Рабочие программы
рабочая программа (5 класс)
Многоязычное образование в современной школе – одно из приоритетных направлений школьного образования. Знание языков народов, проживающих в одном регионе, воспитывает уважение к культуре, традициям, истории дает основу для развития интеллектуальных и творческих способностей, обогащает личность в процессе самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl.mord_.yaz_.docx | 73.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Многоязычное образование в современной школе – одно из приоритетных направлений школьного образования. Знание языков народов, проживающих в одном регионе, воспитывает уважение к культуре, традициям, истории дает основу для развития интеллектуальных и творческих способностей, обогащает личность в процессе самореализации.
Конституция Республики Мордовия в качестве государственных определила русский и мордовские (мокшанский и эрзянский) языки.
Мордовские (мокшанский и эрзянский) языки наряду с русским активно включаются в структуру сознания учащихся, используются в учебной и внеучебной деятельности.
Рабочая программа по эрзянскому языку для 5-го класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 часа из расчета 1 ч в неделю.
Реализацию программы обеспечиваютнормативные документы:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.17.12.2010г. №1897)
- Основная образовательная (общеобразовательная)программаосновного общего образования;
- Образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №25» (приказ №97а от 1.09.2012г);
- Программа развития МОУ «СОШ №25» «Оптимизация образовательного
- процесса посредством создания «пространства выбора» от 10.01.2011г.
- Декларация прав ребенка;
- Конвенция о правах ребенка;
- Рекомендательное письмо МО РМ от 12.04.2010 №1718;
- Приказ МО РМ «Об утверждении инструкции по разработке рабочих программ отдельных учебных дисциплин, курсов в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия» №904 от 16.08.2011 г.
- Программа по изучению эрзянского языка в классах с русскоязычными учащимися, 5 класс: четвертый год обучения. /О.В.Кочеваткина, Н.И.Ивлюшкина .- Саранск , 2010
Целью преподавания мордовских (мокшанского, эрзянского) языков в общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия с полиэтническим контингентом учащихся является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям школьного образования, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества.
Изучение эрзянского языка в 5 классе (четвертый год обучения) направлено на достижение цели
развития коммуникативной компетенции
в совокупности ее составляющих:
- речевой,
- языковой
- социокультурной
- компенсаторной
-учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для среднего школьного возраста; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках.
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям мордовского народа.
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Характеристика учебного курса.
Обучение диалогической речи.
Диалогическая речь занимает и на этом этапе обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе.
Как и ранее, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог, предполагающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.
К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа, с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах.
Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Чтобы облегчить составление диалога по аналогии, учащиеся учатся заменять (варьировать) реплики диалога-образца, используя сначала готовые предложения, а затем составленные самостоятельно.
Обучение монологической речи
Во 2-4 классах учащиеся овладели главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своём друге, погоде, т.е. осваивали умения пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 5-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, настоящем и будущем. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом.
Таким образом, на данном этапе обучения предполагается значительное качественное развитие монологической речи учащихся и увеличение количества используемых ими речевых форм (коммуникативных типов речи), а также лексического и грамматического материала. Текущий контроль диалогической и монологической речи осуществляется при прослушивании высказываний учащихся, но целенаправленным он становится на уроках повторения и контроля.
Обучение аудированию
Аудирование занимает в 5классе весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним.
Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 5 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения этого вида речевой деятельности. В каждом параграфе имеется специальный блок работы над аудированием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала, а также за счет некоторого увеличения длительности их звучания1. Кроме того, в большинство текстов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (заимствования из русского языка, сложные и производные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова. Обучение аудированию строится как реализация определенной программы действий с воспринимаемым на слух текстом.
Задание к каждому упражнению дано в учебнике, чтобы лучше ориентировать учащихся в последовательности действий, которые необходимо осуществлять в процессе прослушивания и после него, и чтобы таким образом заранее нацелить на предполагаемые формы контроля понимания. Это позволяет сделать процесс восприятия на слух более целенаправленным и управляемым.
Подготовка к этой работе обеспечивается выполнением многочисленных упражнений на слух. Упражнения направлены на восприятие материала, на отработку произношения, на расширение объема кратковременной памяти, на развитие механизма прогнозирования и т. д. Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.
Контроль понимания осуществляется двумя путями: невербально (с помощью тестов на множественный выбор, сигнальных карт: зеленая — понял(а), красная — не понял(а) и вербально (ответы на вопросы по содержанию прослушанного и т. п.).
Обучение чтению
В 5 классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При чтении вслух имеет большое значение умение быстро узнавать и правильно озвучивать известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его читать и понимать на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.
В некоторых текстах имеются также отдельные незнакомые слова и реалии, значение которых раскрывается с помощью комментария, а также перевода, синонимов и других объяснений, данных на плашках.
Целенаправленно ведется работа по обучению чтению со словарем.
Наряду с учебными текстами в учебнике даются и облегченные оригинальные тексты: несколько мордовских народных сказок, несколько статей из журнала «Чилисема», стихи мордовских поэтов и др.
В целом, в 5 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмыслению материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю.
Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим.
Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».
Обучение письму
Обучение письму нацелено в 5 классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество увеличено. С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся.
Контроль навыков письма осуществляется на предварительно отработанном материале. Для этого используются упражнения с пропусками букв или небольшие диктанты.
Эти упражнения используются для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.
Система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из упражнений по обучению: а) диалогической речи,б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму.
