Как составить тест
материал на тему
Предварительный просмотр:
Чумакова Ольга Вячеславовна
Основные правила составления теста
1.Нужно однозначно определиться с видом вопросов составляемого теста.
Существует несколько вариантов составления тестов:
Вариант, когда из предлагаемых ответов правильным является только один ответ.
Вариант, когда предлагается множественный выбор ответов из всех предлагаемых.
Вариант, когда ответы не приводятся вовсе, а тестируемый должен самостоятельно составить правильный ответ.
2.Тест должен планироваться до составления вопросов.
Составление теста должно быть явлением планируемым еще на стадии составления самих вопросов. Совершенно незачем задавать десятки вопросов по одной и той же теме. Хороший тест тем и хорош, что несколько десятков вопросов равномерно оценивают знания тестируемого по целому спектру тем.
3. Оптимальное количество вопросов в тесте никем не установлено.
При составлении теста нельзя:
1.Формировать вопрос на основе "точности" формулировок источника, описываемом в некотором источнике теста (например, учебнике или справочнике), а не на основе реальной проблематики предметной области.
2.Составлять многозначный вопрос, допускающий множество решений, не отраженных в элементах ответа.
3.Формировать неполную микроситуацию, не позволяющей выбрать единственное решение (набор правильных решений).
4. Использовать заведомо неизвестные термины и названия (так же как и придумывать – для пущей «запутанности» – несуществующие).
Процедура разработки тестов
Для тестовых заданий существуют общие правила и этапы разработки.
В зависимости от тех целей, которые стоят перед разработчиками, процедура разработки тестов имеет некоторые особенности, однако перечень этапов создания тестового инструментария одинаков для всех видов тестов.
1. Определение целей тестирования.
2. Определение ресурсных возможностей разработчиков.
3. Отбор содержания учебного материала.
4. Конструирование технологической матрицы и ее экспертиза.
5. Составление тестовых заданий и их экспертиза.
6. Построение выборки для апробации заданий и тестов.
7. Компоновка заданий для апробации.
8. Апробация тестовых заданий.
9. Определение и расчет показателей качества тестовых заданий.
10. Отбраковка заданий и составление теста.
11. Апробация теста.
12. Определение и расчет показателей качества теста.
13. Составление окончательного варианта теста.
14. Стандартизация теста.
15. Нормирование теста.
16. Оснащение теста.
Этот список полный, поскольку в нем представлены все этапы создания тестов. Создание теста начинается с определения целей тестирования. Конечно, для тестов, которые предполагается использовать для сравнения результатов между несколькими классами в одном образовательном учреждении и тестами, предназначенными для итоговой аттестации обучающихся, существует значительная разница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как составить рабочую программу.
Требования к составлению рабочей программы. Источник Интернет....
Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении
Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак,в русском, татарском и английском языках...
Тест по теме "Лакокрасочные составы". МОСР.
Тест по теме "Лакокрасочные составы". МОСР....
Тест по МХК «Художественная культура Руси 9-16в.» (8 класс) Составила: учитель русского языка и литературы, МХК МБОУ «СОШ №9» села Николаевка Наримановского района Астраханской области Кунусова Людмила Валитовна.
Тесты для контроля знаний по пройденной теме...
Тест по МХК «Азбука архитектуры» (9класс) Составила учитель русского языка и литературы, МХК МБОУ «СОШ №9» Наримановского района Астраханской области с.Николаевка Кунусова Людмила Валитовна.
Тест для контроля знаний по пройденной теме...
Тест.Якутия в составе Российского государства
Тест может быть использован учителями истории...
Программа тестирования учащихся по различным предметам. По любому предмету можно быстро составить контролирующий и закрепляющий тест, рассчитанный на 6-7 минут
Когда-то, в 2000 году я скачал с Интернета эту программу. Она была в статусе FreeWare, в чём можно убедиться, посмотрев файл ReadMe.txt. Автором программы является Иваненко Фёдор Григорьевич, в ...