Рабочие программы
рабочая программа (5 класс) на тему

Рабочая программа по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_5_kl.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН х. ИЛЬИНКА

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_______________________________________________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

                                                                         «Утверждаю»

                                                                   Директор МБОУ Ильинская СОШ

                                          Приказ от______ №_________

                                            Подпись руководителя_________/В.П. Дмитриенко/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературе

                        (указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование         5 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов      140

 Учитель   Кануникова И.Н

Программа разработана на основе

авторской программы курса «Литература 5-9 классы» Г.С. Меркин , С.А. Зинин.   М.: ООО «Русское слово» 2014 г. (Инновационная_школа) к учебнику Литература.

 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

                                   ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

       Личностные, метапредметные и предметные результаты, которыми должны овладеть обучающиеся 5 класса

Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.

– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

– потребность в самовыражении через слово;

– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

    Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при   выработке общего решения в совместной деятельности;

– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:

На необходимом (базовом) уровне:

– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

– выразительно читать сказки, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;

– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

– воспринимать художественный текст как произведение искусства;

– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

На повышенном уровне:

– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;

– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);

– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

    – сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя    линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Содержание  курса

Введение 1 ч

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель – книга – читатель. Книга художественная и учебная.

Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т. д.). Особенности работы с электронным приложением к учебнику (тексты, тестовые задания, словарь, различные рубрики).

Теория литературы: автор, герой, художественная литература.

Из мифологии 6 ч

Рассказ о мифе и мифологии. Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.

Античный миф: происхождение мира и богов («Рождение Зевса», «Олимп»). Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.

Теория литературы: миф, легенда, предание; мифологический сюжет; мифологический герой; мифологический персонаж; античная мифология; эпитет, составной эпитет.

Истоки устного народного творчества 9 ч

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Загадки. Пословицы. Поговорки. Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего        

на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. Бытовая сказка  «Падчерица».

Теория литературы: жанр; загадки, пословицы, поговорки (развитие представлений); структура волшебной сказки; сказочные образы; сказочный персонаж (развитие представлений); бытовая сказка; антитеза, антонимы, иносказание; «бродячий сюжет»; народная и авторская сказка (развитие представлений); композиция.

Из древнерусской литературы 4 ч

Создание первичных представлений о древнерусской литературе.

Из «Повести временных лет» («Расселение  славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.

Теория литературы: древнерусская литература (первичное представление); летопись, древнерусская повесть (воинская повесть); сюжет, мотив.

Басни народов мира 4 ч

Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград». Жан де Лафонтен. Краткие сведения о баснописце. Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград». Сравнение басни Лафонтена с басней Эзопа. Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.

Теория литературы: басня, синонимы; сюжет (развитие представлений); притча, эзопов язык, аллегория, иносказание, олицетворение.

Русская басня 6 ч

Русские басни. Русские баснописцы XVIII – XIX веков. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.

М.В. Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…»

И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова.

СВ. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

Теория литературы: басенный сюжет; мораль; аллегория, олицетворение, сравнение, гипербола.

Из литературы XIX века 52 ч.

А.С. ПУШКИН

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога», «Зимнее утро». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной» (С.Я. Маршак). Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина: благодарность, верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Лексическая работа. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.

Теория литературы: пейзажная лирика (первичное представление), портрет героя, образ; риторическое обращение, эпитет; фольклорные элементы; стихотворение, интонация, ритм, рифма.  

    Поэзия XIX века о родной природе.

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...»

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..».

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной...».

 А.А. Фет. «Чудная картина...»

      Теория литературы: лирика природы, образ – пейзаж, деталь; рефрен, олицетворение, эпитет.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература. Любовь к родине, верность долгу.

Теория литературы: эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах); инверсия, риторическое восклицание; звукопись (аллитерация, ассонанс); повествование, монолог, диалог.

Н.В. ГОГОЛЬ

Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий, легенд, обрядов и поверий; образы и события повести. Зло и добро в повести.

