"Припадаю Россия к твоей красоте"
классный час на тему
Цели:
- образовательные:
- познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине;
- развивать навыки выразительного чтения стихов.
- воспитательные:
воспитывать чувство любви и преданности к своей Родине, чувство принадлежности к Отечеству, гордости за Родину;
- развивающие:
- развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность;
- развивать внимание, память, мышление, коммуникативные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pripadayu_rossiya_k_tvoey_krasote.doc | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Припадаю Россия к твоей красоте.
Цели:
- образовательные:
- познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине;
- развивать навыки выразительного чтения стихов.
- воспитательные:
воспитывать чувство любви и преданности к своей Родине, чувство принадлежности к Отечеству, гордости за Родину;
- развивающие:
- развивать творческие способности, познавательный интерес, самостоятельность;
- развивать внимание, память, мышление, коммуникативные способности детей.
Оборудование: аудиозаписи песен о Родине, эпиграфы, репродукции картин художников, посвященные Родине, рисунки ребят, выставка книг о Родине, презентация в электронном варианте "Россия - Родина моя".
Эпиграфы: "Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя" - Философ Сенеки. «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия» - К. Ушинский. «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» - И.С.Тургенев
Ход мероприятия:
Слайд №1 (Название мероприятия) под муз. фон
Ведущий: Ребята, уважаемые взрослые, сегодня мы с вами посвятим наше мероприятие России - нашей Родине. Называется наш музыкально-литературный вечер «Припадаю Россия к твоей красоте». О красоте родного края, о ее бескрайних полях, полноводных реках, заснеженных степях и конечно же о любви к нашей родине мы поговорим сегодня.
Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова великого русского писателя И.С.Тургенева: "Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись" и слова древнеримского философа Сенеки о том, что "Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя". (Слайд № 2).
Ученик 1: Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это город или село где человек родился и вырос, место, где жили его предки, для кого-то родина – это березовая роща за околицей, травинка на лугу, тихая заводь пруда. ( 6 слайдов)
Для всех нас вместе наша родина – Россия. Русь, Родина, Россия - какие красивые, широкие и загадочные слова.
Ученик: Россия – единственная страна в мире, которая находится и в Европе, и в Азии. ( слайд №3) Запад и Восток соединились в России совершенно необычным образом, превратив одну из величайших стран в уникальную.
Ученик: «Россия – Европа и Азия, Россия – земля без границ,
Великое разнообразие наречий, характеров, лиц…» (М.Львов)
Ведущий: Особенности географического положения, особенности природных условий сделали Россию страной контрастов. ( 14 слайдов) Дали дальние, неоглядные, степи - безбрежные как море, «разливы рек, подобные морям», «зеленое море тайги» - все это настраивает человека на созерцание, на философские рассуждения. По натуре русский человек – философ, поэт. Он любит природу, боготворит ее.
Ученик: Россия! Твой гений – природа, разлив широты, доброты,
Источник отваги народа, премудрости и красоты.
Ведущий: Русская природа многих людей исцеляла своей мягкостью, добротой, красотой. Она же умеет, и околдовывать, и очаровывать, и пьянить, и дурманить. Волшебница природа делает людей лучше, добрее, мудрее, заставляет их распрямляться, высоко поднимать голову, гордиться своей родиной.
Ученик: В очарованье русского пейзажа есть подлинная радость, но она,
Открыта не для каждого, и даже не всякому художнику видна. (Н.А.Заболоцкий.)
Ведущий: ( 5 слайдов) В России окраска неба меняется от времени года, от времени дня, от слабого или сильного ветра, от мороза. Сам воздух бывает всегда разным: напоенный ароматом цветов, морозный, свежий, прозрачный…
Ученик: А осадки? Снег (слайд), иней (слайд), туман (2 слайда), гололед (слайд), наледь (слайд), роса (слайд). ( 3 слайда) А каких дождей только не бывает! Осенние протяжные, грибные, косые, проливные, моросящие, ливневые, грозовые. В природе вечный маскарад красок, вечный праздник цветов, вечное движение – в пределах суток, в пределах года.
