Урок-театр "Пушкиниана"
план-конспект урока (9 класс) на тему

Урок-театр - театрализованное представление эпохи А.С.Пушкина. Светское общество, его нравы, традиции - все это нашло отражение в этом уроке. Обучающиеся с интересом готовили сцены бала, сами создавали костюмы, интерьер. В конце урока ответили на главный вопрос: Нужен ли Пушкин в ххI веке?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-kontsert.docx13.61 КБ
Файл urok-kontsert.pptx683.6 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Атамановская СОШ

Урок-концерт в 9 классе

Тема: Поэты хх века о А.С.Пушкине

Цель: Показать значение и влияние Пушкинской  лирики на современную поэзию. Развивать умение анализировать, видеть прекрасное, сопоставлять поэзию разных эпох. Воспитывать  любовь к  поэзии как классической, так и современной.

Оборудование:  мультимедиа проектор, презентация,  театральные костюмы, декорации, сборники стихов

Учитель:  Рецлова Наталья Александровна

                                                  Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя:

1)Учитель читает стихотворение Аси   Горской: «Пушкиненок»

Новый век. Начало лета.

Ищет Пушкина планета

За Ла-Маншем и Па-де-Кале,

А поэт не за морями –

На Руси в глубинке самой,

Рядом с няней ходит по земле…

2) - Ребята, сегодня, завершая тему «Поэзия А.С.Пушкина», мы проводим урок-концерт «Поэты хх века о А.С.Пушкине», тем самым отдавая дань гениальному поэту, непревзойденному мастеру золотого пера великому человеку, другу и собеседнику.

3) Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова Л. Успенского:

2. Служенье муз не терпит суеты;

     Прекрасное должно быть величаво…

Уч-ся читают наиболее полюбившиеся им строки из лирики А.С.Пушкина, поясняя, чем они им запомнились. Завершает эту работу сценка «Моя мадонна»

3  Учитель: Русская поэзия проверяет свое достоинство, свое призвание и свои задачи именем Пушкина, обращается к этому имени как к святыне. Из неисчерпаемой и не иссякающей русской Пушкинианы мы выбрали стихи поэтов хх века и Южного Урала.

4. Выступление уч-ся со своими мини-проектами

5. Презентация «Пушкиниада Аси Горской» (выполнила Короткова А.)

     (танец Пушкина с Н.Гончаровой)

6. Заключение:  Сегодня, ребята, мы говорили о Пушкине. Говорили его словами, словами поэтов хх века, слушали песни о нем. И в завершении хочется задать вопрос: НУЖЕН ЛИ НАМ ПУШКИН В 21 ВЕКЕ?

7. Домашнее задание: Написать миниатюру или стихотворение «Мой Пушкин»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок- концерт Поэты ХХ века о А.С. Пушкине

Слайд 2

Солнце- одно, но по-разному отражается оно в разных каплях росы и дождя. По-разному титанический образ Пушкина воспринимается каждой душой , каждой личностью. И как из миллиардов преломленных каплями солнечных лучей на небе слагается радуга, так, можно думать, общечеловеческое представление о величайшем из наших гениев образует в веках многоцветный и прекрасный образ его. Л. Успенский

Слайд 3

Цель: Показать значение и влияние Пушкинской лирики на современную поэзию. Развивать умение анализировать, видеть прекрасное, сопоставлять поэзию разных эпох. Воспитывать любовь к поэзии как классической, так и современной.