Теория литературы: мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении; фантастика; юмор, комизм; сюжет; художественная деталь, автобиографическая деталь, портрет, речевая характеристика.

И.С. ТУРГЕНЕВ

Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в  творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворения в прозе  «Два богача», «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные, образ Герасима. Тематика и социально- нравственная  проблематика произведений писателя.  И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».

Теория литературы: рассказ; тема (углубление представлений); образ, прототип; стихотворение в прозе; эпитет, сравнение (развитие представлений); эпизод (развитие представлений); конфликт (развитие представлений).

Н.А. НЕКРАСОВ

Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к  стихотворения. Стихотворение «Тройка». Судьба русской женщины.

Теория литературы: фольклорные элементы в художественном произведении; строфа; эпитет, сравнение, риторическое восклицание и риторическое обращение; идея, композиция (развитие представлений), образ (развитие представлений); ритм, рифма, стих, строфа.

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история произведения. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в рассказе. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взглядов на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям.

Теория литературы: рассказ; портрет (развитие представлений); контраст;  конфликт; сюжет и фабула, фабульные элементы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог (развитие представлений).

А.П. ЧЕХОВ

Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова. Рассказы «Пересолил», «Злоумышленник»: темы, приемы создания характеров и ситуаций, отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.

Теория литературы: рассказ; юмор (юмористическая ситуация), комическая ситуация, ирония, комизм; роль детали в создании художественного образа; антитеза, метафора, градация; диалог.

Из литературы XX века 39 ч

И.А. БУНИН

Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее раскрытия; художественное богатство стихотворения; второй смысловой план в стихотворении. Рассказы «В деревне», «Подснежник»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажей; образы главных героев. Выразительные средства создания образов.

Теория литературы: стихотворение-размышление; образ-пейзаж, образы животных (развитие представлений); метафора, эпитет; портрет; автобиографическое произведение.

Л.Н. АНДРЕЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство героя; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.

Теория литературы: тема; эпизод, финал, кольцевая композиция; контраст, деталь, эпитет; прототип, персонаж.

А.И. КУПРИН

Краткие сведения о писателе. Детство, отношение к языку. Рассказ «Золотой петух» Тема, особенности создания образа.

Теория литературы: рассказ; финал; деталь, сравнение, эпитет; портрет героя (расширение и углубление представлений).

А.А. БЛОК

Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. Стихотворение «Полный месяц над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.

Теория литературы: антитеза, пейзаж, цветопись.

С.А. ЕСЕНИН

Детские годы С.А. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима – аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... » – по выбору. Единство человека и природы. Малая и большая родина.

Теория литературы: образ, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, ассонанс, аллитерация (развитие представлений о понятиях), неологизм.

А.П. ПЛАТОНОВ

Краткие биографические сведения о писателе. Рассказы «Никита», «Цветок на земле». Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образы главных героев; своеобразие языка.

Теория литературы: тема, идея; фантастика (развитие представлений).

П.П. БАЖОВ

Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа.

Теория литературы: сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования; побывальщина; афоризм.

Н.Н. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.

В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро»: тема и идея рассказа; цельность произведения, взаимосвязь всех элементов повествования; глубина раскрытия образа.

Теория литературы: художественная идея, тема, сюжет, композиция.

Е.И. НОСОВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

Теория литературы: юмор (развитие представлений); просторечия, синонимы; сравнение, эпитет.

Родная природа в произведениях писателей XX века

В.Ф. Боков. «Поклон »;

Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу »;

Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья »;

В.И. Белов. «Весенняя ночь»;

В.Г. Ра с п у т и н. «Век живи — век люби» (отрывок).

Теория литературы: лирическая проза; метафора, сравнение, олицетворение, эпитет (развитие представлений); повесть.

Из зарубежной литературы  19 ч

Д. ДЕФО

Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо…» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка), характеристика жанра.

Теория литературы: притча, приключенческий роман, роман воспитания, роман- путешествие; сюжетные линии.

