты (Даниил Гранин).

        22. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления и выбранного жанра конкурсной работы.

        23. В соответствии с целями и задачами Конкурса, требованиями к результатам образования, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Конкурса: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

        24. Жанр конкурсной работы участник Конкурса определяет самостоятельно. Общая характеристика тем и жанров конкурсных работ, предложенных участникам Конкурса, содержится в приложении № 3 к настоящему Положению.

III. Требования к конкурсным работам

        25. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу. Участник Конкурса выполняет работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются. Участник Конкурса выполняет работу во время проведения школьного этапа Конкурса (в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Положения).

26. Конкурсная работа должна соответствовать теме (тематическому направлению) и должна быть выполнена в жанре, указанным в разделе II настоящего Положения.

27. Конкурсная работа должна представлять собою рукописный текст (за исключением работ, авторы которых – обучающиеся с ОВЗ, имеющие трудности, связанные с письмом) и должна быть выполнена участником темными (черными или темно-синими) чернилами на бланке Конкурса установленного образца.

Бланк конкурсной работы содержится в приложении № 5 к настоящему Положению, а также размещен и доступен для распечатывания на официальном сайте Конкурса (http://www.vks.edu.ru/).

        28. Объем конкурсной работы не регламентируется, не может служить основанием для отказа в приеме работы на Конкурс или оказывать влияние на оценку работы.

        29. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению конкурсные работы, представленные с нарушением требований к оформлению или с нарушением установленных сроков.

На всех этапах Конкурса конкурсные работы должны быть проверены на плагиат.

IV. Порядок проведения школьного этапа Конкурса

30. Участие в Конкурсе начинается со школьного этапа Конкурса, который проводится В ОЧНОЙ ФОРМЕ.

31. Каждый обучающийся, который желает принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Конкурса, должен подготовить заявку на участие в Конкурсе. Заявка оформляется по форме, содержащейся в приложении № 4 к настоящему Положению.

Заявка представляется в рабочую группу по проведению школьного этапа Конкурса до начала проведения школьного этапа.

32. Конкурсная работа выполняется участником Конкурса самостоятельно в аудитории (учебном кабинете) образовательной организации, предоставленном для проведения школьного этапа Конкурса, в течение времени, предусмотренного пунктом 33 настоящего Положения.

33. Время написания конкурсной работы:

для учащихся 4-5 классов - до 2 астрономических часа (до 120 минут);

для учащихся 6-7 классов - до 3 астрономических часа (до 180 минут);

для учащихся 8-9 классов - до 3 астрономических часа (до 180 минут);

для учащихся 10-11 классов - до 4 астрономических часа (до 240 минут);

для обучающихся организаций среднего профессионального образования (по программам общего образования) - до 4 астрономических часа (до 240 минут).

34. Во время написания конкурсной работы участнику Конкурса разрешается использовать заранее подготовленный цитатник по выбранной теме конкурсной работы. При написании конкурсной работы допускается использование орфографических словарей и справочников по русскому языку.

35. После окончания времени, отведенного на написания конкурсных работ, конкурсные работы собираются и передаются председателем рабочей группы по проведению школьного этапа Конкурса председателю жюри школьного этапа Конкурса.

Оригиналы конкурсных работ и заявки на участие в Конкурсе помещаются и хранятся в сейфе образовательной организации, проводящей школьный этап Конкурса. Доступ к конкурсным работам должен быть организован только для членов жюри школьного этапа Конкурса, которые оценивают конкурсные работы.

36. Члены жюри школьного этапа Конкурса проводят оценку конкурсных работ по критериям, содержащимся в разделе VII настоящего Положения.

По результатам оценки конкурсных работ жюри школьного этапа Конкурса составляет рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами определяет лучшие конкурсные работы участников школьного этапа Конкурса (из расчета 20 процентов от общего количества работ, которые прошли процедуру оценивания жюри). Авторы конкурсных работ получают статус победителей школьного этапа Конкурса.

37. Члены рабочей группы по проведению школьного этапа Конкурса отбирают из конкурсных работ победителей школьного этапа Конкурса 5 лучших конкурсных работ, занявших первые строчки рейтинговых списков участников школьного этапа Конкурса (по 1 работе от каждой возрастной группы участников).

Председатель рабочей группы по проведению школьного этапа Конкурса передает ПРЕДСЕДАТЕЛЮ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАЙОННОГО ЭТАПА КОНКУРСА
5 ЛУЧШИХ КОНКУРСНЫХ РАБОТ ДЛЯ УЧАСТИЯ В РАЙОННОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА.

