Деепричастие. Морфологические признаки.
методическая разработка (7 класс)
Урок введения нового знания, урок закрепления.
Целевые установки на достижение результата определены следующие:
- личностные: содействовать формированию представлений о богатстве языковых средств русского языка, пробудить бережное отношение к слову, формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.
- метапредметные: умение работать с различными источниками информации, соотноситься цели и результаты своей деятельности, развивать умение применять знания в разнообразных ситуациях, способствовать развитию умений сравнивать и классифицировать изученные явления.
- предметные: показать связь деепричастия с глаголами и наречиями , расширить речевую компетенцию учащихся ,изучение морфологических признаков деепричастия, , умения выявлять деепричастие в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_deeprichastie.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Деепричастие. Морфологические признаки.
Тип урока: Урок введения нового знания, урок закрепления.
Целевые установки на достижение результата:
- личностные: содействовать формированию представлений о богатстве языковых средств русского языка, пробудить бережное отношение к слову, формировать интерес к изучению русского языка на материале темы урока.
- метапредметные: умение работать с различными источниками информации, соотноситься цели и результаты своей деятельности, развивать умение применять знания в разнообразных ситуациях, способствовать развитию умений сравнивать и классифицировать изученные явления.
- предметные: показать связь деепричастия с глаголами и наречиями , расширить речевую компетенцию учащихся ,изучение морфологических признаков деепричастия, , умения выявлять деепричастие в речи.
Структура и ход урока:
Этап | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Мотивация к учебной деятельности | Психологически настроить учащихся на урок. Вызвать познавательный интерес к теме. | Включение в рабочий ритм. Предлагает учащимся настроиться на работу, сосредоточиться. Предлагает вспомнить правила работы на уроке Лингвистическая разминка (объяснительный диктант) : Выровнять грядку, тренироваться на стадионе, улыбаться окружающим, прекратить сеанс, привезти на поезде, отразить атаку, рассказывать шёпотом,повлечь непредсказуемые последствия. -Обозначить вид глагола. | Подготовка класса к работе Обучающиеся называют основные правила работы на уроке - выслушиваем каждого, мнение каждого ценно и т.д. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Записывают словосочетания, определяют вид, объясняют орфограммы. | Личностные: - самоопределение; регулятивные: - планирование собственной деятельности; коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Постановка учебной задачи. Целеполагание | Организовать самостоятельное планирование деятельности учащимися Обеспечить возможность средствами подводящего диалога формулирования проблемы и темы урока. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Выход на основную задачу – чему посвящен урок? -О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Сформулируйте, какая будет тема нашего урока? Оформление записи в тетрадь. Какие цели ставите себе на урок? | Ставят цели, формулируют основную тему урока Самоопределяются с отношением к проблемной ситуации Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений. Определяют тему урока, записывают в тетрадь. Постановка учебной задачи на этот урок. Формулируют цели урока. Актуализируют изученный ранее материал | коммуникативные: - высказывать свое мнение и слушать одноклассников регулятивные: - определять цель учебной деятельности; личностные: - проявлять интерес к содержанию урока. |
3. Актуализация знаний | Задания на актуализацию опорных знаний Вызвать познавательный интерес к теме. Предлагает задания на актуализацию опорных знаний | Организует учащихся (опрос по изученному) Итак, мы закончили тему «Причастие», сегодня говорим о деепричастии. Часть «дее-»означает близость этой части речи к действию,т.е. к глаголу. Давайте подберем слово , в которое тоже входит «дее-» : дееспособный, т.е. способный к действию. Деепричастие обозначает добавочное действие. Сравним два предложения и запишем их на доске ив тетрадях. Как же нам собрать все знания воедино? Рассматриваем другое предложение : Делаем вывод.
| Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Отвечают на вопросы. Воспроизводят в устной и письменной форме известные сведения. Построение развернутого ответа на поставленные вопросы. Желтые листья медленно падали и укрывали собой землю. Желтые листья медленно падали, укрывая собой землю. -Какое из этих предложений точнее, выразительнее? Называют глагольные признаки деепричастия. Наблюдают, что деепричастие связано в предложении с др.словами (укрывая что? – землю; укрывая чем? –собою) Монета упала , звеня и подпрыгивая. Определяем добавочное действие.Ставим вопросы к деепричастиям (как?) -- Для какого члена предложения характерен такой вопрос? –Какая часть речи отвечает на такой вопрос? | предметные: - вспоминают определение деепричастия, его морфологические признаки познавательные: - умение структурировать знания коммуникативные: - высказывать свое мнение и слушать одноклассников регулятивные: - определять цель учебной деятельности; |
4. Фиксация затруднений в деятельности. | Организовать самостоятельное обобщение материала Осознание учащимися неполноты имеющихся знаний | Обращаю внимание детей на теоретический материал. (с.73-74) Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Устанавливает осознанность восприятия. Обобщение. Выявляет пробелы | Определяют неясные моменты, задают вопросы | познавательные: - умение структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации, регулятивные: - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить |
6. Постановка учебной задачи. Практическая работа. | Беседа, создание ситуации осознания необходимости применения теоретических знаний на практике | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает выполнить упражнение | Самоопределяются с отношением к проблемной ситуации Выполняют упражнение, определяют грамматическую основу, определяют признаки деепричастия. | предметные: - вспоминают определение деепричастия, его признаков познавательные: - умение структурировать знания |
7. Физкультминутка | Переключение видов деятельности, гимнастика для глаз | Предлагает упражнения | Выполняют упражнения | |
8. Этап закрепления | Организует работу учащихся Прием «кластер», «автобиография», «письмо с дырками», «ПОПС» | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Обдумывают информацию, выполняют предложенные учителем задания Упр .159 ; комментированное письмо. Обращаем внимание на запятые, уже поставленные в тексте. Упр.161 : работают над исправлением речевых ошибок. | познавательные: - умение структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации, регулятивные: - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; умение работать с схемами; коммуникативные: - планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение работать в парах | |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п. | Организует рефлексию + - ? ! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: |
8. Домашнее задание | Закрепление учебного материала | Объясняет выполнение домашнего задания - упр. 165 (закончить по образцу) | Записывают домашнее задание в дневник | Личностные: Самоопределение, умение делать выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морфологические признаки причастий. Признаки прилагательного у причастия.
Урок 19 - 7 класс...
Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия
Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия...
Конспект урока с презентацией по теме "Морфологические признаки деепричастия"
Конспект урока с презентацией может быть использован педагогами, работающими в 6 классе по программе С.И. Львовой. В данной разработке используются формы и методы работы с учащимися, рекомендованные п...
Морфологические признаки глагола(раздаточные таблицы) и план морфологического разбора глагола
Данный материал позволит быстро вспомнить основные морфологические признаки глаголов, а также (при необходимости) его легко распечатать для индивидуальной работы учащихся....
Части речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические признаки. 6 класс
Презентация "Части речи. 6 класс" предназначена для знакомства с понятием "морфология" и "грамматика"В презентации даются понятия "самостоятельные" и &quo...
Тема урока: Деепричастие как часть речи. Глагольные свойства деепричастия. Наречные признаки деепричастия.
Цель урока: дать понятие о деепричастии как о части речи; показать связь деепричастий с глаголами и наречиями; развивать практические навыки...
Конспект урока по теме "Повторение по теме "Деепричастие". Морфологический разбор деепричастия"
Конспект урока разработан для учащихся 7 класса. Данный материал поможет учащимся повторить и систематизировать знания учащихся по теме "Деепричастие" и подготовиться к контрольному диктанту...