Рабочая программа
рабочая программа на тему

Цыбикова Эльвира Игоревна

3 класс  Бурятский язык как государственный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p._z_3_kl.docx40.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

   Данная программа составлена для учащихся 3 «б» классa Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская средняя общеобразовательная школа №1». Программа составлена на основании:

 - Закона РФ «Об образовании»;

 - базисного учебного плана (БУП), утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г. № 1312;

 - регионального стандарта начального и основного общего образования по бурятскому языку как государственному в образовательных учреждениях с русским языком обучения (приказ №830 от 09.07.2008 г.);

 - авторской программы «Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения» авторов Содномова С.Ц., Дылыковой Р.С., Жамбалова Б.Д., Содномовой Б.Д. издательства «Бэлиг», г. Улан-Удэ, 2010г. Авторская программа имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Республики Бурятия».

   Программа составлена в соответствии:

 - Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская общеобразовательная школа №1»;

 - образовательной программой Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Курумканская общеобразовательная школа № 1»;

 - положением о рабочей программе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курумканская общеобразовательная школа №1»;

 - учебным планом Муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Курумканская общеобразовательная школа № 1»; и обеспечена следующим УМК:

1. Э.П. Нанзатова «Эрдэни 2», учебник второго года обучения  Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования РБ». Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2008 г.

2. Э.П. Нанзатова «Эрдэни 2»   Рабочая тетрадь. Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2008 г.

   Предмет «Бурятский язык как государственный» входит в образовательную область «Филология» в качестве национально-регионального компонента образования. В соответствии с региональным базисным учебным планом и примерной программой начального основного общего образования предмет «Бурятский язык как государственный» изучается с 2 по 4 классы. В программе по бурятскому языку как государственному 2-4 классы выделяются как начальный этап изучения бурятского языка. Исходя из объема выделенных на НРК часов, объем, отводимый на обучение бурятского языка, составляет в 3 классе 2 часа в неделю, что соответствует учебному плану школы на 2014-2015учебный год.

Характеристика курса «Бурятский язык как государственный Республики Бурятия»

   Качественные изменения характера национальной политики нашего государства, а также отношения общества к проблеме развития и возрождения национальных языков и культур делают преподавание национальных языков народов России необходимым условием и неотъемлемой частью лингвистического образования школьников. Национальные языки становятся действенным фактором национально – культурного развития общества. Все это существенно повышает их статус и значение как общеобразовательной учебной дисциплины.

   Бурятский язык является одним из главных элементов культуры бурятского народа – носителя данного языка. Он открывает учащимся непосредственный доступ к духовному богатству бурятского народа, повышает уровень их общего гуманитарного образования, а также является средством межкультурной коммуникации. Поэтому ему отводится существенная роль в решении важных задач, стоящих перед современной школой в плане формирования толерантной личности, развития ее национального самосознания.

   Курс построен в соответствии с задачей воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного  и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся.

   Современное звучание курса ориентировано на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных проблем человечества, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами бурятского языка.

   В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению бурятскому языку.

   В качестве основных принципов  курса «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» авторы, основываясь на исследованиях лингводидактов, занимающихся методикой обучения второму (неродному) языку, выделяют следующие:

1. Приоритет коммуникативной цели в обучении бурятскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции.

   Названный уровень обеспечивается готовностью и способностью школьников к общению на бурятском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных данной программой. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие функции бурятского языка как предмета.

   Коммуникативная направленность курса обнаруживается способами постановки целей, отбором содержания, приемов обучения, организацией речевой деятельности учащихся.  При отборе тематики для устного и письменного общения и языкового материала особое внимание уделяется его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствию жизненному  опыту и интересам учащихся согласно их возрасту.

   Задания для учащихся формулируются так, чтобы в них был заложен коммуникативный смысл и был виден выход в реальное общение.

2. Соблюдение деятельностного характера обучения бурятскому языку. Главным является речевая деятельность. В её организации на уроках бурятского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности.

   При решении конкретных коммуникативных задач учащиеся овладевают языковыми средствами при тесной связи с их использованием в речевых действиях.

   Используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе из коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером/ партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач.

   Одним из эффективных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.

3. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста;  в  осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

   Это достигается и за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулировать темп и качество овладения материалом, индивидуальную посильную учебную нагрузку учащихся.

4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологическая, диалогическая и полилогическая речь), разным стратегиям чтения и аудирования ( с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного/ услышанного, с  извлечением нужной или интересующей информации). Данный принцип реализуется с первого года обучения. Вместе с тем, если на начальном этапе в силу объективных причин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, то на остальных этапах соотношение устных и письменных видов речи приходит в равновесие, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном , взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

   Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания звучащих или печатных текстов (рецептивно). Во 2-4 классах практически весь материал усваивается двустронне (продуктивно-рецептивно).

