Бәйге нигезнамәләре
материал по теме
Бәйге нигезнамәләре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_po_nobelevskim_nadezhdam_2015.doc | 196 КБ |
fatikh_karim.docx | 30.33 КБ |
k.nasyyri.pdf | 1.66 МБ |
lingvokulturologiya.doc | 46.5 КБ |
mezhdunarodnaya_olimpiada.pdf | 1.26 МБ |
modernizatsiya.pdf | 631.38 КБ |
nauchno-praktich._konf._im._m._dzhalilya.pdf | 1.96 МБ |
tufan_minnullin.pdf | 2.39 МБ |
kayum_nasyyri.pdf | 1.76 МБ |
a.karimullin.pdf | 2.87 МБ |
konkurs_s._battal.pdf | 918.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
« НОБЕЛЕВСКИЕ НАДЕЖДЫ КНИТУ - 2015»
для учащихся 7--11 классов общеобразовательных организаций,
студентов профессиональных образовательных организаций СПО
Почетный Президент конкурса – лауреат Нобелевской премии 2010 года в области физики, профессор Манчестерского университета
Константин Новоселов.
Казань, 2014
- Общие положения
1.1 Цели и задачи Конкурса:
Конкурс проводится в целях:
- создания условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально – исследовательской, проектной, интеллектуальной деятельности учащихся и студентов;
- оказания поддержки талантливой молодежи в социальном и профессиональном самоопределении;
- - формирования открытой развивающей среды как основы открытого общества и условий формирования активной личности;
- обнародования результатов исследований участников конкурса в виде докладов и печатных изданий.
1.2 Общее методическое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение Конкурса осуществляется Оргкомитетом, утверждаемым приказом ректора .
1.3 Участие в Конкурсе является добровольным и бесплатным.
1.4 Работы могут быть выполнены на русском, татарском, английском языках.
2. Порядок организации и проведения Конкурса
2.1 Сроки проведения Конкурса:
1 этап – с 25 декабря 2014 г. по 22 марта 2015 г.;
2 этап – с 23 марта по 30 апреля 2015 г.
2.2 На рассмотрение принимаются научно-исследовательские и творческие работы на одну из предложенных тем, размещенных на сайте университета. Тема работы может быть сформулирована самостоятельно.
2.3 Первый этап конкурса - письменный заочный — оценивается единой отборочной комиссией. На основе анализа представленных работ комиссия определяет финалистов первого этапа.
2.4 Второй этап конкурса – финальный, включающий конференцию научно – исследовательских и творческих работ участников конкурса «Нобелевские надежды КНИТУ - 2015». Финальный этап предполагает очное участие и защиту работы в одной из номинаций финалистов, определенных отборочной комиссией на первом этапе.
Публичную защиту и выступление участника в финале Конкурса оценивает Жюри конкурса.
3. Критерии оценки
3.1 Все письменные работы и публичные выступления участников Конкурса оцениваются в соответствии с едиными критериями на всех этапах конкурса по 10-бальной системе с учетом:
-актуальности и новизны раскрываемой темы;
- соответствия проекта заявленной теме;
- комплексности, полноты и объема проведенного исследования;
- обоснованности выбранных методов, выводов и рекомендаций;
- оригинальности оформления;
- самостоятельности мышления, логичности в изложении результатов;
- степени проработки исследований предшественников, учета полученных ими данных при обсуждении собственных результатов.
4.Участники конкурса
4.1 Участниками Конкурса могут быть учащиеся 7 - 11 классов общеобразовательных организаций, студенты профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования учебных заведений Республики Татарстан, других регионов Российской Федерации, стран СНГ;
4.2 Участие в Конкурсе может быть как индивидуальным, так и групповым;
4.3 Учащиеся, входящие в состав группы, могут обучаться в разных классах, общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального образования.
5. Организационный Комитет конкурса
5.1 В компетенцию Организационного Комитета входит:
- организационно-техническое обеспечение конкурса;
- утверждение состава и организация работы единой отборочной комиссии;
- утверждение состава и организация работы жюри;
- определение порядка передачи работ в жюри конкурса;
- разработка единых критериев отбора и оценки работ, публичных выступлений участников.
