проект
проект на тему
Татар теле һәм әдәбияты укытучысының фолкьлорны өйрәнү буенча проекты. Проектны башкаручылар- укучылар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eshe.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бакрчинская средняя общеобразовательная школа» Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
ПРОЕКТ
« ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТАТАРСКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Ф.И.О. участников рабочей группы:
Ахмадиев Инсаф Илдарович
Галиакберов Диас Ришатович
Заббарова Алсу Айратовна
Файзуллина Алсу Рамиловна
Халитов Марат Рамилевич
Научный руководитель:
Шамсутдинова Разида Анверовна,
учительница татарского языка и литературы
Бакрчи - 2017
Постановка проблемы
Человек, который не знает своих корней, не любит свою родину, не гордится славой и культурой своих предков, человек, которому «не снится трава у родного дома», не будет уважать традиции, культуру и национальные чувства другого народа. Обращение к народному искусству, включающему духовный опыт народа и выражающему его художественные и эстетические идеи, способствует возрождению в человеке чувства национальной гордости. Поэтому сохранение культурного наследия, народного искусства, его воспроизводство в современной жизни требует активного и творческого труда.
Очень важно, чтобы учащиеся-татары сельской школы с русским языком обучения приобщились к народной культуре, знали игры, песни своих предков. В настоящее время учителей нашей школы волнует тот факт, что дети татары (даже в сельской школе!) отдаляются от народной культуры в силу ряда причин, как влияние современных гаджетов, ложных авторитетов, навязанных интернетом и телевидением. Предлагая учащимся этот проект, мы хотим донести до них, что знание национальной культуры- важное качество для современного молодого человека.
Национально-художественная культура каждого народа представляет для эстетического воспитания учащихся широкие возможности, она имеет многовековые традиции, сохраняет этнопедагогический потенциал и представляет большой простор для всестороннего развития личности и эстетического воспитания школьников.
Цель проекта:
Патриотическое, духовно-нравственное воспитание подростков и создание информационного фонда, работа которого направлена на выявление и изучение народных игр, используемых в «Аулак өй” сельских жителей определенной местности.
Задачи проекта:
1. Изучение литературы по народной педагогике;
2. Углубление знаний школьников об истории сел Бакрчи, Утямишево;
3. Приобщение к истории и культуре своего народа;
4. Воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости к своей малой Родине.
Целевая группа проекта
Учащиеся 10 класса МБОУ «Бакрчинская СОШ» под руководством учителя татарского языка и литературы Шамсутдиновой Р.А.
Срок реализации проекта
2017 год
Место реализации проекта
с.Бакрчи Тетюшского района
Этапы реализации проекта
1. Создание юношеского клуба «Заман» с целью сбора информации о народных играх, проводимых в «Аулак өй”.
2. Сбор информации у жителей села старшего поколения.
3. Изучение игр по собранным материалам.
4. Выступление перед школьниками и жителями села с концертом под названием “Жемчужины родного края”.
