РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«СОШ №1 г.Улан-Удэ»
«Рассмотрено на заседании ШМО» Руководитель ШМО _____ /______________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР ____ /_________ / ФИО Протокол №____ от «___» _________ 20__г | «Утверждено» Директор школы _____ /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Цыденовой Эржены Будаевны, I категория,
_______________________________________________
Ф.И.О., категория
бурятскому языку 5 класс.
по ____________________________________________________
предмет, класс и т.п.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Бурятский язык » для 5 класса МАОУ СОШ № 1 на 2018-2019 учебный год составлена на основе
« Регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному языку РБ», разработанного доктором филологических наук С. Ц. Содномовым, приоритетом которого является формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на бурятском языке в пределах тем, определенных региональным компонентом по бурятскому языку как государственному и ориентирована на следующие нормативные документы, определяющие содержание обучения бурятскому языку:
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 год № 1312).
- Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 12.07.2011 г. № 1093.
Данная программа является базовой, построенной на учебно-методическом комплекте «Алтаргана» авторов С.Ц. Содномова и Б.Д.Содномовой,допущенного Министерством образования и науки Республики Бурятия. Учебник является первой книгой курса обучения бурятскому языку как государственному для общеобразовательных школ с русским языком обучения , был издан в 2011 году в издательстве «Бэлиг».
Актуальность данной программы- обеспечение развития универсальных учебных действий как составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения бурятскому языку.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения бурятскому языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им бурятский язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что бурятский язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами бурятского языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение бурятского языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке бурятского языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с программой основного общего образования изучение бурятского языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения бурятского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Бурятский язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами бурятского языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Бурятский язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шли шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уро ке бурятского языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Бурятский язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение бурятского языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
-генерировать идеи;
-находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
-прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
-работать с различными источниками информации;
-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
-сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что ученики 5классов должны демонстрировать следующие результаты освоения бурятского языка Знать/понимать:
- правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