38. Для участия в районном этапе Конкурса представляются оригиналы конкурсных работ, выполненные в рукописном виде на бланке с логотипом Конкурса, и их сканированные электронные копии (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ).

39. Заявки на участие в Конкурсе участников, чьи работы получили право на участие в районном этапе Конкурса, передаются в рабочую группу по проведению районного этапа Конкурса.

40. Председатель рабочей группы по проведению школьного этапа Конкурса обеспечивает хранение конкурсных работ и заявок на участие в Конкурсе участников, чьи работы не были переданы для участия в районном этапе Конкурса. Хранение указанных документов осуществляется до подведения итогов районного этапа Конкурса.

V. Порядок проведения районного этапа Конкурса

41. Районный этап Конкурса проводится в заочной форме.

42. Председатель рабочей группы по проведению районного этапа Конкурса передает работы участников Конкурса, поступившие для участия в районном этапе Конкурса, (оригиналы работ или сканированные копии) председателю жюри районного этапа Конкурса.

Оригиналы конкурсных работ (поступившие для участия в районном этапе Конкурса) и заявки на участие в Конкурсе участников, переданные в рабочую группу по проведению районного этапа Конкурса, помещаются и хранятся в сейфе. Доступ к конкурсным работам должен быть организован только для членов жюри районного этапа Конкурса, которые оценивают конкурсные работы.

43. Члены жюри районного этапа Конкурса проводят оценку конкурсных работ по критериям, содержащимся в разделе VII настоящего Положения.

По результатам оценки конкурсных работ жюри районного этапа Конкурса составляет рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами определяет лучшие конкурсные работы участников районного этапа Конкурса (из расчета 20 процентов от общего количества работ, которые прошли процедуру оценивания жюри). Авторы конкурсных работ получают статус победителей районного этапа Конкурса.

44. Члены рабочей группы по проведению районного этапа Конкурса отбирают из конкурсных работ победителей районного этапа Конкурса 5 лучших конкурсных работ, занявших первые строчки рейтинговых списков участников районного этапа Конкурса (по 1 работе от каждой возрастной группы участников).

Председатель рабочей группы по проведению районного этапа Конкурса передает председателю рабочей группы по проведению регионального этапа Конкурса
5 лучших конкурсных работ для участия в регионального этапе Конкурса.

45. Для участия в региональном этапе Конкурса представляются оригиналы конкурсных работ, выполненные в рукописном виде на бланке с логотипом Конкурса, и их сканированные электронные копии (в формате PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ).

46. Заявки на участие в Конкурсе участников, чьи работы получили право на участие в региональном этапе Конкурса, передаются в рабочую группу по проведению регионального этапа Конкурса.

47. Председатель рабочей группы по проведению районного этапа Конкурса обеспечивает хранение конкурсных работ и заявок на участие в Конкурсе участников, чьи работы не были переданы для участия в региональном этапе Конкурса. Хранение указанных документов осуществляется до подведения итогов регионального этапа Конкурса.

VI. Порядок проведения регионального этапа Конкурса

48. Региональный этап Конкурса проводится в заочной форме.

49. Председатель рабочей группы по проведению регионального этапа Конкурса передает работы участников Конкурса, поступившие для участия в региональном этапе Конкурса, (оригиналы работ или сканированные копии) председателю жюри регионального этапа Конкурса.

Оригиналы конкурсных работ (поступившие для участия в региональном этапе Конкурса) и заявки на участие в Конкурсе участников, переданные в рабочую группу по проведению регионального этапа Конкурса, помещаются и хранятся в сейфе. Доступ к конкурсным работам должен быть организован только для членов жюри регионального этапа Конкурса, которые оценивают конкурсные работы.

50. Члены жюри регионального этапа Конкурса проводят оценку конкурсных работ по критериям, содержащимся в разделе VII настоящего Положения.

По результатам оценки конкурсных работ жюри регионального этапа Конкурса составляет рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами определяет лучшие конкурсные работы участников регионального этапа Конкурса (из расчета 20 процентов от общего количества работ, которые прошли процедуру оценивания жюри). Авторы конкурсных работ получают статус победителей регионального этапа Конкурса.

51. Члены рабочей группы по проведению регионального этапа Конкурса отбирают из конкурсных работ победителей регионального этапа Конкурса 5 лучших конкурсных работ, занявших первые строчки рейтинговых списков участников регионального этапа Конкурса (по 1 работе от каждой возрастной группы участников). Эти конкурсные работы получают право на участие в федеральном этапе Конкурса.

