Рабочие программы
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ РАЙОН х. ИЛЬИНКА
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
_______________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ Ильинская СОШ
Приказ от______ №_________
Подпись руководителя_________/В.П. Дмитриенко/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По литературе
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование 5 класс
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 140
Учитель Кануникова И.Н
Программа разработана на основе
авторской программы курса «Литература 5-9 классы» Г.С. Меркин , С.А. Зинин. М.: ООО «Русское слово» 2014 г. (Инновационная_школа) к учебнику Литература.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные и предметные результаты, которыми должны овладеть обучающиеся 5 класса
Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
– потребность в самовыражении через слово;
– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:
На необходимом (базовом) уровне:
– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;
– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;
– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
– выразительно читать сказки, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;
– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;
– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
– воспринимать художественный текст как произведение искусства;
– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;
– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
На повышенном уровне:
– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;
– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Содержание курса
Введение 1 ч
Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества (родина, край, искусство, нравственная память). Литература как искусство слова. Писатель – книга – читатель. Книга художественная и учебная.
Особенности работы с учебной хрестоматией (сведения о писателях, художественные произведения, вопросы и задания, статьи, справочный аппарат, иллюстрации и т. д.). Особенности работы с электронным приложением к учебнику (тексты, тестовые задания, словарь, различные рубрики).
Теория литературы: автор, герой, художественная литература.
Из мифологии 6 ч
Рассказ о мифе и мифологии. Миф – своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира. Миф как явление эстетическое. Основные категории мифов. Возникновение мифов. Мифологические герои и персонажи.
Античный миф: происхождение мира и богов («Рождение Зевса», «Олимп»). Представления древних греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Гомер. «Одиссея» («Одиссей на острове циклопов. Полифем»). Рассказ о Гомере. Сюжет мифа. Образы Одиссея и Полифема.
Теория литературы: миф, легенда, предание; мифологический сюжет; мифологический герой; мифологический персонаж; античная мифология; эпитет, составной эпитет.
Истоки устного народного творчества 9 ч
Истоки устного народного творчества, его основные виды.
Загадки. Пословицы. Поговорки. Сказки. Волшебная сказка: «Царевна-лягушка». Сюжет в волшебной сказке: зачин, важное событие, преодоление препятствий, поединок со злой силой, победа, возвращение, преодоление препятствий, счастливый финал. Сказочные образы. Нравственная проблематика сказки: добрая и злая сила в сказках. Бытовая сказка: «Чего
на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. Сюжеты и реальная основа бытовых сказок. Своеобразие лексики в сказках. Сказка и миф: сходства и различия. Сказки народов России. Бытовая сказка «Падчерица».
Теория литературы: жанр; загадки, пословицы, поговорки (развитие представлений); структура волшебной сказки; сказочные образы; сказочный персонаж (развитие представлений); бытовая сказка; антитеза, антонимы, иносказание; «бродячий сюжет»; народная и авторская сказка (развитие представлений); композиция.
Из древнерусской литературы 4 ч
Создание первичных представлений о древнерусской литературе.
Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические события, факты жизни государства и отдельных князей и их отражение в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерусского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.
Теория литературы: древнерусская литература (первичное представление); летопись, древнерусская повесть (воинская повесть); сюжет, мотив.
Басни народов мира 4 ч
Эзоп. Краткие сведения о баснописце. Басни «Ворон и Лисица», «Лисица и виноград». Жан де Лафонтен. Краткие сведения о баснописце. Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград». Сравнение басни Лафонтена с басней Эзопа. Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность; элементы дидактизма в басне.
Теория литературы: басня, синонимы; сюжет (развитие представлений); притча, эзопов язык, аллегория, иносказание, олицетворение.
Русская басня 6 ч
Русские басни. Русские баснописцы XVIII – XIX веков. Нравственная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просвещение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.