В 5 классе продолжается формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Самое главное на занятиях, и по эрзянскому языку в том числе, способствовать формированию основ учебной деятельности ребёнка — системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
В состав основных видов УУД входят 4 блока: 1) личностный, 2) регулятивный, 3) познавательный, 4) коммуникативный.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Действия в личностном самоопределении (описать любимое животное, выбрать понравившийся персонаж, задать вопрос одному из одноклассников).
Действия смыслообразования (объяснить, для чего я изучаю эрзянский язык, в какой ситуации мне пригодятся знания, полученные сегодня на уроке).
Действия нравственно-этического оценивания материала (заполнить языковой портфель (портфолио).
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
• целеполагание (определить цель урока с опорой на наглядность: иллюстрация, слайд, и т.д.).
• планирование (заполнить таблицу – план для составления рассказа, сказки и др.).
• прогнозирование (предположить, какими знаниями и умениями ты будешь владеть после изучения этой темы).
• контроль (самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале).
• коррекция (выполнить работу над ошибками).
• оценка (сказать, чему я научился сегодня на уроке, что у меня получилось, а что требует дополнительного изучения).
• саморегуляция (поучаствовать в различных конкурсах на уроке: лучший рассказчик, лучший журналист и др.; поработать в составе проектной группы).
Познавательные универсальные учебные действия
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели («Как спросить по-эрзянски, например, который час?», «Как сравнивать предметы на эрзянском языке?»).
- Поиск и выделение необходимой информации (выделить необходимую информацию при чтении и аудировании, найти в информацию о традициях и обычаях мордвы и т.д.).
- Осознанное построение речевого высказывания (самостоятельно описать друга/подругу с опорой на графические символы, самостоятельно написать письмо другу с опорой на предложенный план).
- Выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения (окончить предложения, выбрав один из вариантов предложенной схемы).
- Рефлексия деятельности по овладению эрзянским языком (обсудить пройденный на уроке материал: что нового я узнал, что делал на уроке, чему научился, что мне понравилось больше всего и т.д.).
- Построение логической цепи суждений (сказать, какое у меня любимое время года и почему).
- Установление причинно-следственных связей (прочитать (прослушать) загадку, выбрать отгадку из предложенных рисунков).
- Синтез – составление целого из частей (составить слова из букв, предложения из слов, текст из фрагментов).
Коммуникативные универсальные учебные действия
К коммуникативным действиям относятся:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определить цели, функции участников групповой работы, способы взаимодействия друг с другом и с учителем).
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (самостоятельно найти материал во внешних источниках для оформления стенда, открытки, газеты и др.).
Управление поведением партнера (контролировать партнера при составлении диалога; проверить и оценить работу соседа).
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (составить монолог, разыграть диалог, написать письмо, заполнить анкету и т.д.).
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в к и обучающихся в 5 классе
В результате изучения языка ученик должен
знать/понимать:
– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
– особенности структуры предложений изучаемого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
– признаки изученных ( существительных, прилагательных, глаголов, послелогов)
– основные нормы речевого этикета
– роль владения языками в современном мире; особенности
образа жизни, быта, культуры мордовского народа.
уметь:
говорение
– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях
общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
уточняя;
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое
мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на
будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе,
– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных
тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или
услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать оценку
аудирование
– понимать основное содержание кратких, несложных текстов
и выделять значимую информацию;
– понимать основное содержание небольших текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение, описание, рассказ); уметь определятьтему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные.
чтение
– ориентироваться в тексте; прогнозировать его содержание по названию;
– читать небольшие тексты разных жанров с пониманием основного
содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опускаявторостепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактовтекста);
– читать несложные тексты разных стилей с точнымпониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста
(языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную
информацию, выражать свое мнение;
– читать текст с выборочным пониманием нужной информации;
письменная речь
– писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу.
Учащиеся в результате изучения эрзянского языка ( начиная со 2 класса в начальной школе) должны научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями эрзянского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
– создания целостной картины поликультурного мира, осознания
места и роли родного языка и изучаемого языка в этом мире;
– приобщения к ценностям культуры другого народа.
Данной рабочей программой предусматриваются преимущественно практические занятия в форме групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. При этом акцент делается на парную и групповую формы организации занятий.
Предполагается выполнение проектных занятий в конце работы над темой, а также выполнение мини-проектов.
Место в учебном базисном плане – 34 часа в год ( 1 час в неделю).
Учебник.
Эрзянский язык.
5 класс: четвертый год обучения: учебник для русскоязычных учащихся/О.В.Кочеваткина, Н.И.Ивлюшкина.- Саранск: Мордов.кн.изд-во, 2010
Применяемые технологии:
- Игровые
- Проблемного обучения
- Проектные технологии
- Технология коллективных творческих дел
- Сказкотерапия
- Технология встречных усилий
- «Диалог культур»
- ИКТ – технологии
Формы организации образовательного процесса:
- творческая деятельность;
- самостоятельная деятельность;
- практическая деятельность (выполнение упражнений).
Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:
- разноуровневые тесты,
- комплекты заданий;
Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:
- тетради для контрольных работ;
- раздаточный материал для контрольных работ,
- тематические тесты;
- таблицы;
Календарно-тематическое планирование
уроков эрзянского языка в 5 б классе
Кол-во в нед.часов: 1 час
Программа по изучению эрзянского языка в классах с русскоязычными учащимися, 5 класс: пятый год обучения. /О.В.Кочеваткина,Н.И.Ивлюшкина .- Саранск , 2010
Учебник. Эрзянский язык.