6. Победители, лауреаты и призёры конкурса
6.1 Победителями Конкурса признаются участники, набравшие максимальное количество баллов по рейтинговому листу в соответствии с едиными критериями оценки письменной работы.
6.2 По итогам финала Конкурса определяются победители в каждой номинации, занявшие первое, второе и третье призовые места и абсолютные победители:
- одно первое место;
- два вторых места;
- три третьих места.
6.3 По результатам защиты участниками своих работ на втором этапе, жюри Конкурса выявляет лауреатов Конкурса. Лауреатами признаются участники, не ставшие победителями, но проявившие способности и навыки, отмеченные особым мнением жюри. Итоги Конкурса, определение победителей и лауреатов Конкурса проводит жюри Конкурса.
6.4 Организационный комитет Конкурса, спонсоры, а также другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы лауреатам и победителям Конкурса
6.5 Победители и лауреаты Конкурса награждаются дипломами, ценными подарками, получают приглашения к обучению в «Профессорских школах» и в летнюю профильную смену лагеря «Орбиталь» при ФГБОУ ВПО КНИТУ.
6.6 Абсолютный победитель конкурса будет отмечен премией Президента Российской Федерации в поддержку талантливой молодежи в размере 30 000 рублей, а также специальными призами и сертификатами.
6.7 Научные работы победителей конкурса по представлению Оргкомитета могут рекомендоваться к публикации в ведущих научных отечественных и зарубежных изданиях.
6.8 Образовательные организации, их руководители, создавшие условия для подготовки научных и творческих работ учащихся, поощряются специальными наградами Оргкомитета и учредителями конкурса.
7. Требования к конкурсной работе
7.1 К рассмотрению отборочной комиссией принимаются работы, содержащие следующие документы:
а) заявку с указанием следующих сведений:
– номинация, по которой работа подается на конкурс;
– название работы;
– фамилия, имя, отчество, дата рождения автора (авторов), класс;
– почтовый индекс, полный почтовый адрес, телефоны (с кодом города), адрес электронный почты;
– наименование образовательной организации;
– Ф.И.О., телефон руководителя образовательной организации, факс (с
кодом города), адрес электронный почты;
-- сведения о педагоге-руководителе;
б) справку из образовательной организации, подтверждающую
обучение в данном учебном заведении;
в) тезисы работы. Объем тезисов, включая рисунки, таблицы, список цитируемой литературы не должен превышать двух страниц формата А4;
г) титульный лист и конкурсную работу. Титульный лист работы должен быть напечатан по образцу (Приложение 1). Конкурсная работа подается в печатном виде объемом: творческая работа должна содержать не более 20 л., научно-исследовательская работа не более 30 л. (текст, фотографии, рисунки, схемы и т.д.). Формат страницы — А 4;
д) электронный носитель с тезисами и работой, который должен быть подписан разборчивым почерком (фамилия, имя, отчество, класс, школа, номинация, название работы).
7.2 Тексты тезисов и конкурсной работы должны быть напечатаны
шрифтом Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал полуторный. Текст должен быть выровнен по ширине страницы. Все поля по 2 см.
7.3 Работы участников высылаются по почте или передаются в Оргкомитет конкурса по адресу: 420015, г. Казань, ул. К.Маркса, д.68, корпус «А», каб. № 206.
На конверте необходимо сделать пометку:
«Конкурс «НОБЕЛЕВСКИЕ НАДЕЖДЫ КНИТУ- 2015»»
Также работы можно выслать на e-mail: prof@kstu.ru
Сроки сдачи работ на 1 этап конкурса с 25 декабря 2014 года по 22 марта 2015 г. Телефон для справок: (843)231-95-53.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанский национальный исследовательский технологический университет»
«НОБЕЛЕВСКИЕ НАДЕЖДЫ КНИТУ - 2015»
Номинация « _______________»
Научно – исследовательская ( или исследовательская, или творческая) работа
«____________________________»
(указывается название темы, выбранной конкурсантом)
Выполнил(а): фамилия, имя, отчество (полностью)
ученик(ца) _____ класса
средней школы (гимназии, лицея) № ___
г. Казани (или иного города/ села и т.д.)