Х.К. АНДЕРСЕН

Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, добро, благодарность.

Теория литературы: авторская сказка (развитие представлений), авторский замысел; контраст.

М.ТВЕН                                                                                                                                      Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.

Теория литературы: юмор (развитие представлений), приключения литература; композиция, сюжет, деталь.

Ж. РОНИ-СТАРШИЙ

Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека.

Теория литературы: художественные средства (развитие представлений); деталь; приключенческая, историческая, фантастическая  литература.

ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише». Период раннего взросления, обстоятельства жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых.

Теория литературы: рассказ, герой (развитие представлений).

А. ЛИНДГРЕН

Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги » (отрывок).

Итоговый урок.

Тематическое планирование

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Введение.

1 ч.

2

Мифология.

6 ч.

3

Истоки  устного  народного  творчества.

9 ч.

4

Из древнерусской литературы.

4 ч.

5

Басни народов мира.

4 ч.

6

Русская басня.

6 ч.

7

Из литературы XIX века.

52 ч.

8

Из литературы XX века.

39 ч.

9

Из зарубежной литературы.

19 ч.

                                                          Всего

140 ч.

Календарно-тематическое планирование

Кол-во часов

Тема урока

    дата

пл

фк

1

Книга в духовной жизни человека.

2.09

1

Античный миф. «Рождение Зевса»                                                                            

4.09

1

Античный миф. «Рождение Зевса»

5.09

1

Античный миф. «Олимп».

7.09

1

Античный миф. «Олимп».

9.09

1

Гомеровский эпос. «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

11.09

1

Гомеровский эпос. «Одиссей на острове циклопов. Полифем».

12.09

1

Истоки устного народного творчества, его основные виды.

Малые жанры фольклора. Загадки.

14.09

1

Пословицы и поговорки.

16.09

1

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна – лягушка».

18.09

1

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна – лягушка».

19.09

1

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.

21.09

1

Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.

23.09

1

Сказки народов России. «Падчерица».

25.09

1

Р. Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению по  сказкам унт.

26.09

1

Р. Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению по  сказкам унт.

28.09

1

Из древнерусской литературы.

Из «Повести временных лет» «Расселение славян»

30.09

1

Из древнерусской литературы.

Из «Повести временных лет» «Расселение славян»

2.10

1

«Кий, Щек, Хорив»,«Хазары»

3.10

1

«Кий, Щек, Хорив»,«Хазары»

5.10

1

Басни.  Басни народов мира. Понятие о басне. Эзоп. Краткие сведения о баснописце. «Лиса и виноград», «Ворон и Лисица». Эзопов язык.

7.10

1

Басни.  Басни народов мира. Понятие о басне. Эзоп. Краткие сведения о баснописце. «Лиса и виноград», «Ворон и Лисица». Эзопов язык.

9.10

1

Жанр басни в мировой литературе. Эзоп. «Ворона и лисица». «Лисица и виноград».

10.10

1

Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград».

12.10

1

Русские баснописцы XVIII века. В.К. Тредиаковский. Басня «Ворон и Лиса». А. П. Сумароков. Басня «Ворона и Лиса».

14.10

1

Басня «Ворон и Лиса». А. П. Сумароков. Басня «Ворона и Лиса».

16.10

1

М. В. Ломоносов. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру...».

17.10

1

«…Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописное умение выражаться…». (А. С. Пушкин). (Басни И. А. Крылова).

19.10

1

«В литературной гостиной». (Исполнение и инсценировка басен И. А. Крылова).

21.10

1

Русская басня XX века.

23.10

1

Русская литература 19 века. Детство и детские впечатления А. С. Пушкина.

24.10

1

А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне».

26.10

1

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Основные образы сказки.

28.10

1

Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина с народной сказкой и сказкой Жуковского «Спящая царевна».

30.10

1

«Пушкинская сказка - прямая наследница народной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок).

31.10

1

«Пушкинская сказка - прямая наследница народной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок).

2.11

1

«Пушкинская сказка - прямая наследница народной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок).