Ученик: ( 4 слайда) Все это есть, конечно, и в других странах, но из-за того, что Россия громадная северная страна, она тянется вдоль Северного Ледовитого океана на 23 тысячи километров, у нас все это проявляется четче и контрастнее.
Ведущий: ( 11 слайдов) А как упоительны в России вечера! Они, в отличии от южных стран, необыкновенно длинные, с закатным солнцем и самыми невообразимыми переливами красок! Окраска неба при заходе солнца меняется буквально на глазах. А как закатное солнце освещает своими лучами воду! Настоящая цветовая феерия! Но постепенно надвигается темнота, и вот уже ночь входит в свои права, и над уснувшей Землей небо зажигает звезды. Наверное, нет ни одного русского поэта, который не писал бы о звездах.
Ученик: Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносятся тревога и любовь. (А.Фет)
Ученик: Жгучею обидою мучаюсь…ну что ж,
Звездная Медведица опрокинет ковш,
Тишину холодную на меня прольет,
Боль мою горячую звездный дождь уймет. (Е.Андреева0
Ведущий: И вновь приходит новый день, а вместе с ним просыпается, оживает природа. ( 6 слайда)
Ученик: О, даль родимых кругозоров, где нет преград для жадных взоров,
Где ширь небес, и ширь полей, в одной сливается лазури,
Где место есть для всех лучей, и есть раздолье ясной буре.
Ученик: Какая даль! Какой простор! В степи, как в небе тонет взор,
И мысль летит за ним во след, и ей нигде преграды нет. ( А.М.Федоров.)
Ведущий: Степь стоит, лежит широкая, а над степью той тишь глубокая.
И нарушить эту глубокую тишину может лишь
Широкая русская песня вдруг с каких-то дорожек и троп,
Сразу брызнувшая в поднебесье, породному, по-русски, взахлеб.
(А.Прокофьев.)
А русская песня широко звучит именно на просторе, в поле, за околицей.
(18 слайдов) Песню о России исполняет ученик.
Ученик: Нераздельно сердце с песней русской задушевной, ласковой до слез.
От нее, то радостно, то грустно, с ней тепло в ненастье и в мороз.
Слышу в песнях голос соловьиный и гармони звонкий перебор,
Вижу в песнях русские равнины, далеко раскинутый простор. (О.Фадеева.)
Ведущий: ( 19 слайдов) Неотъемлемым элементом русского пейзажа всегда были церкви.
Ученик: Церковь – сердце русского пейзажа, вот вдали виднеется едва
Не архи и не текстура даже, как мираж, блестящая глава. (О.Кандауров.
Ученик: Белокаменные старинные (12-14 вв.) одноглавые церкви в обрамлении зелени кажутся жемчужинами на зеленом бархате. Такие церкви кажутся легкими, невесомыми и вызывают в людях щемящее чувство Родины. Марина Цветаева очень любили такие церкви «Церкви-просвиры, а не церкви - пирожное», как она их называла.
Ученик: Церковь в лесистой глуши – только листы шелестят,
Стоны ли бедной души успокоенья хотят. ( А.Блок)
Ученик: Одноглавые, однокупольные церкви старинные сменили уже пятикупольные, а есть церкви, у которых множество глав. Например – собор Спаса Преображения в Кижах имеет 22 главы. Храм Василия Блаженного на Красной площади имел первоначально 25 глав. Храмовое многоголосье – гордость России. (Звучит фонограмма песни «Многоголосье»)
Ученик:
Здесь купола – кокосы, и тыквы – купола
И бирюза кокошников окошки оплела…
И башенки буравами взвивались по бокам,
И купола булавами грозили облакам.