52. Передача конкурсных работ для участия в федеральном этапе Конкурса осуществляется в сроки, в порядке и способами определенными Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года и Методическими рекомендациями по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений (являющимися приложением к указанному Положению).

VII. Критерии оценивания конкурсных работ

53. Оценивание конкурсных работ осуществляется жюри по критериям, содержащимся в Положении о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года.

54. Критерии, показатели оценки и их выражение в баллах представлены в таблице:

Критерий

Показатели оценки

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Содержание сочинения

1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса

0 - 3

1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность)

0 - 3

1.3. Соответствие содержания теме сочинения

0 - 3

1.4. Полнота раскрытия темы сочинения

0 - 3

1.5. Оригинальность авторского замысла

0 - 3

1.6. Соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора

0 - 3

1.7. Корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала

0 - 3

1.8. Соответствие содержания  выбранному жанру

0 - 3

1.9. Воплощенность идейного замысла

0 - 3

2

Жанровое и языковое своеобразие сочинения

2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра

0 - 3

2.2. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения

0 - 3

2.3. Богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций

0 - 3

2.4. Качества речи (выразительность, точность, ясность, чистота, отсутствие штампов)

0 - 3

2.5. Целесообразность использования языковых средств

0 - 3

2.6. Стилевое единство текста

0 - 3

3

Грамотность сочинения

3.1. Соблюдение орфографических норм

0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов

3.2. Соблюдение пунктуационных норм

0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов

3.3. Соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов)

0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов

4

Общее читательское восприятие текста сочинения

Дополнительный (вариативный) критерий на федеральном этапе Конкурса. Баллы выставляются на усмотрение члена жюри.

0 - 6

Максимальная

оценка 54 балла

(на федеральном этапе 60 баллов)

55. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, на школьном, районном и региональном этапе Конкурса не может превышать 54 балла.

56. Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.

57. Каждая конкурсная работа должна быть проверена не менее чем двумя членами жюри. Проверка работ производится в соответствии с возрастной группой участника, т.е. один член жюри проверяет работы только в рамках одной возрастной группы.

58. При проверке конкурсной работы член жюри заполняет Лист оценивания работы участника Конкурса, по форме, содержащейся в приложении № 6 к настоящему Положению.

59. Итоговый балл за каждую конкурсную работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым членом жюри, проверившим работу. До оформления Протокола оценивания работ участников Конкурса возможно проведение дополнительных проверок работ, получивших высокие баллы.

60. После проверки конкурсных работ заполняется (оформляется) Протокол оценивания работ участников Конкурса. Форма Протокола оценивания работ участников Конкурса содержится в приложении № 7 к настоящему Положению.

Протокол оценивания работ участников Конкурса после окончания оформления подписывается председателем жюри и не менее чем тремя членами жюри.

61. Решения жюри принимаются большинством голосов, в случае равного количества голосов «за» и «против» решение принимается председателем жюри. Принятые жюри решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются. При решении спорных вопросов к участию в работе жюри могут привлекаться члены рабочей группы по проведению соответствующего этапа Конкурса.

62. На основании Протокола оценивания работ участников Конкурса на соответствующем этапе Конкурса составляется рейтинговый список участников Конкурса.

VIII. Определение победителей

школьного, районного и регионального этапов Конкурса

63. Победители школьного, районного и регионального этапов Конкурса определяются согласно настоящему Положению.

64. На школьном, районном и региональном этапах Конкурса победители соответствующего этапа Конкурса могут быть награждены дипломами победителя соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений, остальные участники - дипломами участника соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений.

65. На районном этапе Конкурса возможно создание «альтернативного жюри» и введение для участников районного этапа Конкурса дополнительных номинаций (например: «Приз зрительских симпатий», «Самая обсуждаемая работа», «Сочинение, вызвавшее полемику»).

Для выявления победителей по дополнительным номинациям возможно размещение работ на сайтах образовательных организаций для проведения обсуждения и голосования. Победители по дополнительным номинациям могут награждаться дипломами.

66. Победители федерального этапа Конкурса определяются в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года.