М.В. Ломоносов. Краткие сведения о писателе. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру…»
И.А. Крылов. Краткие сведения о писателе. Детство. Отношение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Тематика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова.
СВ. Михалков. Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.
Теория литературы: басенный сюжет; мораль; аллегория, олицетворение, сравнение, гипербола.
Из литературы XIX века 52 ч.
А.С. ПУШКИН
Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Стихотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога», «Зимнее утро». «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народной» (С.Я. Маршак). Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее отличия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина: благодарность, верность, преданность, зависть, подлость; отношение автора к героям. Лексическая работа. Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразительных средств.
Теория литературы: пейзажная лирика (первичное представление), портрет героя, образ; риторическое обращение, эпитет; фольклорные элементы; стихотворение, интонация, ритм, рифма.
Поэзия XIX века о родной природе.
М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...»
Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!..».
Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Весенние воды», «Есть в осени первоначальной...».
А.А. Фет. «Чудная картина...»
Теория литературы: лирика природы, образ – пейзаж, деталь; рефрен, олицетворение, эпитет.
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Краткие сведения о детских годах писателя. Стихотворение «Бородино». История создания стихотворения. Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю. Лермонтова. Художественное богатство стихотворения. История и литература. Любовь к родине, верность долгу.
Теория литературы: эпитет, сравнение, метафора (развитие представлений о тропах); инверсия, риторическое восклицание; звукопись (аллитерация, ассонанс); повествование, монолог, диалог.
Н.В. ГОГОЛЬ
Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Отражение в повести славянских преданий, легенд, обрядов и поверий; образы и события повести. Зло и добро в повести.
Теория литературы: мифологические и фольклорные мотивы в художественном произведении; фантастика; юмор, комизм; сюжет; художественная деталь, автобиографическая деталь, портрет, речевая характеристика.
И.С. ТУРГЕНЕВ
Детские впечатления И.С. Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. Рассказ «Муму» и стихотворения в прозе «Два богача», «Воробей». Современники о рассказе «Муму». Образы центральные и второстепенные, образ Герасима. Тематика и социально- нравственная проблематика произведений писателя. И.С. Тургенев о языке: стихотворение в прозе «Русский язык».
Теория литературы: рассказ; тема (углубление представлений); образ, прототип; стихотворение в прозе; эпитет, сравнение (развитие представлений); эпизод (развитие представлений); конфликт (развитие представлений).
Н.А. НЕКРАСОВ
Детские впечатления поэта. Стихотворение «Крестьянские дети». Основная тема и способы ее раскрытия. Отношение автора к стихотворения. Стихотворение «Тройка». Судьба русской женщины.
Теория литературы: фольклорные элементы в художественном произведении; строфа; эпитет, сравнение, риторическое восклицание и риторическое обращение; идея, композиция (развитие представлений), образ (развитие представлений); ритм, рифма, стих, строфа.
Л.Н. ТОЛСТОЙ
Сведения о писателе. Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Рассказ «Кавказский пленник». Творческая история произведения. Тема и основные проблемы: смысл жизни, справедливость; свобода, неволя в рассказе. Две жизненные позиции (Жилин и Костылин). Любовь как нравственная основа в человеке. Своеобразие сюжета. Речь персонажей и отражение в ней особенностей характера и взглядов на жизнь и судьбу. Отношение писателя к событиям и героям.
Теория литературы: рассказ; портрет (развитие представлений); контраст; конфликт; сюжет и фабула, фабульные элементы: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог (развитие представлений).
А.П. ЧЕХОВ
Детские и юношеские годы писателя. Семья А.П. Чехова. Врач А.П. Чехов и писатель Антоша Чехонте. Книга в жизни А.П. Чехова. Рассказы «Пересолил», «Злоумышленник»: темы, приемы создания характеров и ситуаций, отношение писателя к персонажам. Жанровое своеобразие рассказа.
Теория литературы: рассказ; юмор (юмористическая ситуация), комическая ситуация, ирония, комизм; роль детали в создании художественного образа; антитеза, метафора, градация; диалог.