Слайд 4

Оборудование : мультимедиапроектор, театральные костюмы , презентация, декорации, сборники стихов

Слайд 5

Учитель: Рецлова Наталья Александровна, МКОУ Атамановская СОШ

Слайд 7

«Пушкиниада» Аси Горской

Слайд 8

« Пушкиненок » Новый век. Начало лета. Ищет Пушкина планета За Ла-Маншем и Па-де-Кале, А поэт не за морями- На Руси, в глубинке самой, Рядом с няней ходит по Земле. Нет ни ссылок, ни гонений, Ни мучительных сомнений, Нет ни Анны Керн, ни Натали… Няня-мамушка Арина, Доброй сказкою старинной Жажду Пушкиненка утоли. Время, скрытое завесой: Нет царя и нет Дантеса. Нет дуэли в снежном феврале. Но вращается планета С колыбелькою поэта- Только он и няня на Земле

Слайд 9

Особое место в творчестве Аси Горской – уральской поэтессы заняли стихи, посвященные Пушкину. Казалось бы, о великом поэте столько написано, столько сказано, что уже нечего добавить. На Ася Горская нашла такие слова, так по – своему открыла поэта для себя и читателей, что он стал еще более близким, живым и современным: В парке Пушкина зима… А мы в холодном школьном зале На сцене Пушкина играли, И было все на самом деле: Лицей и Царское село… Стихи Аси Борисовны так образны, лиричны, что сами просятся на музыку.

Слайд 10

«Улица Пушкина» Замер в предчувствии сказочном дом- Чья-то карета стоит за углом… Сумерки-время секретов, Время заезжих поэтов. Дрогнул, качнулся неоновый свет - Скрипнули двери подъезда - Это же Пушкин проездом… Охрой займется весенний рассвет, Кто-то очнется: - А был ли поэт? В жизни все просто и мудро… Улица Пушкина, доброе утро!

Слайд 11

«Его Мадонна» Ей семнадцати нет, Первый выезд во свет… Так скромна и стыдлива Мадонна! И влюбился Поэт, И душе дал обет, Что обитель украсит иконой. Он мечтой этой жил, Их февраль закружил, Закружил, закружил, закружил. Не в заморских краях, Не в церквах – теремах , И не в сказочном царстве Гвидона – У Никитинских ворот Собирался народ – Там венчались Поэт и Мадонна. Их февраль привечал, На снежинках качал – Повенчал, повенчал, повенчал! Ах, февраль роковой, Над Поэтом не вой – Знать, судьбой было выдать осечку. Ты, Мадонна, не плачь… Будет проклят палач, Станет черною Черная речка. Их февраль закружил, И февраль повенчал – Их февраль разлучил, разлучил.

Слайд 12

«Зажжем свечу и сядем кругом» Зажжем свечу и сядем кругом, Прислушаемся, помолчим. И по крылом февральской вьюги Полозьев звуки различим. Кого оплакивают сани? Кто в них с поникшей головой? То Пушкин, он смертельно ранен. Наш Пушкин. Он еще живой… Его везут тайком от люда, Над ним судьба свершила суд. А может быть, вершиться чудо И боги Пушкина спасут? Взмахни крылом февральским вьюга И отступи с дороги. Чу… Мы поспешим на голос друга! Зажжем в честь Пушкина свечу…

Слайд 13

… И снова в Пушкина влюбляюсь, И перед ним я прекланяюсь За то, что невитиевато Плетет стиха крутой узор, За откровенный разговор И смелость русского солдата. РОССИИ – ДАНЬ, РОССИИ – ЧЕСТЬ За то, что ПУШКИН БЫЛ и ЕСТЬ.

Слайд 14

Нужен ли нам, людям ХХ I века Пушкин?

Слайд 15

Вывод: Александр Сергеевич Пушкин - чистый гений русской поэзии. Он поражает нас величием созданного, своей личностью, в которой воплотился русский человек, своей жизнью, прожитой стремительно и ярко, неисчерпаемой силой души, неистощимостью творческого духа. Его лирика сочетает в себе жизнь и идеал. Многообразие обликов, многоликость поэта пробуждают в нас восхищение и заинтересованность, желание понять душевный мир великого человека. И через сто с лишним лет мы с такой же любовью и трепетом открываем книгу и погружаемся в необыкновенный мир гениального поэта, поразившего своими стихами весь мир.