«Малыш потерялся»
план-конспект на тему
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._po_razv._rechi.odt | 6.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Использование современных технологий:
1. Здоровьесберегающие технологии
2. Информационно-коммуникационные технологии
3. Игровые технологии
4. Технология комплексного занятия.
Тема: «Малыш потерялся»
Цель: Учить детей различать и правильно называть домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Обучающие : обогащать представления об отличительных особенностях домашних животных и способах их питания.
Речевое развитие: Активизировать в речи слова: ягненок, теленок, козленок, котенок, щенок, Учить четко проговаривать текст потешек и подвижной игры. Учить отвечать на вопрос предложением.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать слуховое внимание, согласованность действия пальцев рук. Развивать умение воспроизводить движения в соответствие с текстом.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение к живым существам, желание заботиться о них. Воспитывать умение выполнять правила игры.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов про домашних животных, рассматривание картин « Домашние животные и детеныши» , загадывание загадок, заучивание потешек, дидактические игры « Кто у кого?», « Кого не стало?», « Кто что ест?».
Материал: слайды с изображением домашних животных и их детенышей, интерактивная доска, запись голосов домашних животных, маска собаки.
Ход:
Воспитатель. Однажды ягненок бегал по лужку и так далеко убежал, что потерял свою маму. Пошел ягненок обратно и увидел животное с рогами и копытами, и длинным хвостом с кисточкой на конце, которое говорило « Муу». ( звучит запись голоса коровы). Дети, кого увидел ягненок?
Дети: Ягненок увидел корову.
Слайд 1
Воспитатель: Ягненок спросил у коровы: - Ты моя мама? Но корова сказала: - Нет, у меня есть … Кто же есть у коровы?
Дети: У коровы - теленок.
Воспитатель: Найдите теленка (слайд 2) и поставьте его рядом с коровой .( один из детей находит, другие дети проверяют). Какой теленок?
Дети: Теленок маленький, а корова большая.
Воспитатель: А что ест корова?
Дети: Корова ест траву.(слайд 3)
Воспитатель: Пошел ягненок дальше и видит другое животное с рогами, и копытами, только у него была борода и хвостик был короткий, а не длинный, как у коровы, и говорило это животное: - Мее.( звучит запись голоса козы). Кто же это был?
Дети: Это была коза.(слайд 4)
Воспитатель: Ягненок спросил у козы: - Ты моя мама?
- Нет, - ответила коза, - мой детеныш ..
- Кто же у козы детеныш?
Дети: У козы - козленок.
-Воспитатель: Дети – найдите козленка и поставьте его рядом с козой.(слайд 5)( Один ребенок находит, другие дети проверяют)
Воспитатель: Дети, а что это есть коза?
- Коза ест капусту ( траву, сено)(слайд 6)
Воспитатель: А давайте про капусту расскажем стишок.
Пальчиковая гимнастика « Капуста»
Воспитатель: Пошел ягненок дальше и увидел пушистое животное с зелеными глазками, и мягкими лапками, а в лапках царапки, которое сидело у норки и караулило мышку. И говорило оно – мяяяяяуууууу.( звучит запись голоса кошки) .Кто это был?
Дети: Это была кошка.(слайд 7)
Воспитатель: Ягненок спросил у кошки: - Ты моя мама?
- Нет, ответила кошка, мой детеныш…
- Кто же детеныш у кошки?
Дети? У кошки - котенок.
Дети, найдите котенка и поставьте его рядом с кошкой.(слайд 8)
Давайте расскажем потешку про кота.
Совместное рассказывание потешки «Как у нашего кота»( из серии « Расскажи стихи руками»).
Воспитатель: Пошел ягненок дальше. Видит другое животное, лохматое, которое сидело у будки и караулило дом. Что же это за животное такое?
Дети: Это собака.(слайд 9)
Ягненок спросил у собаки: - Ты моя мама?
- Нет, - ответила собака, - мой детеныш….
- А кто детеныш у собаки?
Дети: У собаки – щенок .
Воспитатель: Правильно, найдите щенка и поставьте рядом с собакой. (слайд 10)( Один ребенок ставит, другие проверяют)
Давайте поиграем с вами в игру « Вот сидит лохматый пес»
Подвижная игра « Лохматый пес»
Воспитатель: Смотрит ягненок, никого больше нет. Вдруг услышал он знакомый голос - Беее-бее-бее. ( звучит запись голоса овцы).
- Кто же так кричит?
Правильно, овца. (слайд 11)
- Вот же моя мама! - Закричал ягнёнок.
- Кто же мама у ягненка?
Дети: Овца.
Воспитатель: Вот так ягненок нашел свою маму.
Рефлексия: Кому мы сегодня помогали?
- Ягненку.
И кто же у него мама?
- Овца.
А кого еще мы встретили? А какие это животные? А чем мы их угощали? Вот какие мы были заботливые. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сохраним!" - конференция по теме "Потери биоразнообразия"
У замечательного американского писателя-фантаста Рея Брэдбери есть рассказ под названием «И грянул гром…». В нём повествуется о фирме, организующей путешествия на 60 млн. лет назад в прошлое. Все «пос...
Потерялся Дед Мороз
Шуточное представление для 5 - 8 классов, сценка очень легкая в репетиции, участвуют много учащихся...
Учимся читать с Гарри Потером
Цель данной работы - предложить один из эффективных путей по развитию и активизации коммуникативных умений уч-ся. В Приложении к данной работе я предлагаю материал для работы по одно...
"Учись с Гарри Потером" разработка по внеклассному чтению
В Приложении к данной работе я предлагаю материал для работы по одной главе, куда включила ряд заданий, стимулирующих процесс чтения и активизирующих познавательную активность учащихся....
Первая медицинская помощь при внезапной потере сознания
Каждый из нас либо видел человека, внезапно потерявшего сознание, либо сам испытал подобное состояние. В обморок можно упасть из-за сильных эмоциональных потрясений и вида крови, экзамена или даже из-...
ГОРЕВАНИЕ – РЕАКЦИЯ НА ПОТЕРЮ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА.
Чаще всего человек как бы застревает на стадии острого горя, при этом все симптомы этого периода усиливаются....
"Что имеем,не храним,потерявши,плачем"
Цель: Социально-педагогическая поддержка учащихся-осужденныхв учебно-воспитательном процессеЗадачи:•расширить представления учащихся о ЗОЖ;•формирование положительного отношения к здоровью;•воспи...