открытый урок внешность
план-конспект урока (6 класс) на тему

Величко Елена Николаевна_

открытый урок внешность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vneshnost.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:- формировать у учащихся наблюдательность, внимание к

                       окружающим людям, учить находить главное в облике

                        конкретной личности и описывать свои наблюдения, определять роль

                        описания внешности в текстах художественного и научно-делового  

                        стилей речи,

                       - развивать речь учащихся, умение работать с текстом,

                       - воспитывать культуру речи.

1. Вступительное слово учителя.

- Почти каждое утро для нас начинается одинаково. Взрослые спешат на работу, дети бегут в школу. В этой спешке мы разучились видеть друг друга, смотреть друг другу в глаза. Сегодня разговор на уроке пойдет о внешности человека.

- Подпишите тему урока. Я очень надеюсь, что этот разговор поможет вам быть более наблюдательными и внимательными к людям, которые нас окружают.                                                                                                                  2. Беседа по теме урока.                                                                                                                          - На уроках литературы вы уже познакомились с понятием «литературный портрет».

- Что же такое «литературный портрет»?

- С какой целью писатель вводит в произведение литературный портрет?

- Что описывают, когда хотят дать лишь внешнюю характеристику человека?

-О чем говорят, когда хотят описать внутренний мир героя?

3. Угадай литературного героя по его описанию.

5.Работа с текстом из рассказа М. Шолохова.

- Вы обратили внимание на то, как много пословиц и поговорок о глазах.                                                        Запишите в тетради первую поговорку. Как вы понимаете её значение, почему народ сочинил так много пословиц и поговорок именно о глазах?

( Глаза – самая выразительная деталь на лице человека. Но не цвет глаз и даже не форма обычно интересуют нас, а глубинная наполненность  глаз, их выражение). Совсем не случайно многие писатели и поэты обращали внимание на глаза своих героев. М. А. Шолохов в рассказе «Судьба человека» глаза своего героя описал так: « Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали ли вы когда-нибудь глаза, словно припорошенные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника»

- Можно ли, ничего не зная о судьбе героя, догадаться о том, какая жизнь была у героя? О чем рассказали вам его глаза? (Испытания лишили лишили героя радостей  жизни, забрали огонь из его сердца и умертвили глаза)

6. Самостоятельная работа. Работа с эпитетами по группам.

 - Соберем свою копилку из прилагательных и эпитетов к деталям внешности человека, раскрывающие характер человека (1 группа – походка), (2 – взгляд, взгляд незнакомой на картине художника Крамского), (3 – улыбка). Запишите их в тетради.

- Вопросы  3 группе: Л. Н. Толстой утверждал, что улыбка скажет о человеке все. Согласны ли вы с таким утверждением? Что может рассказать о человеке улыбка или ее отсутствие? Этой детали внешности тоже уделяют много внимания. У Толстого есть одна очень красивая героиня, а вот к ее улыбке автор подобрал эпитет «застывшая». Что хочет подчеркнуть в характере героини автор? Писатели и поэты часто употребляют «говорящие детали», как вы понимаете значение слова, роль таких деталей в тексте? Примеры 3 группы.

- Улыбка может хранить в себе тайну, загадку. Секрет улыбки Джоконды, изображенной на картине Леонардо да Винчи уже давно пытаются  разгадать искусствоведы всего мира, ей посвящают стихи

7. Работа с текстом.                                                                                                             - Точно подобранный эпитет – ключ к разгадке внутреннего мира героя. А бывает и наоборот, ведь внешность обманчива.

- Прочитаем текст.

- Правильно ли поступают те, кто по внешности судит о внутренних качествах человека?

- Как бы вы озаглавили текст?

- Кто такой рыцарь? Почему героя автор называет рыцарем?

- Объясните значение эпитета «благородный», употребленное в словосочетании  благородное сердце. Подберите эпитеты к слову «благородный» (великодушное, возвышенное).

  8. Описание голоса.                                                                                                                      - А следующую деталь, без которой будет неполным описание внешности мы не найдем ни на лице, ни в походке. Узнайте, о чем идет речь. Он бывает  резким, противным, спокойным и мелодичным.

- Какой голос кажется вам приятным?

9. Минутка релаксации                                                                                                    10. Работа с тестами в группах.

- Писатели уделяют много внимания описанию внешности героя. Я предлагаю вам поработать с отрывками из текстов художественной литературы в группе. Выполните необходимые задания.

- Итог: описание внешности может быть  в художественном стиле или деловом. Описание внешности в художественном стиле может рассказать о жизни героя,                                                              

помогает лучше понять характер героя, его внутренний мир, через описание внешности автор выражает свое отношение к герою. Описание внешности в деловом стиле речи, дает точное перечисление характерных черт героя, необходимых для ясного представления его образа, не используются средства художественной изобразительности, не  выражено отношение к герою.

11.Опережающее творческое задание «Портрет одноклассницы».

12. Итог.

   - Что нового вы узнали сегодня на уроке?                                                                                                               13. Домашнее задание:                                                                                                       Составить сочинение-миниатюру. 1.Описание внешности дорогого мне человека. 2. Портрет попутчика.

1. Определить замысел, постарайтесь раскрыть индивидуальность человека, используйте разнообразные средства художественной изобразительности.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Описание внешности человека» (открытый урок в 5 «А» классе по английскому языку)

1.Организационный момент.Good morning(3) to youGood morning dear teacherI am glad to see you/ Let\'s sing song “Hello” ex.8 p.122.Фонетическая зарядка.Let\'s play.The game is “Magic steps”.Yo...

Открытый урок по теме "Внешность"

Открытый урок по теме "Внешность" для 8 класса (2 год обучения)...

Открытый урок по теме:" Внешность "

План-конспект                        открытого урока английского языка в 7 классе «Г»...

План открытого урока английского языка в 2 классе по теме "Внешность"

Открытый урок английского языка во 2 классе по теме «Внешность. У неё голубые глаза" с использованием личностно-ориентированная технология, элементов системно-деятельностного подхода, разноуровневого ...

Открытый урок по теме : Описание внешности и характера человека.

Урок проведен в 8 классе по учебнику English VII.О.В.Афанасьева   И.В. Михеева...

аудирование к открытому уроку *Внешность*

аудирование к открытому уроку *Внешность*...

Разработка открытого урока английского языка по теме "Внешность и характер человека"

Разработка урока  английского языка «Внешность и характер человека»  включает план-конспект урока и презентацию.  Урок разработан по УМК «Английский в фокусе&raq...