Научный руководитель (или руководитель):
должность, степень фамилия, имя, отчество
(учитель химии и биологии Алексеева Л.И.,
д.х.н.,профессор каф. ХТОСА ФГБОУ ВПО «КНИТУ» Юсупова Л.М.,)
Казань, 2015
Приложение 2
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым,
пока ему не удается связать воедино разрозненные факты»
Д. Хевелси
«Человек образованный – тот, кто знает,
где найти то, чего он не знает»
Георг Зиммель
Примерные темы для работ участников конкурса
«Нобелевские надежды КНИТУ – 2015»
Химия
(научные консультанты:
по неорганической химии - Антонова Любовь Вениаминовна, lvant@yandex.ru
по органической химии – Гуревич Петр Аркадьевич, 8-917-297-55-98)
Атомная энергия. Применение атомной энергии. Радиоактивность.
Источники радиации и их воздействие на среду обитания человека. Современные способы переработки радиоактивных отходов.
Различные трактовки систематизации химических элементов с середины 19 века. История создания периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Истории открытия элементов: (платиновая группа, редкоземельные элементы…)
Возобновляемые и не возобновляемые источники энергии. Характеристика и перспективы их использования.
Применение природных источников энергии. Источники энергии будущего.
Применение координационных соединений в каталитических процессах.
Катализаторы в нефтехимической отрасли: переработка нефти, ликвидация «нефтяных пятен» на воде и на суше.
Координационные соединения в биологических системах. Биологический катализ.
Коррозия металлов в различных средах: металлические и неметаллические защитные покрытия.
Бенз(а)пирен – химико-экологическая проблема современности.
Вклад Д.И.Менделеева в развитие нефтяной промышленности России.
Вклад М.В.Ломоносова в развитие химии как науки.
Влияние бытовой химии на экологию и здоровье человека.
Волшебные жидкости – вещества-определители.
Осмос. Современные мембранные материалы и перспективы развития мембранных технологий.
Железо – элемент жизни и развития цивилизации.
Эфиры и запахи. Влияние запахов на живые организмы.
Водородный показатель. Буферные растворы. Области использования буферных систем.
(научный консультант –Березин Николай Борисови,ч e-mail: berezin@kstu.ru , тел.: 231-95-06)
Защита от коррозии.
Взаимное превращение химической и электрической форм энергии.
Электролиз водных растворов.
Электроды и электродные потенциалы.
Физическая химия, жидкие кристаллы для источников света и дисплеев
(научный конкультант – Шилова Светлана Владимировна, s_shilova74@mail.ru)
Химия жидких кристаллов.
Химия света: явления люминесценции и биолюминесценции.
Применение лиотропных жидких кристаллов.
Применение жидких кристаллов в различных областях науки и техники.
Жидкие кристаллы для синтеза наночастиц
Методы исследования жидких кристаллов.
Управление устойчивостьюдисперсных систем гибридными флокулянтами.
Изучение систем на основе полимеров и поверхностно-активных веществ.
Перспективы применения биополимеров.
Разработка косметических средств по уходу за губами.
Полимеры
(научный консультант – Хакимуллин Юрий Нуриевич, (843)231-95-62, 231-42-98, hakim123@rambler.ru, khaim@mi.ru)
Использование полимерных материалов в медицине.
Применение композиционных материалов в железнодорожном транспорте.
Использование полимерных материалов в строительстве.
Использование герметизирующих материалов в строительстве.
”Зеленые”шины
Древесно-полимерные композиции: получение, свойства, применение
(научный консультант - Серова Валентина Николаевна,
(843)231-41-68, vnserova@rambler.ru)
Применение полимеров в полиграфическом производстве
Применение полимерных материалов в лазерной технике
Полимерные материалы оптического назначения
Полимеры в композициях для дорожных покрытий
(научный консультант - Гарипов Руслан Мирсаетович,
(843)231-43-55, rugaripov@mail.ru)
Полимерные пленочные материалы для упаковки пищевых продуктов
Многослойные высокобарьерные полимерные пленки
Композиционные материалы антикоррозионного назначения
Дорожно-разметочные композиции
Фармацевтическая химия
(научный консультант – Юсупова Луиза Магдануровна, (843)231-11-29)
Противораковые лекарственные вещества: новые перспективы.
«Дженерики» – лекарства будущего?
Фосфор – друг и враг человеческого организма.