Из литературы XX века 39 ч
И.А. БУНИН
Детские годы И.А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни писателя. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги...»: тема природы и приемы ее раскрытия; художественное богатство стихотворения; второй смысловой план в стихотворении. Рассказы «В деревне», «Подснежник»: слияние с природой; нравственно-эмоциональное состояние персонажей; образы главных героев. Выразительные средства создания образов.
Теория литературы: стихотворение-размышление; образ-пейзаж, образы животных (развитие представлений); метафора, эпитет; портрет; автобиографическое произведение.
Л.Н. АНДРЕЕВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Петька на даче»: тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжелое детство героя; сострадание, чуткость, доброта). Роль эпизода в создании образа героя; природа в жизни мальчика. Значение финала.
Теория литературы: тема; эпизод, финал, кольцевая композиция; контраст, деталь, эпитет; прототип, персонаж.
А.И. КУПРИН
Краткие сведения о писателе. Детство, отношение к языку. Рассказ «Золотой петух» Тема, особенности создания образа.
Теория литературы: рассказ; финал; деталь, сравнение, эпитет; портрет героя (расширение и углубление представлений).
А.А. БЛОК
Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). Стихотворение «Летний вечер»: умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. Стихотворение «Полный месяц над лугом...»: образная система, художественное своеобразие стихотворения.
Теория литературы: антитеза, пейзаж, цветопись.
С.А. ЕСЕНИН
Детские годы С.А. Есенина. В есенинском Константинове. Стихотворения: «Ты запой мне ту песню, что прежде...», «Поет зима – аукает... », «Нивы сжаты, рощи голы... » – по выбору. Единство человека и природы. Малая и большая родина.
Теория литературы: образ, эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, ассонанс, аллитерация (развитие представлений о понятиях), неологизм.
А.П. ПЛАТОНОВ
Краткие биографические сведения о писателе. Рассказы «Никита», «Цветок на земле». Мир глазами ребенка (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире); образы главных героев; своеобразие языка.
Теория литературы: тема, идея; фантастика (развитие представлений).
П.П. БАЖОВ
Краткие сведения о писателе. Сказ «Каменный цветок». Человек труда в сказе П.П. Бажова (труд и мастерство, вдохновение). Приемы создания художественного образа.
Теория литературы: сказ, отличие сказа от сказки, герой повествования; побывальщина; афоризм.
Н.Н. НОСОВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Три охотника»: тема, система образов.
В.П. АСТАФЬЕВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро»: тема и идея рассказа; цельность произведения, взаимосвязь всех элементов повествования; глубина раскрытия образа.
Теория литературы: художественная идея, тема, сюжет, композиция.
Е.И. НОСОВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.
Теория литературы: юмор (развитие представлений); просторечия, синонимы; сравнение, эпитет.
Родная природа в произведениях писателей XX века
В.Ф. Боков. «Поклон »;
Н.М. Рубцов. «В осеннем лесу »;
Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья »;
В.И. Белов. «Весенняя ночь»;
В.Г. Ра с п у т и н. «Век живи — век люби» (отрывок).
Теория литературы: лирическая проза; метафора, сравнение, олицетворение, эпитет (развитие представлений); повесть.
Из зарубежной литературы 19 ч
Д. ДЕФО
Краткие сведения о писателе. Роман «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо…» (отрывок). Сюжетные линии, характеристика персонажей (находчивость, смекалка), характеристика жанра.
Теория литературы: притча, приключенческий роман, роман воспитания, роман- путешествие; сюжетные линии.
Х.К. АНДЕРСЕН
Краткие сведения о писателе, его детстве. Сказка «Соловей»: внешняя и внутренняя красота, добро, благодарность.
Теория литературы: авторская сказка (развитие представлений), авторский замысел; контраст.
М.ТВЕН Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в творчестве. Роман «Приключения Тома Сойера» (отрывок): мир детства и мир взрослых.