Ведущий: Церкви ставили на высоком, открытом месте, чтобы были отовсюду видны. Звон колоколов должен быть слышен как можно дальше. И когда вешали на колокольню новый колокол, нарочно посылали людей слушать, за сколько верст его слышно.
Ученик: Ты стоишь, сияя златом Необъятных куполов,
Над Востоком и Закатом, зыбля зов колоколов.
Ведущий: В горе и в радости люди спешили в храм, рождение нового человека и его отпевание, обычаи и празднества – вся его жизнь связанна с русской церковью, со звоном церковного колокола.
Ученик: Бом, бом, бом, звон плывет как сталь,
Русь Святая живет, пока звонит звонарь.
Ведущий: (20 слайдов) Колокола веков, колокольный звон, колокольчик под дугой, колокольчики в лугах – все это образы России. Родина – природа – однокоренные слова. Михаил Пришвин сказал: «Природа явилась к нам как родина, и родина-мать обратилась в Отечество». Поэты всех поколений писали о своей любви к России.
Ученик: Ученик:
Мой друг! Что может быть милей
Бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей,
Там радостней весна златая.
Прохладней летний ветерок, душистее цветы.
Там холмы зеленее,
Там сладостней журчит поток,
Там соловей поет звучней. (Н.М.Языков)
Россия, Русь – куда я не взгляну.
За все свои страдания и битвы
Люблю твою Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот их у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя…
Россия, Русь! Храни себя, храни.
(Н.Рубцов.)
Ученик: Эти бедные селенья, эта скудная природа –
Край родной долготерпенья, край ты русского народа,
Удрученный ношей Крестной, всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь Небесный исходил, благословляя.
(Ф.Тютчев.)
Ведущий: Край родной долготерпенья…Тютчев отмечал основную черту русского народа – терпенье. «Господь терпел и нам велел» - гласит русская пословица. Значит, терпенье русского народа благословил «Царь Небесный».
Россия всю свою многовековую историю терпела: нашествия, войны, погромы, пожары, болезни, страдания и выходила из этих испытаний обновленной, словно птицы Феникс из пламени. За то, что Россия много терпела и страдала (многострадальная Россия), ее и называют «Святой» и «Священной».
Поэт Фирсов посвятил замечательные стихи своей Родине:
Ученик:
Ты не вставала на колени
Ни перед кем и никогда…
И каждый кустик твой священен,
Священны небо и вода,
Священен тын, где сохнут крынки,
Ракет космический огонь,
И даже малая дождинка,
Что падает в твою ладонь.
Священен мир широких пашен,
Священны льды родимых рек,
И снег, что полит кровью павших,
И кровь, что пролита на снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Припадаю,Россия, к твоей красоте!"
Материал "Припадаю, Россия, к твоей красоте!" способствует активизации познавательной деятельности учащихся, формированию чувства патриотизма, расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к своей Род...
Презентация "Припадаю, Россия, к твоей красоте!"
Презентация к классному часу "Припадаю, Россия, к твоей красоте!"...
"Припадаю Россия к твоей красоте"
Сценарий знакомит учащихся средних классов с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине;Способствует развитию творческие способности, память, мышление, коммуникативные ...
Патриотический час «Припадаю, Россия, к твоей красоте» в 5 классе
Цели занятия.1. Воспитание любви и уважения к стране, в которой живешь.2. Воспитание любви к природе России, любви к русскому языку.3....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Тема:«Припадаю, Россия, к твоей красоте."
Цель:воспитывать любовь к родному краю через музыку и слово; познакомить с авторами песен "С чего начинается родина","Край березовый", "Кони", " Гляжу в озера синие", "Как упои...
Сценарий праздника «Припадаю, Россия, к твоей красоте»
Сценарий праздника«Припадаю, Россия, к твоей красоте»...
Припадаю, Россия, к твоей красоте
Презентация и сценарий мероприятия о России, о родных краях, о величии русского народа...