Мастер - класс 26.01.2015г.
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Исламова Занира Сириневна

Мастер- класс по теме: "Написание письма личного характера". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_master_klassa.docx21.95 КБ
Файл master-klass_26.01.2015.pptx87.42 КБ

Предварительный просмотр:

.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

«Подготовка к ОГЭ.

Написание письма личного характера»

 Исламова З.С.

учитель татарского языка и литературы.

            Добрый день, уважаемые коллеги!   Подготовка к ОГЭ  в 9 классах  дело очень сложное и трудоемкое. Потому что здесь проверяется знание фонетики,морфологии,лексики,синтаксиса.  Хочу поделиться с вами своим опытом. Особое внимание на уроках татарского языка я  уделяю работе над развитием навыков написания письма личного характера, потому что  именно этот вид письменных работ заложены в КИМах ОГЭ. Обучение этому виду письменной речи начинается уже с 5 класса.

Итак, как же правильно оформить и написать письмо на татарском, чтобы набрать наибольшее количество баллов при сдаче ОГЭ?

(2 слайд)

1. Необходимо знать правила оформления и структуру письма личного характера. 

2. Необходимо знать критерии и схемы оценивания письма, прописанные в материалах к ОГЭ.С этими критериями учащиеся ознакомлены,у каждого они есть в письменном виде.Они сами могут сосчитать свои баллы.

3. Необходимо иметь базовый словарный запас.

Вы прекрасно понимаете, что есть некоторая категория девятиклассников,  у которых нет ни словарного запаса, ни не знают правил. Но таких учащихся тоже надо готовить к успешной сдаче. Ответ прост – я им даю готовые  шаблоны! Его можно и нужно заучить наизусть. Шаблон обычно содержит в себе уже 20-30 слов, то есть, останется только дописать его, исходя из задания и используя всего 40-50 слов. Не такая уж сложная задача, не так ли

Чтобы написать письмо не нужно знать татарский  в совершенстве, более того, письмо можно написать, даже если у ребенка ограниченный словарный запас.

Организация письма и Схема структуры письма личного характера имеется у каждого ученика. Они выглядят вот так.

(3 слайд)

Объем. (70-80 слов)

  1. Вступление – приветствие. Благодарность за полученное письмо.(3-4 предложения).
  2. Основная часть.

Ответы на 3 вопроса. (4-6 предложений.) Обращение (неофициальный стиль). Вопросы к собеседнику.

Завершающая фраза. (прощание, неофициальный стиль), 3-4 предложения. Подпись,дата .

Некоторые учащиеся применяют слишком простые лексические и грамматические формы. За это они могут получить только 1 балл за   третий критерий – лексико-грамматическое строение текста.  Кстати, с критериями  оценивания части С-1 все учащиеся ознакомлены. Они знают, за что и сколько баллов могут получить за ту или иную работу.

 А теперь рассмотрим  правила оформления и структуру письма личного характера

(4 слайд)

1.  Вступление-приветствие.

Эта часть обычно состоит из 3,4-х предложений. Сначала ученик пишет обращение к человеку, которому он должен адресовать письмо исходя из задания. (Эти клише – предложения детьми уже заучены и им не представляет затруднения.

(5 слайд)

2. Основная часть.

Обычно эта часть состоит из двух абзацев. Первый - содержит ответы на вопросы друга. Здесь первое предложение оформить надо по образцу. Син …… турында сорагансың . Дальше идут ответы на вопросы. Отвечать на вопросы они учатся с 1класса. Здесь их остерегают грамматические ошибки – ошибки в аффиксах  глаголов, окончаниях принадлежностей имен существительных. Для того, чтобы не было таких ошибок, почти на каждом уроке мы практикуемся в склонениях существительных и спряжениях глаголов.

Во втором абзаце наступает очередь задавать вопросы собеседнику. Вопросы – клише учащиеся тоже учат наизусть. Например,  синең  хәлләрең ничек?

(6 слайд)

3. Заключительная часть. Прощание.