Теория литературы: юмор (развитие представлений), приключения литература; композиция, сюжет, деталь.
Ж. РОНИ-СТАРШИЙ
Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» (отдельные главы). Гуманистическое изображение древнего человека. Человек и природа, борьба за выживание, эмоциональный мир доисторического человека.
Теория литературы: художественные средства (развитие представлений); деталь; приключенческая, историческая, фантастическая литература.
ДЖ. ЛОНДОН
Краткие сведения о писателе. Детские впечатления. «Сказание о Кише». Период раннего взросления, обстоятельства жизни; добро и зло, благородство, уважение взрослых.
Теория литературы: рассказ, герой (развитие представлений).
А. ЛИНДГРЕН
Краткие сведения о писательнице. Роман «Приключения Эмиля из Лённеберги » (отрывок).
Итоговый урок.
Тематическое планирование
№п/п | Содержание | Кол-во часов |
1 | Введение. | 1 ч. |
2 | Мифология. | 6 ч. |
3 | Истоки устного народного творчества. | 9 ч. |
4 | Из древнерусской литературы. | 4 ч. |
5 | Басни народов мира. | 4 ч. |
6 | Русская басня. | 6 ч. |
7 | Из литературы XIX века. | 52 ч. |
8 | Из литературы XX века. | 39 ч. |
9 | Из зарубежной литературы. | 19 ч. |
Всего | 140 ч. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Кол-во часов | Тема урока | дата | |
пл | фк | |||
1 | Книга в духовной жизни человека. | 2.09 | ||
1 | Античный миф. «Рождение Зевса» | 4.09 | ||
1 | Античный миф. «Рождение Зевса» | 5.09 | ||
1 | Античный миф. «Олимп». | 7.09 | ||
1 | Античный миф. «Олимп». | 9.09 | ||
1 | Гомеровский эпос. «Одиссей на острове циклопов. Полифем». | 11.09 | ||
1 | Гомеровский эпос. «Одиссей на острове циклопов. Полифем». | 12.09 | ||
1 | Истоки устного народного творчества, его основные виды. Малые жанры фольклора. Загадки. | 14.09 | ||
1 | Пословицы и поговорки. | 16.09 | ||
1 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна – лягушка». | 18.09 | ||
1 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Волшебная сказка «Царевна – лягушка». | 19.09 | ||
1 | Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. | 21.09 | ||
1 | Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной. | 23.09 | ||
1 | Сказки народов России. «Падчерица». | 25.09 | ||
1 | Р. Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению по сказкам унт. | 26.09 | ||
1 | Р. Р. Особенности волшебной сказки. Подготовка к сочинению по сказкам унт. | 28.09 | ||
1 | Из древнерусской литературы. Из «Повести временных лет» «Расселение славян» | 30.09 | ||
1 | Из древнерусской литературы. Из «Повести временных лет» «Расселение славян» | 2.10 | ||
1 | «Кий, Щек, Хорив»,«Хазары» | 3.10 | ||
1 | «Кий, Щек, Хорив»,«Хазары» | 5.10 | ||
1 | Басни. Басни народов мира. Понятие о басне. Эзоп. Краткие сведения о баснописце. «Лиса и виноград», «Ворон и Лисица». Эзопов язык. | 7.10 | ||
1 | Басни. Басни народов мира. Понятие о басне. Эзоп. Краткие сведения о баснописце. «Лиса и виноград», «Ворон и Лисица». Эзопов язык. | 9.10 | ||
1 | Жанр басни в мировой литературе. Эзоп. «Ворона и лисица». «Лисица и виноград». | 10.10 | ||
1 | Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград». | 12.10 | ||
1 | Русские баснописцы XVIII века. В.К. Тредиаковский. Басня «Ворон и Лиса». А. П. Сумароков. Басня «Ворона и Лиса». | 14.10 | ||
1 | Басня «Ворон и Лиса». А. П. Сумароков. Басня «Ворона и Лиса». | 16.10 | ||
1 | М. В. Ломоносов. Басня «Случились вместе два Астронома в пиру...». | 17.10 | ||
1 | «…Весёлое лукавство ума, насмешливость и живописное умение выражаться…». (А. С. Пушкин). (Басни И. А. Крылова). | 19.10 | ||
1 | «В литературной гостиной». (Исполнение и инсценировка басен И. А. Крылова). | 21.10 | ||
