Программа для одаренных детей "Хугжэлтэй ухибууд"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В школе № 19 реализуется проект развития одаренности учащихся "Маленький гений". В рамках данного проекта осуществляется в 5-9 классах программа "Хугжэлтэй ухибууд", направленная на развитие способносней обучающихся на уроках и внеурочной деятельности совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_hugzheltey_uhibuud_.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
работы с одарёнными детьми «Хугжэлтэй ухибууд»
(5-9 классы)
- Пояснительная записка.
Реальность сегодняшнего дня в Российском образовании выражается в возросших требованиях к универсальности знаний и подъёму уровня духовной культуры учащихся для формирования интеллектуального и духовного потенциала общества. Реализация этих требований в условиях обычной общеобразовательной школы возможна через планомерную и систематичную работу с детьми, способности которых определены как «выше среднего» и «высокие». Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы школы.
Однако существующая на сегодняшний день проблема развития одаренности детей с повышенным творческим и интеллектуальным потенциалом в полной мере пока не находит своего решения. Сложность заключается в специфике работы с одаренными детьми. Вот некоторые проблемные моменты, требующие пристального внимания:
1. Недостаточность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся.
2. Неподготовленность учителей к индивидуализации обучения одарённых учащихся.
3. Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.
4. Отсутствие методической и практической помощи родителям способных и одарённых детей.
Указанные проблемы приводят к тому, что творческий и интеллектуальный потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере. Проблема обучения и развития одарённых детей требует пристального внимания и тесного взаимодействия всей педагогической общественности.
Программа направлена на поддержку одарённых детей и реализуется в условиях обычной общеобразовательной школы.
Программа направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей, занимающихся проблемой детской одарённости.
2. Цели и задачи программы.
Цели программы:
1.Выявление одарённых детей и создание условий, способствующих оптимальному развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения.
2.Организация системной работы по развитию способностей, творческого и интеллектуального потенциала одарённых детей.
Задачи:
1.Создание и пополнение «методической копилки» с целью ознакомления с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах, эффективных при работе с одарёнными детьми.
2. Создать банк данных "Хугжэлтэй ухибууд".
3. Разработать научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение развития одарённых детей.
4. Создать механизмы реализации творческих, исследовательских, коммуникативных потребностей одарённых детей.
5. Сформировать у интеллектуально развитых учащихся устойчивую потребность к научной и исследовательской деятельности.
- Принципы работы с одарёнными учащимися:
- Принцип индивидуализации обучения.
- Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
- Принцип максимального разнообразия представляемых возможностей.
- Принцип опережающего обучения.
- Принцип развивающего обучения.
4. Основные направления реализации программы
Вид деятельности |
1.1 Изучение теоретического материала по заявленной теме одарённости. 1.2. Создание банка данных по проблеме 1.3. Разработка необходимых методических рекомендаций. Участие в теоретических семинарах .
2.1. Организация и содержание учебного процесса.
2.2. Организация и содержание воспитательной работы .
1.1. Функции учителя, работающего по проблеме.
1.График проведения школьных олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов. 2.План проведения смотров, конкурсов, соревнований. 3.План проведения предметных недель. |
5. Ожидаемые результаты.
1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.
2. Создание системы работы с одаренными детьми.
3.Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми.
4. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
5. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа сопровождения одаренных учащихся
программа психолого-пед сопровождения одаренных учащихся...
Программа для одаренных детей "Наш звездный фейерверк".
Целевая программа для одаренных детей «Наш звездный фейерверк» написана с целью расширения единого образовательного пространства школы для выявления способных и одаренных детей, раскрытия ...
Программа для одаренных детей «Наш звездный фейерверк»»
Основной идеей программы являетсяобъединение усилий педагогов, родителей, администрации школы с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обучающихся....
Программа для одаренных и талантливых детей "РОСТОК"
Основной идеей программы «Росток» является объединение усилий учителей географии и биологии, учащихся школы, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обу...
Программа с одаренными детьми «Наша надежда».
Программа направленна на то, как развивать одаренных детей....
Программа с одаренными детьми «Наша надежда».
Программа направленна на то, как развивать одаренных детей....
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Рабочая программа для одаренных учащихся фортепианного отделения Детской школы искусств срок реализации программы 4 года
В курсе «Музыкальная литература» сделан акцент на знакомство с понятием «стиль», предлагается изучение музыки XX в. Музыкальный материал разнообразен в тембровом отношении и охватывает практически все...