Мастер - класс 26.01.2015г.
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему
Мастер- класс по теме: "Написание письма личного характера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_master_klassa.docx | 21.95 КБ |
master-klass_26.01.2015.pptx | 87.42 КБ |
Предварительный просмотр:
.
«Подготовка к ОГЭ.
Написание письма личного характера»
Исламова З.С.
учитель татарского языка и литературы.
Добрый день, уважаемые коллеги! Подготовка к ОГЭ в 9 классах дело очень сложное и трудоемкое. Потому что здесь проверяется знание фонетики,морфологии,лексики,синтаксиса. Хочу поделиться с вами своим опытом. Особое внимание на уроках татарского языка я уделяю работе над развитием навыков написания письма личного характера, потому что именно этот вид письменных работ заложены в КИМах ОГЭ. Обучение этому виду письменной речи начинается уже с 5 класса.
Итак, как же правильно оформить и написать письмо на татарском, чтобы набрать наибольшее количество баллов при сдаче ОГЭ?
(2 слайд)
1. Необходимо знать правила оформления и структуру письма личного характера.
2. Необходимо знать критерии и схемы оценивания письма, прописанные в материалах к ОГЭ.С этими критериями учащиеся ознакомлены,у каждого они есть в письменном виде.Они сами могут сосчитать свои баллы.
3. Необходимо иметь базовый словарный запас.
Вы прекрасно понимаете, что есть некоторая категория девятиклассников, у которых нет ни словарного запаса, ни не знают правил. Но таких учащихся тоже надо готовить к успешной сдаче. Ответ прост – я им даю готовые шаблоны! Его можно и нужно заучить наизусть. Шаблон обычно содержит в себе уже 20-30 слов, то есть, останется только дописать его, исходя из задания и используя всего 40-50 слов. Не такая уж сложная задача, не так ли
Чтобы написать письмо не нужно знать татарский в совершенстве, более того, письмо можно написать, даже если у ребенка ограниченный словарный запас.
Организация письма и Схема структуры письма личного характера имеется у каждого ученика. Они выглядят вот так.
(3 слайд)
Объем. (70-80 слов)
- Вступление – приветствие. Благодарность за полученное письмо.(3-4 предложения).
- Основная часть.
Ответы на 3 вопроса. (4-6 предложений.) Обращение (неофициальный стиль). Вопросы к собеседнику.
Завершающая фраза. (прощание, неофициальный стиль), 3-4 предложения. Подпись,дата .
Некоторые учащиеся применяют слишком простые лексические и грамматические формы. За это они могут получить только 1 балл за третий критерий – лексико-грамматическое строение текста. Кстати, с критериями оценивания части С-1 все учащиеся ознакомлены. Они знают, за что и сколько баллов могут получить за ту или иную работу.
А теперь рассмотрим правила оформления и структуру письма личного характера
(4 слайд)
1. Вступление-приветствие.
Эта часть обычно состоит из 3,4-х предложений. Сначала ученик пишет обращение к человеку, которому он должен адресовать письмо исходя из задания. (Эти клише – предложения детьми уже заучены и им не представляет затруднения.
(5 слайд)
2. Основная часть.
Обычно эта часть состоит из двух абзацев. Первый - содержит ответы на вопросы друга. Здесь первое предложение оформить надо по образцу. Син …… турында сорагансың . Дальше идут ответы на вопросы. Отвечать на вопросы они учатся с 1класса. Здесь их остерегают грамматические ошибки – ошибки в аффиксах глаголов, окончаниях принадлежностей имен существительных. Для того, чтобы не было таких ошибок, почти на каждом уроке мы практикуемся в склонениях существительных и спряжениях глаголов.
Во втором абзаце наступает очередь задавать вопросы собеседнику. Вопросы – клише учащиеся тоже учат наизусть. Например, синең хәлләрең ничек?
(6 слайд)
3. Заключительная часть. Прощание.
Здесь надо логически завершить свое письмо, пожелать удачи и попрощаться. Примерно это выглядит так:
Ярый, дустым, сау бул. Хатлар яз. Мин синнән хат көтәм. Дустың Лиза.