5 класс: четвертый год обучения: учебник для русскоязычных учащихся/О.В.Кочеваткина, Н.И.Ивлюшкина.- Саранск: Мордов.кн.изд-во, 2010
№ | Тема | Вид занятия | Вид самостоятельной работы | Кол-во часов | Дата планир. | Дата фактич. |
1 | Летние каникулы | Повторение | 1 | 06.09 | ||
2 | Времена года. Наступила осень. Дары осени. Имя существительное. | Повторение. | Составляем рассказ по опорным словам | 1 | 13.09 | |
3 | Школьные принадлежности. Одушевленные и неодушевленные существительные. | Работа с новыми синт.конструкциями | Чтение и перевод текста, составление кроссворда | 1 | 20.09 | |
4 | Путешествие, виды транспорта. | Ввод нового лексического материала | Работа с текстом, грамматическое задание | 1 | 27.09 | |
5 | Словари и разговорники эрзянского языка. Собственные и нарицательные существительные. | Объяснение нового материала | Работа со словарями, упражнения с грамматическими заданиями. | 1 | 04.10 | |
6 | Словари и разговорники эрзянского языка. Единственное и множественное число существительных. | Повторение. | 1 | 11.10 | ||
7 | Семейные традиции. День рождения. Склонения существительных. | Повторение. Объяснение нового материала. | Чтение и перевод, работа с текстом. | 1 | 18.10 | |
8 | Мой город, мое село. Падежи. | Объяснение нового материала. | Составляем предложения по образцу. | 1 | 25.10 | |
9 | Писатели и поэты Мордовии. | Презентация | 1 | 08.11 | ||
10 | Повторение. | Повторение и обобщение теоретического материала. | Ответы на вопросы. Тестовая работа. | 1 | 15.11 | |
11 | Мой друг. | Объяснение нового материала Практическое занятие | Чтение и перевод Выполнение упражнений с грамматическими заданиями. | 1 | 22.11 | |
12 | В журнале «Чилисема» | Урок чтения | Чтение и перевод | 1 | 29.11 | |
13 | Профессии в нашей семье. | Объяснение нового материала. Активизация речевых умений и навыков | Работа с фольклорными текстами. Чтение и пересказ. | 1 | 06.12 | |
14 | Мой класс. | Повторение Предъявление новой лексики | Составляем диалог. Составляем рассказ по опорным словам. | 1 | 13.12 | |
15 | Времена года. Приметы зимы. Зимние забавы. | Повторение. Объяснение нового материала | Рассказ по картинке. Грамматическое задание к тексту. | 1 | 20.12 | |
16 | Мордовский национальный костюм ( женский),(мужской) Повторение пройденного материала | Презентация. Контроль ЗУН | Рассказ по картинке. Проверочная работа. | 1 | 27.12 | |
17 | Празднование Нового года и Рождества. | Объяснение нового материала. Активизация речевых умений и навыков | Упражнение с грамматическим заданием. Составляем рассказ по плану. | 1 | 17.01 | |
18 | Колядки. | Презентация. | Работа с фольклорными текстами. | 1 | 24.01 | |
19 | 23 февраля - День защитника Отечества. | Предъявление нового лексического материала. | Составляем текст поздравления. | 1 | 31.01 | |
20 | Распорядок дня. | Повторение. Объяснение нового материала. | Чтение и перевод текста. Грамматическое задание к тексту. | 1 | 07.02 | |
21 | 8 Марта – международный женский день | Активизация речевых умений и навыков | Составляем диалог, текст поздравления. | 1 | 14.02 | |
22 | Приметы весны. | Повторение. Практическое занятие. | Ответы на вопросы к тексту. Кроссворд. | 1 | 21.02 | |
23 | Птицы. Повадки птиц. | Предъявление нового лексического материала. Объяснение нового материала | Чтение и перевод текста. Грамматическое задание к тексту. | 1 | 28.02 | |
24 | Мордовская национальная кухня | Презентация | Проекты. | 1 | 07.03 | |
25 | Мой воскресный день. | Объяснение нового материала Активизация речевых умений и навыков | Грамматическое задание к тексту. Составляем рассказ по плану. | 1 | 14.03 | |
26 | Мордовская народная сказка «Куйгорож» Мордовские народные сказки Повторение пройденного материала. | Урок чтения Инсценирование Контроль ЗУН. | Чтение и пересказ | 1 | 21.03 | |
27 | Весенние праздники. Вербное воскресенье. | Активизация речевых умений и навыков | Чтение и перевод | 1 | 04.04 | |
28 | Журнал «Сятко» | Урок чтения. | Чтение и пересказ. | 1 | 11.04 | |
29 | Одежда и обувь. | Объяснение нового материала Практическое занятие. | Ответы на вопросы. Грамматическое задание к тексту. | 1 | 18.04 | |
30 | Экскурсия по родному городу | Презентация Активизация речевых умений и навыков | Проекты Составляем рассказ | 1 | 25.04 | |
31 | Мордовские народные игры | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ по заданному началу | 1 | 02.05 | |
32 | Здоровье. Гигиена. Части тела | Повторение. Объяснение нового материала | Чтение и перевод текста. Грамматическое задание к тексту. | 1 | 16.05 | |
33 | Как я проведу летние каникулы? Летние каникулы. | Повторение. Активизация речевых умений и навыков | Работа Составляем диалог, связный текст по теме «Летние каникулы»с текстом | 1 | 23.05 | |
34 | Повторение пройденного материала | Активизация речевых умений и навыков | 1 | 30.05 | ||
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
уроков эрзянского языка в 5 Бклассе
Предмет - Эрзянский язык
Кол-во в нед.часов: 2 часа
Программа по изучению эрзянского языка в классах с русскоязычными учащимися, 5 класс: пятый год обучения. /О.В.Кочеваткина,Н.И.Ивлюшкина .- Саранск , 2010
Учебник. Эрзянский язык.
