Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
статья на тему
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик ».
Л. Н. Толстой
Задача учителя - научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой важной задачи,- игра, которая способствует развитию умственной и творческой деятельности детей. Сейчас много пишут и говорят о необходимости превращать каждый урок в процесс активного творческого познания, во время которого наши дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Поэтому работу на каждом уроке я стараюсь организовывать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.
Чтобы активизировать учащихся на протяжении всего урока, я применяю разнообразные формы и методы обучения, ввожу элементы новизны, но новый вид работы всегда вытекает из предыдущего, являясь его продолжением, поднятием на следующую ступеньку. Игры, элементы занимательности и неожиданности в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний и умений и направлены на развитие орфографической зоркости, отработку вычислительных навыков, снимают усталость и напряжение, делают уроки интересными и эмоциональными.
Неслучайно любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе был родной язык, то и специальность была выбрана однозначно.
Моё педагогическое кредо: зажечь сердца ребят любовью к родному языку; пробуждать стремление в будущее, лелея прошлое и зная настоящее. Я считаю, что если народ знает и ценит свою историю, то он имеет и будущее. Такой народ никогда не исчезнет с земли, внося, как и другие, свой вклад, в сокровищницу мировой культуры. А ключ к этому - родной язык
Мне доверено преподавать родной язык, обладающий такой « притягательной силой и связанный со священным словом «мать». Балкарцы родной язык называют «ана тил», что в буквальном переводе на русский означает «материнский язык». Самый милый голос для ребёнка - это голо матери, самый родной язык - язык, на котором мать поёт колыбельную песню, укачивая младенца. Ребёнок с колыбели начинает усваивать полные звуки материнского языка, а моя задача и обязанность, как и у других учителей родного языка - этот язык сохранить в памяти детей таким же милым и родным. Мои увлечения с детства переросли в следующие задачи воспитания и обучения учащихся
1. Знакомство с устным народным творчеством балкарского народа.
2. Знакомство с историей, культурой и традициями балкарского народа.
3. Воспитание любви к родной земле, природы своего края .
4. Поддерживание постоянной связи с семьёй школьника – чтобы способствовать созданию благоприятных условий в семье для развития ребёнка.
Основная цель моей работы - соединение программного материала е краеведческим с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей. представления о целостности мира, природы, общества и человека в них.
Можно, конечно, просто повести детей в музей, послушать рассказ экскурсовода о культуре народов Кабардино - Балкарии, об истории возникновения нашей республики, города. Но результат намного эффективнее и в познавательном и, особенно, воспитательном плане если экскурсия будет завершать, дополнять то, что детям удалось узнать самим, в процессе целенаправленной, четко спланированной работы. Экскурсии и путешествия по культурно - историческим местам совместно с учащимися родителями обогащают духовный мир детей.
Уроки балкарского языка и литературы - уроки нравственности. Устное народное творчество, художественные произведения балкарских авторов -богатейший материал, на примере которого можно учить детей доброте, искренности, справедливости, взаимопонимании, уважении, поднимать их по ступенькам вверх, к вершинам духовности.
Изменения в системе образования требуют от учителя балкарского языка и литературы не только существенного практического опыта, но и определенного творческого потенциала, т.е. способности к построению чего-либо нового, оригинального, приводящего к повышению эффективности обучения. Для ищущего, творческого учителя появляется все больше и больше возможностей, как для самореализации, так и для повышения своей педагогической компетентности.
В своей работе стараюсь больше внимания уделить таким мероприятиям, где можно демонстрировать знание обычаев, традиций, национального этикета, соревноваться в искусстве приготовления национальных блюд, умении красиво встретить и проводить гостя.
Традиционные технологии располагают незначительными возможностями индивидуализации и дифференциации учебного процесса. В связи с этим на уроках балкарского языка и литературы успешно сочетаю как традиционные, так и новые педагогические технологии. На уроках немаловажная роль отводится играм обсуждениям, играм - исследованиям по результатам экскурсий, встреч, путешествий.
Владение элементами новых педагогических технологий позволяют мне добиваться высоких результатов в воспитании и обучении учащихся
Игры, конкурсы, фестивали, конференции, олимпиады - это неполный перечень видов деятельности, которыми успешно занимаются мои ученики.
В целом эффект работы учителя высокий. Наши ученики отличаются любовью к родному языку, умением владеть речью, связывать письмо с языком, осознают особенности правописания, различают индивидуальный и общенародный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_sobstvennogo_opyta.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик ».
Л. Н. Толстой
Задача учителя - научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой важной задачи,- игра, которая способствует развитию умственной и творческой деятельности детей. Сейчас много пишут и говорят о необходимости превращать каждый урок в процесс активного творческого познания, во время которого наши дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. Поэтому работу на каждом уроке я стараюсь организовывать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.