5. Учет опыта учащихся в русском языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям русского и бурятского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях – языковом, речевом, социокультурном. В разные годы обучения по курсу «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» данный принцип реализуется по - разному: в начальных классах грамматические обобщения выводятся учащимися на основе их наблюдений за примерами употребления данных явлений в бурятском языке, а в средней школе происходит управляемое сознательное сопоставление русского и бурятского языков с опорой на уже приобретенный теоретический лингвистический опыт, нахождение опор и аналогий, поиск сходства в системах двух языков. Все это помогает учащимся «самостоятельно» открывать языковые законы и лучше применять их в процессе общения на бурятском языке.

6. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: различных методов, приемов и средств обучения, речевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению: использование соответствующего иллюстративного, аудио-, видео- и технических материалов, также индивидуальных и групповых проектов.

7. Социокультурная направленность процесса обучения бурятскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингворегионоведческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть бурятским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых бурятский язык является родным языком.

   Содержание курса «Бурятский язык как государственный язык Республики Бурятия» богато интересными подлинными фактами, ориентированными на проблемы, возникающие у современных детей и подростков в разных сферах в процессе их общения со сверстниками из других регионов (Забайкальский край, Иркутская область, Республика Калмыкия) и стран (Монголия, Китай), на обсуждение проблем, возникших в собственной семье, в школе, во время путешествия по региону.  Это позволяет осознать роль бурятского языка как средства межкультурного общения, побуждает пользоваться им на доступном для учащихся уровне.

Краткий анализ факторов, обусловливающих специфику преподавания бурятского языка в данном классе

   Спецификой обучения бурятскому языку русско-язычных детей является то, что предметное содержание речи может затрагивать разные области знаний: русский язык, иностранный язык, литературное чтение, окружающий мир, музыка, ИЗО.

   Для реализации этой программы основываюсь технологиями развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода, коммуникативных и социокультурных умений, деятельностного подхода к обучению.

   В программе предусмотрена здоровьесберегающая технология, где в которой содержательно предусмотрено создание благоприятного психологического  климата, разработаны индивидуальные задания разных типов и уровней.

   Методы стимулирования интереса к учению: познавательные игры, творческие задания, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций, создание эмоционально-нравственных ситуаций успеха, одобрения, поддержки.

   В качестве общешкольного контроля запланированы: входная (в начале учебного года), промежуточная (в середине учебного года), итоговая (в конце учебного года). Объектами контроля могут быть основные виды речевой деятельности, также лексические, грамматические навыки школьников. В данной программе запланирован контроль в виде тестовых заданий, контрольных работ и т.д.

   Специфика преподавания курса в данном образовательном учреждении предполагает учесть тот диалект, на котором разговаривает коренное население. Поэтому на уроках при работе над текстом литературные слова переводятся на местный диалект.

Характеристика начального этапа обучения

   Младший школьный возраст характеризуется большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке.

   В свою очередь, изучение бурятского языка способствует развитию речевых способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на русском языке. Также изучение бурятского языка позволяет расширить словарный запас младшего школьника на русском языке за счет заимствованных слов и т.д.

   Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности – учебно-познавательной, практической, социальной. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения бурятского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «Бурятский язык как государственный» позволяет сочетать речевую деятельность на бурятском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки.

   Обучение бурятскому языку на начальном этапе обладает выраженной спецификой по сравнению с последующими этапами. На первых годах обучения происходит интенсивное накопление языковых средств, необходимых для решения достаточно широкого круга коммуникативных задач. В дальнейшем на следующих этапах обучения учащиеся будут решать эти же задачи в других ситуациях общения, в рамках новых тем. Однако первоначальное накопление языковых и речевых средств происходит именно на начальном этапе. При этом существенное влияние на эффективность процесса обучения оказывает динамика накопления языковых средств, последовательность, обоснованность и интенсивность их введения.

   Главной чертой этого возрастного периода является смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально-организованному учению. Смена ведущей деятельности -не одномоментный переход, а процесс, занимающий у разных детей различное время. На протяжении всего младшего возраста игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития. Поэтому мною в данной программе на каждом уроке применяется игровая технология

Цели начального обучения

В процессе обучения бурятскому языку в 3  классе реализуются следующие цели:

- формирование умения общаться на бурятском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, развитие внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к аудированию, чтению и письму;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей к изучению бурятского языка на последующих этапах школьного образования;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании бурятского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на бурятском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в русском и бурятском языках;

- знакомство с некоторыми обычаями бурят, детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором, произведениями детской художественной литературы на бурятском языке;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:

В результате изучения бурятского языка в 3 классе учащиеся должны знать:

Фонетика:

  • Гласные ( долгие, краткие, йотированные, дифтонги) и согласные (мягкие и твердые, звонкие и глухие). Звуки и буквы. Слоги;
  • Интонация вопросительных, повествовательных предложений; порядок слов в предложениях различного типа.

Лексика:

  • Заимствованные слова (абтаhан vгэнvvд);
  • Лексический минимум в объеме120-150 слов.