- на слух все звуки бурятского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;
- все типы вопросительных предложений,
- употребление в речи конструкции с глаголами .
Уметь:
говорение
- начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
- выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
- Объем монологического высказывания – до 5-10 фраз.
аудирование
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст
чтение
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста
письменная речь
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- диктанты (обучающие)
- списывание
Содержание тем учебного курса
Названия тем | Час | Всего | |
4-дахи класста үзэhэнѳѳ дабталга. Мэндэ амар!Амар сайн, буряад хэлэн | 9 | 9 | |
Минии бүлэ | 9 | 9 | |
Минии үдэр .Тамир | 15 | 15 | |
Хэлэлгэ хүгжѳѳлгын хэшээл. Сагаалган | 14 | 14 | |
Мэргэжэл. | 7 | 7 | |
Буряад орон .Мэдээсэл тарааха арганууд. | 14 | 14 | |
Итого: | 68 | 68 | 68 |
Задачи | Количество уроков | Название раздела Темы, ситуации, речевые образцы | Содержание учебной темы:
формируемые универсальные учебные действия; | |||||
Языковой материал: фонетический, лексический, грамматический | Речевой материал: аудирование, говорение (монолог, диалог) чтение, письмо | Национально-региональный компонент | Контроль | Предполагаемый результат | ||||
Научить: - устанавли-вать контакт для знакомства -информи- ровать, подтверж-дать и возражать -виыражать звинение | 9 ч. | Тема №1: 4-дахи класста үзэhэнѳѳ дабталга. Мэндэ амар!Амар сайн, буряад хэлэн Ситуация: «Заграница», « В международном лагере» Речевые образцы: Приветствие, знакомство, прощание. | Фонетика: алфавит, краткость и долгота гласных.(Өө,өө, Yү,үү, Y, ү , Yй, үй ,Яа,яа); Лексика: Хэлэн , һайндэр, үзэхэ, дээдэ ,гэртэхин, амарагшад, гүрэн, ольтирог, мэргэжэл, хүлисэгты, тиимэ, зүб, буруу, шэнги, холбоотой, дээжэ, дээдэ һургуули ,дунда , Алайр, Хори, Ольхон, Грамматика: Оформление диалога . Синквейн | Стихотворение м Жалсараева Пословицы Упр: 1, -8 | Толерантность в стихотворениях Д Улзытуева Отношение к взрослым, к родителям в песне «Эжы аба хоерной | Входная диагностика | Уметь: А(базовый уровень): -сообщить информацию подтверждая или возражая Б (выше базового): -запросить извиняясь информацию, при установлении контакта для знакомства | |
Научить: --вести диалог-расспрос -рассказывать о себе -Выражать оценочное мнение. | 9 | Тема №2 Моя семья Минии бүлэ Ситуация: письмо другу, «На свадьбе» «Дэлгүүр соо» Праздник в семье «Семейный альбом» «Семейный досуг» Речевые образцы: -Ши хэнэйбши? -Би Сережын. -Сережа хэнэйб? -Сережа Доржын т.д. | Фонетика: Согласные буквы, звук «һ» Лексика: түрэгдэхэ,хэшээл, сүлөөтэй һайн даа,зай, хүрөө, мэндэбди, бүридэнэ, ажаһуудаг, хүдэлдэг, наһанай амаралта, хөөрхэн, сэбэрхэн, түрэлхид; Названия родственных связей: зээ, зээнсэр т.д.. Названия профессий; Грамматика: Счет. Количественные и порядковые числительные. Составные числительные | Составить рассказ: «Моя семья», «Мои родители» «Манай одхон». Работа по картине стр.30 | Традиционная бурятская семья. Названия родственных отношений. Родословная. Благопожелания. Песня «Дангинамни», «Эгэшэ аха хоерни». Традиционные общения в бурятских и русских семьях. Нравоучения старших. | Контрольная работа за I I четверть | Уметь: А-расспросить о членах семьи по фото -декламировать песню Б- поддерживать диалог -выразить радость пожелание -выразить желание прекратить разговор | |