Жирорастворимые витамины, польза и вред.
Целлюлоза и ее производные – значение для медицины, применение в хирургии.
Десять лекарств, которые изменили мир.
Лекарственные растения в официальной и народной медицине.
Различия в подходах к изготовлению лекарственных средств. Фармация и фармацевтика.
Символы фармации.
Нефть и нефтехимия
(научный консультант – Шарифуллин Андрей Виленович, Sharifullin67@mail.ru)
«Возобновляемость» нефтяных и газовых ресурсов земли.
Углеводородные газы, как сырье для получения топлив и смазочных материалов с заданными свойствами.
Нефть как источник для получения новых продуктов нефтехимии, используемых для производства топлив и смазочных материалов.
Производство наноструктуированных топлив и смазочных материалов
Основные мировые тенденции изменения свойств добываемых нефтей.
Современные способы и технологии повышения нефтеотдачи пластов.
Особенности залегания, разработки и добычи сланцевой нефти и газа
Современные технологии добычи нефти и газа из шельфовых месторождений за полярным кругом.
Нефть и газ как источник пищи.
Вода, как источник смазки машин и механизмов.
Запасы углеводородов в космическом пространстве.
Водород как топливо будущего и технологии его получения из воды.
Новые материалы для производства дорожных покрытий
Наноматериалы, нанотехнологии, наноинженерия
(научный консультант – профессор кафедры ПНТВМ , д.т.н. Вознесенский Эмиль Фаатович, howrip@mail.ru)
3D компьютерное моделирование нано- и микроструктур
2D компьютерное моделирование нано- и микроструктур
Биологические наномашины
Внутриклеточные нанодвигатели
Самособирающиеся биологические наноструктуры
Биологическая совместимость материалов медицинского назначения
Наночастицы. Перспективы и проблемы их получения и применения.
Квантовые эффекты в нанотехнологиях.
Пути создания нанообъектов: «снизу-вверх» или «сверху-вниз».
Сканирующий электронный микроскоп.
Атомно-силовая микроскопия.
Туннельный микроскоп.
Сканирующая зондовая микроскопия.
Новые инструменты для передвижения нанообъектов.
Нанокластеры и квантовые точки: свойства, методы получения и классификации.
Особая роль углерода в наномире.
Фуллерены – наношарики из углерода.
Углеродные нанотрубки.
Нанопроволоки.
Дендримеры – капсулы наноразмеров.
Самоорганизация нанообъектов и ее использование при создании наноматериалов.
Моделирование наноструктур.
Наноэлектроника..
Нанотехнологии против вирусов и бактерий.
Нанотехнологии в военном деле.
Возможные риски использования наноматериалов.
Динамика развития нанотехнологий в России и за рубежом.
Перспективы мировой наноэкономики.
Наночастицы металлов, их характеристики и применение.
Нанотехнологии в легкой промышленности.
Туннелирование в наноструктурах. Резонансно-туннельный диод.
Структуры материалов. Роль наноструктур в формировании свойств.
Неорганические наноструктуры. Классификация. Область применения.
Ионно-плазменные покрытия материалов.
Химическое структурирование как метод структурной модификации.
Нанотехнологии в очистке питьевой воды.
Нанохимия.
Нанотехнологии в моей будущей профессии.
Нанороботы.
Машины созидания Э.Декслера: что дальше?
Нанокомпозиты.
Ресурсосберегающие технологии в производстве кожи и меха
( научный консультант - профессор кафедры ПНТВМ д.т.н. Лутфуллина Гульназ Гусмановна, gulnaz777@bk.ru, тел.89033889903)
Пенообразующая способность ионогенных и неионогенных поверхностно-активных веществ (ПАВ)
Смачивающая способность ионогенных и неионогенных ПАВ
Эмульгирующая и стабилизирующая способность ионогенных и неионогенных ПАВ
Моющая и обезжиривающая способность ионогенных и неионогенных ПАВ
Композиции из ПАВ различной природы
Физико-химические свойства композиций из ПАВ различной природы
Синергизм в смесях ПАВ
Мицеллообразование
Применение ПАВ в технологии кожи
Применение ПАВ в технологии меха
Бесхромовые методы дубления.
Проблемы утилизации хромсодержащих отходов.
