Вариант 1
материал для подготовки к егэ (гиа, 5 класс) на тему

Величко Елена Николаевна_

Вариант 1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_1.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

Часть 1

1.         Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков

1)      ярость

2)      тетрадь

3)      ель

4)      тарелка

2.         Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма

  1. облЕгчить
  2. тОрты
  3. киломЕтр
  4. партЕр

3.         Укажите слово, в котором два суффикса.

  1. удачный
  2. голубоватый
  3. баскетболистка
  4. ракетчики

4.         Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

  1. по..пись, по..лить, пре..ставить
  2. и..чезают, бе..численный, во..гордиться
  3. ра..писание, ра..бушеваться, в..дрогнуть
  4. ра..смеяться, пои..держаться, в..виться

5.         Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква

  1. изм..нить, расст..лю, бл..снул
  2. ул..жить, пол..гать, р..стущий
  3. подр..сли, в..рота, сл..гаемое
  4. уд..виться, л..сной, забл..стеть

6.         Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется      буква Ё

  1. ж..рдочка, плеч..м, рассч..т
  2. щ..тка, ч..рный, ж..лтый
  3. выч..ркивать, скажи ч..тко, крыж..вник
  4. плющ..м, собач..нка, пош..л
  1. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется         буква И
  1.      декорац..я, репетиц..я, ц..новка
  2.      у ящериц.., ц..кл, Синиц..н
  3.      ц..корий, декларац..я, на ц..почках
  4.      ц..кать, нарц..сс, петиц..я
  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать одну и ту же букву
  1. на остановк.., около остановк.., в Рязан..
  2. на педал.., на мороз.., он паш..т
  3. в зимн..м лесу, на Урал.., он бор..тся
  4. они напиш..т, они расскаж.., они слыш..т
  1. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать Ь
  1. строят..ся дома, дом строит..ся, ноч..
  2. дрож.., с дач.., солов..иный
  3. помощ.., увлеч..ся, оказат..ся
  4. комп..ютерный, Женеч..ка, молодеж..
  1. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
  1. В саду виднелись клумбы белых, розовых и голубых цветов.
  2. На плодовых деревьях висели яблоки и груши.
  3. На полке стояли разные книги сказки, повести, романы.
  4. В корзине лежали грибы: белые, подберёзовики, опята.
  1. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
  1. Я приехал и увидел что все уже в сборе.
  2. Ребята постояли немножко и вошли в дом.
  3. Ребята прошли через густой ельник и вышли на большую дорогу.
  4. Барсучонок потянул носом и потихоньку направился к миске.
  1. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире
  1. Эта река красива.
  2. Лингвистика наука о языке.
  3. Наступила золотая осень.

4)       Я не люблю позднюю осень.

  1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)       Что, царевич, ты не весел?

2)       Ешь ты досыта, бурёнушка моя.

3)       Старик я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

4)       Не надо так говорить, Маша!

  1. Укажите предложение, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении
  1. В магазине есть свежее молоко.
  2. Осень — золотая пора.
  3. Задача была трудная.
  4. Дул холодный ветер.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 1-7.

(1)Ночью наконец хлынул дождь, ливень. (2)Он так застучал в окно и по железной крыше, что Никита проснулся, сел в кровати и слушал улыбаясь.

(З)Чудесен шум ночного дождя. (4)Он торопливо барабанил по стеклам, и ветер в темноте порывами рвал тополя перед домом.

(5)Никита перевернул подушку холодной стороной вверх, лег опять и ворочался под вязаным одеялом, устраиваясь как можно удобнее. (6)«Все будет ужасно, ужасно хорошо», — думал он и проваливался в мягкие теплые облака сна.

(7)К утру дождь прошел, но небо еще было в тяжелых сырых тучах, летевших с юга на север. (8)Никита взглянул в окно и ахнул. (9)От снега не осталось и следа. (Ю)Широкий двор был покрыт синими, рябившими под ветром лужами. (11)Через лужи, по измятой бурой траве, тянулась грязная дорога. (12)Разбухшие лиловые ветви тополей трепались весело и бойко. (13)С юга между разорванных туч появился и со страшной быстротой летел на усадьбу ослепительный лазурный клочок неба.

(По А.Н. Толстому)

  1. Подчеркните главное слово в словосочетании ЗАСТУЧАЛ В ОКНО.
  2. Выпишите из предложений 3-4 прилагательное в краткой форме.
  3. Найдите среди предложений текста предложение с прямой речью и напишите его номер.
  4. Найдите среди предложений 3-5 сложное предложение и напишите его номер.
  5. Выпишите из предложения 8 грамматическую основу.
  6. Выпишите из предложения 12 определение(-я).
  7. Подберите к слову ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЙ из предложения 13 антоним и запишите его.        

Часть 3

Напишите небольшое сочинение (5-6 предложений) на тему: “Читать – полезное занятие. ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»...

Самостоятельная работа на повторение I части варианта ОГЭ (в двух вариантах)-I вариант

Самостоятельная работа направлена на повторение первой части экзаменационного варианта ОГЭ. Позволяет организовать проверку подготовленности детей к экзамену....