Презентация
презентация к уроку на тему
Презентация посвящена раннему творчеству А.П.Чехова (юмористические рассказы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ranniy_chehov.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА. АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. ЗНАКОМСТВО С БИОГРАФИЕЙ ПИСАТЕЛЯ. РАННИЕ ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ РАССКАЗЫ ЧЕХОВА
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ 1860 - 1904
ЧЕХОВ ПРИЗЫВАЛ СВОИХ СОБРАТЬЕВ ПО ПЕРУ ОВЛАДЕВАТЬ УМЕНИЕМ «КОРОТКО ГОВОРИТЬ О ДЛИННЫХ ПРЕДМЕТАХ» КРАТКОСТЬ – СЕСТРА ТАЛАНТА
Используется как способ сделать кому-либо замечание относительно внешнего вида, поведения и т. д.: мысли-де и так замечательны, а вот остальное... Или же наоборот (шутл.-ирон.). «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» Из пьесы «Дядя Ваня» (1897) Антона Павловича Чехова (1860—1904), слова доктора Астрова (действ. 2).
Таганрог. Общий вид. Фотография. 1870-1880-е годы
СОВРЕМЕННЫЙ ТАГАНРОГ
ТАГАНРО́Г — ГОРОД В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ , ПОРТ НА БЕРЕГУ АЗОВСКОГО МОРЯ (В ТАГАНРОГСКОМ ЗАЛИВЕ , В 70 КМ ОТ РОСТОВА-НА-ДОНУ ).
Евгения Яковлевна Чехова, мать писателя. Фотография
Павел Егорович Чехов, отец писателя. Фотограф ия
М. П. Чехова «Детство». (Отрывок из воспоминаний) Наша мать, Евгения Яковлевна, в отличие от отца была очень мягкой, тихой женщиной. Она обладала поэтической натурой... На фоне внешней суровости отца материнская заботливость и нежное отношение к детям воспринимались нами с особенной остротой и горячей признательностью. Впоследствии Антон Павлович очень верно сказал: - Талант у нас со стороны отца, а душа со стороны матери.
Семья Чеховых. Стоят: Иван, Антон, Николай, Александр Чеховы и М. Е. Чехов (дядя писателя); сидят: Михаил, Мария Чеховы, П. Е. Чехов (отец писателя), Е. Я. Чехова (мать писателя), Л. П. Чехова (тетка писателя) и Георгий Чехов (двоюродный брат писателя). Фотография. 1874
Таганрог. Мужская гимназия, где учился А. П. Чехов с 1868 по июнь 1879 г. Фотография
Таганрог. Дом, где жил Чехов после отъезда родителей в Москву. Фотография
Из письма матери, Евгении Яковлевны,- Чехову. 1879. «Скорей кончай в Таганроге ученье да приезжай пожалуйста скорей, терпенья не достает ждать и непременно по медецынскому факультету, сашино занятие ненравится нам, присылай наши иконы понемногу еще скажу антоша если ты трудолюбив то в Москве всегда дело найдешь и заработаешь деньги. Мне так и кажетца что ты как приедешь то мне лучше будет .»
А. П. Чехов в год окончания гимназии. Фотография. 1879
Из неопубликованных воспоминаний М. Дросси , записанных А. И. Роскиным Три года прожил Антон в Таганроге один. Это были годы неотступной бедности. Надо было самому зарабатывать. Он стал репетитором. Один урок был далеко, за шлагбаумом, на самой окраине города. Ходить туда было особенно неприятно осенью, потому что калош у Антона не было... За этот урок Антон получал три рубля в месяц.
Чехов-студент. Фотография. 1883
Студенческий билет А. П. Чехова. 1880-1881
'Стрекоза'. Обложка юмористического журнала 1880 г., № 10. С этого номера журнала Чехов считал начало своей литературной деятельности
Письмо редакции журнала 'Стрекоза' Чехову с извещением о принятии рассказа в печать. 1880
'Что чаще всего встречается в романах...' Журнальный текст произведения. 'Стрекоза'. 1880
М. П. Чехов. «Антон Чехов и его сюжеты» ...Антон Павлович написал в «Стрекозе» свой первый рассказ «Письмо к ученому соседу». Я помню, с каким нетерпением он ожидал в «Почтовом ящике» этого журнала ответ редактора его И. Василевского-Буквы. И ответ этот скоро был напечатан: «Совсем не дурно, благословляем и на дальнейшее сподвижничество». С этого и началась литературная карьера Антона Чехова. Мне думается, что формой для этого письма послужило письмо его деда Егора Михайловича к его отцу Павлу Егоровичу. Копия с этого письма, переписанная рукою Антона Павловича еще в 1878 году, хранится и по сие время у Марии Павловны Чеховой.