Чтобы активизировать учащихся на протяжении всего урока, я применяю разнообразные формы и методы обучения, ввожу элементы новизны, но новый вид работы всегда вытекает из предыдущего, являясь его продолжением, поднятием на следующую ступеньку. Игры, элементы занимательности и неожиданности в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний и умений и направлены на развитие орфографической зоркости, отработку вычислительных навыков, снимают усталость и напряжение, делают уроки интересными и эмоциональными.
Неслучайно любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе был родной язык, то и специальность была выбрана однозначно.
Моё педагогическое кредо: зажечь сердца ребят любовью к родному языку; пробуждать стремление в будущее, лелея прошлое и зная настоящее. Я считаю, что если народ знает и ценит свою историю, то он имеет и будущее. Такой народ никогда не исчезнет с земли, внося, как и другие, свой вклад, в сокровищницу мировой культуры. А ключ к этому - родной язык
Мне доверено преподавать родной язык, обладающий такой « притягательной силой и связанный со священным словом «мать». Балкарцы родной язык называют «ана тил», что в буквальном переводе на русский означает «материнский язык». Самый милый голос для ребёнка - это голо матери, самый родной язык - язык, на котором мать поёт колыбельную песню, укачивая младенца. Ребёнок с колыбели начинает усваивать полные звуки материнского языка, а моя задача и обязанность, как и у других учителей родного языка - этот язык сохранить в памяти детей таким же милым и родным. Мои увлечения с детства переросли в следующие задачи воспитания и обучения учащихся
- Знакомство с устным народным творчеством балкарского народа.
- Знакомство с историей, культурой и традициями балкарского народа.
- Воспитание любви к родной земле, природы своего края .
- Поддерживание постоянной связи с семьёй школьника – чтобы способствовать созданию благоприятных условий в семье для развития ребёнка.
Основная цель моей работы - соединение программного материала е краеведческим с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей. представления о целостности мира, природы, общества и человека в них.
Можно, конечно, просто повести детей в музей, послушать рассказ экскурсовода о культуре народов Кабардино - Балкарии, об истории возникновения нашей республики, города. Но результат намного эффективнее и в познавательном и, особенно, воспитательном плане если экскурсия будет завершать, дополнять то, что детям удалось узнать самим, в процессе целенаправленной, четко спланированной работы. Экскурсии и путешествия по культурно - историческим местам совместно с учащимися родителями обогащают духовный мир детей.
Уроки балкарского языка и литературы - уроки нравственности. Устное народное творчество, художественные произведения балкарских авторов -богатейший материал, на примере которого можно учить детей доброте, искренности, справедливости, взаимопонимании, уважении, поднимать их по ступенькам вверх, к вершинам духовности.
Изменения в системе образования требуют от учителя балкарского языка и литературы не только существенного практического опыта, но и определенного творческого потенциала, т.е. способности к построению чего-либо нового, оригинального, приводящего к повышению эффективности обучения. Для ищущего, творческого учителя появляется все больше и больше возможностей, как для самореализации, так и для повышения своей педагогической компетентности.
В своей работе стараюсь больше внимания уделить таким мероприятиям, где можно демонстрировать знание обычаев, традиций, национального этикета, соревноваться в искусстве приготовления национальных блюд, умении красиво встретить и проводить гостя.
Традиционные технологии располагают незначительными возможностями индивидуализации и дифференциации учебного процесса. В связи с этим на уроках балкарского языка и литературы успешно сочетаю как традиционные, так и новые педагогические технологии. На уроках немаловажная роль отводится играм обсуждениям, играм - исследованиям по результатам экскурсий, встреч, путешествий.
Владение элементами новых педагогических технологий позволяют мне добиваться высоких результатов в воспитании и обучении учащихся
Игры, конкурсы, фестивали, конференции, олимпиады - это неполный перечень видов деятельности, которыми успешно занимаются мои ученики.
В целом эффект работы учителя высокий. Наши ученики отличаются любовью к родному языку, умением владеть речью, связывать письмо с языком, осознают особенности правописания, различают индивидуальный и общенародный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обощение и распространение собственного педагогического опыта.
Данная презентация содержит материал о ситемно-деятельностном подходе в преподавании биологии и химии в условиях реализации стандартов второго поколения. Представлена на РМО учителей биологии....
Работа воспитателя Бабковой С.А. по обобщению и распространению собственного опыта
http://youtu.be/17ZLD-oEBeU...
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях
С целью организации работы с одаренными детьми в школе разработана и действует программа «Дети 21 века».Качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой резко возросшую потребность обще...
Публикации по обобщению и распространению собственного педагогического опыта как учителя предметника
ГодНазвание публикацииГде опубликованаМуниципальный уровень2011Сценарий литературно-музыкальной композиции «По волнам памяти»«Воспитательные технологии в образовательной учреждении» - г.Когалым,...
Публикаций по обобщению и распространению собственного педагогического опыта как учителя предметника
....
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Учитель рассказывает о своей педагогической деятельности, делится опытом работы, о своем участии вразных мероприятиях....
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Обобщаю и распространяю свой опыт среди коллег на уровне ДОУ, муниципальном уровне. Выступаю на городских методических объединениях музыкальных руководителей....