Рабочая программа
рабочая программа (10 класс) на тему
Рабочая программа по осетинской литературе. Программа разработанна для обучающихся НПО и СПО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_osetinskoy_literature.docx | 56.62 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Осетинская литература
г. Беслан. 2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Осетинская литература» разработана на основе программы Министерства Образования и науки РСО-Алания
19063.01 Автомеханик
262019.03 Портной
260807.01 Повар, кондитер
150709.02 Сварщик
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 8» РСО-Алания
Разработчики:
Томаева Белла Казбековна, преподаватель осетинской литературы, методист ГБПОУ ПУ № 8
Бибилова Галина Мухарбеговна, заместитель директора по учебной работе ГБПОУ ПУ № 8
Хадзарагова Зинаида Тимофеевна, преподаватель осетинского языка ГБПОУ ПУ № 8
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
№ | СОДЕРЖАНИЕ | СТРАНИЦА |
1 | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ | 3 |
2 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
3 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
4 | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Осетинская литература
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы созданной на основе программы Министерства Образования и науки РСО-Алания
по профессии НПО :… 19063.01 Автомеханик,262019.03 Портной,260807.01 Повар, кондитер,150709.02 Сварщик
270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл в качестве базовой учебной дисциплины.
- Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации);
- говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
- чтение:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно -популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- письменная речь:
-писать личное письмо, письменно излагать свои мысли,после изучения произведения писать сочинения на данную тему.
Ахуыры кæрон ахуыргæнинаг хъуамæ зона:
- Ирон литерæтурæйы рæзты фæндаг равдисын,
- Йæ идейон-эстетикон мидис ын раргом кæнын,
- Йæ миниуджытæ, йæ æнтыстытæ йын раиртасын.
Программæйы фаг æргом здæхт цæуы ирон литературæйы фæзынд æмæ рæзты сæйраг цаутæм:
- Ирон адæмы культурæ, фыссынад, ахуырады фæзынд.
- Прогрессивон культурæты ахадындзинад ирон литераурæйы рæзты.
- Адæмон сфæлдыстады нысаниуæг ирон литературæйы райрæзты.
- Ирон фысджыты цыбыр сфæлдыстадон характериситкæтæ æмæ афæлгæст сæйраг иртасæн куыстытыл.
Студентты профессионалон зонындзинæдтæ æмæ арæхстдзинæдтæм домæнтæ æмæ а.д.
Программæйы фаг æргом здæхт цæуы ирон литературæйы фæзынд æмæ рæзты сæйраг цаутæм.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
Итоговая аттестация в форме: экзамена |
Раздел | Тема | Кол-во часов | Уровень усвоения |
Тема 1 19-æм æнусы ирон литературæ. | 22 | ||
|
| 1 | 2 |
2.Зарджытæ, æмбисæндтæ, уыци-уыцитæ. Сæ мидис. Сæ бынат адæмы царды.Нарты кадджытæ. | 2 | 2 | |
1.Ирон фыссынады фыццаг цыртдзæвæнтæ. 2.Нузалы аргъуаны фыст аив уацмыс «Мах уыдыстæм фараст æфсымæры». (Ирон рагон фыстытæ. Ирыстоны бархийæ баиу Уæрæсеимæ. Фыццаг ирон скъолатæ. Фыццаг ирон чиныг. Ирон культурæ 40-50-æм азты 19-æм æнусы. Ирон национ интеллигенци æмæ йæ рухстауæн-культурон куыст.) | 2 | 2 | |
1.Колыты Аксо, Гасситы А. æмæ æнд.). 2.Æгъуызаты Иуане - рухстауæг æмæ фыссæг. (Аксо – дины чингуытæ тæлмацгæнæг æмæ редактор, фыццаг поэтикон фæлварæны автор. («Мады Майрæм», «Мах фыд», «Чырыстийы рухс райгасдзинад»). Æмдзæвгæты мидис, аивадон миниуджытæ.Уырыссаг ахуыргæнджыты рухсадон куыст: А Шифнер. «Осет. тексты». В. Миллер. «Осетинские этюды»)Фыссæджы культурон æмæ æхсæнадон куыст. Хъайтарон поэмæ «Алгъуызы кадæг». Йæ мидис, идейæ. Авторы патриотизм æмæ гу- манизм. Алгъуызы фæлгонц. Кадæджы ахадындзинад ирон культурæйы Чепиговский.) | 2 | 2 | |
| 2 | 3 | |
| 1 | 3 | |
| 3 | 3 | |
| 2 | 3 | |
Сочинени «Фатимайы фалгонц» | 2 | ||
Уацау ныффыссын «Цы у ацаг уарзондзинад?» | 1 | ||
| 2 | 3 | |
2.«Мад æмæ фырт», «Азау», (Мæгуыр адæмы хъизæмайраг цард. Æлдары фыдмитæ. Тугъан æмæ Маринейы тырнын сæрибармæ.) | 2 | 3 | |
ТЕМА 2 Ирон литературæ 20 æнусы (30 азты онг). | 15 | ||
| 6 1 2 1 2 | 2 | |
| 2 | 2 | |
3 .Брытъиаты Елбыздыхъо.