(научный консультант – Красина Ирина Владимировна, irina_krasina@mail.ru)
Перспективы и области применения базальтовых волокнистых материалов
Применение наночастиц серебра для антибактериальной обработки текстильных изделий
Придание огнестойкости текстильным материалам
Умный текстиль
Физика
(научный консультант – Архипов Виктор Палладиевич, (843)231-41-00,
Проблемы и варианты альтернативной энергетики
Альтернативы колесу - магнитная подвеска, воздушная подушка , и альтернатиный транспорт
Альтернативные источники света - световые панели... вместо лампочек накаливания
Использование и преобразование солнечной энергии.
Как приручить энергию молнии
Надоели «пробки» - ищем оптимальный городской транспорт.
Черный ящик или расчет цепей постоянного тока.
Электромагнитные поля и здоровье человека.
Использование электромагнитного излучения как важного фактора коррекции функционального состояния организма и основы физиотерапевтических методов.
Все о пыли.
Работа газа и пара.
Применение и использование биметаллических пластин.
Так ли известно известное мыло?
Тепловидение как один из методов решения проблем в различных областях жизнедеятельности человека.
Физические аспекты проблемы промышленного загрязнения атмосферы.
Красота реактивного движения: что за ней стоит?
Пьезоэлектрический эффект: эффектен или эффективен?
Люминесценция. Что более ценно: красота или практичность?
Кипение. Такое привычное вроде явление
Электродвигатель. Современен ли он?
Магнитное поле Земли. Что мы о нем знаем?
IT- технологии
(научный консультант – Альтапов Арнольд Ренатович, altapov@kstu.ru )
2D и 3D моделирование в CAD системах
Компьютерное моделирование физических, химических, биологических процессов.
Компьютерная графика. Разработка OpenGL приложений.
Администрирование, маршрутизация, локальные и глобальные компьютерные сети, серверные системы.
Программирование на языках низкого уровня, создание загрузочных платформ.
Объектно - ориентированное программирование.
Свободное распространяемое программное обеспечение. GPL лицензия. Linux, Unix.
Компьютерные вирусы, вредоносные программы. Проблемы и перспективы.
Web - дизайн. Создание сайтов. Интернет ресурсы.
Нейронные сети. Разработка, использование.
Искусственный интеллект.
«Облачные» вычисления (Cloud Computing)/
Нейросети.
Роботизированные системы.
(научный консультант - Нуриев Наиль Кашапович, (843) 231-41-19,
nurievnk@mail.ru)
Проектирование информационных систем.
Экологические проблемы и их решения
(научный консультант – Романова Светлана Марсельевна, (843) 231-40-87)
Использование «полезных бактерий» для улавливания «ароматов» промышленных предприятий.
Применение озона для эффективной очистки воды от промышленных примесей.
Схема переработки трудноразлагаемых полимеров.
Влияние тяжелых металлов на биосферу.
Влияние удобрений на рост и развитие растений.
Влияние химических факторов на загрязнение почвы и влияние состояния почвы на здоровье человека.
Природный газ как самый безопасный современный вид топлива.
Защита окружающей среды от пенопласта.
Эффективная утилизация пластиковых отходов.
Исследование адсорбционных свойств лигнина
(научный консультант – д.т.н., профессора каф. ИЭШайхиев Ильдар Гильманович – 89178770041)
Очистка сточных вод от нефтепродуктов и масел с использованием модифицированных мембран - под руководством
(научный консультант - доцент каф. ИЭ Степанова Светлана Владимировна – 89375207325)
Очистка разлива нефти с поверхности воды с помощью опада листьев
(научный консультант - доцент каф. ИЭ Сольяшинова Ольга Александровна – 89053753264)
Получение мелкодисперсной серы методом диспергирования в растворителях и изучения свойств полученного продукта
(научный консультант - доцент каф. ИЭ Савельев Сергей Николаевич – 89047631959)
Очистка сточных вод нефтехимических производств методом озонирования -
(научный консультант доцент каф. ИЭ Павлова Татьяна Павловна – 890466261)
Влияние нано количеств биологически активных веществ на интенсификацию процессов очистки сточных вод
Ресурсосбережение и утилизация отходов
(научный консультант – Нуруллина Елена Николаевна, (843) 231-40-10,
elena-n-n@yandex.ru)
Ресурсосбережение и утилизация отходов в химической промышленности.