М. Членов. «А. П. Чехов и медицина» Чехова уже с первого курса потянуло к литературным кругам и интересам, чему способствовали приехавшие раньше его в Москву братья Александр, студент-естественник, но тогда уже работавший в юмористических журналах, и Николай, ученик школы живописи, рисовавший в них. «Уже на первом курсе,- говорит Чехов в своей автобиографии,- я стал печататься, и эти занятия литературой уже в начале 80-х годов приняли постоянный профессиональный характер ...»
Г. И. Россолимо. «Воспоминания о Чехове». ...Чехов был примерным студентом и, несмотря на отвлекавшие его с первых же курсов писательские дела, с полным успехом изучал медицинские науки: лекции он посещал аккуратно, и клиники, и лаборатории.
Чехов - А. И. Плещееву. 14 сентября 1889. Москва. «…Кроме романа, стихов и доносов, я все перепробовал. Писал и повести, и рассказы, и водевили, и передовые, и юмористику, и всякую ерунду, включая сюда «Комаров и мух» для «Стрекозы». Оборвавшись на повести, я могу приняться за рассказы; если последние плохи, могу ухватиться за водевиль и этак без конца, до самой дохлой смерти .»
Признание российской критики (в отличие от читателей) пришло к Чехову не сразу.
В 1890 году (с апреля по декабрь) писатель совершил поездку на остров Сахалин, который в то время был местом, где отбывали каторгу. Для Чехова это был гражданский поступок, своеобразное «хождение в народ». На Сахалине он проводил перепись населения, им составлено около 10000 карточек. Позднее в книге «Остров Сахалин» (1893–1894) Чехов выступил как исследователь народной жизни, протекающей в условиях каторги и ссылки: «Что в России страшно, то здесь обыкновенно, — пишет он, — Сахалин — это место невыносимых страданий... Мы сгноили в тюрьмах миллионы людей, сгноили зря, без рассуждения, варварски; мы гоняли людей по холоду в кандалах десятки тысяч верст... размножали преступников и все это сваливали на тюремных красноносых смотрителей... Виноваты не смотрители, а все мы». С тех пор творчество писателя, как он сам говорил, было все « просахалинено ». Отразились сахалинские впечатления и в рассказах «В ссылке», «Палата № 6» (оба 1892). Поездка значительно ухудшила состояние здоровья Чехова, обострился туберкулезный процесс .
В 1892 году Чехов приобрел имение Мелихово под Москвой. Здесь он не только писал, но и лечил местных крестьян, построил несколько школ для крестьянских детей, открыл медицинский пункт, выезжал в губернии, охваченные голодом, участвовал во всеобщей переписи населения. В Мелихово были написаны «Попрыгунья», «Скрипка Ротшильда», «Учитель словесности», «Чайка», «Дядя Ваня» и др.
В 1898 году Чехов переехал в Ялту, где приобрел участок земли и построил дом, в котором у него бывали Л.Н. Толстой, М. Горький, И.А. Бунин, А.И. Куприн, художник И.И. Левитан. В конце 1880-х годов Чехов много писал для театра: были созданы пьесы «Иванов», «Леший», «Свадьба», водевили «Медведь», «Юбилей».
Не понятая актерами и зрителями, в 1896 году потерпела провал его пьеса «Чайка», но уже через два года, в 1898 году, в постановке молодого Московского художественного театра эта пьеса имела триумфальный успех и стала символом нового театра. Там же были поставлены пьесы «Дядя Ваня» (1898), «Три сестры» (1901) и «Вишневый сад» (1904), которые с тех пор не сходят со сцен театров всего мира.
В 1900 году Чехов избран академиком по разряду изящной словесности, однако в 1902 году от звания академика он отказался (совместно с В.Г. Короленко) в связи с тем, что избрание в Академию М. Горького было объявлено царем недействительным.
В 1901 году Чехов женится на актрисе Московского художественного театра О.Л. Книппер . О́льга Леона́рдовна Кни́ппер-Че́хова ( 1868 — 1959 ) — российская и советская актриса . Народная артистка СССР ( 1937 ). Лауреат Сталинской премии первой степени ( 1943 ). Жена А. П. Чехова .