Научить: - описывать друга -выражать согласие и несогласие. -рассказывать о видах спорта -поиску фактологи-ческой информации -запрещать | 15 | Тема №3: Минии үдэр .Тамир Ситуация: «В спортзале» «В медпункте»,«В аптеке» «В бассейне», «На лыжной базе» Речевые образцы -Ши бассейн ошохо гүш? - | Фонетика: гласные заднего и переднего ряда. Лексика: «Части тела»; үбдэнэ мүнөөнэй, хүндэтэ, үглөө бүри, һорихо,нарайлалгын, түгэсхэһэн, нэрэ зэргэ, даагша,мэргэжэл, хүмүүжэлгэ, холо бэшэ, хүлеэхэ, ходо, мүрысөөн, үсэгэлдэр, шадаха, диилэхэ, ерээгүйбши, бэлдэнэ, хабаадал-сахаб, хорео морхогор, гамнаха, нойр алдаха, эмшэлхэ, хатуужуулха, тарилга, мэдэрэл, зобоохо, таблиг,элүүр энхэ,үндэр, наһан, жальжагы; Грамматика: Закон гармонии гласных. Местоимение. | Загадки о частях тела, песня. Упр. «Мой друг», упр. А, Б, В, Г. Составление диалога ч\з ситуации. Составить рассказ « Мой сосед» | Отношение к взрослым, к родителям в песне «Эжы аба хоерной». С.Б. Цыбыктаров- врач, общественный деятель. Эрын гурбан наадан. | Уметь: А-подтверждать утвердительно отрицательно -вести ритуализирован ный диалог Б-определять в прочитанном кто, где, зачем, почему - | ||
Научить: -находить подтверждение -отвечать на ключевые вопросы. --понимать общее содержание аутентичных текстов. | 14 | Тема №4: Хэлэлгэ хугжоолгын хэшээл. Сагаалган Ситуация: «Встреча гостя» Речевые образцы: -Сайн байна, дээшээ гаража һуугты! -Ши ехэ нааданда хабаадалсахагши? - -Хаанаһаа айлшад буугааб? | Фонетика: Звук «үү» Лексика: жаргал,элүүр энхэ, литэ, хадаг, хүсэхэ, хүжэ, баяр, зүйлнүүд, хугасаа соо, хурал , түмэр; уулзалга, хэлсээн , нөөсэ ,хүршэ , хэрэг, харилсаа; Названия 12 животных -глаголы указанные в рамках тематики и ситуаций; Грамматика: Дательно- местный падеж. | Чтение: 12 животных Перевод текста: Лунный календарь. Работа по образцу- Ответить на вопрсы-упр 2 стр.64 | Благопожелания-непременный атрибут любого праздника Еохор.Сагаалган Сурхарбаан. Эрын гурбан наадан Почитания старших Песня «Буряад оромнай» сл.Ц. Зарбуева муз. Г. Дадуева. Иволгинский дацан-центр буддизма в России Лунный календарь. | Контрольная работа за I V четверть | Уметь: А -накрывать на стол -приглашать на праздник -составлять приглашение Б Выразить благодарность -правильно применять дательно- местный падеж в диалогах | |
Научить: -понимать общее содержание аутентичных текстов. -отвечать на ключевые вопросы. | 7 | Тема №5: Мэргэжэл. Ситуация: «Люди на улице» , «На скамье»(на принадлежность предмета) Речевые образцы: -Ши ….эжыдээ дуратай гүш? | Фонетика: Дифтонги Лексика: хон-жэн, эртэ, нэгэ бага болохоор, һүниндөө, үшөө,саашадаа, тараадаг , үе , һалбагар, холоһоо -глаголы указанные в рамках тематики и ситуаций; Грамматика: Структура предложения. Вопросительное отношение. Утвердительная частица. | Составить рассказ: «Мамина работа», «Сам» , «Жэлэй сагууд». Перевод отр. рассказа . Работа по картине. | Сезонные особенности времен года в РБ. Песня «адуушанай дуун»слова А. Ангархаева. Отношение бурята-арата к природе. | Уметь: А - различать в потоке речи слоги, словосочетание, предложения. - знать сезонные особенности Б - Описывать природу времени года -правильно применять частиц |
№ п/п урока | Дата проведения урока | Наименование раздела, тема урока | Кол. ч | Общ к-во по разд. ч | ||
№ урока | Дата проведения урока | Наименование раздела, тема урока | Кол.ч. | Общее кол-во по разделам ч. | Характеристика основных видов деятельности ученика | Примечание |
