Рабочая программа
методическая разработка

Кузьмичева Светлана Александровна

Данная рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана для ученика 2 «А» класса школы 8.2.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2a_i_var.docx47.77 КБ

Предварительный просмотр:

 

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«Русский язык», 2 класс, I вариант

Нормативная основа программы

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312
  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «ОБ утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
  • Устав ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида  0-4 классы // Под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013),

Цели и задачи обучения по предмету «русский язык» в 9 классе

Цели:

Формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

Задачи:

  • формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения,
  • развитие умения пользоваться речью как средством  общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
  • знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
  • обучение грамотному и аккуратному письму;
  • формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях
  • осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

Особенности преподавания русского языка во 2 классе 1 варианта обучения.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно программе и учебному плану). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка во 2 классе составит 68 часов.

1 четверть – 16 часов

2 четверть – 16 часов

3 четверть – 20 часов

4 четверть – 16 часов

Из них: контрольные уроки – 5 часов, уроки контрольного списывания – 9 часов.

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык» как учебный предмет является ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Задачи обучения русскому языку – научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:

  • Индивидуальная

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация, просмотр.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, карточки, тесты.

Средства обучения:

  • для учащегося: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал.
  • для учителя: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал.

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  •   предварительный
  • текущий
  • тематический
  • итоговый

Формы контроля:

  • индивидуальный опрос
  • самостоятельная работа
  • словарный диктант
  • контрольное списывание

Используемый учебно-методический комплект

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку.

1.Учебник «Русский язык» 2-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2х частях/ Галунчиковой Н. Г., Якубовской Э. В.- М.: «Просвещение», 2016 г.

2.Рабочая тетрадь по русскому языку в 2х частях./ Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 20016

3.С.Ю.Ильина «Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием» 5-9 класс.СПБ.:КАРО,2006

4.А.Г.Зикеев «Практическая грамматика на уроках русского языка. Лексика. Состав слова и словообразование. Имя существительное. Имя прилагательное» Часть 1.Москва. Владос. 2007

5.http://festival.1september.ru/

6.http://nsportal.ru/

Содержание учебного предмета

№ п/п

Название темы

Необходимое

кол-во

часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

Повторение изученного в 1 классе.

4

Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и в записанном предложении.

Звуки и буквы.

27

Гласные и согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме. Слог. Ударение. Ь и Ъ знаки.

Слово

12

Предмет и его название. Их различение. Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий. Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей. Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета.

Группировка предметов и их названий.

Предложение.

5

Выделение предложения. Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

Сравнение разрозненных слов. 3авершение начатого предложения. Работа с деформированным предложением.

Повторение пройденного за 2й класс

8

Звуки и буквы гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. Ь и Ъ знаки. Работа с предложением,


Календарно-тематическое планирование по русскому языку

на 2018-2019 учебный год

Тема урока

Дата проведения

Фактическая дата

Примечание (темы для самостоятельного изучения)

Предложение. Употребление  простого предложения.

04.09.18

Работа с предложениями 3ч.

Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения.

06.09.18

Входная контрольная работа.

11.09.18

Работа над ошибками. Слово. Слог - часть слова.

13.09.18

Звуки и буквы.

18.09.18

Упражнения на употребление слов с заданными звуками – 5ч., упражнения с родственными словами - 2 ч., Упражнения на написание имен собственных – 2 ч., упражнения в написании разделительных Ь и Ъ знаков – 2 ч.

Контрольное списывание  по теме «Повторение»

20.09.18

Гласные и согласные звуки и буквы.

25.09.18

Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой.

27.09.18

Слова, которые различаются одним звуком

02.10.18

Слова, которые различаются количеством звуков

04.10.18

Слова, которые различаются последовательностью звуков

09.10.18

Ударение в словах.

11.10.18

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»

16.10.18

Слог. Деление слов на слоги.

18.10.18

Контрольный диктант за 1 четверть

23.10.18

Перенос слов по слогам. Картинный диктант.

25.10.18

Слова-родственники.

06.11.18

Контрольное списывание  по теме «Слог»  

08.11.18

Различение согласных Л-Р  

13.11.18

Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных согласных Б — П.