Приложение № 1

к Положению о проведении школьного, районного и

регионального этапов Всероссийского конкурса

сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году

Положение о рабочей группе по проведению

школьного, районного и регионального этапов
Всероссийского конкурса сочинений

в Санкт-Петербурге в 2019 году

        1. Составы рабочих групп по проведению школьного и районного этапов Конкурса формируются из числа:

1.1. практикующих учителей русского языка и литературы;

1.2. представителей системы методической поддержки преподавания гуманитарных предметов (методистов, сотрудников системы повышения квалификации);

1.3. представителей администраций образовательных организаций;

1.4. представителей органов управления образованием.

        2. Рабочие группы по проведению школьного и районного этапов Конкурса:

2.1. являются исполнительными органами Конкурса и несут ответственность за организацию Конкурса на соответствующем этапе;

2.2. организуют мероприятия по проведению Конкурса на соответствующем этапе;

2.3. организуют прием конкурсных работ и формирование базы данных участников соответствующего этапа Конкурса;

2.4. обеспечивают условия участия в Конкурсе обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

2.5. разрабатывают Программу проведения школьного и районного этапов Конкурса в соответствии со сроками проведения этапов Конкурса, определенных настоящим Положением;

2.6. утверждают состав жюри соответствующего этапа Конкурса;

2.7. обеспечивают организацию работы жюри соответствующего этапа Конкурса;

2.8. обеспечивают проверки текстов конкурсных работ на плагиат (на соответствующем этапе Конкурса);

2.9. рассматривают и утверждают итоги проведения соответствующего этапа Конкурса;

2.10. осуществляют награждение победителей соответствующего этапа Конкурса;

2.11. взаимодействуют со средствами массовой информации, оказывают информационную поддержку соответствующего этапа Конкурса, создают условия для широкого освещения проведения районного этапа Конкурса;

2.12. составляют отчет о проведении соответствующего этапа Конкурса.

3. Рабочие группы по проведению школьного этапа Конкурса так же:

обеспечивают предоставление аудиторий (учебных кабинетов) для выполнения участниками Конкурса конкурсных работ;

оеспечивают участников Конкурса бланками конкурсных работ;

обеспечивают ознакомление участников Конкурса с требованиями к конкурсным работам, с порядком проведения школьного этапа Конкурса и иными требованиями настоящего Положения;

перед началом выполнения конкурсных работ проводят инструктаж с участниками Конкурса по вопросам оформления конкурсных работ;

обеспечивают соблюдение порядка и требований настоящего Положения в аудиториях (учебных кабинетах) во время выполнения конкурсных работ участниками Конкурса.

4. Рабочая группа по проведению регионального этапа Конкурса:

4.1. является исполнительным органом Конкурса и несет ответственность за организацию регионального этапа Конкурса;

4.2. осуществляет мероприятия по проведению Конкурса на региональном этапе;

4.3. организует прием конкурсных работ и формирование базы данных участников регионального этапа Конкурса;

4.4. утверждает состав жюри регионального этапа Конкурса;

4.5. обеспечивает организацию работы жюри регионального этапа Конкурса;

4.6. организует проведение проверок:

текстов конкурсных работ на плагиат;

достоверности указанной в заявках участников Конкурса, чьи конкурсные работы получили право на участие в федеральном этапе Конкурса, контактной информации (телефонов и электронных адресов участника и учителя, осуществляющего педагогическое сопровождение, а также домашнего адреса участника Конкурса с индексом).

4.7. рассматривает и утверждает итоги проведения регионального этапа Конкурса;

4.8. осуществляет награждение победителей регионального этапа Конкурса;

4.9. взаимодействует со средствами массовой информации, оказывает информационную поддержку регионального этапа Конкурса, создает условия для широкого освещения проведения регионального этапа Конкурса;

4.10. организует изготовление текстовых файлов копий конкурсных работ, получивших право на участие в федеральном этапе Конкурса (набранных на компьютере и сохраненных в формате Word (doc или docx));

4.11. обеспечивает передачу конкурсных работ для участия в федеральном этапе Конкурса в сроки, в порядке и способами определенными Положением о Всероссийском конкурсе сочинений 2019 года и Методическими рекомендациями по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений (являющимися приложением к указанному Положению).

Приложение № 2

к Положению о проведении школьного, районного и

регионального этапов Всероссийского конкурса

сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году

Принципы формирования, функции и полномочия жюри

школьного, районного и регионального этапов Конкурса

        1. Состав жюри школьного, районного, регионального этапов Конкурса формируется соответствующей рабочей группой по проведению школьного, районного, регионального этапов Конкурса по возможности из числа (в примерном процентном соотношении):

1.1. ПРАКТИКУЮЩИХ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ (50 ПРОЦЕНТОВ);

1.2. представителей методических служб, работников системы дополнительного профессионального образования и педагогических работников высшей школы (30 процентов);

1.3. представителей общественных организаций, чья деятельность соответствует тематике Конкурса (20 процентов).