Ресурсосбережение и утилизация отходов в нефтегазовой промышленности
Использование бумаги и картона – ценного вторичного сырья.
Переработка автомобильных шин с целью получения ценного промышленного сырья.
Проблемы организации безотходного производства и переработки сельхозпродукции. Современные методы биологической переработки отходов сельскохозяйственной промышленности
Твердые бытовые отходы: проблемы сортировки и утилизации. Организация систем мониторинга полигонов отходов
Экологическая безопасность транспорта. Альтернативные виды топлива.
Современная техника и технология
(научный консультант – Филонычев Андрей Алексеевич (843)231-42-50, andref@bk.ru)
Современная компрессорная техника и способы оптимизации ее использования.
Современная холодильная техника: достоинства и недостатки.
Криогенная техника: пути развития.
Системы кондиционирования воздуха
Применение методов системного анализа
Современные конструкционные материалы
Новые и перспективные материалы
(научный консультант – Герасимов Александр Викторович, gerasimov@kstu.ru)
Энергосбережение в технических системах
Робототехника
Искусственный интеллект в системах управления
(научный консультант – Поникаров Сергей Иванович, (843)231-41-54, mahp_kstu@mail.ru)
Человеческий фактор при авариях в химической промышленности.
Эволюция систем противоаварийной защиты в химической промышленности.
Развитие технологий в химической промышленности и их влияние на изменение оборудования.
Связь интенсификации процессов тепломассопереноса и энергоресурсосбережения.
Средства защиты окружающей среды от вредного воздействия химических предприятий.
(научный консультант – Гаврилов Алексей Викторович (843)231-41-61, vacuum-ag@yandex.ru)
Бытовые приборы и вакуум.
Вакуумная техника в научных исследованиях.
Методы и средства измерения вакуума.
Вакуум и космическая техника.
Нанесение тонких пленок в вакууме.
Вакуум и нанотехнологии.
Вакуум в пищевой промышленности.
Вакуум в медицине.
Космический вакуум.
Способы и техника получения вакуума.
Сверхкритические флюидные технологии
(научный конкультант –Гумеров Фарид Мухамедович, (843)231-42-11, gum@kstu.ru )
Суб- и сверхкритические флюиды в задачах: получения субмикронных , микронных и наноразмерных частиц;
Суб- и сверхкритические флюиды в задачах синтеза и регенерация катализаторов ;
Суб- и сверхкритические флюиды в задачах получения растительных экстрактов;
Получение биодизельного топлива с использованием сверхкритических флюидных технологий;
Очистки сточных вод с использованием сверхкритических флюидных технологий;
Технология освоения трудноизвлекаемого углеводородного сырья нагнетанием в пласт сверхкритического СО2
Исследования теплофизических свойства рабочих сред.
Древесина
(научный консультант – Герке Лариса Николаевна, (843) 231-89-37)
Новые методы обработки древесины.
Архитектура деревянного малоэтажного домостроения: традиции и новаторство.
Способы улучшения физических свойств древесины.
Изменяемость свойств древесины при сушке и увлажнении.
Состав и свойства золы, содержащейся в древесине.
Теплота сгорания древесины.
Породы древесины: лиственные, хвойные, иноземные. Технологии химической переработки древесины.
Производство технологической щепы.
Продукты целлюлозно-бумажного производства.
Термическое разложение древесины: технология, оборудование, продукты.
Энергетическое использование древесины и продуктов на её основе.
Жидкие продукты быстрого пиролиза древесины как химическое сырьё.
Свойства и направления использования древесного угля. Лесохимические производства.
Анализ рынка древесных отходов, низкокачественной древесины и других видов растительный биомассы – как альтернатива другим видам энергетических и сырьевых ресурсов.
Традиционные инновационные технологии получения продуктов гидролизного производства.
Производство метанола, этанола, бутанола, фурфурола, кормовых белковых дрожжей и др. и их экономическая целесообразность, а также их дальнейшая переработка.
Технология производства целлюлозы (сульфатной, сульфитной) и её переработка.
Технология производства побочных продуктов производства целлюлозы.
Технология производства биологических активных веществ, БАДов.
