Урок-театр "Пушкиниана"
план-конспект урока (9 класс) на тему
Урок-театр - театрализованное представление эпохи А.С.Пушкина. Светское общество, его нравы, традиции - все это нашло отражение в этом уроке. Обучающиеся с интересом готовили сцены бала, сами создавали костюмы, интерьер. В конце урока ответили на главный вопрос: Нужен ли Пушкин в ххI веке?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-kontsert.docx | 13.61 КБ |
urok-kontsert.pptx | 683.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Атамановская СОШ
Урок-концерт в 9 классе
Тема: Поэты хх века о А.С.Пушкине
Цель: Показать значение и влияние Пушкинской лирики на современную поэзию. Развивать умение анализировать, видеть прекрасное, сопоставлять поэзию разных эпох. Воспитывать любовь к поэзии как классической, так и современной.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, театральные костюмы, декорации, сборники стихов
Учитель: Рецлова Наталья Александровна
Ход урока:
- Вступительное слово учителя:
1)Учитель читает стихотворение Аси Горской: «Пушкиненок»
Новый век. Начало лета.
Ищет Пушкина планета
За Ла-Маншем и Па-де-Кале,
А поэт не за морями –
На Руси в глубинке самой,
Рядом с няней ходит по земле…
2) - Ребята, сегодня, завершая тему «Поэзия А.С.Пушкина», мы проводим урок-концерт «Поэты хх века о А.С.Пушкине», тем самым отдавая дань гениальному поэту, непревзойденному мастеру золотого пера великому человеку, другу и собеседнику.
3) Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Л. Успенского:
2. Служенье муз не терпит суеты;
Прекрасное должно быть величаво…
Уч-ся читают наиболее полюбившиеся им строки из лирики А.С.Пушкина, поясняя, чем они им запомнились. Завершает эту работу сценка «Моя мадонна»
3 Учитель: Русская поэзия проверяет свое достоинство, свое призвание и свои задачи именем Пушкина, обращается к этому имени как к святыне. Из неисчерпаемой и не иссякающей русской Пушкинианы мы выбрали стихи поэтов хх века и Южного Урала.
4. Выступление уч-ся со своими мини-проектами
5. Презентация «Пушкиниада Аси Горской» (выполнила Короткова А.)
(танец Пушкина с Н.Гончаровой)
6. Заключение: Сегодня, ребята, мы говорили о Пушкине. Говорили его словами, словами поэтов хх века, слушали песни о нем. И в завершении хочется задать вопрос: НУЖЕН ЛИ НАМ ПУШКИН В 21 ВЕКЕ?
7. Домашнее задание: Написать миниатюру или стихотворение «Мой Пушкин»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце- одно, но по-разному отражается оно в разных каплях росы и дождя. По-разному титанический образ Пушкина воспринимается каждой душой , каждой личностью. И как из миллиардов преломленных каплями солнечных лучей на небе слагается радуга, так, можно думать, общечеловеческое представление о величайшем из наших гениев образует в веках многоцветный и прекрасный образ его. Л. Успенский
Цель: Показать значение и влияние Пушкинской лирики на современную поэзию. Развивать умение анализировать, видеть прекрасное, сопоставлять поэзию разных эпох. Воспитывать любовь к поэзии как классической, так и современной.
Оборудование : мультимедиапроектор, театральные костюмы , презентация, декорации, сборники стихов
Учитель: Рецлова Наталья Александровна, МКОУ Атамановская СОШ
«Пушкиниада» Аси Горской
« Пушкиненок » Новый век. Начало лета. Ищет Пушкина планета За Ла-Маншем и Па-де-Кале, А поэт не за морями- На Руси, в глубинке самой, Рядом с няней ходит по Земле. Нет ни ссылок, ни гонений, Ни мучительных сомнений, Нет ни Анны Керн, ни Натали… Няня-мамушка Арина, Доброй сказкою старинной Жажду Пушкиненка утоли. Время, скрытое завесой: Нет царя и нет Дантеса. Нет дуэли в снежном феврале. Но вращается планета С колыбелькою поэта- Только он и няня на Земле
Особое место в творчестве Аси Горской – уральской поэтессы заняли стихи, посвященные Пушкину. Казалось бы, о великом поэте столько написано, столько сказано, что уже нечего добавить. На Ася Горская нашла такие слова, так по – своему открыла поэта для себя и читателей, что он стал еще более близким, живым и современным: В парке Пушкина зима… А мы в холодном школьном зале На сцене Пушкина играли, И было все на самом деле: Лицей и Царское село… Стихи Аси Борисовны так образны, лиричны, что сами просятся на музыку.
«Улица Пушкина» Замер в предчувствии сказочном дом- Чья-то карета стоит за углом… Сумерки-время секретов, Время заезжих поэтов. Дрогнул, качнулся неоновый свет - Скрипнули двери подъезда - Это же Пушкин проездом… Охрой займется весенний рассвет, Кто-то очнется: - А был ли поэт? В жизни все просто и мудро… Улица Пушкина, доброе утро!
«Его Мадонна» Ей семнадцати нет, Первый выезд во свет… Так скромна и стыдлива Мадонна! И влюбился Поэт, И душе дал обет, Что обитель украсит иконой. Он мечтой этой жил, Их февраль закружил, Закружил, закружил, закружил. Не в заморских краях, Не в церквах – теремах , И не в сказочном царстве Гвидона – У Никитинских ворот Собирался народ – Там венчались Поэт и Мадонна. Их февраль привечал, На снежинках качал – Повенчал, повенчал, повенчал! Ах, февраль роковой, Над Поэтом не вой – Знать, судьбой было выдать осечку. Ты, Мадонна, не плачь… Будет проклят палач, Станет черною Черная речка. Их февраль закружил, И февраль повенчал – Их февраль разлучил, разлучил.
«Зажжем свечу и сядем кругом» Зажжем свечу и сядем кругом, Прислушаемся, помолчим. И по крылом февральской вьюги Полозьев звуки различим. Кого оплакивают сани? Кто в них с поникшей головой? То Пушкин, он смертельно ранен. Наш Пушкин. Он еще живой… Его везут тайком от люда, Над ним судьба свершила суд. А может быть, вершиться чудо И боги Пушкина спасут? Взмахни крылом февральским вьюга И отступи с дороги. Чу… Мы поспешим на голос друга! Зажжем в честь Пушкина свечу…
… И снова в Пушкина влюбляюсь, И перед ним я прекланяюсь За то, что невитиевато Плетет стиха крутой узор, За откровенный разговор И смелость русского солдата. РОССИИ – ДАНЬ, РОССИИ – ЧЕСТЬ За то, что ПУШКИН БЫЛ и ЕСТЬ.
Нужен ли нам, людям ХХ I века Пушкин?
Вывод: Александр Сергеевич Пушкин - чистый гений русской поэзии. Он поражает нас величием созданного, своей личностью, в которой воплотился русский человек, своей жизнью, прожитой стремительно и ярко, неисчерпаемой силой души, неистощимостью творческого духа. Его лирика сочетает в себе жизнь и идеал. Многообразие обликов, многоликость поэта пробуждают в нас восхищение и заинтересованность, желание понять душевный мир великого человека. И через сто с лишним лет мы с такой же любовью и трепетом открываем книгу и погружаемся в необыкновенный мир гениального поэта, поразившего своими стихами весь мир.