5 класс: четвертый год обучения: учебник для русскоязычных учащихся/О.В.Кочеваткина, Н.И.Ивлюшкина.- Саранск: Мордов.кн.изд-во, 2010
№ | Тема | Вид занятия | Вид самостоятельной работы | Кол-во часов | Дата планир. | Дата фактич. |
1 | Летние каникулы | Повторение | 2 | 6.09 7.09 | ||
2 | Времена года. Наступила осень. | Повторение. | Составляем рассказ по опорным словам | 1 | 13.09 | |
3 | Дары осени. Имя существительное. | Объяснение нового материала | Грамматическое задание к упражнению | 1 | 14.09 | |
4 | Школьные принадлежности. Одушевленные и неодушевленные существительные. | Работа с новыми синт.конструкциями | Чтение и перевод текста, составление кроссворда | 2 | 20.09 21.09 | |
5 | Путешествие, виды транспорта. | Ввод нового лексического материала | Работа с текстом, грамматическое задание | 2 | 27.09 28.09 | |
6 | Словари и разговорники эрзянского языка. Собственные и нарицательные существительные. | Объяснение нового материала | Работа со словарями, упражнения с грамматическими заданиями. | 1 | 4.10 | |
7 | Словари и разговорники эрзянского языка. Единственное и множественное число существительных. | Повторение. | 1 | 5.10 | ||
7 | Семейные традиции. День рождения. Склонения существительных. | Повторение. Объяснение нового материала. | Чтение и перевод, работа с текстом. | 2 | 11.10 12.10 | |
8 | Мой город, мое село. Падежи. | Объяснение нового материала. | Составляем предложения по образцу. | 2 | 18.10 19.10 | |
9 | Писатели и поэты Мордовии. | Презентация | 1 | 25.10 | ||
10 | Повторение. | Повторение и обобщение теоретического материала. | Ответы на вопросы. | 1 | 26.10 | |
11 | Повторение | Тестовая работа. | 1 | 1.11 | ||
12 | Мой друг. | Объяснение нового материала | Чтение и перевод | 1 | 15.11 | |
13 | Мой друг. | Практическое занятие | Выполнение упражнений с грамматическими заданиями. | 1 | 16.11 | |
14 | В журнале «Чилисема» | Урок чтения | Чтение и перевод | 1 | 22.11 | |
15 | Профессии в нашей семье. | Объяснение нового материала. | Работа с фольклорными текстами. | 1 | 23.11 | |
16 | Мне нравится эта профессия. | Активизация речевых умений и навыков | Чтение и пересказ. | 1 | 29.11 | |
17 | Мой класс. | Повторение | Составляем диалог. | 1 | 30.11 | |
18 | Мой класс. | Предъявление новой лексики | Составляем рассказ по опорным словам. | 1 | 6.12 | |
19 | Времена года. Приметы зимы. | Повторение. | Рассказ по картинке. | 1 | 7.12 | |
20 | Зимние забавы. | Объяснение нового материала | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 13.12 | |
21 | Зимние забавы. | Практическое занятие. | Тестовая работа. | 1 | 14.12 | |
22 | Мордовский национальный костюм ( женский) | Презентация. | 1 | 20.12 | ||
23 | Мордовский национальный костюм (мужской) | Презентация. | Проект | 1 | 21.12 | |
24 | Повторение пройденного материала | Контроль ЗУН | Проверочная работа. | 1 | 27.12 | |
25 | Зимние праздники. | Повторение. | Чтение и перевод текста. | 1 | 28.12 | |
26 | Празднование Нового года и Рождества. | Объяснение нового материала. | Упражнение с грамматическим заданием. | 1 | 17.01 | |
27 | Празднование Нового года и Рождества. | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ по плану. | 1 | 18.01 | |
28 | Колядки. | Презентация. | Работа с фольклорными текстами. | 2 | 24.01 25.01 | |
29 | 23 февраля - День защитника Отечества. | Предъявление нового лексического материала. | Составляем текст поздравления. | 1 | 31.01 | |
30 | Распорядок дня. | Повторение. | Чтение и перевод текста. | 1 | 1.02 | |
31 | Распорядок дня. | Объяснение нового материала. | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 7.02 | |
32 | 8 Марта – международный женский день | Активизация речевых умений и навыков | Составляем диалог, текст поздравления. | 2 | 8.02 14.02 | |
33 | Приметы весны. | Повторение. | Ответы на вопросы к тексту. | 1 | 15.02 | |
34 | Приметы весны. | Практическое занятие. | Кроссворд. | 1 | 21.02 | |
35 | Птицы. | Предъявление нового лексического материала. | Чтение и перевод текста. | 1 | 22.02 | |
36 | Повадки птиц. | Объяснение нового материала | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 28.02 | |
37 | Мордовская национальная кухня | Презентация | Проекты. | 2 | 1.03 7.03 | |
38 | Мой воскресный день. | Объяснение нового материала | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 14.03 | |
39 | Мой воскресный день. | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ по плану. | 1 | 15.03 | |
40 | Мордовская народная сказка «Куйгорож» | Урок чтения | Чтение и пересказ | 1 | 21.03 | |
41 | Мордовские народные сказки | Инсценирование | 1 | 22.03 | ||
42 | Повторение пройденного материала. | Контроль ЗУН. | Тестовая работа | 1 | 4.04 | |
43 | Весенние праздники. Вербное воскресенье. | Активизация речевых умений и навыков | Чтение и перевод | 2 | 5.04 11.04 | |