        2. Требования к отбору членов жюри районного, регионального этапов Конкурса:

2.1. наличие профессиональной квалификации, позволяющей обеспечить компетентный уровень оценивания конкурсных работ;

2.2. отсутствие личной заинтересованности в результатах Конкурса (т.е. отсутствие родственников или учеников среди участников Конкурса на соответствующем этапе, в рамках которого член жюри проводит оценку конкурсных работ).

        3. Функции и полномочия жюри на школьном, районном, региональном этапах Конкурса:

3.1. члены жюри открытым общим голосованием избирают председателя жюри;

3.2. жюри оценивает представленные на Конкурс работы в соответствии с утвержденными критериями;

3.3. каждую работу оценивают не менее 2 членов жюри, при этом члены жюри, проверяющие работу, определяются методом случайной выборки;

3.4. жюри имеет право на снятие с Конкурса работ, имеющих признаки плагиата;

3.5. жюри составляет рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами определяет лучшие работы;

3.6. жюри в ходе своей работы заполняет и подписывает документы, предусмотренные настоящим Положением.

Приложение № 3

к Положению о проведении школьного, районного и

регионального этапов Всероссийского конкурса

сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году

Общая характеристика тем и жанров конкурсных работ

1. Обоснование специфики

Тематическое направление «Театр жив, пока у него есть зрители» приурочено к Году театра (Указ Президента России от 28 апреля 2018 г. №181) и предполагает несколько вариантов раскрытия: актуализация зрительского или актерского опыта автора сочинения; рассмотрение проблемы существования и востребованности традиционного театра в современном культурном пространстве, формируемом цифровыми технологиями; размышления о будущем театра.

Тематическое направление «Химия – это область чудес» приурочено к Международному году периодической системы Д.И. Менделеева, однако может рассматриваться шире и включать в себя как максимально широкое содержание, связанное с вопросами настоящего и будущего развития науки, так и рассмотрение более локальных проблем, таких как изучение химии в школе, стимулирование интереса к этой области знаний у школьников и др.

Тематическое направление «Бессмертие народа – в его языке», посвященное Международному году языков коренных народов, напротив, не предполагает общих рассуждений о значении языка в жизни человека. В сочинениях, написанных в рамках этого тематического направления, хотелось бы увидеть прежде всего обращение к проблемам существования и функционирования языков коренных народов России, к конкретному краеведческому, этнокультурному и литературно-фольклорному материалу.

Тематическое направление «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают» традиционно посвящено юбилеям российских писателей. В 2019 году мы отмечаем юбилеи А.Н. Радищева (270 лет со дня рождения), И.А. Крылова (250 лет со дня рождения), И.И. Козлова (240 лет со дня рождения), А.С. Пушкина (220 лет со дня рождения), Н.В. Гоголя и А.В. Кольцова (210 лет со дня рождения), Я.П. Полонского (200 лет со дня рождения), Г.П. Данилевского (190 лет со дня рождения), К.Л. Хетагурова (160 лет со дня рождения), З.Н. Гиппиус (150 лет со дня рождения), П.П. Бажова (140 лет со дня рождения), А.А. Ахматовой и Н.Н. Асеева (130 лет со дня рождения), Ю.К. Олеши, В.В. Набокова, А.П. Платонова, И.Л. Сельвинского, Л.М. Леонова и А.А. Суркова (120 лет со дня рождения), А.И. Шарова (110 лет со дня рождения), Д.А. Гранина, Н.И. Глазкова, Мустая Карима и К.Д. Воробьева (100 лет со дня рождения), Ф.А. Искандера, В.М. Шукшина, И.П. Токмаковой (90 лет со дня рождения). Список может быть дополнен региональными писателями-юбилярами. В сочинениях в рамках данного тематического направления следует избегать пересказа биографий писателей и содержания их произведений, избыточного цитирования историко-литературных источников. Желательно, чтобы в сочинении нашел отражение смысл, заложенный в формулировке «Писатель не тот, кто пишет, а тот, кого читают», звучал ответ на вопрос, почему современный читатель обращается к произведениям этих писателей и поэтов, прочитывалось личное отношение автора работы к их творчеству.