План мероприятий по реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Место проведения | Срок проведения | Ответственный |
Подготовительный этап | ||||
1. | Объявление на общешкольной линейке о создании клуба «Заман» с целью изучения народного творчества жителей села Бакрчи, Утямишево. | МБОУ «Бакрчинская СОШ» | апрель | Шамсутдинова Р.А. |
2. | Организационное заседание клуба. | МБОУ «Бакрчинская СОШ» | апрель | Шамсутдинова Р.А. |
3. | Встреча с директором СДК , библиотекарем поселенческой библиотеки с целью изучения ранее собранных материалов | Бакрчинский СДК | апрель | Шамсутдинова Р.А |
4. | Изучение литературы по данной тематике | МБОУ “Бакрчинская СОШ” | апрель-май | Шамсутдинова Р.А. |
Основной этап | ||||
1. | Распределение членов клуба по парам для дальнейшей работы. Ознакомление учащихся с дальнейшим планом работы. | МБОУ “Бакрчинская СОШ” | май | Шамсутдинова Р.А. |
2. | Посещение домов, где живут люди старшего поколения с.Бакрчи, Утямишево. Запись воспоминаний бабушек, дедушек об «Аулак ой». | с.Бакрчи, Утямишево | май-июнь | члены клуба «Заман» |
3. | Заседания клуба «Заман» с целью систематизации информации, собранной членами клуба | МБОУ «Бакрчинская СОШ» | июнь | члены клуба «Заман» |
4. | Творческая лаборатория. Изучение танцев, игр, проводимых в «Аулак өй» жителями села Бакрчи, Утямишево. | МБОУ «Бакрчинская СОШ» | август | Члены клуба «Заман», директор СДК (баянист) |
5. | Выступление в СДК с представлением “Аулак өй” ( в рамках подготовки к “Отчету сельского поселения”) | СДК | сентябрь | Члены клуба «Заман», директор СДК (баянист) |
6. | Творческая лаборатория. Дальнейшая систематизация собранного материала, корректировка. | МБОУ «Бакрчинская СОШ» | октябрь | Члены клуба «Заман», директор СДК (баянист) |
7. | Концерт в СДК перед жителями села «Жемчужины родного края». | Бакрчинский СДК | ноябрь | Члены клуба «Заман», члены художественной самодеятельности села, директор СДК (баянист) |
Ресурсы
Условия | Необходимо | Имеется | Источники | Сроки |
Материально-технические:
2. Сельская библиотека, СДК. | + + | МБОУ «Бакрчинская СОШ» | на весь срок проекта | |
Кадровые:
| + + + + + | МБОУ «Бакрчинская СОШ» Местное самоуправление | на весь срок проекта | |
Научно-методические:
Р.Х.Шәймәрданов, Ә.Н.Хуҗиәхмәтов. “Татар милли педагогикасы”. П.Чекмарев “Есть на Волге городок”( из прошлого и настоящего города Тетюши и Тетюшского района Татарстана). Изд. “По городм и весям”. Каань, 2004. 2.tatarile.org/maglumat/мәкалә
| библиотека МБОУ «Бакрчинская СОШ» | сентябрь-ноябрь | ||
Информационные: 1. Общешкольная линейка 2. Районная газета «Авангард» (“ Тәтеш таңнары”) 3. Инфомационный щит для объявлений с. Бакрчи, Утямишево. | + + + | на весь срок проекта | ||
Мотивационные:
| + + | сентябрь октябрь | ||
Организационные:
| + | |||
Финансовые:
- ООО «Бакрчи» - КФХ «Шамсутдинов А.М.» - Исполнительный комитет Бакрчинского СП - ИП «Салихов» | + | спонсоры | май-июнь |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1. Личная уверенность каждого участника проектной деятельности, его самореализация и рефлексия.
2. Осознание значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.
3. Получение бесценного багажа знаний о народной культуре татарского народа.
4. Личный вклад в изучение и распространение истории родного края.
Риски реализации проекта
не имеются
Методы диагностики
Мониторинг
Педагогический эксперимент
Литература
- Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. Материал подготовлен на основе анализа педагогической литературы и зарубежного опыта, представленного в сети Интернет. /Горбунова Н.В., Кочкина Л.В.-Образование в современной школ, 2000. № 4.
- Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения. / Гузеев В.- Директор школы, 1995. № 6.
- Ермакова О. А. Использование метода проектов в образовательном процессе школы /Ермакова О.А. Продуктивное образование: альманах. Саратов: Научная книга, 2005. Вып. 4.
- Есипов Б.П., Равкин З.И. Метод проектов / Есипов Б.П., Равкин З.И. Педагогическая энциклопедия. – М.: 1965. Т.2.
- Запрудский Н.И. Современные школьные технологии./Запрудский Н.И.- Мн.: «Сэр-Вит», 2003.
- Мозаффарова, М.Г. “Әдәбият” предметын укыту үзенчәлекләре. Татар әдәбияты буенча төп, урта гомуми белем бирү программаларын гамәлгә куя торган педагогик хезмәткәрләр өчен тәкъдимнәр. / М.Г. Мозаффарова.- Казан: ТРМҮИ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...