| 2 | 2 | |
Практикон куыст. Сочинени «Амыран- сæрибарыл тохгæнæг» | 2 | ||
Хибарай куыст Æмдзæвгæ сахуыр кæнын. | 1 | ||
4 .Малиты Геуæрги. 1. Малиты Георгийы цард æмæ сфæлдыстад. «Федог», 2. «Темур-Алсахъ», «Дзандзирахъ».(Йе 'мдзæвгæты сæйрæг мидис, сæ лирикон ахаст. Æфхæрд адæмы царды нывтæ. Сæрибармæ тырнын. Георгийы лирикæйы миниуджытæ.) | 2 | ||
5.1. Барахъты Гино ».( Барахъты Гинойы биографи æмæ сфæлдыстад) 2.«Азджериты Куыцыкк».( Уацмысы мидис. Сæйраг фæлгонцтæ.) | 1 2 | 2 | |
6.Хъамбердиаты Мысост. 1. Мысосты царды хабæрттæ æмæ сфæлдыстад. (Йæ поэзийы сæйраг мотивтæ. Мысосты поэзийы ног æууæлтæ. ) 2. «Фæндон», «Нæ бæстæм», «Фæдисы зарæг», «Ныстуан Дзерассæмæ». | 2 | 2 | |
(Алыксандры ахадындзинад ирон критикæйы рæзты) | 1 | 2 | |
(Чермены царды хабæрттæ. Йе сфæлдыстадыл афæлгæст. Новеллæты цикл «Мæсгуытæ дзурынц») | 2 | 2 | |
(«Иудзонгон», «Дыууæ къæрныхы», «Номылус». Радзырдты мидис, сæйраг фæлгонцтæ) | 4 | 2 | |
ТЕМА 3 Ирон литературæ 30- æм азты. |
«Мулдар», поэмæйы конфликт.) | 2 | 2 |
(Роман «Уады уынæр». Фæрнион Къостайы цард æмæ сфæлдыстад. Романы темæ, йæ сюжет. Рæстæджы æууæлтæ. Хæст æмæ адæм. Цæрайы фæлгонц. Мисурæты трагедион уавæр.) | 3 | 2 | |
( Дауыты царды хабæрттæ. Драмæйы сюжет. Нуцайы фæлгонц.) | 2 | 2 | |
( «Цыт», «Аууон», «Фæсмон». Мамсыраты Дæбейы биографи æмæ сфæлдыстад афæлгæст. Радзырдты мидис, сæ темæ, сæ идейæ. Сæйраг архайджытæ æмæ аивадон мадзæлттæ. Литер. теор. Сурæт æмæ удыхъæд.) | 3 | 2 | |
ТЕМА 4 Ирон литературæ 1941-1945- æм азты. |
| 2 | 3 |
Хазбийы поэтикæйы хицæн æууæлтæ (ногдзинад, метафорон ныхас, символон фæлгонцтæ). | 2 | 3 | |
| 4 | 3 | |
Практикон куыст Сочинени «Чермен-магуыр адамы сархъуызой» | 2 | ||
Хибарай куыст Реферат ныффыссын «Нарты уацамонга. | 1 | ||
ТЕМА 5 Ирон литературæ 50-60- æм азты. |
| 2 | 2 |
| 2 | 2 | |
| 1 | 2 | |
| 2 | 2 | |
5.Джусойты Нафи. Роман «Фыдæлты туг». Нафийы литературон æмæ зонадон куыст. Романы мидис æмæ проблематикæ. Ака æмæ Бегайы фæлгонцтæ.) | 2 | 2 | |
6.Дзаболаты Хазби. «Æз хæхты райгуырдтæн.» Адæймаг æмæ æрдзы мидбастдзинад. «Амонд». Куыст-амонд дæттæг. | 2 | 2 | |
7.Гаглойты Владимиры. Цард æмæ сфæлдыстад. «Ныййарæджы кадæг». Гаглойты Владимиры цард æмæ сфæлдыстад. «Ныййарæджы кадæг». Мады фæлгонц. Патриотизм æмæ æфсæддон сгуыхты мотив. Фыртты фæлгонцтæ. Уацмысы аивадон мадзæлттæ.) | 2 | 2 | |
ТЕМА 6 Ирон литературæ 70-80- æм азты фыццаг æмбисы. |
| 4 | 2 |
Практикон куыст Нывæцæн «Уацауы фæткон-философон мидис» | 2 | ||
