Описание внешности, характер человека
методическая разработка (6 класс) на тему
Тест по бурятскому языку для проведения контроля
по теме «Описание внешности, характер человека».
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Описание внешности, характер человека».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmet_6_kl._z.doc | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по бурятскому языку для проведения контроля
по теме «Описание внешности, характер человека».
Цель: установление уровня сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся по теме «Описание внешности, характер человека».
Требования стандарта:
- Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению,
- формирование готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
- Метапредметные результаты:
- умение оценивать правильность выполнения заданий.
- Предметные результаты:
- развитие умения употреблять имена существительные в совместном падеже.
- развитие умения применять изученную лексику по данной теме.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 20 минут.
Работа состоит из 6 заданий. Среди них – 2 задания с выбором одного верного ответа из предложенных (задания 1 – 2), 1 задание на соответствие (задание 3), 1 задание с кратким ответом (задание 4), 1 задание со свободным ответом (задание 5) и 1 задание, предусматривающее перевод с русского языка на бурятский (задание 6).
Задания 1 с альтернативным выбором ответа. В каждом предложении приводится 2 варианта ответа, один из которых верный. За каждый верный ответ выставляется один балл. Максимальный балл за задание - 3.
Задание 2 с множественным выбором ответа. Из предложенных вариантов нужно выбрать и обвести верные ответы. За каждый верно указанный ответ начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание - 3.
Задание 3 на установление соответствия. Учащиеся вписывают в текст соответствующее слово. За каждое верно подобранное слово начисляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 6.
Задание 4 с кратким ответом. Учащиеся читают начало предложения, закачивают его самостоятельно. За каждый верный ответ выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 6.
Задание 5 (повышенный уровень) со свободным ответом. Учащиеся записывают ответы в бланк. Максимальный балл за задание 6.
Задание 6 предусматривает перевод словосочетаний с русского языка на бурятский. За каждую верно переведенную пару выставляется 1 балл. Максимальный балл за задание – 5.
Максимальное количество баллов за всю работу – 29
Диагностическая работа по теме
«Описание внешности, характер человека»
- Выбери и подчеркни правильный ответ.
Жэшээ(пример): Вика ута / богони ɣhэтэй.
- Оюна нюдэнэй шэлтэй / малгайтай.
- Баяр ɣндэр / набтар.
- Галина шара / хара ɣhэтэй.
________________ (3 балла)
- К выделенным словам добавьте окончания совместного падежа.
Табатайхан Сэдэб айхабтар hайхан ботинкатай болобо. Тэрэнь хара ɣнгэ…, морхогор хамар…,дамбагар ула…. «Ямар гоё ботинкатай болобош?» - гэжэ нɣхэдынь асууба.
________________ (3 балла)
- Вставь подходящие по смыслу слова.
Сайн байна, Солбон.
Би ______________гэжэ нэрэтэйб.
Би шамтай танилсахаяа hананаб. Би __________________наhатайб.Би ________________ажаhуудагби. Би __________ Эгэшэмни________________гэжэ нэрэтэй. Тэрэ ________________________________наhатай.
________________ (6 баллов)
- Опиши своего лучшего друга/ лучшую подругу.
- Минии нɣхэр хɣбɣɣн / басаган ____________гэжэ нэрэтэй.
- Тэрэ ____________________класста hурана.
- Тэрэ ____________ɣhэтэй, ___________ нюдэтэй.
- Тэрэ ____________________ зантай.
- ___________________________________________дуратай.
- Бидэ сугтаа________________________________________.
________________ (6 балла)
- Расскажи о своей семье: какая она, что вы любите делать вместе.
________________ (6 баллов)
- Переведите на бурятский язык.
Добродушный человек______________________
Белолицая девочка_________________________
Дружная семья____________________________
Любим сестренку___________________________
Любит танцевать___________________________
________________ (5 баллов)
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично» | 86 – 100 % правильных ответов | 25 – 29 балла |
Оценка «хорошо» | 65 – 83 % правильных ответов | 19 – 24 баллов |
Оценка «удовлетворительно» | 38 – 62 % правильных ответов | 11 – 18 баллов |
Оценка «неудовлетворительно» | 34 % и менее правильных ответов | 0 – 10 баллов |
Содержание заданий
Уровни деятельности | УУД | Критерии | № задания | Макс. балл |
Эмоц.-психол. | Личностные | Узнавание лексического материала по теме «Внешность человека» | 1 | 3 |
Регулятивный | Регулятивные | Знание грамматических конструкций с существительными в совместном падеже | 2 | 3 |
Социальный | Коммуникативные | Знание лексического материала по теме | 3 | 6 |
Аналитический | Познавательные | Умение применять лексический материал по теме «Описание человека» | 4 | 6 |
Творческий | Личностные | Умение составить рассказ по заданным условиям и на основе имеющихся знаний по теме. | 5 | 6 |
Самосовершенствования | Регулятивные | Умение переводить с русского языка на бурятский. | 6 | 5 |