44 | Журнал «Сятко» | Урок чтения. | Чтение и пересказ. | 2 | 12.04 18.04 | |
45 | Одежда и обувь. | Объяснение нового материала | Ответы на вопросы. | 1 | 19.04 | |
46 | Одежда и обувь | Практическое занятие. | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 25.04 | |
47 | Экскурсия по родному городу | Презентация | Проекты | 1 | 26.04 | |
48 | Экскурсия по родному городу | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ | 1 | 3.05 | |
49 | Мордовские народные игры | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ по заданному началу | 1 | 10.05 | |
50 | Мордовские народные игры | Игра | 1 | 16.05 | ||
51 | Здоровье. Гигиена. Части тела | Повторение. | Чтение и перевод текста. | 1 | 17.05 | |
52 | Здоровье. Гигиена. Части тела | Объяснение нового материала | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 23.05 | |
53 | Как я проведу летние каникулы? | Повторение. | Работа с текстом | 1 | 24.05 | |
54 | Летние каникулы. | Активизация речевых умений и навыков | Составляем диалог, связный текст по теме «Летние каникулы» | 1 | 30.05 | |
55 | Повторение пройденного материала | Активизация речевых умений и навыков | 1 | 31.05 | ||
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
уроков эрзянского языка в 5 В классе
Кол-во в нед.часов: 2 часа
Программа по изучению эрзянского языка в классах с русскоязычными учащимися, 5 класс: пятый год обучения. /О.В.Кочеваткина,Н.И.Ивлюшкина .- Саранск , 2010
Учебник. Эрзянский язык.
5 класс: четвертый год обучения: учебник для русскоязычных учащихся/О.В.Кочеваткина, Н.И.Ивлюшкина.- Саранск: Мордов.кн.изд-во, 2010
№ | Тема | Вид занятия | Вид самостоятельной работы | Кол-во часов | Дата планир. | Дата фактич. |
1 | Летние каникулы | Повторение | 2 | 6.09 7.09 | ||
2 | Времена года. Наступила осень. | Повторение. | Составляем рассказ по опорным словам | 1 | 13.09 | |
3 | Дары осени. Имя существительное. | Объяснение нового материала | Грамматическое задание к упражнению | 1 | 14.09 | |
4 | Школьные принадлежности. Одушевленные и неодушевленные существительные. | Работа с новыми синт.конструкциями | Чтение и перевод текста, составление кроссворда | 2 | 20.09 21.09 | |
5 | Путешествие, виды транспорта. | Ввод нового лексического материала | Работа с текстом, грамматическое задание | 2 | 27.09 28.09 | |
6 | Словари и разговорники эрзянского языка. Собственные и нарицательные существительные. | Объяснение нового материала | Работа со словарями, упражнения с грамматическими заданиями. | 2 | 4.10 5.10 | |
7 | Словари и разговорники эрзянского языка. Единственное и множественное число существительных. | Повторение. | 1 | 11.10 | ||
7 | Семейные традиции. День рождения. Склонения существительных. | Повторение. Объяснение нового материала. | Чтение и перевод, работа с текстом. | 2 | 12.10 18.10 | |
8 | Мой город, мое село. Падежи. | Объяснение нового материала. | Составляем предложения по образцу. | 2 | 19.10 25.10 | |
9 | Писатели и поэты Мордовии. | Презентация, выставка книг, работа с художественным текстом, проекты | 3 | 26.10 1.11 15.11 | ||
10 | Повторение. | Повторение и обобщение теоретического материала. | Ответы на вопросы. Тестовые задания. | 1 | 15.11 | |
11 | Мой друг. | Объяснение нового материала | Чтение и перевод | 1 | 22.11 | |
12 | Мой друг. | Практическое занятие | Выполнение упражнений с грамматическими заданиями. | 1 | 23.11 | |
13 | В журнале «Чилисема» | Урок чтения | Чтение и перевод | 1 | 29.11 | |
14 | Работа с журналом «Чилисема» | Работа с художественными текстами | Творческие задания | 1 | 30.11 | |
15 | Профессии в нашей семье. | Объяснение нового материала. | Работа с фольклорными текстами. | 1 | 7.12 | |
16 | Мне нравится эта профессия. | Активизация речевых умений и навыков | Чтение и пересказ. | 1 | 13.12 | |
17 | Мой класс. | Повторение | Составляем диалог. | 1 | 14.12 | |
18 | Мой класс. | Предъявление новой лексики | Составляем рассказ по опорным словам. | 1 | 20.12 | |
19 | Времена года. Приметы зимы. | Повторение. | Рассказ по картинке. | 1 | 21.12 | |
20 | Зимние забавы. | Объяснение нового материала | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 27.12 | |
21 | Зимние забавы. | Практическое занятие. | Тестовая работа. | 1 | 28.12 | |
22 | Мордовский национальный костюм ( женский) | Презентация. | 1 | 17.01 | ||
23 | Мордовский национальный костюм (мужской) | Презентация. | Проект | 1 | 18.01 | |
24 | Повторение пройденного материала | Контроль ЗУН | Проверочная работа. | 1 | 24.01 | |
25 | Зимние праздники. | Повторение. | Чтение и перевод текста. | 1 | 25.01 | |
26 | Празднование Нового года и Рождества. | Объяснение нового материала. | Упражнение с грамматическим заданием. | 1 | 31.01 | |
27 | Празднование Нового года и Рождества. | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ по плану. | 1 | 7.02 | |