Грамматика:

  • Простое повествовательное предложение, вопросительные предложения с вопросительными словами, знаками препинания при однородных членах предложения;
  • Местоимения: личные(1,2,3л.), указательные;

                Имя существительное: единственное, множественное число, собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, изменение имен существительных;

      *Имя числительное (1-100);

      *Послеслоги, частицы личные (б,бди), вопросительные (гv, гvш, ш), отрицательные (vгы, бэшэ), частицы (гvй, дvй);

      *Имя прилагательное;

      *Глаголы (настоящее, будущее, прошедшее время, 1 л., 2 л., 3 л.).

уметь:

Аудирование:

  • Умения 2и 3 классов;
  • Выделить основную информацию;
  • Членить речевое сообщение на смысловые части, озаглавливать их;
  • Выразить свое отношение к прослушанному;

Говорение:

А) Диалогическая речь:

  • Уметь попросить кого-либо выполнить требование, указание, отреагировать на требование, указание, высказывание в его адрес;
  • Попросить кого-либо о чем-нибудь, отреагировать на просьбу другого человека;
  • Расспросить собеседника о чем-либо;
  • Выразить свое отношение к предмету высказывания в пределах программного материала;

Высказывание каждого собеседника должно содержать:

1 уровень – 2-3 реплики.            Правильно оформленных в языковом отношении

2 уровень – 3-4 реплики.           и отвечающих поставленной коммуникативной

3 уровень – 4-5 реплик.             задаче.

Б) Монологическая речь:

       *Делать элементарное высказывание о себе, о друге, о животном, любимой игрушке, о любимом времени года;

       *Описать любимое время года;

       *Рассказать о своих каникулах (осенних, зимних, весенних);

       *Дать оценку другу (подруге) и обосновать её;

       *Описать друга, выражая свое мнение.

Объем высказывания:

1 уровень – 3-4 фразы.

2 уровень – 4-5 фраз.

3 уровень – свыше 5 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

Чтение:

  • Умения II этапа – совершенствовать технику чтения вслух и про себя;
  • Читать текст про себя, понимать его основное содержание и реагировать на него;
  • Озаглавить текст, составить план и сделать выписки из него;
  • Передать содержание текста 2-3-мя предложениями;
  • Выразить своё отношение, оценку;
  • Подчеркнуть или выписать необходимую информацию;
  • Найти данные…

Письмо:

  • Записать слова и предложения;
  • Написать зрительный и орфографический диктант;
  • Письменный ответ на вопросы;
  • Озаглавить смысловые отрезки текста и составить план прочитанного;
  • Составить план и сделать выписки из текста по каждому пункту плана;

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения бурятского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие бурятского  языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения бурятского языка в начальной школе являются:умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения бурятского языка в начальной школе являются: В русле говорения 

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

-диалоги в ситуациях бытового общения;

-диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

-диалог-побуждение к действию;

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

-основными коммуникативными типами речи: описание, сообшение, рассказ, характеристика персонажей

В русле аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

-речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;

-небольшие доступные тексты в аудиозаписи;

В русле чтения

Читать:

-вслух небольщие тексты;

-понимать тексты, содержащие как изученный материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте новую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д)

В русле письма

Владеть:

-навыками, умениями грамотного письма( писать с опорой на образцы и т.д)

Система оценки

достижения планируемых результатов

В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения учащихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

• предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

• метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

• личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

Оценка личностных результатов

Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

1. самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

2. смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

3. морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:

- сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению;

- ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

- сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

- сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

- сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

- знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем; способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.

Другим методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.

Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания учитываются при определении итоговой оценки.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Эффективной формой оценивания динамики учебных достижений учащихся начальных классов является портфолио - «портфель достижений».

В состав портфолио каждого ребёнка включаются следующие материалы:

1. Подборка детских работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии (письменные работы по предметам, фото, видеоматериалы, аудиозаписи, продукты собственного творчества, читательские дневники, дневники наблюдений, материалы самоанализа и рефлексии, выборка работ по проведённым мини-исследованиям и проектам)

2. Систематизированные материалы наблюдений (отдельные листы наблюдений, оценочные листы, результаты стартовой диагностики и результаты тематического и итогового тестирования, выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся)

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Программа по бурятскому языку как государственному для 2-9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2010 г.
  2. Региональный стандарт начального и основного образования Республики Бурятия. Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2009 г.
  3. Э.П. Нанзатова «Эрдэни 2» 2 год обучения «Методические рекомендации для учителя». У-У. «Бэлиг» 2008.
  4. Э.П. Нанзатова «Эрдэни 2»  учебник второго года обучения. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования РБ». Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2008 г.
  5. Э.П. Нанзатова «Эрдэни 2»   Рабочая тетрадь. Улан-Удэ. Издательство «Бэлиг» 2008 г.
  6. Е.Б. Очирова, В.Н. Очирова, Л.Д. Доржиева, С.И. Аюшиева «Мүшэхэн» 1 класс «Методические рекомендации для учителя». У-У. «Бэлиг» 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...