Еще одно традиционное тематическое направление ВКС-2019 «Книга – это товарищ, это верный друг» посвящено юбилеям литературных произведений: 190 лет со дня первой публикации повести-сказки А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»; 160 лет с момента первой публикации романов И.А. Гончарова «Обломов» и И.С. Тургенева «Дворянское гнездо», написания и первой постановки драмы А.Н. Островского «Гроза»; 150 лет с момента завершения полной публикации романа Л.Н. Толстого «Война и мир»; 120 лет со дня первой публикации рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой»; 90 лет с момента первой публикации сказки К.И. Чуковского «Айболит»; 80 лет с момента первой публикации сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города» (60 лет с момента публикации второй версии сказки), повестей А.П. Гайдара «Судьба барабанщика», «Чук и Гек», сборника К.Г. Паустовского «Мещерская сторона»; 60 лет с начала публикации «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского; 50 лет со дня первой публикации повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…». Формулировка «Книга – это товарищ, это верный друг» предполагает прежде всего обращение к читательскому опыту участников Конкурса. Не следует пересказывать произведение, подменять сочинение о книге сочинением об авторе, рассуждать о значении книг в жизни человека вообще, злоупотреблять цитатами. В то же время приветствуется уместное, грамотное и корректное использование художественного текста, литературоведческого и литературно-критического материала, обращение к историко-литературному контексту.

Тематическое направление «Экология стала самым громким словом на земле» предполагает рассмотрение в рамках ВКС-2019 сочинений участников конкурса «Вместе – ярче!». Работы участников конкурса «Вместе – ярче!» принимаются и оцениваются в рамках ВКС в общем порядке, предусмотренном Положением о ВКС-2019. Тематическое направление предполагает прежде всего поиск ответов на вопросы: почему Россия нуждается в чистой энергии и экологически чистом транспорте; почему для нашей страны с ее огромными территориями эта проблема особенно актуальна; может ли переход на чистые источники энергии (чистое топливо) изменить экологию; что важнее – удобства, которые предоставляет человеку современный транспорт, или безопасность среды обитания человека, какие компромиссы возможны в разрешении этой дилеммы, что может остановить глобальное загрязнение атмосферы и др.

Тематическое направление «Стражи и форпосты России» приурочено к подготовке празднования 500-летия Тульского кремля (Указ Президента №599 от 10.11.2016) в 2020 году. Несмотря на то, что тема, на первый взгляд, представляется довольно локальной и интересной главным образом для обучающихся из Тульской области, она имеет большой потенциал и для других участников конкурса, проживающих в разных регионах России. Возможные варианты раскрытия темы: роль и значение Тульского кремля и Большой засечной черты в истории становления Российского государства; Тульский кремль как символ обороны государства; история оборонительных сооружений на южных и юго-восточных границах Русского государства; историко-культурное значение русских кремлей; охрана и восстановление памятников истории и культуры в российских городах.

Тематическое направление «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый» посвящено двум юбилейным датам: 70-летию учреждения Международного дня защиты детей (учрежден в 1949 г. на Московской сессии совета Международной демократической федерации женщин) и 30-летию принятия Конвенции о правах ребенка (1989 г.). В сочинениях в рамках этого тематического направления желательно сделать акцент на то, какое значение в современном мире придается детям, детству, проблемам подрастающего поколения, как изменилось положение детей в социуме, как сами дети видят себя в настоящем и будущем, с какими проблемами сталкивается ребенок и какие победы может одерживать.

Тематическое направление «Человечество не испытывает недостатка в знаниях, оно испытывает недостаток доброты» предполагает размышления над вечной проблемой соотношения разума и чувств, мудрости и нравственности, науки и этики. Сочинения в  рамках этого тематического направления могут быть, в частности, основаны на литературном, историческом, биографическом материале.

Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в зависимости от выбранного тематического направления, жанра и содержания своей работы. При оказании помощи в выборе формулировки темы сочинения учителю, осуществляющему педагогическое сопровождение участника Конкурса, рекомендуется учитывать соответствующие критерии оценки: уместность, самостоятельность, оригинальность, адекватность содержанию. Не рекомендуется использовать в качестве темы формулировку тематического направления (что достаточно часто встречалось в предыдущие годы), поскольку это размывает границы содержания сочинения, понижает общую оценку конкурсной работы (по показателю «Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность)»), а также ведет к ошибкам при публикации сочинения в сборнике работ-победителей конкурса.