28 | Колядки. | Презентация. | Работа с фольклорными текстами. | 2 | 8.02 14.02 | |
29 | 23 февраля - День защитника Отечества. | Предъявление нового лексического материала. | Составляем текст поздравления. | 1 | 22.02 | |
30 | Распорядок дня. | Повторение. | Чтение и перевод текста. | 1 | 15.02 | |
31 | Распорядок дня. | Объяснение нового материала. | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 21.02 | |
32 | 8 Марта – международный женский день | Активизация речевых умений и навыков | Составляем диалог, текст поздравления. | 2 | 7.03 14.03 | |
33 | Приметы весны. | Повторение. | Ответы на вопросы к тексту. | 1 | 28.02 | |
34 | Приметы весны. | Практическое занятие. | Кроссворд. | 1 | 1.03 | |
35 | Птицы. | Предъявление нового лексического материала. | Чтение и перевод текста. | 1 | 15.03 | |
36 | Повадки птиц. | Объяснение нового материала | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 21.03 | |
37 | Мордовская национальная кухня | Презентация | Проекты. | 1 | 22.03 | |
38 | Мой воскресный день. | Объяснение нового материала | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 4.04 | |
39 | Мой воскресный день. | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ по плану. | 1 | 5.04 | |
40 | Мордовская народная сказка «Куйгорож» | Урок чтения | Чтение и пересказ | 1 | 11.04 | |
41 | Мордовские народные сказки | Инсценирование | 1 | 12.04 | ||
42 | Повторение пройденного материала. | Контроль ЗУН. | Тестовая работа | 1 | 25.04 | |
43 | Весенние праздники. Вербное воскресенье. | Активизация речевых умений и навыков | Чтение и перевод | 2 | 18.04 19.04 | |
44 | Журнал «Сятко». Знакомство с литературно-художественным изданием. | Урок чтения. Работа с художественным текстом. | Чтение и пересказ. Творческие задания. | 2 | 26.04 16.05 | |
45 | Одежда и обувь. | Объяснение нового материала | Ответы на вопросы к тексту. | 1 | 17.05 | |
46 | Одежда и обувь | Практическое занятие. | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 23.05 | |
47 | Экскурсия по родному городу | Презентация | Проекты | 1 | 24.05 | |
48 | Экскурсия по родному городу | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ | 1 | 26.05 | |
49 | Мордовские народные игры | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ по заданному началу | 1 | 30.05 | |
50 | Летние каникулы. | Активизация речевых умений и навыков | Составляем диалог, связный текст по теме «Летние каникулы» | 1 | 31.05 | |
55 | Повторение пройденного материала | Активизация речевых умений и навыков | 1 | 31.05 | ||
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
уроков эрзянского языка в 5 К классе
Предмет - Эрзянский язык
Кол-во в нед.часов: 2 часа
Программа по изучению эрзянского языка в классах с русскоязычными учащимися, 5 класс: пятый год обучения. /О.В.Кочеваткина,Н.И.Ивлюшкина .- Саранск , 2010
Учебник. Эрзянский язык.
5 класс: четвертый год обучения: учебник для русскоязычных учащихся/О.В.Кочеваткина, Н.И.Ивлюшкина.- Саранск: Мордов.кн.изд-во, 2010
№ | Тема | Вид занятия | Вид самостоятельной работы | Кол-во часов | Дата планир. | Дата фактич. |
1 | Летние каникулы | Повторение | 2 | 6.09 7.09 | ||
2 | Времена года. Наступила осень. | Повторение. | Составляем рассказ по опорным словам | 1 | 13.09 | |
3 | Дары осени. Имя существительное. | Объяснение нового материала | Грамматическое задание к упражнению | 1 | 14.09 | |
4 | Школьные принадлежности. Одушевленные и неодушевленные существительные. | Работа с новыми синт.конструкциями | Чтение и перевод текста, составление кроссворда | 2 | 20.09 21.09 | |
5 | Путешествие, виды транспорта. | Ввод нового лексического материала | Работа с текстом, грамматическое задание | 2 | 27.09 28.09 | |
6 | Словари и разговорники эрзянского языка. Собственные и нарицательные существительные. | Объяснение нового материала | Работа со словарями, упражнения с грамматическими заданиями. | 1 | 4.10 | |
7 | Словари и разговорники эрзянского языка. Единственное и множественное число существительных. | Закрепление нового материала. | Работа со словарями, упражнения с грамматическими заданиями. | 1 | 5.10 | |
8 | Словари и разговорники эрзянского языка. Единственное и множественное число существительных. | Повторение. | Тестовые и творческие задания. | 1 | 11.10 | |
7 | Семейные традиции. День рождения. Склонения существительных. | Повторение. Объяснение нового материала. | Чтение и перевод, работа с текстом. | 2 | 12.10 18.10 | |
8 | Мой город, мое село. Падежи. | Объяснение нового материала. | Составляем предложения по образцу. | 2 | 19.10 25.10 | |
9 | Писатели и поэты Мордовии. | Презентация, Выставка книг, работа с текстом | 3 | 26.10 1.11 15.11 | ||
10 | Повторение. | Повторение и обобщение теоретического материала. | Ответы на вопросы. | 1 | 16.11 | |
12 | Мой друг. | Объяснение нового материала | Чтение и перевод | 1 | 22.11 | |
