квест-игра "Знаю все"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
квест-игра по русскому языку для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_stantsiya_morskaya.docx | 13.35 КБ |
2_stantsiya_klassika_zhanra.docx | 12.67 КБ |
3_stantsiya_trio.docx | 13.21 КБ |
4_stantsiya_chto-to_zdes_ne_tak.docx | 13.4 КБ |
5_stantsiya_vspomnit_vsyo.docx | 14.16 КБ |
6_stantsiya_udarnaya.docx | 13.14 КБ |
7_stantsiya_goryachie_pirozhki.docx | 13.15 КБ |
8_stantsiya_razmyshlyay-ka.docx | 11.46 КБ |
burya_s_berega_slayd.pptx | 183.88 КБ |
burya_s_berega.docx | 12.29 КБ |
kartochki.trio_.docx | 10.82 КБ |
klassika_zhanra_tablitsa_s_zadaniem.docx | 11.4 КБ |
marshrutnye_listy.docx | 15.66 КБ |
pirozhki.docx | 12.02 КБ |
slayd_chto-to_zdes_ne_tak.ppt | 204 КБ |
tekst_dlya_stantsii_razmyshlyay-ka.docx | 10.59 КБ |
Предварительный просмотр:
1 станция – «Морская»
на интерактивной доске стихотворение «Буря с берега»
Ведущий: Уважаемые ребята! Посмотрите на это стихотворение Валерия Брюсова. Какие необычные слова сразу привлекают наше внимание? (Перекидываемые,опрокидываемые..)
- А к какой части речи относятся эти слова? (Причастия?)
- А как вы думаете, сколько их здесь?
- Вот это и есть наше 1 задание – посчитать количество причастий!
Буря с берега
Перекидываемые, опрокидываемые
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались от зари и до зари.
Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.
Тьмами всасывающими опоясываемые,
Заметались, затерялись в океане корабли,
С неудерживаемостью перебрасываемые,
Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.
Чем обманываете вы? Не стремительностями ли
Изгибаний, извиваний длинновытянутых тел?
И заласкиваете вы не медлительностями ли
Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел?
В. Брюсов
За каждое причастие – 1 балл. Всего – 14 (или 13) баллов.
Ответы: Перекидываемые, опрокидываемые, отбрасываемые, вскидываемые, вздрагивающие, взвизгивающие, взвихриваемыми, забрызгивающие, всасывающими, опоясываемые, перебрасываемые,(длинновытянутых), пьянящих, уводящих (13 или 14 слов)
Предварительный просмотр:
2 станция – «Классика жанра»
Ведущий: Ребята, обратите внимание на название нашей новой станции. (Классика жанра)
- Как вы думаете, какое задание нас ждет? (Определить жанр произведений, соединить стрелками произведение и его жанр)
Правильно, вам нужно найти соответствия и соединить их. 10 приоизведений, 10 жанров. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Приступаем к работе.
7я станция – Классика жанра
Произведения | Жанр |
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | былина |
«Тарас Бульба» | ода |
«Илья Муромец и Соловей-разбойник». | поэма |
«Дары волхвов» | трагедия |
«Весенние воды» | баллада |
«Яблоки Гесперид» | повесть |
«Василий Шибанов» | басня |
«Борис Годунов» | новелла |
«Квартет» | миф |
«К статуе Петра Великого» | стихотворение |
Ответы:
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма |
«Тарас Бульба» - повесть |
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» - былина |
«Дары волхвов» - новелла |
«Весенние воды» - стих |
«Яблоки Гесперид» - миф |
«Василий Шибанов» - баллада |
«Борис Годунов» - трагедия |
«Квартет» - басня |
«К статуе Петра Великого» - ода |
Предварительный просмотр:
Станция «Трио»
- Ребята, какие произведения мы читали в 7 классе?
- А каких героев вы помните?
- На парте перед нами карточки с именами героев. Литературные персонажи, с которыми мы познакомились в этом году, потеряли свои произведения. Давайте же поможем им – соединим их в трио (по произведению) и назовем их автора.
За правильно собранное трио вы получите по 1 баллу, еще 1 балл вам достанется за названного автора.
- Ромео, Джульетта, брат Лоренцо.
- Лиза Муромская, Алексей Берестов, мисс Жаксон.
- Алеша Пешков, бабушка Акулина Ивановна, Цыганок.
- Остап, Андрий, Тарас.
- Хрюкин, Очумелов, генерал Жигалов.
Ответы:
1. «Ромео и Джульетта», У.Шекспир
2. «Барышня-крестьянка», А.С. Пушкин
3. «Детство» А.М. Горький
4. «Тарас Бульба», Н.В.Гоголь.
5. «Хамелеон», А.П. Чехов
Предварительный просмотр:
4я станция – «Что-то здесь не так»
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите на эти предложения. Что-то здесь не так… Вам не кажется? А что именно? (В предложениях есть ошибки)
- Что же нам нужно сделать? (Исправить ошибки)
- Правильно. Мы должны устно перестроить эти предложения и объяснить, в чем именно заключатся ошибка. (1 балла за исправленное предложение и 1 балл за объяснение). Всего – 10 баллов.
- Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
- Согласна приказа школу закрыли на карантин.
- Возвращаясь домой, уже стемнело.
- Противник приблизился все ближе.
- Каждый напишущий реферат получит пятерку.
Ответы:
- Когда я подъезжал к станции и глядел в окно, у меня слетела шляпа. (Сказуемое и деепричастие должны относиться к одному лицу)
- Согласно приказу школу закрыли на карантин. (предлог согласно требует Дательного падежа )
- Когда я возвращался домой, уже стемнело. (Сказуемое и деепричастие должны относиться к одному лицу)
- Противник приблизился. (Повтор однокоренных слов)
- Каждый написавший реферат получит пятерку. (Причастие образовано неправильно, от глагола совершенного вида не образуется причастие наст.вр.)
Предварительный просмотр:
5я станция – «Вспомнить все»
- Здравствуйте, дети!
- Хорошо ли вы помните произведения, прочитанные в 7 классе?
- А вот это мы сейчас проверим на нашей станции «Вспомнить все»
- Вы должны по отрывку определить произведение и назвать его автора.
(1 балл за произведение и 1 балл за автора, всего – 10 баллов)
- Из этих песен я узнала, что были времена, когда нас, лошадей, называли кормилицами, холили и ласкали, украшали лентами. И когда я слушала эти песни, я забывала про жару, про оводов, про удары ременки, которой то и дело лупил нас злой мужик. И мне легче, ей-богу, легче было тащить тяжелую косилку.
- Жили на земле в старину одни люди, непроходимые леса окружали с трех сторон таборы этих людей, а с четвертой – была степь. Были это веселые, сильные смелые люди. И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откуда-то иные племена и прогнали прежних в глубь леса.
- Нас три брата, — бормочет Денис, когда два дюжих солдата берут и ведут его из камеры. — Брат за брата не ответчик... Кузьма не платит, а ты, Денис, отвечай... Судьи! Помер покойник барин-генерал, царство небесное, а то показал бы он вам, судьям... Надо судить умеючи, не зря... Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести...
- Стали искать, где восток и где запад. Вспомнили, как начальник однажды говорил: «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое». Начали искать севера, становились так и сяк, перепробовали все страны света, но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли.
- «Эй, Дуня! — закричал смотритель, — поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила. «Это твоя дочка?» — спросил я смотрителя. «Дочка-с, — отвечал он с видом довольного самолюбия, — да такая разумная, такая проворная, вся в покойницу мать».
Вспомнить все.
- «О чем плачут лошади». Абрамов.
- «Старуха Изергиль». Горький.
- «Злоумышленник». Чехов.
- «Как один мужик 2 генералов прокормил». Салтыков-Щедрин.
- «Станционный смотритель» А.С. Пушкин.
Предварительный просмотр:
6 станция «Ударная»
(слова написаны на доске без ударения)
- Дети, как вы думаете, какое задание нас ждет на станции «Ударной»? (расставить ударения)
- А какая наука изучает нормы произношения, в том числе и ударения? (Орфоэпия)
Правильно!
- Перед нами 10 слов, в которых нужно расставить ударения. Приступаем.
- ГазопровОд
- ДокраснА
- КУхонный
- СвЁкольный
- ГрУшевый
- ЗвонИшь
- КрасИвее
- По средАм( по дням недели)
- обеспЕчение
- Торты
Слова написаны мелом на доске.
За каждое правильное ударение – по 1 баллу. Всего – 10 баллов.
Предварительный просмотр:
7-я станция «Горячие пирожки»
- Мы с вами на станции «Горячие пирожки». Ребята, скажите, что такое пирожок? (Кулинарное изделие)
- А, может быть, у этого слова есть и еще какое-то значение? Нигде в социальных сетях вы не встречали это слово?
- Оказывается, пирожки – это четверостишия, написанные четырехстопным ямбом, с отсутствием обязательной рифмы, но обязательно со смыслом и часто с юмором. Посмотрите на эти стишки-пирожки. Скажите, легко ли нам понять их смысл сразу? (Нет, не совсем.)
- А почему? Что в русском языке нам помогает понять смысл предложений, текста? (Знаки препинания).
- Сформулируйте задачу, стоящую перед вами. (Расставить знаки препинания)
- Давайте же вместе попробуем .
Поэма Александра Блока
Вопрос в задании ЕГЭ
И варианты Эскалибур
Двенадцать ручка карандаш
Я современное искусство
Не понимаю потому
Что там все сложно и такое
Я сам могу нарисовать
Страшней всего когда бумага
И ты достал уже чернил
И слёзы подступают к горлу
Но тут кончается февраль
Ключ
Поэма Александра Блока -
Вопрос в задании ЕГЭ.
И варианты: Эскалибур,
«Двенадцать», ручка, карандаш.
Я современное искусство
Не понимаю потому,
Что там все сложно и такое
Я сам могу нарисовать.
(Запятую перед и можно ставить и не ставить)
Страшней всего, когда бумага,
И ты достал уже чернил,
И слёзы подступают к горлу,
Но тут кончается февраль...