Здесь надо логически завершить свое письмо, пожелать удачи и попрощаться. Примерно это выглядит так: 

Ярый, дустым, сау бул. Хатлар яз. Мин синнән хат көтәм. Дустың Лиза.

Схема структуры письма личного характера имеется у каждого ученика

Обращение.

Благодарим за письмо.

Основная часть.

Подводим к завершению.

Завершающая фраза.

Ваше имя,дата

(7 слайд)

Так как проблемы правописания и проблемы в оформлении текстов остаются, надо систематически вести работу по коррекции типичных ошибок. Объяснить, с чем они связаны. При проведении различных форм контроля более широко использовать задания разного типа. Аналогичные заданиям ОГЭ.

А сейчас проведем контрольную работу для вас, уважаемые коллеги.

(8 слайд)

Перед вами готовый ответ С-1. Вариант 1. Вам надо прочитать текст, поставив пропущенные слова.

Проверка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ОГЭ Написание письма личного характера Исламова З.С., учитель татарского языка и литературы

Слайд 2

Что нужно знать, чтобы правильно написать письмо? Структуру письма личного характера Критерии оценивания письма Словарный запас

Слайд 3

Организация письма. Объём (70-80 слов) 1. Вступление-приветствие. Благодарность за полученное письмо. (3-4 предложения) 2.Основная часть. Ответы на 3 вопроса.(4-5 предложений) Обращение (неофициальный стиль). Вопросы к собеседнику. 3. Завершающая фраза. Прощание. (неофициальный стиль). (3-4 предложения) Подпись, дата.

Слайд 4

Правила оформления и структура письма личного характера Вступление - приветствие. Ис әнме, дустым Маша! Синең хатыңны алдым. Зур рәхмәт. Әти-әниеңә сәламнәремне тапшыр. Ис әнме, кадерле дустым Маша! Бүген хатыңны алдым, рәхмәт. Әти-әниеңә миннән күп сәлам әйт. Дустым Маша, исәнме! Күп сәламнәр белән дустың Лиза хат яза. Синең хатыңны алдым. Зур рәхмәт. Әти-әниеңә сәламнәремне тапшыр.

Слайд 5

2.Основная част ь . 1. Ответы на вопросы друга. Син …… турында сорагансы ң. 2. Обра щение: Дустым, …… (обращение по имени), 3. Ответы на вопросы. буш вакыт Катя

Слайд 6

Заключительная часть. Ярый, дустым , сау бул. Хатлар яз. Мин синн ән җавап көтәм. Дустың Лиза. Мин сиңа күп яздым. Үзеңнең хәлләрең турында яз. Синнән хат көтеп, дустың Лиза.

Слайд 7

Решение проблем. 1. Систематически вести работу по коррек ции типичных ошибок. 2. Объяснить, с чем они связаны. 3. При проведении различных форм контроля более широко использовать задания разного типа, аналогичные заданиям ОГЭ.

Слайд 8

С-1, вариант 1 Ис әнме, ...... Лиза. Хәлләрең ...... ? Синең хатыңны алдым. Зур ....... . Сәламеңне ........ тапшырдым. Алар да сиңа ........ әйттеләр. Лиза, минем хәлләрем ........ . Син .......... турында сорагансың. Мин быел дустым Лена ………... с ек циясенә …… . Мин дә спортны ......... , чөнки ул авырлыкларны җиңәргә өйрәтә. Безнең мәктәптә ………… аенда ярыш булды. Анда бик күп ……. катнашты. Ярышта мин урын алдым. Миңа .......... бирделәр. Лиза дустым, син ял көннәрен ничек ............ ? Миңа .... яз. Ярый, ..... бул. Дустың Марина. 2014 нче елның 14 нче март ае. дустым ничек р әхмәт әниләргә сәлам яхшы буш вакыт белән каратэ й өрим яратам февраль укучы беренче диплом үткәрәсең хат сау

Слайд 9

Проверка Содер жание письма совпадает с текстом. Объем письма – 82 слова. Текст построен логически верно, совпадает с нормами этикета написания письма. Лексические и грамматические средства использованы верно. Пунктационных и орфографических ошибок нет.