1 | Русская басня XX века. | 23.10 | ||
1 | Русская литература 19 века. Детство и детские впечатления А. С. Пушкина. | 24.10 | ||
1 | А. С. Пушкина. Стихотворение «Няне». | 26.10 | ||
1 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Основные образы сказки. | 28.10 | ||
1 | Сопоставление «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина с народной сказкой и сказкой Жуковского «Спящая царевна». | 30.10 | ||
1 | «Пушкинская сказка - прямая наследница народной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). | 31.10 | ||
1 | «Пушкинская сказка - прямая наследница народной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). | 2.11 | ||
1 | «Пушкинская сказка - прямая наследница народной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). | 13.11 | ||
1 | «Пушкинская сказка - прямая наследница народной». Поэма «Руслан и Людмила» (отрывок). | 14.11 | ||
1 | Поэтические картины зимы. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимняя дорога». | 16.11 | ||
1 | «В литературной гостиной». (Поэзия XIX века о родной природе). | 18.11 | ||
1 | «В литературной гостиной». (Поэзия XIX века о родной природе). | 20.11 | ||
1 | М. Ю. Лермонтов. Детство поэта. | 21.11 | ||
1 | История создания стихотворения «Бородино». Прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве. | 23.11 | ||
1 | История создания стихотворения «Бородино». Прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве. | 25.11 | ||
1 | История создания стихотворения «Бородино». Прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве. | 27.11 | ||
1 | Средства художественной выразительности в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» | 28.11 | ||
1 | Р. Р. Классное сочинение «Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова». | 30.11 | ||
Р. Р. Классное сочинение «Защитники Родины в изображении М. Ю. Лермонтова». | 2.12 | |||
1 | Н. В. Гоголь. Малороссия в жизни и судьбе писателя. Повесть «Ночь перед Рождеством». | 4.12 | ||
1 | Картины народной жизни в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные мотивы и источники. Историческая основа повести. | 5.12 | ||
1 | Картины народной жизни в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». Фольклорные мотивы и источники. Историческая основа повести. | 7.12 | ||
1 | Фантастика и реальность в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». | 9.12 | ||
1 | Детство И. С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа «Му-Му». Знакомство с героями. | 11.12 | ||
1 | Детство И. С. Тургенева. Начало литературной деятельности. История создания рассказа «Му-Му». Знакомство с героями. | 12.12 | ||
1 | «Высоты прозрения». («Из…всей…челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим»). | 14.12 | ||
1 | Герасим и его окружение. | 16.12 | ||
1 | Герасим и Му-Му. Два решения. | 18.12 | ||
1 | Р. Р. Классное сочинение по рассказу «Му-Му». Анализ эпизода. | 19.12 | ||
1 | Р. Р. Классное сочинение по рассказу «Му-Му». Анализ эпизода. | 21.12 | ||
1 | Красота и богатство русского языка, образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева. | 23.12 | ||
1 | Красота и богатство русского языка, образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева. | 25.12 | ||
1 | Красота и богатство русского языка, образ человека и природы в цикле «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева. | 26.12 | ||
1 | Н. А. Некрасов. Детские впечатления поэта. | 28.12 | ||
1 | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения. | 11.01 | ||
1 | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Особенности композиции произведения. | 13.01 | ||
1 | Основная тема стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам. | 15.01 | ||
