Рабочая программа
методическая разработка
Данная рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана для ученика 2 «А» класса школы 8.2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2a_i_var.docx | 47.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
«Русский язык», 2 класс, I вариант
Нормативная основа программы
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «ОБ утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
- Устав ГБСКОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида 0-4 классы // Под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013),
Цели и задачи обучения по предмету «русский язык» в 9 классе
Цели:
Формирование у учащихся коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам специальных (коррекционных) учреждений VIII вида максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
Задачи:
- формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения,
- развитие умения пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
- знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
- обучение грамотному и аккуратному письму;
- формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях
- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.
Особенности преподавания русского языка во 2 классе 1 варианта обучения.
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим предметам.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно программе и учебному плану). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение русского языка во 2 классе составит 68 часов.
1 четверть – 16 часов
2 четверть – 16 часов
3 четверть – 20 часов
4 четверть – 16 часов
Из них: контрольные уроки – 5 часов, уроки контрольного списывания – 9 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык» как учебный предмет является ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Задачи обучения русскому языку – научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотного письма, повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- Индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация, просмотр.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, карточки, тесты.
Средства обучения:
- для учащегося: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал.
- для учителя: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
- предварительный
- текущий
- тематический
- итоговый
Формы контроля:
- индивидуальный опрос
- самостоятельная работа
- словарный диктант
- контрольное списывание
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку.
1.Учебник «Русский язык» 2-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2х частях/ Галунчиковой Н. Г., Якубовской Э. В.- М.: «Просвещение», 2016 г.
2.Рабочая тетрадь по русскому языку в 2х частях./ Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 20016
3.С.Ю.Ильина «Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием» 5-9 класс.СПБ.:КАРО,2006
4.А.Г.Зикеев «Практическая грамматика на уроках русского языка. Лексика. Состав слова и словообразование. Имя существительное. Имя прилагательное» Часть 1.Москва. Владос. 2007
5.http://festival.1september.ru/
6.http://nsportal.ru/
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название темы | Необходимое кол-во часов для ее изучения | Основные изучаемые вопросы темы |
Повторение изученного в 1 классе. | 4 | Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и в записанном предложении. | |
Звуки и буквы. | 27 | Гласные и согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме. Слог. Ударение. Ь и Ъ знаки. | |
Слово | 12 | Предмет и его название. Их различение. Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий. Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей. Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета. Группировка предметов и их названий. | |
Предложение. | 5 | Выделение предложения. Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. Сравнение оформления предложения в схеме и записи. Сравнение разрозненных слов. 3авершение начатого предложения. Работа с деформированным предложением. | |
Повторение пройденного за 2й класс | 8 | Звуки и буквы гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие. Ь и Ъ знаки. Работа с предложением, |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
на 2018-2019 учебный год
№ | Тема урока | Дата проведения | Фактическая дата | Примечание (темы для самостоятельного изучения) |
Предложение. Употребление простого предложения. | 04.09.18 | Работа с предложениями 3ч. | ||
Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения. | 06.09.18 | |||
Входная контрольная работа. | 11.09.18 | |||
Работа над ошибками. Слово. Слог - часть слова. | 13.09.18 | |||
Звуки и буквы. | 18.09.18 | Упражнения на употребление слов с заданными звуками – 5ч., упражнения с родственными словами - 2 ч., Упражнения на написание имен собственных – 2 ч., упражнения в написании разделительных Ь и Ъ знаков – 2 ч. | ||
Контрольное списывание по теме «Повторение» | 20.09.18 | |||
Гласные и согласные звуки и буквы. | 25.09.18 | |||
Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой. | 27.09.18 | |||
Слова, которые различаются одним звуком | 02.10.18 | |||