13 | Мой друг. | Практическое занятие | Выполнение упражнений с грамматическими заданиями. | 1 | 23.11 | |
14 | В журнале «Чилисема» | Урок чтения | Чтение и перевод | 2 | 29.11 30.11 | |
15 | Профессии в нашей семье. | Объяснение нового материала. | Работа с фольклорными текстами. | 1 | 7.12 | |
16 | Мне нравится эта профессия. | Активизация речевых умений и навыков | Чтение и пересказ. | 1 | 13.12 | |
17 | Мой класс. | Повторение | Составляем диалог. | 1 | 14.12 | |
18 | Мой класс. | Предъявление новой лексики | Составляем рассказ по опорным словам. | 1 | 20.12 | |
19 | Времена года. Приметы зимы. | Повторение. | Рассказ по картинке. | 1 | 21.12 | |
20 | Зимние забавы. | Объяснение нового материала | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 27.12 | |
21 | Зимние забавы. | Практическое занятие. | Тестовая работа. | 1 | 28.12 | |
22 | Мордовский национальный костюм ( женский) | Презентация. | 1 | 17.01 | ||
23 | Мордовский национальный костюм (мужской) | Презентация. | Проект | 1 | 18.01 | |
24 | Повторение пройденного материала | Контроль ЗУН | Проверочная работа. | 1 | 24.01 | |
25 | Зимние праздники. | Повторение. | Чтение и перевод текста. | 1 | 25.01 | |
26 | Празднование Нового года и Рождества. | Объяснение нового материала. | Упражнение с грамматическим заданием. | 1 | 31.01 | |
27 | Празднование Нового года и Рождества. | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ по плану. | 1 | 7.02 | |
28 | Колядки. | Презентация. | Работа с фольклорными текстами. | 2 | 8.02 14.02 | |
29 | 23 февраля - День защитника Отечества. | Предъявление нового лексического материала. | Составляем текст поздравления. | 1 | 22.02 | |
30 | Распорядок дня. | Повторение. | Чтение и перевод текста. | 1 | 15.02 | |
31 | Распорядок дня. | Объяснение нового материала. | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 21.02 | |
32 | 8 Марта – международный женский день | Активизация речевых умений и навыков | Составляем диалог, текст поздравления. | 2 | 7.03 | |
33 | Приметы весны. | Повторение. | Ответы на вопросы к тексту. | 1 | 28.02 | |
34 | Приметы весны. | Практическое занятие. | Кроссворд. | 1 | 1.03 | |
35 | Птицы. | Предъявление нового лексического материала. | Чтение и перевод текста. | 1 | 14.03 | |
36 | Повадки птиц. | Объяснение нового материала | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 15.03 | |
37 | Мордовская национальная кухня | Презентация | Проекты. | 2 | 21.03 22.03 | |
38 | Мой воскресный день. | Объяснение нового материала | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 4.04 | |
39 | Мой воскресный день. | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ по плану. | 1 | 5.04 | |
40 | Мордовская народная сказка «Куйгорож» | Урок чтения | Чтение и пересказ | 1 | 11.04 | |
41 | Мордовские народные сказки | Инсценирование | 1 | 12.04 | ||
42 | Весенние праздники. Вербное воскресенье. | Активизация речевых умений и навыков | Чтение и перевод | 2 | 18.04 19.04 | |
43 | Повторение. | Контроль | Тестовая работа | 1 | 25.04 | |
44 | Журнал «Сятко» | Урок чтения. | Чтение и пересказ. | 2 | 26.04 16.05 | |
45 | Одежда и обувь. | Объяснение нового материала | Ответы на вопросы. | 1 | 17.05 | |
46 | Одежда и обувь | Практическое занятие. | Грамматическое задание к тексту. | 1 | 23.05 | |
47 | Экскурсия по родному городу | Презентация | Проекты | 1 | 24.05 | |
48 | Экскурсия по родному городу | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ | 1 | 26.05 | |
49 | Мордовские народные игры | Активизация речевых умений и навыков | Составляем рассказ по заданному началу | 1 | 30.05 | |
50 | Летние каникулы. Повторение пройденного материала | Активизация речевых умений и навыков | Составляем диалог, связный текст по теме «Летние каникулы» | 1 | 31.05 | |
68 | ||||||
Итого |
Содержание программы
Летние каникулы. Повторение.( 1час)
Наступила осень.( 1 час)
Знать: лексику по теме; имя существительное.
Уметь: использовать в речи данное грамматическое явление.
Школьные принадлежности.( 1 час)
Знать: лексику по теме; имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Уметь: различать имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Путешествие. Виды транспорта. (1 час)
Знать: лексику по теме.
Уметь: использовать в речи имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Словари и разговорники эрзянского языка.( 2часа)
Знать: существительные собственные и нарицательные.
Уметь: работать со словарем, использовать в речи существительные собственные и нарицательные.
Семейные традиции. Празднование дня рождения. (1 час)
Знать: лексику по теме, категорию числа существительных, склонение существительных.
Уметь: образовывать форму множественного числа существительных,
употреблять существительные в основном, указательном, притяжательном склонениях.
