Викторина по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" для учащихся 10 класса
учебно-методический материал (10 класс) на тему
Викторина по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" для учащихся 10 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина на знание текста романа "Война и мир" | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по роману Л.Н.Толстого "Война и мир".
1. Какой временной период охватывает роман "Война и мир"? Во время правления какого российского императора происходит действие романа?
2. Многим героям романа "Война и мир" присущ истинный патриотизм, другие же демонстрируют полную оторванность он народной жизни, псевдопартриотизм. Распределите героев романа в связи с этой характеристикой по двум группам.
3. Назовите и кратко опишите эпизод, в котором автор наиболее ярко показал двуличие царя, назвавшего Кутузова со злобным шипением: "Старый комедиант".
4. Л.Н.Толстой показал в романе "Война и мир" два лица российского крепостного крестьянства. Назовите персонажей, которым свойственно
А. смирение, покорность, признание узаконенности своего положения;
Б. чувство долга перед Родиной, бунтарство, осознание собственной значимости.
5. О какой войне и о какой исторической личности это высказывание Пьера Безухова: " Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил в военную службу, но... против величайшего человека в мире... это нехорошо"?
6. Кому принадлежат противоречивые, на первый взгляд, высказывания о Наполеоне:
"Наполеон велик, потому что он встал выше революции, подавил её злоупотребления, удержав всё хорошее - и равенство граждан, и свободу слова и печати, - и только потому приобрёл власть".
"Как, какою связью был он соединён с тем великим событием, которое было предсказано в Апокалипсисе, он не знал, но он ни на минуту не усомнился в этой связи... но он решил положить предел власти Зверя... прекратить несчастья Европы"?
7. Во время какого сражения состоялась встреча Андрея Болконского и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя: "Он знал, что это был Наполеон - его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и эти высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками".
8. Расставьте перечисленные события в хронологической последовательности. Судьба каких героев связана с этими событиями?
А) смотр союзных войск под Ольмюцем (смотр проводит Александр 1)
Б) смотр под Браунау (смотр проводит Кутузов)
В) переход через реку Энс
Г) Шенграбенское сражение.
9. Среди многочисленных "военных" героев романа своей "штатскостью" резко выделяется Пьер Безухов. В каком эпизоде выясняется, что он не умеет обращаться с оружием?
10. Приведёнными ниже цитатами представлены две исторические фигуры - персонажи "Войны и мира". Распределите авторские характеристики в две группы в соответствии с тем, какого персонажа они представляют. Какова авторская позиция по отношению к каждому из этих героев?
а) ...в расстёгнутом мундире, из которого... выплывала на воротник его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле, положив симметрично пухлые старческие руки на подлокотник и почти спал.
б) Он подошёл к портрету и сделал вид задумчивой нежности. Он чувствовал, что то, что он скажет и сделает теперь, - есть история. <...> Глаза его отуманились, он подвинулся, оглянулся на стул... и сел на него против портрета. Один жест его - и все на цыпочках вышли, предоставляя самому себе и его чувству великого человека.
В) Расплывшиеся губы ... дрожали, и на глазах были слёзы.
г) Несколько раз голова его низко опускалась, как бы падая, и он задрёмывал. Ему подали обедать. .... с трудом жевал жареную курицу...
д) Жёлтый, опухший, тяжёлый, с мутными глазами, красным носом и охриплым голосом, он сидел на складном стуле... Он с болезненной тоской ожидал конца того дела, которого он считал себя причиной, но которого он не мог остановить.
е) Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног.
ж) Общее выражение лица ... было сосредоточенное, спокойное внимание и напряжение, едва превозмогавшее усталость слабого и старого тела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
Презентация может быть использована в рамках проведения предметной недели литературы...
Викторина по роману Л.Н.Толстого "Война и мир"
Викторина составлена учащимися 10 класса к зачётному уроку по творчеству Л.Н.Толстого...
Викторина по роману А.С.Пушкина "Дубровский".
Это викторина на знание содержания произхведения А.С.Пушкина. Дана с ответами. Можно использовать на уроке внеклассного чтения в качестве игры...
Викторина по роману М,Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Викторина помогает решить сразу несколько вопросов: во-первых, с её помощью можно определить степень готовности учащихся к работе по изучению нового произведения; во-вторых, используя её, можно подв...
Игра-викторина по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита" повести "Собачье сердце".
Данная игра помогает в увлекательной форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве М.А.Булгакова....
Викторина по роману И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Викторина по "Отцам и детям" И.С. Тургенева поможет в довольно короткое время проверить знание учащимися текста произведения, определить степень их готовности к работе по роману и найти учителю правил...
Внеклассное открытое мероприятие по литературе для 10 класса. Викторина по роману И.А.Гончарова «Обломов»
Внеклассное открытое мероприятие по литературе для 10 класса. Викторина по роману И.А.Гончарова «Обломов»...