Мой выбор
проект (9 класс)

Вахитов Якуб Абдулхакович

Профессия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Мой выбор»

Актуальность:      Как подготовить учащихся к выбору профессии? Как помочь реализовать свой потенциал, ориентироваться в потоке информации, которой в год мы производим более чем за все 5000 лет существования человечества? Как подготовить учащихся к выбору профессий, которых еще нет?

Как показывают экспериментальные данные Центра профориентации , 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в принятии решения о выборе пути продолжения образования  и трудоустройства.

В законе Российской Федерации «Об образовании» в статье 14, говорится о содержании образования, которое «является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации…».

 Профориентационная работа является естественным продолжением всей педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением. Полноценная помощь школьнику в выборе профессии не только помогает ему организовать саму учебную деятельность, когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой трудовой жизни, но и привносит элементы спокойствия в отношении к своему будущему.

Цель проекта:

Создание системы действенной профориентации обучающихся, способствующей формированию у подростков и молодежи профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации в районе, регионе.

Задачи проекта:

Создать систему профориентации обучающихся через урочную и внеурочную деятельность.

Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультации обучающихся, в том числе и получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся.

Сформировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях,

об их требованиях к личности, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки.

Сформировать единое информационное пространство по профориентации.

Сроки реализации: ежегодно

Целевая аудитория: учащиеся с 8-го по 11-й классы

Этапы профориентационой работы:

Организационный

Работа с педколлективом по содержанию проекта:

1. Изучение литературы, опыта работы по данной проблеме

2. Формирование творческих групп педагогов, участвующих в разработке проекта.

4. Доведение до сведения педколлектива школы цели, задач проекта, основных мероприятий, составляющих основной этап проектной деятельности.

II. Создание материально-технической и нормативной базы:

1. Оформление тематических стендов: «Куда пойти учиться?», «Профориентационный выбор учащихся».

III. Информирование общественности:

1. Информирование учащихся и их родителей о значимости проекта через сайт школы.

2. Основной

информационный блок

1. Создание сайтов и страничек подростками под руководством учителя, разработка структуры, дизайна и наполнение ресурса. Работы победителей конкурсов выставляются на сайт школы.

2. Использование интернет-приложений, посредством которых ученики попадут в так называемую «зону ближайшего развития». Выработка эффективных в интернет-среде подходов к профилактике, опирающихся на современные психологические теории.

3. Творческие мастер-классы для школьников в дни каникул.

формирование специальных знаний, отношений, установок по профессиональной работе с учащимися среднего и старшего звена.

1. Изучение спроса рынка труда.

2. Беседы с детьми на тему выбора профессии.

3. Деловые, профориентационные игры.

4. Проектная деятельность в рамках профориентационной работы.

5. Индивидуальные и групповые профконсультации.

6. Активная трудовая практика на пришкольном участке совместно с обучающимися младших классов.

7. Участие школьников в конкурсе «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов и исследовательских работ о профессиях, коллективное творческое дело «Защита профессий».

работа с родителями по профориентации.

1.Индивидуальные беседы в школе.

2.Групповое семейное консультирование, разработка памяток для родителей.

3.Родительские собрания:

 Профессиональное самоопределение.

 Выбор дальнейшего пути: «за» и «против».

 Учебные итоги – ступенька в будущее.

 Роль традиций семьи и мнения родителей в выборе будущей профессии.

 Дороги, которые выбирают наши дети.

4.Совместные вечера отдыха родителей с детьми в школе.

3. Заключительный

1. Ярмарка проектов.

2. Научно-практическая конференция по обобщению результатов.

3. Издание сборника методических материалов по теме инновационной деятельности.

Прогнозируемые результаты

Создание инновационной модели образовательного учреждения как школы социального позиционирования и партнѐрства.

Социальное развитие личности ученика и учителя, формирование социальной компетентности и социального самоопределения личности.

Готовность учеников к социальной жизни и решению проблем жизненного и профессионального самоопределения.

Формирование положительного отношения к учению и своему дальнейшему образованию.

Сознательное формирование жизненных планов и профессиональных ориентаций.

Накопление позитивного опыта сотрудничества и взаимодействия с людьми. Основным результатом выполнения данного проекта является функционирование педагогической системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательной школы, ведущей к подготовке такого выпускника школы, который может сделать правильный (зрелый) выбор своего будущего направления в жизни, хорошо ориентируется на рынке профессий, имеет четко определенные профессиональные планы, умеет адаптироваться в меняющихся условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа и Понтий Пилат

Разработка урока по литературе. Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат. К уроку прилагается иллюстративная презентация...

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

Тест по экономике для 6 кл. по теме «Проблема выбора в экономике. Цена выбора»

Данный тест составлен для отработки таких важных экономических понятий как "проблема выбора" и "цена выбора (альтернативная стоимость)"; он всесторонне охватывает материал данной темы и может быть исп...

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...