Слова, которые различаются количеством звуков | 04.10.18 | |||
Слова, которые различаются последовательностью звуков | 09.10.18 | |||
Ударение в словах. | 11.10.18 | |||
Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы» | 16.10.18 | |||
Слог. Деление слов на слоги. | 18.10.18 | |||
Контрольный диктант за 1 четверть | 23.10.18 | |||
Перенос слов по слогам. Картинный диктант. | 25.10.18 | |||
Слова-родственники. | 06.11.18 | |||
Контрольное списывание по теме «Слог» | 08.11.18 | |||
Различение согласных Л-Р | 13.11.18 | |||
Парные звонкие и глухие согласные. Различение парных согласных Б — П. | 15.11.18 | |||
Правописание парных согласных В - Ф | 20.11.18 | |||
Правописание парных согласных Г – К | 22.11.18 | |||
Правописание парных согласных Д - Т | 27.11.18 | |||
Различение при письме и произношении Ж – Ш | 29.11.18 | |||
Различение парных согласных З-С | 04.12.18 | |||
Контрольное списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | 06.12.18 | |||
Шипящие и свистящие согласные. | 11.12.18 | |||
Буквы Е и Ё в начале слова. | 13.12.18 | |||
Буквы Ю и Я в начале слова или слога. | 18.12.18 | |||
Контрольная работа за 2 четверть. | 20.12.18 | |||
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слов или слога. | 25.12.18 | |||
Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога» | 27.12.18 | |||
Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных | 15.01.19 | |||
Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных | 17.01.19 | |||
Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных | 22.01.19 | |||
Гласные А-Я после твердых и мягких согласных. Гласная Е после мягких согласных. | 24.01.19 | |||
Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | 29.01.19 | |||
Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова» | 31.01.19 | |||
Предмет и его название. | 05.02.19 | Упражнения в написании имен-родственников – 4 ч., работа с предложениями – 6ч., упражнения в объединении групп предметов по названию – 4 ч., упражнение на описание действий предмета – 4 ч., схема предложений – 2 ч.. | ||
Названия предметов, отвечающих на вопрос что? Название частей предмета. | 07.02.19 | |||
Контрольное списывание по теме: « Предмет» | 12.02.19 | |||
Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 14.02.19 | |||
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 19.02.19 | |||
Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? Картинный диктант. | 21.02.19 | |||
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 26.02.19 | |||
Контрольная работа по теме « Названия предметов» | 28.02.19 | |||
Название действий, отвечающих на вопрос что делает? что делают? | 05.03.19 | |||
Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов. Подбор нескольких действий к одному предмету. | 07.03.19 | |||
Различие названий предметов и названий действий по вопросам. | 12.03.19 | |||
Контрольная работа за 3 четверть | 14.03.19 | |||
Предлог как отдельное слово. Употребление предлогов в предложении | 19.03.19 | |||
Выделение в словах «трудной» гласной. | 21.03.19 | |||
Выделение предложения из текста. Разделение сплошного текста на отдельные предложения | 02.04.19 | |||
Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. Правила записи предложения. | 04.04.19 | |||
Предложение и его схема. Различие между набором слов и предложением | 09.04.19 | |||
Порядок слов в предложении | 11.04.19 | |||
Составление предложений и рассказа по предметной и сюжетной картинке | 16.04.19 | |||
Контрольное списывание по теме: « Предложение» | 18.04.19 | |||
Звонкие и глухие согласные. Правописание слов со звонкими и глухими согласными | 23.04.19 | Упражнения на различие Ь и Ъ знаков – 1ч., упражнения на предложения – 1 ч. | ||
Твердые и мягкие согласные. Правописание слов с твердыми и мягкими согласными | 25.04.19 | |||
Мягкий знак на конце слова. Разделительный ь и ъ знаки. | 30.04.19 | |||
Контрольная работа за IV четверть | 02.05.19 | |||
Большая буква в именах, фамилия и кличках животных | 07.05.19 | |||
Упражнения в правописании имен собственных | 09.05.19 | |||
Название действий | 14.05.19 | |||
Итоговая контрольная работа за год | 16.05.19 | |||
Выделение слов, обозначающих действия, из предложений | 21.05.19 | |||
Повторение пройденного за год. | 23.05.19 |
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по русскому языку (к образовательным результатам)
к концу 2-го класса
Достаточный уровень: | Минимальный уровень: |
Обучающиеся должны знать/понимать:
| Обучающиеся должны знать/понимать:
|
Обучающиеся должны уметь:
| Обучающиеся должны уметь:
|
Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
- Учебник: Русский язык 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
- Рабочая тетрадь по русскому языку в 2х частях. / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение», 2016.
- литература для учителя (основная и дополнительная);
- С.Ю.Ильина «Речевое развитие умственно отсталых школьников», СПб.:КАРО, 2005
- А.Г. Зикеев «Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений» 3-е издание.М.: Академия, 2007
- материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru/
http://festival.1september.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...