Методический семинар «Использование аудирования как метода обучения татарскому языку в 5-ых классах»
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Хайрутдинова Эльвира Рифкатовна

Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи.

Проблема: неразработанность вопросов методики обучения восприятию татарской монологической и диалогической речи на слух, отсутствием в татарской лингвометодике монографических работ, посвященных данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar_-_kopiya.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хайрутдинова Эльвира Рифкатовна , учитель татарского языка и литературы МБОУ «Лицей №1 Зеленодольского муниципального района РТ» Использование аудирования как метода обучения татарскому языку в 5-ых классах

Слайд 2

Проблема: неразработанность вопросов методики обучения восприятию татарской монологической и диалогической речи на слух, отсутствием в татарской лингвометодике монографических работ, посвященных данной теме. Актуальность: татарский язык, наряду с русским, носит статус государственного языка в Республике Татарстан. Статус татарского языка как государственного требует от носителей языка и тех, для кого он не является родным, устойчивых речевых навыков, необходимых для полноценной речевой коммуникации в различных жизненных ситуациях. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи.

Слайд 3

Подходы к теме в истории отечественной педагогики Е.Д. Поливанов В.А. Щерба С.И. Бернштейн Поддерживали теорию о формировании фонологического слуха у человека. Ф.Ф. Харисов Подчеркивает, что с первых ступеней обучения неродному языку необходимо уделять внимание развитию навыков восприятия речи на слух .

Слайд 4

Аудиокурсы , которые внесли существенные изменения в процесс обучения татарскому языку русскоговорящих учащихся Аудиокурс «Говорите по-татарски» (авторы – Р.А. Вафин , Ф.И. Сабитова ); Аудиоприложение к учебнику «Татарский язык. Интенсивный курс» авторы – Ф.С. Сафиуллина и др.)

Слайд 5

Цели обучения аудированию сформировать навыки подсознательного восприятия звуков, звукосочетаний и интонаций, то есть звуковой стороны речи; развить умения создавать устные или письменные высказывания; научить учащихся понимать смысл однократного высказывания; научить учащихся выделять главное в потоке информации; развить слуховую память; развить слуховую реакцию.

Слайд 6

В процессе занятий обучающиеся должны: научиться правильно воспринимать речь на татарском языке ( аудирование ); участвовать в разговоре (диалогическая речь); рассказывать об увиденном и услышанном (монологическая речь); читать и понимать татарские тексты; приобрести навыки грамотного письма на татарском языке.

Слайд 7

Методы работы по обучению татарской речи Аудирование Диалог Монолог Чтение Письмо Виды заданий по обучению диалогической речи: Дополните ответную реплику. По данному образцу составьте новый ситуативный диалог. Составьте диалог, используя опорные слова. Прочитайте диалог, добавив нужные реплики.

Слайд 8

Виды заданий по аудированию а) отдельных слов (“Прослушайте и укажите слова со звуком [?]”, “Прослушайте и укажите слова, обозначающие мебель” и т. д. При восприятии соответствующих слов обучающиеся должны как-то реагировать, например, поднятием руки); б)словосочетаний; в)предложений; г) связных текстов. План-конспект урока с использованием аудирования Приложение. Задания по аудированию .

Слайд 9

Театрализованная постановка представления сказки Габдуллы Тукая в рамках проведения родного языка.

Слайд 10

Использование анаграмм на уроках татарского языка и литературы с помощью программного обеспечения интерактивной доски

Слайд 14

Республиканская научно-практическая конференция, посвященная 400-летию династии Романовых «Роль татарского народа в развитии Российского государства» Международная научно-практическая конференция «Поликультурное образовательное пространство Поволжья: пути и формы интеграции»

Слайд 15

Сборник методических статей по материалам заседаний районного клуба молодого педагога: «Путь к мастерству».

Слайд 16

Мастер-класс «Поликультурное образование детей с использованием программного обеспечения»

Слайд 17

Качество знаний обучающихся по татарскому языку за 2 года Эффективность развития правильного восприятия речи на татарском языке Динамика развития диалогической речи Динамика развития монологической речи

Слайд 18

Список используемой в пояснительной записке литературы и сетевых ресурсов : Курбангалиев М.Х. Учебник татарского языка. Для заочников-нетатар . Ч.1 / М.Х. Курбангалиев . – Казань: Татгосиздат , 1914. – 244 с. Харисов Ф.Ф. Татар телен чит тел буларак өйрәтүнең фәнни-методик нигезләре / Ф.Ф. Харисов. — Казан: Мәгариф, 2002. — Б. 275. Вафин Р.А. Говорите по-татарски. Аудиокурс татарского языка для начинающих / Р.А. Вафин, Ф.И. Сабитова . — В трех частях. Часть 1. — Казань, 1998. — 59 с. Сафиуллина Ф.С. Татарский язык. Интенсивный курс / Ф.С. Сафиуллина и др. — Изд. 2-е, перераб., доп. — Казань: Хәтер, 1998. — 273 с. Список используемых сетевых ресурсов для презентации: - Аудирование, как ведущий метод обучения учащихся иностранному языку в отечественной и зарубежной методиках - URL - Аудирование – метод обучения татарскому языку и его роль в образовательном процессе Сибгатуллина Миляуша Габдулловна – URL http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,61736/Itemid,188/ - Аудирование – метод обучения татарскому языку и его роль в образовательном процессе –URL http://www.eduprezent.ru/inostrannyie-yazyiki/detail_19853.html http://www.bibliofond.ru/detail.aspx?id=467683


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аудирование - метод обучения татарскому языку и его роль в образовательном процессе

Тыңлау – сөйләмне гади акустик яктан кабул итү генә булса, тыңлап аңлау рецептив сөйләм эшчәнлегенең бер төре буларак карала һәм сөйләмне бер үк вакытта кабул итүне дә һәм аңлатуны да белдерә. С...

Выступление. Методический семинар «Использование аудирования как метода обучения татарскому языку в 5-ых классах»

Исторический обзор трудов по обучению татарскому языку как неродному, содержащийся в лингводидактических исследованиях, показывает, что работы ученых прошлых веков внесли значительный вклад в становле...

Современные методы обучения татарскому языку русскоязычных учащихся

Использование разнообразных методических приемов во время учебной деятельности, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, реализовывать на практике гуманистические подходы в обуче...

Методический семинар. Использование продуктивных технологий на уроках русского языка в целях повышения качества обучения.

Обобщние опыта по использованию элементов продуктивных технологий: проектная деятельность, работ по индивидуальным маршрутам, использование обучающих структур....