Проект "Музей"
проект
Предварительный просмотр:
Название проекта:
Музей национальной культуры.
Проект подготовлен: Ф.И.О. и должность Вахитов Якуб Абдулхакович учитель татарского языка и литературы
место работы Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Усманская основная школа.
Субъект Российской Федерации _Новосибирская область
Муниципальное образование__Кыштовский район село Кыштовка_
Контактные данные:
адрес (с указанием индекса)632270 село Кыштовка НСО улица Павлодарская 74
телефон (с указанием кода) 83837121861
мобильный телефон 89232420245
е-mail yakub.vaxitov.71@mail.ru
Приложение 3
Информационная карта проекта
(объем информационной карты: до 3 страниц)
Номинация | Музей | |
Название проекта | Музей национальной культуры | |
Субъект Российской Федерации, муниципальное образование | Новосибирская область Кыштовский район село Кыштовка | |
Ф.И.О. автора, название образовательной организации или места работы, должность | Вахитов Якуб Абдулхакович учитель татарского языка и литературы место работы Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение Усманская основная школа. | |
Контактные данные (почтовый адрес, мобильный телефон, е-mail)* | 632270 НСО Кыштовский район село Кыштовка улица Павлодарская 74 | |
География проекта | Село Кыштовка НСО | |
Цели и задачи проекта | Школьный музей, как и любой другой, обладает рядом характеристик и функций. К традиционным его функциям относятся: комплектование, изучение, учет и хранение коллекций, а также использование их в целях образования и воспитания. Школьный музей должен обладать достаточным для реализации этих функций фондом музейных предметов и соответствующим экспозиционно-выставочным пространством. Но специфика школьного музея в том, что он менее всего должен походить на традиционное музейное учреждение. Это музей особого типа, он является, во-первых, образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания, в том числе во внеурочное время, имеют решающее значение, и, во-вторых, адресным музеем, для которого приоритетной является детская аудитория. Только в школьном музее может быть наиболее последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей. Привлечение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности позволяет сделать детей заинтересованными участниками процесса, т.е. субъектами, а не объектами воспитания. Именно школьный музей способен в полной мере реализовать принцип «Музеи для детей и руками детей», перенеся основной центр тяжести с процесса восприятия коллекций на процесс созидания, делания, который, по существу, является постоянным и не должен иметь завершения. Работа школьных музеев неизбежно выходит за рамки школьной жизни. В сельских районах, где нет государственных музеев, школьный музей является одним из важнейших факторов в расширении образования, в воспитании молодежи, он обретает сегодня новое лицо, новое качество - качество культурного центра. | |
Краткое содержание проекта | Музей - театр. Экспозиция данного жанра, как правило, достаточно компактная и статичная, служит подспорьем для развитых форм клубно-кружковой деятельности. Оно органично включается в работу школьного театра, становиться основой для преподавания страноведения, изучения культуры, обычаев, языка того или иного народа. Семья | |
Независимо от профиля музея тема семьи должна стать главной в краеведческой работе школы, учитывая, что многие годы это направление краеведческой деятельности находилось если не в полном забвении, то в основательном пренебрежении. В силу разных причин во многих семьях практически не сохранились архивы предков (письма, документы, личные дела, награды и т.п.). Сегодня чрезвычайно важно внедрить в жизнь семьи элементы музейной культуры, оказать помощь в формировании семейных коллекций, домашних архивов, благодаря чему могла бы воспитываться любовь к родному дому (в широком смысле этого понятия). | ||
Сроки выполнения проекта | 2017 – 2018 год | |
Бюджет проекта | Основными методами формирования фонда школьного музея являются экспедиционный сбор материала (экспедиции, походы, экскурсии), а также получение даров. 100тысяч рублей. |
Описание проекта
Проект должен включать в себя следующие блоки:
название проекта; Музей национальной культуры.
обоснование актуальности проекта; Работа школьных музеев неизбежно выходит за рамки школьной жизни. В сельских районах, где нет государственных музеев, школьный музей является одним из важнейших факторов в расширении образования, в воспитании молодежи, он обретает сегодня новое лицо, новое качество - качество культурного центра.
цели и задачи проекта; Организация сотрудничества учреждения культуры с национально-культурными сообществами села, в целях гармонизации межэтнических и межкультурных отношений и укрепления толерантности в селе.
1.Совершенствовать механизм управления национально-культурными сообществами села.
2. Развитие культуры коренного населения.
сроки реализации проекта; план реализации проекта;
Первый этап Организационно-внедренческий – апрель - май;
Второй этап Основной – июнь - декабрь;
Третий этап Обобщающий – декабрь.
содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предлагаемыми авторами методами; Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни села.
механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории; Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение года.
кадровое обеспечение проекта учитель татарского языка и литературы.
критерии оценки эффективности проекта; Для эффективной реализации поставленных задач на каждом этапе определяется ведущее направление деятельности при неизбежной взаимосвязи решения второстепенных задач
Первый этап предусматривает:
Ведущее направление - поиск активных форм включения социума в процесс управления культурной и социальной средой:
· актуализация деятельности общественных организации и национальных сообществ;
разработка возможных механизмов для создания центра национальных культур;
· поиск и использование пиар - технологий при взаимодействии национальными сообществами в вопросах организации культурного досуга;
· привлечения потенциальных возможностей социального партнерства.
· составление единого плана взаимодействия.
Второй этап предусматривает:
Ведущее направление - формирование культурного наследия через семейные ценности, традиции и национальные праздники
· использование имеющихся внутренних резервов национальных традиций и ценностей;
· раскрытие творческого потенциала через мероприятия
Сопутствующая деятельность:
· расширение спектра культурно - досуговых услуг;
· формирование у жителей потребности сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей.
Третий этап предусматривает:
Ведущее направление - создание оптимальных условий для привлечения потенциальных возможностей социального партнерства .
Сопутствующая деятельность: создание и применение коллективного «банка идей» в социальном взаимодействии;
предполагаемые конечные результаты, перспективы развития проекта, долгосрочный эффект; При успешном завершении проекта возможна отработка модели реализации программы культурно - досуговой направленности с последующим тиражированием в соседних селах. Путь к позитивному изменению отношения общества к вопросам межнациональной культуры лежит через осуществление таких проектов, первым шагом которых может быть создание центра национальных культур в селе.
Смета расходов на реализацию проекта «Музей национальной культуры»
№п/п | Наименование статей расходов | ||||||
ВСЕГО 1 | Внебюджетные, целевые | ||||||
Приобретение основных средств на развитие материально-технической базы (компьютер, оргтехника) | |||||||
40 000 | - | ||||||
2 | Купить кукол в национальной татарской одежде, и другие сувениры для выставки в музее. Разный ассортимент от головных уборов до башмаков. Адрес магазина ООО «Казанский Арбат» РТ, г. Казань, ул Университетская д.5/37 http://kazanarbat.ru/shop/group_1156/ | Количество по выбору и усмотрению. | 40 000 | ||||
3. | Расходы на организацию выставок в соседних селах. | Проезд, квитанции на бензин. 20 000 рублей |
Итого: Для реализации проекта требуется 100 000 рублей, с учетом того, что надеемся, местные жители принесут в дар те или иные экспонаты, которые подходят для создания школьного музея национальной культуры.