Хибарай куыст РЕФЕРАТ НЫФФЫССЫН «ИРОН АДæМЫ КУЛЬТУРæ» | 1 | ||
| 2 | 2 | |
| 3 | 2 | |
| 2 | 2 | |
| 4 | 2 | |
Практикон куыст Нывæцæн «Уацмысы конфликт æмæ ныхмæвæрд фæлгонцтæ» Хибарай куыст Ныффыссын реферат «Нæ ивгъуыд æгъдæуттæ» | 2 1 | ||
«Нæ фыдæлты кадæг». Ирыстоны хъысмæт, адæмы тох, «Лæджы намыс».) | 2 | 2 | |
| 4 | 2 | |
Практикон куыст
| 2 | ||
Хибарай куыст Цардæй ист цаутæй радзырд ныффыссын. | 1 | ||
ТЕМА 7 Ирон литературæ фæстаг азты |
| 2 | 2 |
| 2 | 2 | |
| 4 | 2 | |
Практикон куыст Нывæцæн «Национ иудзинады темæ. Борæханы фæлгонц». | 2 | ||
Хибарай куыст æмдзæвгæ ныффыссын . | 1 | ||
| 3 | 2 | |
| 1 | 2 | |
| 3 | 2 | |
| 2 | 2 | |
| 1 | 2 | |
| 2 | 2 | |
| 3 | 2 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
ориентироваться в универсальных и специальных информационных ресурсах (поиск, отбор и использование информации); | Составление планов к тесту, диаграмм, схем, графиков, таблиц |
применять лексико-грамматические навыки в устной речи, чтении, письме; | Подготовка диалогов, вопросов к тексту, резюме, сообщений по темам |
провести диалог-расспрос на заданную тему; | Ролевые и деловые игры |
дать характеристику другу, подруге; | Сообщение, сочинение - миниатюра, анкета |
делать краткие сообщения по заданным темам; | Опрос |
описать внешность человека; | Сообщение, сочинение - миниатюра |
составить диаграммы по заданным темам; | Тестирование |
описать ситуацию при помощи ключевых слов; | Сообщение, ролевые и деловые игры |
кратко выразить свое мнение по заданному вопросу; | Монологическая речь, парная и коллективная работа |
выразительно декламировать стихи на осетинском языке; | Конкурс лучшего чтеца |
делать сообщение информации по таблице; | Рассказ |
читать тексты с извлечением основной информации. | Тестирование, резюме |
делать краткие сообщения по заданным темам | Рассказ, резюме, телекоммуникационный проект |
дать характеристику художественному кинофильму | Сообщение |
обсуждать проблемы в парной и коллективной работе | Диалог, диспут |
находить в тексте главную мысль | Тестирование |
извлекать из текста краткую информацию | Сообщение, резюме |
Знания: | |
лексический минимум по темам; | Тестирование, сообщение, сочинение |
интернациональная лексика; | Анализ, доклад, диалог, дискуссия |
временные формы глаголов; | Тестирование, контрольные работы, работа с литературными первоисточниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...