Схема структуры письма личного характера имеется у каждого ученика
Обращение. Благодарим за письмо. Основная часть. Подводим к завершению. Завершающая фраза. Ваше имя,дата |
(7 слайд)
Так как проблемы правописания и проблемы в оформлении текстов остаются, надо систематически вести работу по коррекции типичных ошибок. Объяснить, с чем они связаны. При проведении различных форм контроля более широко использовать задания разного типа. Аналогичные заданиям ОГЭ.
А сейчас проведем контрольную работу для вас, уважаемые коллеги.
(8 слайд)
Перед вами готовый ответ С-1. Вариант 1. Вам надо прочитать текст, поставив пропущенные слова.
Проверка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что нужно знать, чтобы правильно написать письмо? Структуру письма личного характера Критерии оценивания письма Словарный запас
Организация письма. Объём (70-80 слов) 1. Вступление-приветствие. Благодарность за полученное письмо. (3-4 предложения) 2.Основная часть. Ответы на 3 вопроса.(4-5 предложений) Обращение (неофициальный стиль). Вопросы к собеседнику. 3. Завершающая фраза. Прощание. (неофициальный стиль). (3-4 предложения) Подпись, дата.
Правила оформления и структура письма личного характера Вступление - приветствие. Ис әнме, дустым Маша! Синең хатыңны алдым. Зур рәхмәт. Әти-әниеңә сәламнәремне тапшыр. Ис әнме, кадерле дустым Маша! Бүген хатыңны алдым, рәхмәт. Әти-әниеңә миннән күп сәлам әйт. Дустым Маша, исәнме! Күп сәламнәр белән дустың Лиза хат яза. Синең хатыңны алдым. Зур рәхмәт. Әти-әниеңә сәламнәремне тапшыр.
2.Основная част ь . 1. Ответы на вопросы друга. Син …… турында сорагансы ң. 2. Обра щение: Дустым, …… (обращение по имени), 3. Ответы на вопросы. буш вакыт Катя
Заключительная часть. Ярый, дустым , сау бул. Хатлар яз. Мин синн ән җавап көтәм. Дустың Лиза. Мин сиңа күп яздым. Үзеңнең хәлләрең турында яз. Синнән хат көтеп, дустың Лиза.
Решение проблем. 1. Систематически вести работу по коррек ции типичных ошибок. 2. Объяснить, с чем они связаны. 3. При проведении различных форм контроля более широко использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ОГЭ.
С-1, вариант 1 Ис әнме, ...... Лиза. Хәлләрең ...... ? Синең хатыңны алдым. Зур ....... . Сәламеңне ........ тапшырдым. Алар да сиңа ........ әйттеләр. Лиза, минем хәлләрем ........ . Син .......... турында сорагансың. Мин быел дустым Лена ………... с ек циясенә …… . Мин дә спортны ......... , чөнки ул авырлыкларны җиңәргә өйрәтә. Безнең мәктәптә ………… аенда ярыш булды. Анда бик күп ……. катнашты. Ярышта мин урын алдым. Миңа .......... бирделәр. Лиза дустым, син ял көннәрен ничек ............ ? Миңа .... яз. Ярый, ..... бул. Дустың Марина. 2014 нче елның 14 нче март ае. дустым ничек р әхмәт әниләргә сәлам яхшы буш вакыт белән каратэ й өрим яратам февраль укучы беренче диплом үткәрәсең хат сау
Проверка Содер жание письма совпадает с текстом. Объем письма – 82 слова. Текст построен логически верно, совпадает с нормами этикета написания письма. Лексические и грамматические средства использованы верно. Пунктационных и орфографических ошибок нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы 5 класс на 2014-2015г.г.
Основные мероприятия на учебный год....
Тестовая (годовая) контрольная работа в 5-х классах (в 2014-2015г.) по культуре народов Ямала.
Тест...
Тестовая (годовая) контрольная работа в 6-х классах (в 2014-2015г.) по культуре народов Ямала.
Тест...
Тестовая (годовая) контрольная работа в 7-х классах (в 2014-2015г.) по культуре народов Ямала.
Тест...
Тестовая (годовая) контрольная работа в 7-х классах (в 2014-2015г.) по культуре народов Ямала.
Тест...