13.11

1

«Пушкинская сказка - прямая наследница народной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок).

14.11

1

Поэтические картины зимы. Стихотворение  А. С. Пушкина «Зимняя дорога».

16.11

1

«В литературной гостиной». (Поэзия XIX века о родной природе).

18.11

1

«В литературной гостиной». (Поэзия XIX века о родной природе).

20.11

1

М. Ю. Лермонтов. Детство поэта.

21.11

1

 История создания стихотворения «Бородино». Прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.

23.11

1

 История создания стихотворения «Бородино». Прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.

25.11

1

 История создания стихотворения «Бородино». Прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве.

27.11

1

Средства художественной выразительности в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино»

28.11

1

Р. Р. Классное сочинение «Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова».

30.11

Р. Р. Классное сочинение «Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова».

2.12

1

Н. В. Гоголь. Малороссия в жизни и судьбе писателя. Повесть «Ночь перед Рождеством». 

4.12

1

Картины народной жизни в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные мотивы и источники. Историческая основа повести.

5.12

1

Картины народной жизни в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные мотивы и источники. Историческая основа повести.

7.12

1

Фантастика и реальность в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

9.12

1

Детство И. С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа «Му-Му». Знакомство с героями.

11.12

1

Детство И. С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа «Му-Му». Знакомство с героями.

12.12

1

«Высоты прозрения». («Из…всей…челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим»).

14.12

1

Герасим и его окружение.

16.12

1

Герасим и Му-Му. Два решения.

18.12

1

Р. Р. Классное сочинение по рассказу «Му-Му». Анализ эпизода.

19.12

1

Р. Р. Классное сочинение по рассказу «Му-Му». Анализ эпизода.

21.12

1

Красота и богатство русского языка, образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева.

23.12

1

Красота и богатство русского языка, образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева.

25.12

1

Красота и богатство русского языка, образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева.

26.12

1

Н. А. Некрасов. Детские впечатления поэта.

28.12

1

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения.

11.01

1

Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения.

13.01

1

Основная тема стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам.

15.01

1

Основная тема стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам.

16.01

1

«Есть женщины в русских селениях». (Стихотворение Н. А. Некрасова «Тройка»).

18.01

1

«Есть женщины в русских селениях». (Стихотворение Н. А. Некрасова «Тройка»).

20.01

1

Л. Н. Толстой в Ясной Поляне. Творческая история рассказа «Кавказский пленник».

22.01

1

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

23.01

1

Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы.

25.01

1

Две жизненные позиции в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа.

27.01

1

Две жизненные позиции в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа.

29.01

1

Р. Р. Классное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л. Н. Толстого?».

30.01

1

Р. Р. Классное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л. Н. Толстого?».

1.02

1

Детские и юношеские годы А. П. Чехова. Семья. Книги.

3.02

1

Чеховские приёмы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник».

5.02

1

Чеховские приёмы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник».

6.02

1

Отношение писателя к персонажам рассказа «Пересоли»

8.02

1

Р. Р. Юмористический рассказ «Случай из жизни»

10.02

1

Р. Р. Юмористический рассказ «Случай из жизни»

12.02

1

Из литературы 20 века. Детские и юношеские годы И. А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И. А. Бунина

13.02

1

Победа красоты над смертью в стихотворении И. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…».

15.02

1

Детское восприятие родной природы в рассказе И. А. Бунина «В деревне».

17.02

1

Детское восприятие родной природы в рассказе И. А. Бунина «В деревне».

19.02

1

Слияние с природой и нравственно-эмоциональное состояние персонажей в рассказе И. Бунина «Подснежник»

20.02

1

Л. Н. Андреев. Краткие сведения о писателе.

22.02

1

Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Мир города в рассказе.

24.02

1

Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа.

26.02

1

Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа.

27.02

1

А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе.