2. Жанры конкурсных работ

В соответствии с целями и задачами Конкурса, возрастными особенностями учащихся и требованиями к результатам образования, определяемыми ФГОС и реализованными в программах по русскому языку и литературе, определены следующие жанры письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

2.1. Рассказ:

1. Небольшое повествовательное прозаическое литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии, случае, житейском эпизоде.

2. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

3. Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

2.2. Сказка:

1. Повествовательное литературное произведение о вымышленных лицах и событиях с установкой на фантастический вымысел.

2. Повествовательное, народно-поэтическое или авторское художественное произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом, с персонажами реальными и (или) вымышленными, с действительностью реальной и (или) сказочной, в которой по воле автора поднимаются эстетические, моральные, социальные проблемы всех времен и народов.

2.3. Письмо:

1. Эпистолярный жанр литературы, обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса.

2. Жанр публицистики, предполагающий обращение автора к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности.

2.4. Дневник:

1. Совокупность фрагментарных записей, которые делаются для себя, ведутся регулярно и чаще всего сопровождаются указанием даты.

2. Жанр художественной литературы, произведение, написанное в виде небольших, обычно датированных заметок о событиях в жизни героя, его чувствах и мыслях. Особенность дневника как бытового письменного жанра – предельная искренность.

2.5. Заочная экскурсия:

1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность.

2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения.

2.6. Очерк:

1. Небольшое литературное произведение, дающее краткое выразительное описание чего-либо.

2. В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором.

3. Литературный жанр, отличительным признаком которого является художественное описание по преимуществу единичных явлений действительности, осмысленных автором в их типичности. В основе очерка как правило лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка - писание с натуры.

2.7. Репортаж:

1. Репортаж – это жанр информационной журналистики, который главной своей целью имеет передачу актуальных сведений прямо с места события, то есть «глазами» автора. Это помогает создать у читателя впечатление, что он сам присутствует в процессе развития событий, видит все описанное в репортаже.

2. Репортаж - публицистический жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора - очевидца или участника события.

2.8. Слово:

1. Жанр ораторской прозы и публицистики.

2. Литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания; повествование, рассказ.

3. В древнерусской литературе - название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением.

2.9. Эссе:

1. Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы.

2. Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций.

3. Прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу.

4. В современном литературоведении - очерк или статья, насыщенные теоретическими, философскими размышлениями.

2.10. Рецензия – отзыв о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики, выражающий отношение рецензента к исследуемому произведению.

Приложение № 4

к Положению о проведении школьного, районного и

регионального этапов Всероссийского конкурса

сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году

ЗАЯВКА

на участие во Всероссийском конкурсе сочинений*

1. Наименование субъекта Российской Федерации _____________________________________________________________________________

2. Наименование муниципального образования _____________________________________________________________________________

3. Ф.И.О. (полностью) участника Всероссийского конкурса сочинений _____________________________________________________________________________

4. Класс (курс), в (на) котором обучается участник _____________________________________________________________________________

5. Почтовый адрес участника Всероссийского конкурса сочинений _____________________________________________________________________________

6. Электронная почта участника Всероссийского конкурса сочинений _____________________________________________________________________________

7. Контактный телефон участника Всероссийского конкурса сочинений _____________________________________________________________________________

8. Контактные данные учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника Всероссийского конкурса сочинений: Ф.И.О. (полностью) _____________________________________________________________________________

контактный телефон ___________________________________________________________

адрес электронной почты _______________________________________________________

9. Контактные данные образовательной организации, в которой обучается участник Всероссийского конкурса сочинений: полное название _____________________________________________________________________________

почтовый адрес образовательной организации (с индексом) __________________________

адрес электронной почты _______________________________________________________

номер телефона (с кодом населенного пункта) _____________________________________

10. Согласие участника Всероссийского конкурса сочинений (законного представителя) на обработку персональных данных и использование конкурсного материала _____________________________________________________________________________

11. Подпись участника Конкурса _________________________________________________

12. Подпись руководителя образовательной организации __________________(ФИО)

* Заявка заполняется обучающимся в письменном виде чернилами синего цвета.

Приложение № 5

к Положению о проведении школьного, районного и

регионального этапов Всероссийского конкурса

сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году


Приложение № 6

к Положению о проведении школьного, районного и

регионального этапов Всероссийского конкурса

сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году

Лист оценивания работы участника Конкурса

ФИО участника _______________________________________________________________

Класс (курс), в (на) котором обучается участник ____________________________________

Полное наименование образовательной организации, в которой обучается участник______________________________________________________________________

Тематическое направление ______________________________________________________

Тема сочинения _______________________________________________________________

Жанр сочинения _______________________________________________________________

Критерий

Показатели

Оценка в баллах

1

2

3

4

1.