За каждый знак препинания – 1 балл. В 1 пирожке – 8 знаков препинания (8 баллов). Во 2 м - 2 знака (2 балла), в 3 м – 5 знаков - 5 баллов. Всего – 15 баллов.
Предварительный просмотр:
8я станция - Текстовая
Следующая станция – Текстовая.
- Ребята, что на уроках мы делаем с текстами? (Пишем, читаем, делим на абзацы).
- А что можно определить у текста? (Тип и стиль)
- Именно это нам и предстоит сейчас сделать: прочитать текст, разделить на абзацы, определить стиль и тип текста.
За каждый абзац – 2 балла, всего 3 абзаца – 6 баллов.
За тип – 2 балла, за стиль- 2 балла. Всего за все задание – 10 баллов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Буря с берега
Перекидываемые, опрокидываемые,
Разозлились, разбесились белоусые угри.
Вниз отбрасываемые, кверху вскидываемые,
Расплетались и сплетались, от зари и до зари.
Змеи вздрагивающие, змеи взвизгивающие,
Что за пляску, что за сказку вы затеяли во мгле?
Мглами взвихриваемыми путь забрызгивающие,
Вы закрыли, заслонили все фарватеры к земле.
Тьмами всасывающими опоясываемые,
Заметались, затерялись в океане корабли,
С неудерживаемостью перебрасываемые,
Водозмеи, огнезмеи их в пучину завлекли.
Чем обманываете вы? не стремительностями ли
Изгибаний, извинений длинно-вытянутых тел?
И заласкиваете вы не медлительностями ли
Ласк пьянящих, уводящих в неизведанный предел?
Предварительный просмотр:
«Классика жанра»
Соедините стрелками произведение и его жанр
Произведения | Жанр |
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | былина |
«Тарас Бульба» | ода |
«Илья Муромец и Соловей-разбойник». | поэма |
«Дары волхвов» | трагедия |
«Весенние воды» | баллада |
«Яблоки Гесперид» | повесть |
«Василий Шибанов» | басня |
«Борис Годунов» | новелла |
«Квартет» | миф |
«К статуе Петра Великого» | стихотворение |
Предварительный просмотр:
Название команды 1:____________
станция | баллы | |
1 | «Морская» 48 | |
2 | «Классика жанра» 48 | |
3 | «Трио» 47 | |
4 | «Что-то здесь не так» 47 | |
5 | «Вспомнить всё» 46 | |
6 | «Ударная» 46 | |
7 | «Горячие пирожки» 61 | |
8 | «Размышляй-ка» 61 |
Название команды 2:_____________
станция | баллы | |
1 | «Трио» 47 | |
2 | «Что-то здесь не так» 47 | |
3 | «Вспомнить всё» 46 | |
4 | «Ударная» 46 | |
5 | «Горячие пирожки» 61 | |
6 | «Размышляй-ка» 61 | |
7 | «Морская» 48 | |
8 | «Классика жанра» 48 |
Название команды 3:_____________
станция | баллы | |
1 | «Вспомнить всё» 46 | |
2 | «Ударная» 46 | |
3 | «Горячие пирожки» 61 | |
4 | «Размышляй-ка» 61 | |
5 | «Морская» 48 | |
6 | «Классика жанра» 48 | |
7 | «Трио» 47 | |
8 | «Что-то здесь не так» 47 |
Название команды 4:___________
станция | баллы | |
1 | «Горячие пирожки» 61 | |
2 | «Размышляй-ка» 61 | |
3 | «Морская» 48 | |
4 | «Классика жанра» 48 | |
5 | «Трио» 47 | |
6 | «Что-то здесь не так» 47 | |
7 | «Вспомнить всё» 46 | |
8 | «Ударная» 46 |
1 станция Морская 48
2 станция Классика жанра 48
3 станция Трио 47
4 станция Что-то здесь не так 47
5станция Вспомнить всё 46
6 станция Ударная 46
7 станция Горячие пирожки 61
8 станция Размышляй-ка 61
Предварительный просмотр:
Поэма Александра Блока
Вопрос в задании ЕГЭ
И варианты Эскалибур
Двенадцать ручка карандаш
Я современное искусство
Не понимаю потому
Что там все сложно и такое
Я сам могу нарисовать
Страшней всего когда бумага
И ты достал уже чернил
И слёзы подступают к горлу
Но тут кончается февраль...
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Прочитать текст, разделить на абзацы, определить стиль и тип текста.
Прекрасны в северо-западной полосе России пушкинские места — эта древняя земля, густо засеянная костьми и политая кровью доблестных битв наших предков. Есть в этих бесконечных холмах и курганах, поросших сосновыми перелесками и березовыми рощами, заглядывающими в тишайшие воды бесчисленных озер западных отрогов Валдайской возвышенности, особая умудряющая и уравновешивающая человека красота. Эти места когда-то очаровали нашего Пушкина, а он очаровал ими нас в своих стихах. Не будь в судьбе Пушкина Михайловского, у нас, наверно, не было бы того Пушкина, которым мы дышим с детства.