проект
проект на тему
развитие речи дошкольников через фольклор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennikova_i.a._razvitie_rechi_cherez_folklor.pptx | 171.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью можно эмоционально выразить поощрение, деликатно высказать порицание, осудить неверное или грубое действие. Актуальность проведенного исследования определяется той огромной ролью, которую играют малые фольклорные жанры в развитии речи ребенка. Они имеют важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.
ПРОБЛЕМА Недостаточный уровень речевого развития дошкольников
ЦЕЛЬ Повысить уровень развития связной речи дошкольников; приобщать детей к традициям и культуре родного края средствами малых форм фольклора.
ЗАДАЧИ определить основные методы, формы использования различных форм фольклора в процессе речевого развития детей и разработать методику их комплексного применения; проследить динамику изменения уровня речевого развития в процессе работы; показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках , колядках, обрядах; сформировать у детей интерес к детскому фольклору, обогатить словарный запас детей.
НОВИЗНА Заключается в усовершенствовании применения методов: планирование тематических дней, использование малых фольклорных форм в различных видах деятельности: игровой, образовательной, в процессе прогулок, утренней гимнастики, труда, режимных моментов.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; Определение цели и задач проекта; Подбор литературы, пособий, атрибутов; Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; Разработка тематического планирования мероприятий . Основной этап: Работа в соответствии с тематическим планированием ; Совместная деятельность воспитателя, муз. руководителя и детей по заучиванию и использованию художественного слова в разных режимных моментах; Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации данного проекта . Обобщающий этап : Подведение итогов реализации проекта путем проведения сравнительного диагностического исследования уровня речевого развития детей группы; Организация досуговой деятельности в рамках проекта; Анализ , обобщение и подведение итогов результатов работы.
Планируемые образовательные результаты Повысится уровень связной речи Взаимодействуют с педагога- ми по вопросу развития речи детей Обобщение и распрост - ранение опыта Поощряют исполь - зование малых форм фольклора в играх детей дома. Словарь детей обогатится но- выми словами , оборотами, выражениями Сформируется понимание не- обходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей Самореализация Сформируется устойчивый интерес к русскому народному творчеству, традициям и культуре родного края Повышение теоретического уровня по теме проекта Внедрение современ - ных методов и техноло - гий по развитию речи средствами малых форм фольклора ДЕТИ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГИ
Реализация проекта РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ДИАГНОСТИКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НАРОДНЫЕ ИГРЫ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ ТЕТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АНКЕТИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ КОНКУРСЫ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ ПАМЯТКИ ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КОНСУЛЬТАЦИИ МАСТЕР-КЛАССЫ СЕМИНАРЫ ПАМЯТКИ ОБМЕН ОПЫТОМ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Реализация данного проекта позволила повысить качественный уровень речевого развития дошкольников. В результате использования малых фольклорных форм в повседневной жизни речь детей стала грамотной, фразы четкими, изложение логичным . Расширились художественные ассоциации, способность улавливать ритмичность поэтической речи, понимать образный язык рассказов, сказок, стихов, песенок, потешек . У детей повысился интерес к устному народному творчеству, они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки , самостоятельно организовывают народные игры – забавы с помощью считалок. У родителей также замечен повышенный интерес к использованию малых форм фольклора в речевом развитии детей дома. С удовольствием разучивают с детьми и подбирают пословицы и поговорки, объясняют детям их смысл . Сформировались правильные нравственные ориентиры понятия добра и зла.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА Фольклор значительно влияет на развитие речи детей: украшают и обогащают речь ребенка, расширяют словарный запас, развивают воображение, связную речь; укрепляет артикуляционный аппарат; совершенствует фонематический слух; помогает работе над звукопроизношением ; развивает мелкую моторику рук; даёт образцы для составления описательных рассказов; способствует развитию памяти
Перспективность Проект перспективен в дальнейшей работе с дошкольниками путем глубокой интеграции со всеми специалистами и более широкого вовлечения родителей воспитанников Активней применять интеграцию различных видов детской деятельности в речевой работе с детьми на основе использования малых форм фольклора. Шире использовать такие формы сотрудничества с социокультурными центрами города как непосредственное участие воспитанников ДОУ в городских фольклорных мероприятиях.
Информационные источники 1.Использованы интернет-ресурсы : http://doshkolnik.ru / http://vospitateljam.ru/o_nas / http:// dochkolenok.ru 2.А также методическая литература: Бахвалова Н. И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русский народный фольклор// Дошкольная педагогика № 8 /ноябрь/ 2008 ., с.20-23 ; Генералова Н. Русские народные потешки в жизни малышей Градусова , Л.В. Ознакомление дошкольников с малыми формами фольклора: учебное пособие / Л.В.Градусова . - Магнитогорск: МаГУ , 2008 . Загрутдинова М. , Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошк.воспитание.-1991.-№ 9 Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошк.воспитание-1990.-№ 7
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...