1 | Основная тема стихотворения Н. А. Некрасова «Крестьянские дети» и способы её раскрытия. Отношение автора к персонажам. | 16.01 | ||
1 | «Есть женщины в русских селениях». (Стихотворение Н. А. Некрасова «Тройка»). | 18.01 | ||
1 | «Есть женщины в русских селениях». (Стихотворение Н. А. Некрасова «Тройка»). | 20.01 | ||
1 | Л. Н. Толстой в Ясной Поляне. Творческая история рассказа «Кавказский пленник». | 22.01 | ||
1 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | 23.01 | ||
1 | Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | 25.01 | ||
1 | Две жизненные позиции в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа. | 27.01 | ||
1 | Две жизненные позиции в рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Художественная идея рассказа. | 29.01 | ||
1 | Р. Р. Классное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л. Н. Толстого?». | 30.01 | ||
1 | Р. Р. Классное сочинение «Над чем заставил меня задуматься рассказ Л. Н. Толстого?». | 1.02 | ||
1 | Детские и юношеские годы А. П. Чехова. Семья. Книги. | 3.02 | ||
1 | Чеховские приёмы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник». | 5.02 | ||
1 | Чеховские приёмы создания характеров и ситуаций в рассказе «Злоумышленник». | 6.02 | ||
1 | Отношение писателя к персонажам рассказа «Пересоли» | 8.02 | ||
1 | Р. Р. Юмористический рассказ «Случай из жизни» | 10.02 | ||
1 | Р. Р. Юмористический рассказ «Случай из жизни» | 12.02 | ||
1 | Из литературы 20 века. Детские и юношеские годы И. А. Бунина. Семейные традиции и их влияние на формирование личности. Книга в жизни И. А. Бунина | 13.02 | ||
1 | Победа красоты над смертью в стихотворении И. Бунина «Густой зелёный ельник у дороги…». | 15.02 | ||
1 | Детское восприятие родной природы в рассказе И. А. Бунина «В деревне». | 17.02 | ||
1 | Детское восприятие родной природы в рассказе И. А. Бунина «В деревне». | 19.02 | ||
1 | Слияние с природой и нравственно-эмоциональное состояние персонажей в рассказе И. Бунина «Подснежник» | 20.02 | ||
1 | Л. Н. Андреев. Краткие сведения о писателе. | 22.02 | ||
1 | Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Мир города в рассказе. | 24.02 | ||
1 | Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа. | 26.02 | ||
1 | Л. Н. Андреев. «Петька на даче». Противопоставление мира города и дачи в рассказе. Тематика и нравственная проблематика рассказа. | 27.02 | ||
1 | А.И. Куприн. Краткие сведения о писателе. | 1.03 | ||
1 | А. И. Куприн. Удивительное в мире природы. (По рассказу «Золотой петух») | 3.03 | ||
1 | А. И. Куприн. Удивительное в мире природы. (По рассказу «Золотой петух») | 5.03 | ||
1 | А. А. Блок. Детские впечатления поэта. Книга в жизни юного А. Блока. Блоковские места (Петербург, Шахматово). | 6.03 | ||
1 | Красота русской природы в стихотворениях А. А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом...» | 10.03 | ||
1 | Красота русской природы в стихотворениях А. А. Блока. «Летний вечер», «Полный месяц встал над лугом...» | 12.03 | ||
1 | Детские годы С. Есенина. В есенинском Константинове. | 13.03 | ||
1 | Малая и большая родина в стихотворении С. Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде...» | 15.03 | ||
1 | Единство человека и природы в стихотворениях С. Есенина «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...» | 17.03 | ||
1 | Единство человека и природы в стихотворениях С. Есенина «Поет зима — аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...» | 19.03 | ||
1 | А. П. Платонов. Краткие биографические сведения о писателе. | 20.03 | ||
1 | А. П. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе «Никита» (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире) | 31.03 | ||