1 | ПовторениеАмар сайн, буряад хэлэн! | 1ч. | Аудирование, говорение, чтение, письмо. | |||
1 | 4-дэхи класста үзэhэнѳѳ дабталга. Мэндэ амар!Амар сайн, буряад хэлэн! | 1ч. | 9ч | |||
2 | Повторение « Семья», «Профессия» | 1ч. | ||||
2 | «Знакомство», «Игрушки», « Животные», их количество. | 1ч. | ||||
3 | « Цвета», « Игрушки» и место нахождения. | 1ч. | ||||
3 | «Посуда», «Пища» и слова, отвечающие на вопросы Юу хэнэб? (Что делает?) Ямар? (Какой?) | 1ч. | ||||
4 | «Одежда» « Части тела человека» и слова, отвечающие на вопросы Юу хэнэб? (Что делает?) Ямар? | 1ч. | ||||
4 | Входная контрольная работа по теме Семья | 1ч. | ||||
5 | « Животные», их количество. | 1ч. | ||||
5 | Минии бүлэ | 1ч. | 9ч | |||
6 | Д Доржиева «Минии аба» | 1ч. | ||||
6 | Ц-Д Дондогой «Эжымни гамтайхан» | 1ч. | ||||
7 | Перевод текста | 1ч. | ||||
7 | Работа над упражнениями | 1ч. | ||||
8 | Закрепление | 1ч. | ||||
8 | Контрольная работаМинии бүлэ | 1ч. | ||||
9 | Работа над ошибками | 1ч. | ||||
9 | ПовторениеМинии бүлэ | 1ч. | ||||
10 | ПовторениеМинии бүлэ | 1ч. | ||||
10 | Минии үдэр .Тамир | 1ч. | 15 | |||
11 | Г.Дашибылов Бүмбэгэ | 1ч. | ||||
11 | Шатар наадан | 1ч. | ||||
12 | Эрын гурбан наадан | 1ч. | ||||
12 | Местоимение | 1ч. | ||||
13 | Саг | 1ч. | ||||
13 | Работа над текстом | 1ч. | ||||
14 | Ц-Д Дондогой | 1ч. | ||||
14 | Шагай наадан | 1ч. | ||||
15 | Бэеэ hорилго | 1ч. | ||||
15 | Закрепление | 1ч. | ||||
16 | Контрольная работа Минии үдэр .Тамир | 1ч. | ||||
16 | Работа над ошибками | 1ч. | ||||
17 | Повторение Минии үдэр .Тамир | 1ч. | ||||
17 | Повторение Минии үдэр .Тамир | 1ч. | ||||
18 | Хэлэлгэ хугжѳѳлгын хэшээл. Сагаалган | 1ч. | 14ч | |||
18 | М Чойбоновай шүлэг | 1ч. | ||||
19 | Лунный календарь | 1ч. | ||||
19 | Благопожелания | 1ч. | ||||
20 | Еохор. | 1ч. | ||||
20 | Символы нового года | 1ч. | ||||
21 | Загадки | 1ч. | ||||
21 | Песни | 1ч. | ||||
22 | Конкурсы | 1ч. | ||||
22 | Белая пиша | 1ч. | ||||
23 | Г . Бадмаева | 1ч. | ||||
23 | Работа над текстом | 1ч. | ||||
24 | Работа над упражнениями | 1ч. | ||||
24 | Мэргэжэл. | 1ч. | 7 | |||
25 | Багшын ажал. М.М Осодоев. | 1ч. | ||||
25 | Работа покартине | 1ч. | ||||
26 | Закрепление | 1ч. | ||||
26 | Контрольная работа Хэлэлгэ хугжѳѳлгын хэшээл. Сагаалган | 1ч. | ||||
27 | Работа над ошибками | 1ч. | ||||
27 | Повторение Хэлэлгэ хугжѳѳлгын хэшээл. Сагаалган | 1ч. | ||||
28 | Повторение Мэргэжэл. | 1ч. | ||||
28 | Буряад орон .Мэдээсэл тарааха арганууд. | 1ч. | 14 | |||
29 | Жалсараев Д . З. | 1ч. | ||||
29 | Глагол Улаан - Υдэ хото | 1ч. | ||||
30 | Работа по карте | 1ч. | ||||
30 | Нютагай соло | 1ч. | ||||
31 | hүлдэ тэмдэгүүд | 1ч. | ||||
31 | Буряад ороной байгаали. | 1ч. | ||||
32 | Байгал | 1ч. | ||||
32 | Эхэ нютагай үреэл | 1ч. | ||||
33 | Закрепление | 1ч. | ||||
33 | Контрольная работа Буряад орон . Мэдээсэл тарааха арганууд. | 1ч. | ||||
34 | Работа над ошибками | 1ч. | ||||
34 | Повторение Буряад орон . Мэдээсэл тарааха арганууд. | 1ч. | ||||
Итого по программе: | 68ч | 68ч |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Ресурсное обеспечение программы,Учебно-методический комплект
ТСО,Учебник «Алтаргана» 5 класс - С.Ц. Содномов, Б. Д. Содномова. - 2011г.
Рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ
Материальная и духовная культура бурят. Бабуева В. Д.
Баян даа Буряад оромнай. Нанзатова Э. П.
Электронный учебник бурятского языка.
ИКТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...