1.03

1

А. И. Куприн. Удивительное в мире природы. (По рассказу «Золотой петух»)

3.03

1

А. И. Куприн. Удивительное в мире природы. (По рассказу «Золотой петух»)

5.03

1

А. А. Блок. Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово).

6.03

1

Красота русской природы в стихотворениях А. А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом...»

10.03

1

Красота русской природы в стихотворениях А. А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом...»

12.03

1

Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове.

13.03

1

Малая и большая родина в стихотворении С. Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде...»

15.03

1

Единство человека и природы в стихотворениях С. Есенина «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...»

17.03

1

Единство человека и природы в стихотворениях С. Есенина «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...»

19.03

1

А. П. Платонов. Краткие биографические сведения о писателе.

20.03

1

А. П. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе «Никита» (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире)

31.03

1

А. П. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе «Никита» (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире)

2.04

1

Образы главных героев и своеобразие языка в рассказе А. П. Платонова «Цветок на земле».

3.04

1

Образы главных героев и своеобразие языка в рассказе А. П. Платонова «Цветок на земле».

5.04

1

Детские годы П. П. Бажова. Жанр литературного сказа.

7.04

1

Творческий поиск и вечные сомнения подлинного мастера в сказе П. П. Бажова «Каменный цветок». 

9.04

1

П. П. Бажова «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа.

10.04

1

П. П. Бажова «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа.

12.04

1

Н. Н. Носов. Краткие сведения о писателе.

14.04

1

Н. Н. Носов. Весёлый вымысел рассказа «Три охотника».

16.04

1

В. П. Астафьев. Краткие сведения о писателе.

17.04

1

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

19.04

1

В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

21.04

1

Человек и природа в рассказе В. П. Астафьев «Васюткино озеро».

23.04

1

Р. Р. По рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Сочинение «Как Васютка выжил в тайге»

24.04

1

Р. Р. По рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Сочинение «Как Васютка выжил в тайге»

26.04

1

Е. И. Носов. Добро и доброта в рассказе «Как патефон петуха от смерти спас».

28.04

1

Родная природа в произ-ия писателей 20 века. Поэзия и проза XX века о родной природе.

30.04

1

Родная природа в произ-ия писателей 20 века. Поэзия и проза XX века о родной природе.

3.05

1

Из зарубежной литературы.  Д. Дефо «Робинзон Крузо».

5.05

1

Из зарубежной литературы.  Д. Дефо «Робинзон Крузо».

7.05

1

Х. К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве.

8.05

1

Противопоставление внешней красоты внутренней в сказке Х. К. Андерсена «Соловей».

10.05

1

Противопоставление внешней красоты внутренней в сказке Х. К. Андерсена «Соловей».

12.05

1

М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М. Твена

14.05

1

Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера».

15.05

1

Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера».

17.05

1

Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия

Тома Сойера (анализ глав VII и VIII)

19.05

1

Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия

Тома Сойера (анализ глав VII и VIII)

21.05

1

Роман Ж. А. Бёкса (Рони–старшего) «Борьба за огонь» как историческое и фантастическое произведение.

22.05

1

Роман Ж. А. Бёкса (Рони–старшего) «Борьба за огонь» как историческое и фантастическое произведение.

24.05

1

Период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни в рассказе Дж. Лондона «Сказание о Кише».

26.05

1

Период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни в рассказе Дж. Лондона «Сказание о Кише».

28.05

1

Итоговая контрольная работа (тест) за курс 5 класса.

29.05

1

Анализ контрольной работы.

31.05

1

А. Линдгрен и её роман «Приключения Эмиля из Лённеберги».

1

А. Линдгрен и её роман «Приключения Эмиля из Лённеберги».

1

Подведение итогов года.

                  СОГЛАСОВАНО                                                          СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического                              Заместитель директора по УВР

           совета                                                                                ____________/Н.А.Гущина/

           МБОУ Ильинская СОШ                                                        подпись

           От_________2017 года №______                  _________ 2017 года

            ____________________________                         дата

подпись руководителя МС        

Гущина Н.А.  Ф.И.О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...