урок литературы в 6 классе В.Распутин "Уроки французского"
план-конспект урока (6 класс) на тему
урок литературы в 6 классе В.Распутин "Уроки французского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок литературы в 6 классе В.Распутин "Уроки французского" | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В. РАСПУТИН «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО» - урок литературы в 6 классе.
ЦЕЛЬ УРОКА : 1. Формировать умение анализировать художественное
Произведение.
2. Раскрыть духовные, нравственные законы, по которым
живут герои Распутина.
3. Способствовать воспитанию нравственных качеств
учащихся.
4. Продолжить работу по развитию речи учащихся.
Я НЕ ЗНАЮ ИНЫХ ПРИЗНАКОВ
ПРЕВОСХОДСТВА, КРОМЕ
ДОБРОТЫ.
Л. БЕТХОВЕН.
Ход урока.
- Слово учителя.
Сегодня на уроке мы попытаемся раскрыть духовные ценности, нравственные законы, по которым живут герои рассказа.
Рассказ «Уроки французского» имеют автобиографическую основу.
- Что такое биография ?
Автор изобразил в рассказе свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Учительница спасает своего ученика, помогая ему выжить в трудное время и сохранить свою духовную чистоту. Рассказ
Прежде всего интересен духовными ценностями, которые в ней содержатся. Поэтому основная цель нашего урока состоит в раскрытии духовных ценностей, которые делают человека богаче и щедрее.
- О каком времени пишет писатель ?
П. Индивидуальное задание.
1). Рассказ о самостоятельной жизни мальчика вдали от родного дома.
- С какими трудностями пришлось столкнуться мальчику на первых порах самостоятельной жизни ?
2). Рассказ о том, почему мальчик стал играть в «чику» ?
- Что заставило мальчика играть на деньги ?
- Как научился герой играть на деньги ? (чтение отрывка)
- Выигрывал он ?
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ОПИСАНИЕ ПРИРОДЫ В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА МАЛЬЧИК ПЕРВЫЙ РАЗ ВЫИГРАЛ. ЧТО ХОТЕЛ ЭТИМ НАМ ПОКАЗАТЬ АВТОР ?
- Как относились к этой игре Вадик и рассказчик ?
- Почему Вадик и Птаха избили мальчика ?
Ш. Найдите строки, где говорится о том. Как вел себя мальчик во время драки ?
- Как это его характеризует ?
- Как Лидия Михайловна выясняет, что случилось с героем рассказа ?
1У. Чтение эпизода. Разговор учительницы с мальчиком.
- Что пережил в этот момент мальчик ?
- Почему именно героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для специальных занятий ? Случайно ли это ?
- Почему учительница решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником ?
ВЫВОД : Мальчик получил уроки добра и мужества, он не только занимался французским, а еще получил жизненные уроки : научился прощать обиды. Он понял, что истинное добро не требует награды, оно бескорыстно. Он получил урок доброты, заботы и мужества. Лидия Михайловна открыла мальчику новый мир, где люди поддерживают и помогают друг другу, где разделяют вместе горе и радость. Герой узнал, что на свете есть доброта, отзывчивость и любовь. Это и есть духовные ценности.
У. Составление плана по рассказу «Уроки французского».
- Одиночество мальчика.
- Драка.
- Снова избили.
- Занятия французским языком.
- Игра в «замеряшки».
- Лидия Михайловна уехала.
- Почему рассказ называется «Уроки французского»?
- В чем смысл этого произведения ?
Д/задание. Самостоятельная работа.
1). Герой рассказа В.Распутина «Уроки французского».
2). Приходилось ли вам встречать человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро ? Расскажите о нем и о его делах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
Разработка урока литературы 6 класс по теме "Образ учителя в рассказе В.Г.Распутина "Уроки французского".
Комбинированный уроклитературы с использованием ИКТ...
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия ( урок - обозрение ) урок литературы 11 класс
лекция с элементами беседы. анализ стих....
Урок в 9 классе по теме «Французские художники-импрессионисты» по УМК Селивановой Н.А., Шашуриной А.Ю. «Синяя птица».
Задачи: Активизировать употребление в речи обучающихся изученную лексику по теме «Je visite un musée».Продолжить развитие навыков говорения в связи с изучаемой темой.Учить высказывать свое...
Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".
Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...
Презентация к уроку литературы 9 класс"Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции"
Презентация к уроку...
Урок литературы. 6 класс. Законы доброты По рассказу В. Распутина «Уроки французского
В методической разработке приводится попытка раскрыть на примере героини рассказа Лидии Михайловны понятия, «духовные ценности», «духовная память»; вдуматься и попытаться раскрыть смысл названия расск...