Мой город, мое село. (1 час)
Знать: лексику по теме, систему падежей.
Уметь: склонять имена существительные.
Писатели и поэты Мордовии. (1 час)
Знать: имена писателей и поэтов Мордовии, иметь представление об их творчестве.
Уметь: по опорной записи определять падежи имен существительных.
Повторение и обобщение темы «Существительное».(1час)
Мой друг (моя подруга) (1 час)
Знать: лексику по теме, дательный и отложительный падежи.
Уметь: употреблять существительные в дательном и отложительном падежах, составлять текст по теме «Мой друг (моя подруга)».
Встреча с журналом «Чилисема». Работас журналом «Чилисема». (1 час)
Знать: местный и исходный падежи.
Уметь: определять форму изученных падежей, составлять текст письма.
Профессии в нашей семье. Мне нравится эта профессия. (1 час)
Знать: лексику по теме, направительный и вносительный падежи.
Уметь : употреблять существительные в направительном и вносительном падежах, составлять диалог по теме.
Мой класс. (1 час)
Знать: лексику по теме, переместительный и превратительныйпадежи.Уметь : употреблять существительные впереместительном и превратительном падежах, составлять связный текст по теме.
Приметы зимы. Зимние забавы. (1 час)
Знать: лексику по теме, сравнительный и изъятельный падежи.
Уметь: составлять связный текст по теме, употребляя существительные в формах разных падежей.
Мордовская национальная одежда. (1 час)
Знать : лексику по теме, суффиксы субъективной оценки.
Уметь: понимать текст-описание, употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Повторение и обобщение темы «Имя существительное». (1 час)
Зимние праздники. Новый год и Рождество. (3 часа)
Знать: о традициях и обычаях мордвы, имя прилагательное и его признаки.
Уметь: составить текст-описание, употреблять в речи прилагательные, различать качественные и относительные прилагательные.
Распорядок дня. (1 часа)
Знать: лексику по теме.
Уметь: составлять диалог, связный текст по заданной теме.
8 Марта – Международный женский день. (1 час)
Знать: лексику по теме, способы образования прилагательных.
Уметь: составлять текст поздравления.
Приметы весны. Птицы. Повадки птиц. (2 часа)
Знать: лексику по теме. Послелоги и их значения.
Уметь: понимать текст по теме, отвечать на вопросы, писать послелоги со словами.
Национальные еда и напитки. ( 1час)
Знать: лексику по теме. Глагол и его признаки.
Уметь: составлять рассказ по плану, употреблять глаголы в речи.
Мой воскресный день. (1 час)
Знать: лексику по теме. Глагол, его времена.
Уметь: составлять текст-описание действия.
Знакомство с мордовскими народными сказками.
Повторение и обобщение темы «Имя прилагательное». (1 час)
Весенние праздники. Вербное воскресенье. Пасха. (1 час)
Знать: о традициях и обычаях мордвы. Времена глагола.
Уметь: строить высказывания о событиях в прошедшем, настоящем, будущем времени.
Знакомство с журналом «Сятко». (1 час).
Знакомство с произведениями современных мордовских писателей
Одежда и обувь.( 1час)
Знать: лексику по теме. Глагол, его времена.
Уметь: употреблять глаголы в форме настоящего, прошедшего, будущего времени.
Экскурсии по родному городу. (1 час)
Мордовские народные игры. (1 час)
Знать: лексику по теме. Типы предложений по цели высказывания.
Уметь: составлять диалог, участвовать в диалоге.
Здоровье. Гигиена. Части тела. (1 час)
Знать: лексику по теме. Типы предложений по интонации.
Уметь: составлять рассказ по теме, употребляя в речи разные по цели высказывания и по эмоционально окраске предложения.
Повторение и обобщение темы «Глагол».( 1 час)
Повторение и обобщение пройденного материала за весь год.( 1час)
Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
- Папки с иллюстрациями
- Учебно-наглядные пособия
- Организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).
- учебные диски («Живи, родной язык !»
- учебные фильмы, мультфильмы
- диски с мордовскими народными сказками
Учебно-практическое оборудование
№ | Наименование | Коли- чество |
1 | Доска аудиторная с 3-мя рабочими плоскостями | 1 |
2 | Персональный компьютер | 1 |
3 | Принтер Canon I – Sensys MF-4410 | 1 |
5 | Проектор Benq | 1 |
7 | Стол компьютерный | 1 |
Учебно-методическое обеспечение Литература для учащихся
|
Литература для учителя
- Беспалова Г.Ф.Практические задания и методические указания по эрзянскому языку. – Саранск,2004.-68с.
- Вейсэ, башка, тешксвельде: Валкс / Саранск, 2002.-144с
- Д.В.Цыганкин. Занимательная грамматика. Саранск,1988.
- Изобразительное искусство Мордовии.- Саранск, 1984.
- Имайкина М.Д. Эрзянский язык:У чеб.пособие в2-х ч.- Саранск, 1996.- 180 с.
- Легенды и предания мордвы / Сост .Л.В.Седова.- Саранск,1982.
- Люлякина С.М. Евкст.- Саранск,-1993.
- Мокшин Н.Ф. Этническая история мордвы.- Саранск, 1977.
- Мордовский народный костюм/ Альбом, Саранск, 1990.
- Самородов К.Т. Мордовская обрядовая поэзия. Саранск, 1980.
- Федот Васильевич Сычков: Альбом. Саранск,1998.
12. Ютко шкасто: Для младшего и среднего возраста. Саранск,1994
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...