Содержание сочинения

1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса (от 0 до 3 баллов)

____________

1.2. Формулировка темы сочинения (уместность, самостоятельность, оригинальность) (от 0 до 3 баллов)

____________

1.3. Соответствие содержания теме сочинения (от 0 до 3 баллов)

____________

1.4. Полнота раскрытия темы сочинения (от 0 до 3 баллов)

____________

1.5. Оригинальность авторского замысла (от 0 до 3 баллов)

____________

1.6. Соотнесенность содержания сочинения с интеллектуальным, эмоциональным и эстетическим опытом автора (от 0 до 3 баллов)

____________

1.7. Корректное использование литературного, исторического, фактического (в том числе биографического), научного и другого материала (от 0 до 3 баллов)

____________

1.8. Соответствие содержания  выбранному жанру (от 0 до 3 баллов)

____________

1.9. Воплощенность идейного замысла (от 0 до 3 баллов)

____________

2.

Жанровое и языковое своеобразие сочинения

2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра (от 0 до 3 баллов)

____________

2.2. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения (от 0 до 3 баллов)

____________

2.3. Богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций (от 0 до 3 баллов)

____________

2.4. Качества речи (выразительность, точность, ясность, чистота, отсутствие штампов) (от 0 до 3 баллов)

____________

2.5. Целесообразность использования языковых средств (от 0 до 3 баллов)

____________

2.6. Стилевое единство текста

(от 0 до 3 баллов)

____________

3.

Грамотность сочинения

3.1. Соблюдение орфографических норм (0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов)

____________

3.2. Соблюдение пунктуационных норм (0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов)

____________

3.3. Соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов)

(0 ошибок – 3 балла, 1 – 2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов)

____________

Всего

Максимальный балл 54

____________

Председатель жюри Конкурса: ___________________ /____________________________/

подпись                       расшифровка подписи

Член жюри Конкурса ___________________________ /____________________________/

подпись                       расшифровка подписи


Приложение № 7

к Положению о проведении школьного, районного и

регионального этапов Всероссийского конкурса

сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году

Протокола оценивания работ участников

Всероссийского конкурса

сочинений в Санкт-Петербурге в 2019 году

(____________________________________________________)

(указывается этап Конкурса и краткое название ОО или район, для районного этапа Конкурса.

Например: Районный этап Конкурса. Невский район)

Первая возрастная группа - обучающиеся 4-5 классов

ФИО участника

Оценка члена жюри № 1

Оценка члена жюри № 2

Оценка члена жюри № 3

Итог

Вторая возрастная группа - обучающиеся 6-7 классов

ФИО участника

Оценка члена жюри № 1

Оценка члена жюри № 2

Оценка члена жюри № 3

Итог

Третья возрастная группа - обучающиеся 8--9 классов

ФИО участника

Оценка члена жюри № 1

Оценка члена жюри № 2

Оценка члена жюри № 3

Итог

Четвертая возрастная группа - обучающиеся 10-11 классов

ФИО участника

Оценка члена жюри № 1

Оценка члена жюри № 2

Оценка члена жюри № 3

Итог

Пятая возрастная группа - обучающиеся организаций среднего профессионального образования

ФИО участника

Оценка члена жюри № 1

Оценка члена жюри № 2

Оценка члена жюри № 3

Итог

Председатель жюри Конкурса: ___________________ /____________________________/

подпись                         расшифровка подписи

Член жюри Конкурса ___________________________ /____________________________/

подпись                         расшифровка подписи

Член жюри Конкурса ___________________________ /____________________________/

подпись                         расшифровка подписи

Член жюри Конкурса ___________________________ /____________________________/

подпись                         расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс сочинений. 2019 -2020 учебный год

                                                    ...

Эссе призёра Всероссийского конкурса сочинений-2019

Ученица 11 класса Селиванова Юлия размышляет в эссе "Мы все живём от раздражения к раздражению" о недостатке доброты в мире в рамках направления, заявленного в ВКС...

Всероссийский конкурс сочинений. Сочинение Черновой Софьи, ученицы 5а класса

Всероссийский конкурс сочинений. Сочинение Черновой Софьи, ученицы 5а класса...

ПРИКАЗ 18.10. 2019 г. № 809 Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году

Теребенин Арсений Романович,ученик 6 класса,- призер муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений-2019 (3 место)...