1 | А. П. Платонов. Мир глазами ребенка в рассказе «Никита» (беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире) | 2.04 | ||
1 | Образы главных героев и своеобразие языка в рассказе А. П. Платонова «Цветок на земле». | 3.04 | ||
1 | Образы главных героев и своеобразие языка в рассказе А. П. Платонова «Цветок на земле». | 5.04 | ||
1 | Детские годы П. П. Бажова. Жанр литературного сказа. | 7.04 | ||
1 | Творческий поиск и вечные сомнения подлинного мастера в сказе П. П. Бажова «Каменный цветок». | 9.04 | ||
1 | П. П. Бажова «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа. | 10.04 | ||
1 | П. П. Бажова «Каменный цветок». Приемы создания художественного образа. | 12.04 | ||
1 | Н. Н. Носов. Краткие сведения о писателе. | 14.04 | ||
1 | Н. Н. Носов. Весёлый вымысел рассказа «Три охотника». | 16.04 | ||
1 | В. П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. | 17.04 | ||
1 | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | 19.04 | ||
1 | В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу. | 21.04 | ||
1 | Человек и природа в рассказе В. П. Астафьев «Васюткино озеро». | 23.04 | ||
1 | Р. Р. По рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Сочинение «Как Васютка выжил в тайге» | 24.04 | ||
1 | Р. Р. По рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Сочинение «Как Васютка выжил в тайге» | 26.04 | ||
1 | Е. И. Носов. Добро и доброта в рассказе «Как патефон петуха от смерти спас». | 28.04 | ||
1 | Родная природа в произ-ия писателей 20 века. Поэзия и проза XX века о родной природе. | 30.04 | ||
1 | Родная природа в произ-ия писателей 20 века. Поэзия и проза XX века о родной природе. | 3.05 | ||
1 | Из зарубежной литературы. Д. Дефо «Робинзон Крузо». | 5.05 | ||
1 | Из зарубежной литературы. Д. Дефо «Робинзон Крузо». | 7.05 | ||
1 | Х. К. Андерсен. Краткие сведения о писателе, его детстве. | 8.05 | ||
1 | Противопоставление внешней красоты внутренней в сказке Х. К. Андерсена «Соловей». | 10.05 | ||
1 | Противопоставление внешней красоты внутренней в сказке Х. К. Андерсена «Соловей». | 12.05 | ||
1 | М. Твен. Краткие сведения о писателе. Автобиография и автобиографические мотивы в произведениях М. Твена | 14.05 | ||
1 | Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». | 15.05 | ||
1 | Мир детства и мир взрослых в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера». | 17.05 | ||
1 | Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VII и VIII) | 19.05 | ||
1 | Жизнерадостность, неутомимый интерес к жизни, бурная энергия Тома Сойера (анализ глав VII и VIII) | 21.05 | ||
1 | Роман Ж. А. Бёкса (Рони–старшего) «Борьба за огонь» как историческое и фантастическое произведение. | 22.05 | ||
1 | Роман Ж. А. Бёкса (Рони–старшего) «Борьба за огонь» как историческое и фантастическое произведение. | 24.05 | ||
1 | Период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни в рассказе Дж. Лондона «Сказание о Кише». | 26.05 | ||
1 | Период раннего взросления в связи с обстоятельствами жизни в рассказе Дж. Лондона «Сказание о Кише». | 28.05 | ||
1 | Итоговая контрольная работа (тест) за курс 5 класса. | 29.05 | ||
1 | Анализ контрольной работы. | 31.05 | ||
1 | А. Линдгрен и её роман «Приключения Эмиля из Лённеберги». | |||
1 | А. Линдгрен и её роман «Приключения Эмиля из Лённеберги». | |||
1 | Подведение итогов года. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
совета ____________/Н.А.Гущина/
МБОУ Ильинская СОШ подпись
От_________2017 года №______ _________ 2017 года
____________________________ дата
подпись руководителя МС
Гущина Н.А. Ф.И.О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...