15.11.18

Правописание парных согласных  В - Ф

20.11.18

Правописание парных согласных  Г – К

22.11.18

Правописание  парных согласных Д - Т

27.11.18

Различение при письме и произношении Ж – Ш

29.11.18

Различение парных согласных З-С

04.12.18

Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

06.12.18

Шипящие и  свистящие согласные.  

11.12.18

Буквы Е и Ё в начале слова.

13.12.18

Буквы Ю и Я в начале слова или слога.

18.12.18

Контрольная работа за 2 четверть.

20.12.18

Гласные буквы  е, ё, ю, я в начале слов или слога.

25.12.18

Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога»

27.12.18

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных

15.01.19

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных

17.01.19

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

22.01.19

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных. Гласная Е после мягких согласных.

24.01.19

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова

29.01.19

Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова»

31.01.19

Предмет и его название.

05.02.19

Упражнения в написании имен-родственников – 4 ч., работа с предложениями – 6ч., упражнения в объединении групп предметов по названию – 4 ч., упражнение на описание действий предмета – 4 ч., схема предложений – 2 ч..

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?  Название частей предмета.

07.02.19

Контрольное списывание по теме: « Предмет»

12.02.19

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

14.02.19

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

19.02.19

Различие слов, отвечающих на вопросы кто?  и что? Картинный диктант.

21.02.19

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

26.02.19

Контрольная работа по теме « Названия предметов»

28.02.19

Название действий, отвечающих на вопрос что делает? что делают?

05.03.19

Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов. Подбор нескольких действий к одному предмету.

07.03.19

Различие названий предметов и названий действий по вопросам.

12.03.19

Контрольная работа  за 3 четверть

14.03.19

Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении

19.03.19

Выделение в словах «трудной» гласной.

21.03.19

Выделение предложения из текста. Разделение сплошного текста на отдельные предложения

02.04.19

Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. Правила записи предложения.

04.04.19

Предложение и его схема. Различие  между набором слов и предложением

09.04.19

Порядок слов в предложении

11.04.19

Составление предложений и рассказа по предметной и сюжетной картинке

16.04.19

Контрольное списывание по теме: « Предложение»

18.04.19

Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными

23.04.19

Упражнения на различие Ь и Ъ знаков – 1ч., упражнения на предложения – 1 ч.

Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными

25.04.19

Мягкий знак на конце слова. Разделительный ь и ъ знаки.

30.04.19

Контрольная работа за IV четверть

02.05.19

Большая буква в именах, фамилия и кличках животных

07.05.19

Упражнения в правописании имен собственных

09.05.19

Название действий

14.05.19

Итоговая контрольная работа за год

16.05.19

Выделение слов, обозначающих действия, из предложений

21.05.19

Повторение пройденного за год.

23.05.19


Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

по русскому языку (к образовательным результатам)

к концу 2-го класса

Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • Знать написание звуков и букв гласных и согласных;
  • Знать отличие букв друг от друга;
  • Знать схемы предложений;
  • Знать порядок слов в предложении.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • Знать написание звуков и букв;
  • Знать порядок слов в предложении.

Обучающиеся должны уметь:

  • различать сходные по начертанию буквы;
  • дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки; 
  • делить слова на слоги, переносить слова по слогам с помощью учителя; 
  • списывать по слогам слова и предложения с печатного и рукописного текстов;
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением;
  • писать предложение с большой буквы и ставить точку в конце;
  • составлять предложение по картинке;
  • подбирать по вопросам названия предметов и действий; 
  • называть свой домашний адрес.

 

Обучающиеся должны уметь:

  • различать сходные по начертанию буквы;
  • дифференцировать на слух и в произношении оппозиционные звуки; 
  • списывать по слогам слова и предложения с печатного текста;
  • составлять предложение по картинке;
  • подбирать по вопросам названия предметов и действий.

Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  • Учебник: Русский язык 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
  • Рабочая тетрадь по русскому языку в 2х частях. / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2016.
  • литература для учителя (основная и дополнительная);

- С.Ю.Ильина «Речевое развитие умственно отсталых школьников», СПб.:КАРО, 2005

- А.Г. Зикеев «Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений» 3-е издание.М.: Академия, 2007

  • материалы на электронных носителях и  Интернет-ресурсы

http://fcior.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://festival.1september.ru/

http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...