В 1904 году в связи с резким ухудшением здоровья Чехов едет для лечения в Германию на курорт Баденвейлер . Здесь 2 июня ( 15 июня по новому стилю ) он скончался. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Псевдони́м ( греч. ψευδής — ложный + όνομα — имя) — вымышленное имя, используемое человеком в публичной деятельности вместо настоящего (данного при рождении, зафиксированного в официальных документах)
ПСЕВДОНИМЫ ЧЕХОВА А. П . , А. П.Ч-в , Антоша , Антоша Ч .***, Антоша Чехонте , А-н Ч-те , Ан. Ч ., Ан. Ч-е , Анче , Ан. Че-в , А. Ч ., А.Ч-в , А.Че-в , А Чехонте , Г. Балдастов , Макар Балдастов , Брат моего брата , Врач без пациентов , Вспыльчивый человек , Гайка № 6 , Гайка № 9,
ПСЕВДОНИМЫ ЧЕХОВА Грач , Дон Антонио Чехонте , Дяденька , Кисляев , М.Ковров , Крапива , Лаэрт , Прозаический поэт , Рувер , Рувер и Ревур , Улисс, Ц ., Ч. Б. С ., Ч. без с ., Человек без селезёнки , Чехонте , Ч.Хонте , А ., Шампанский , … въ , Z
Юмор – это вид комического, в котором пороки осмеиваются не беспощадно, как в сатире, а доброжелательно подчеркиваются недостатки и слабости человека или явления, напоминая о том, что они часто лишь продолжение или изнанка наших достоинств.
Я НЕ ЗНАЛ… БЫЛО ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ…
ПЕРВЫЙ ОПУБЛИКОВАННЫЙ РАССКАЗ ЧЕХОВА «ПИСЬМО К УЧЕНОМУ СОСЕДУ»
Вы изволили сочинить что человек произошел от обезьянских племен мартышек орангуташек и т. п. Простите меня старичка, но я с Вами касательно этого важного пункта не согласен и могу Вам запятую поставить.
Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Матушка - природа есть книга, которую надо читать и видеть .
«ПИСЬМО К УЧЕНОМУ СОСЕДУ» Отчего зимою день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот? День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется, ибо согревается.
Собаки весной траву кушают подобно овцам и что кофей для полнокровных людей вреден, потому что производит в голове головокружение, а в глазах мутный вид
Люди живя на луне падали бы вниз на землю, а этого не бывает.
«ПИСЬМО К УЧЕНОМУ СОСЕДУ» Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.
Биография Чехова поучительна: он воспитал себя сам («надо себя дрессировать» — вот его слова). В молодости он был другим, не тем Чеховым, которого мы знаем. Когда О.Л. Книппер-Чехова написала, что у него уступчивый, мягкий характер, он ответил ей: «Должен сказать тебе, что от природы характер у меня резкий, я вспыльчив и проч. и проч., но я привык сдерживать себя, ибо распускать себя порядочному человеку не подобает. В прежнее время я выделывал черт знает что».
Замечательно, как Чехов, будучи сам двадцатишестилетним молодым человеком, врачом, объясняет в письме своему брату Николаю, что такое воспитание, воспитанные люди (март 1886 года):
«Воспитанные люди должны удовлетворять следующим условиям: 1) Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...
2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам... Они ночей не спят, чтобы... платить за братьев-студентов, одевать мать.
3) Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги.
4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут они даже в пустяках. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают... Из уважения к чужим ушам они чаще молчат.
5) Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужих душ, чтобы в ответ им вздыхали и нянчились с ними...
6) Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомства с знаменитостями... Истинные таланты всегда сидят в потемках, в толпе, подальше от выставки... Даже Крылов сказал, что пустую бочку слышнее, чем полную...
7) Если они имеют в себе талант, то уважают его...
Чтобы воспитаться и не стоять ниже уровня среды, в которую попал,.. нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка , воля... Тут дорог каждый час».
Чехов был чрезвычайно тактичным, скромным и чрезвычайно трудолюбивым человеком.
Чехов не был, что называется, учителем жизни, он избегал в своих произведениях прямого разговора об этике, эстетике, но воспитательное, облагораживающее значение его книг подчас было (и, разумеется, продолжает оставаться) намного выше многих страстных нравственных проповедей. Чехов был непримирим к пошлости, бездарности, но и его непримиримость, мужество были особыми — чеховскими, тактичными и тонкими.
НА ЗАНЯТИИ Я РАБОТАЛ АКТИВНО/ПАССИВНО МАТЕРИАЛ ЗАНЯТИЯ МНЕ БЫЛ ПОНЯТЕН/НЕ ПОНЯТЕН ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ МНЕ КАЖЕТСЯ ЛЕГКИМ\ТРУДНЫМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...