Синтаксис и пунктуация
презентация к уроку (5 класс) на тему
Урок в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация" по программе Т.А.Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sintaksis_i_punktuatsiya._povtorenie._tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 18.1 КБ |
sintaksis_i_punktuatsiya.pptx | 1004.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Анашкина Т.В.
Предмет: Русский язык
2. Класс: 5
3. Автор УМК: Т.А.Ладыженская
4. Тема урока: Повторение. Синтаксис и пунктуация.
5. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
6. Цель урока: Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация».
7. Задачи урока:
образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме «Синтаксис и пунктуация» (основные понятия синтаксиса: простое и сложное предложения, члены предложения (главные и второстепенные), однородные члены предложения, постановка знаков препинания на письме);
развивающие: развивать интерес к предмету; учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия; развивать память и мышление; развивать умение выделять главное (составление схем предложений); развивать речь (учить строить монологическое высказывание на лингвистическую тему); учить анализировать ответы одноклассников, понимать свои ошибки;
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил постановки знаков препинания; формировать правильное отношение к слову, к природе.
8. Планируемые результаты:
Предметные: основные понятия синтаксиса; правила постановки знаков препинания при однородных членах в простом предложении, а также в сложных предложениях,
Уметь: опознавать основные единицы синтаксиса, анализировать предложение с точки зрения структуры (простое или сложное); ставить знаки препинания при письме; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы.
Личностные: Уважительное отношение к родному языку; самооценка учебной деятельности, умение связывать цель учебной деятельности с мотивом (для чего?).
Метапредметные: Умение ставить и формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самокоррекцию; оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения; извлекать необходимую информацию из различных источников; использовать полученные на уроке знания в жизни.
9. Основные поняти темы: Синтаксис, пунктуация, простое и сложное предложения, члены предложения (главные и второстепенные), однородные члены предложения, интонация; знаки препинания; синтаксический и пунктуационный разборы.
10. Межпредметные связи: Литература
11. Организация пространства: Работа фронтальная Ф, индивидуальная И, групповая Г.
Этап урока. | Ход урока |
| Настрой на урок. Запись числа и классной работы. |
| Подвожу детей к формулированию темы, цели и постановке задач урока. (Слайд №1, №2, №3) Многократное, периодичное выполнение каких-либо действий. (Повторение) Слайд 1 Повторенье-мать учения Слайд 2 - Что же мы будем повторять? Для этого давайте разгадаем ребус. С каким разделом языка неразрывно связан синтаксис? Слайд 3 Учащиеся разгадывают ребус, высказывают свои предположения о теме и цели урока |
| Что изучает ПУНКТУАЦИЯ? А что изучает СИНТАКСИС? Слайд 4 Дети отвечают (Слайд № 5) Текст, Предложение, Словосочетание. Устный блиц-опрос: |
4.Обобщение и систематизация знаний. | Слайд №6 Ребята, перед вами несколько предложений. Давайте их прочитаем и ответим. Будут ли они считаться ТЕКСТОМ. - Что такое текст? О чём он? На какую мыль навёл он вас? |
Применение знаний и умений в новой ситуации | Из второго предложения выпишите 3 словосочетания, сварите суп из подчинительных словосочетаний. Слайд 7 |
Физкультминутка | Учитель организует проведение физкультминутки Учащиеся выполняют упражнения |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и из коррекция. | Упр 259. Работа в парах , Слайд 8. Слайд №9 Характеристика предложений. Слайд № 10 Чем отличаются друг от друга предложения? Разберём синтаксически первое. Запишите его в тетрадь. Тест. Слайды № 11, 12, 13, 14 Слайд № 15 Проверка |
Домашнее задание (записано на доске). | У. 257. Записывают ДЗ в дневниках. |
Рефлексия учебной деятельности. | Развитие навыков самооценивания. Заполнение таблицы. Слайд №16. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П У Н К Т У А Ц И Я
города Синтаксис и пригорода Пунктуация С интаксис П унктуация Что изучает Синтаксис? Что изучает Пунктуация?
1. На тополе возле скворечника сидит пара воробьёв. 2. Они быстро распускают крылышки и с громким чириканьем наскакивают друг на друга. 3. Они спорят, кому занять для гнезда этот уютный домик. 4. Наконец более решительный и смелый воробей прогоняет другого. 5. Он победил.
2. Они быстро распускают крылышки и с громким чириканьем наскакивают друг на друга. С громким чириканьем Распускают крылышки Быстро распускают
Работа в парах.
[ ], а [ ]. [ ],(когда …). А: “П ”. О: О,О,О [О, …]!
Небо медленно заволокли тучи и по лесу прошёл ветер . Солнце скрылось за горизонт потому что наступила осень.
1) Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены ): 1. Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать. 2. Сад отцветал и темнел. 3. А дорога расстилается и шумит густая рожь .
2). Укажите глагольное словосочетание: 1. очень громко 2. малиновым огнем . 3. разносились по долине.
3) Укажите предложение, которое начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены ): 1. Соседка поинтересовалась а когда у тебя начинаются каникулы? 2. Нет , я поеду решительно сказала Наташа. 3. Ты бледна, Маша, заметил отец.
1. Дедушка идёт на рыбалку. 2. Дедушка и внуки идут на рыбалку . 3. Дедушка с внуками идут на рыбалку 4.) Укажите предложение с однородными членами предложения.
3 3 1 2
Оценочный лист. 1 Что изучает синтаксис и пунктуация. 2 Признаки однородных членов предложения. 3 Второстепенные члены предложения. 4 Чем отличается простое предложение от сложного. 5 Виды сложных предложений. 6 Знаки препинания при прямой речи. 7 Что такое обращение. 8 Оформление диалога на письме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-зачет "Синтаксис и пунктуация" 5 класс
Урок в форме игры по станциям.Цель: обобщить и закрепить знания по теме;проверка сформированности знаний по теме (контроль за сформированностью умений и навыков)1 стол Словосочетание. Слов...
Синтаксис и пунктуация сложного предложения
Презентация к урокам русского языка в 9 классе (УМК В.Бабайцевой)....
Урок русского языка в 9 кл. Синтаксис и пунктуация
Урок русского языка в 9 кл. Материал подобран с учетом подготовки к ГИА и посвящен году Космоса-2011...
Открытый урок русского языка в 5 классе "Путешествие в Страну синтаксиса и пунктуации"
Урок - игра предназаначен для обучающихся 5 класса. Использован нестандартный подход к усвоению и обощению изученного материала....
Секреты синтаксиса и пунктуации в 5 классе
Урок русского языка проводится после изучения темы "Синтаксис и пунктуация" как обощающе-повторительный. Содержит занимательные задания, интересные для учащихся 5 класса...
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация"
Урок для повторения и закрепления темы "Синтаксис и пунктуация"...
Презентация к уроку по теме:" Страна синтаксиса и пунктуации"
Повторить разделы русского языка: "Синтаксис и пунктуация"...