Технология производства экстрактивных веществ.
Технология производства лекарственных препаратов основе продуктов переработки древесины.
Технология производства пирогенетической переработки (производство древесного угля, переработка жижки, производство уксусной кислоты, 25. муравьиной и др.).
Технология производств в других областях лесохимии.
Полимерные и композиционные материалы на основе продуктов переработки древесины.
Производство этилацетата.
Производство древесного угля, активированного древесного угля, красного и других сорбентов.
Переработка живицы.
Переработка бионефти.
Производство скипидара, канифоли, жирных кислот.
Способы технологии модернизации древесины.
Вторичное производство: переработка макулатуры, производство бумаги, а также специальных видов бумаги.
Состав древесины различных пород и его изменчивость.
Производство различных видов древесной массы.
Биогеохимическая роль древесной растительности в условиях малого промышленного города.
(научный консультант – Сафин Руслан Рушанович (843) 231-89-42, cfaby@mail.ru)
Русское искусство художественной обработки древесины
История обработки дерева
Дизайн современной мебели
Развитие резьбы по дереву в России и за рубежом
Художественная мозаика
Деревянное зодчество
Пирография. История. Техника выполнения
Методы художественной отделки древесины
Искусственное старение древесины, методы искусственного старения.
Плетеная мебель. Виды. Технология изготовления
Художественная роспись по дереву. Техники росписи. Особенности росписи.
Реставрация деревянных изделий.
Инкрустация. История. Техника выполнения
Интарсия. История. Техника выполнения.
Энергетическое использование древесины и продуктов на её основе.
Технология производства ДСтП, ЛДСП
Технология производства фанеры из лущеного и строганного шпона
Древесная зелень. Экстракция древесной зелени
Лекарственные препараты и БАДы. Фитотерапия.
Технология производства этилового спирта
Токарное дело по дереву. Токарный инструмент
Мозаика по дереву. Виды мозаики.
Маркетри, паркетри. Техники выполнения
Художественная роспись по древесине. Техники росписи.
Реставрация изделий из древесины. Техника выполнения. Материалы и инструменты
Термическая модификация древесины
Производство уксусной кислоты.
Технология получения, свойства и направления использования древесного угля.
Древоточцы, методы борьбы с ними. Статистика распространения.
Пропитка древесины различными составами.
Вода
(научный консультант – Сироткин Александр Семенович, (843)231-89-19, asirotkin@mail333.com)
Вода – вещество номер один.
Вода – вещество привычное и необычное
Водоемы и цивилизация.
Водородный показатель в нашей жизни.
Гидролиз как способ познания материи.
Двуликая вода.
Дефицит пресной воды: миф или реальность?
Изучение влияния загрязнения воды на организм человека.
Питание
(научный консультант – Петухова Елена Владимировна, petel07@yandex.ru)
Использование пищевых продуктов в качестве сорбентов.
Процессы брожения в пищевой промышленности.
Особенности питания детей школьного возраста.
Получение кисломолочных продуктов и их положительное воздействие на организм человека.
Микробиологические процессы в виноделии.
Микробиологические процессы в хлебопечении.
Ферменты пищеварительного тракта человека.
Использование ферментов в пищевой промышленности.
Получение пищевых красителей из натурального сырья.
Сахарозаменители в пищевой промышленности.
Перспективы развития пищевой промышленности.
Современные диеты. Вред и польза.
Пробиотики и пребиотики в жизни человека.
Анализ пищевых добавок в продуктах и их влияние на здоровье человека.
Профилактика пищевых отравлений.
Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и меры профилактики.
Хлеб, который мы едим.
Химизм различных способов приготовления пищи.
Патогенные микроорганизмы в продуктах питания.
Проблемы здоровья школьников и исследование качества чипсов.
Определение аскорбиновой кислоты в пищевых продуктах.
Изучение влияния качества и режима питания на физическое развитие школьника.
Определение красителей и ароматизаторов в продуктах питания.
Можно ли считать БАДы лекарствами или продуктами питания.
Организация горячего питания школьников.
Вегетарианский стиль питания.
Американский стиль питания.
Формирование культуры здорового питания школьников.
Вредные пищевые добавки в продуктах питания.
Технология обработки пищевых продуктов.
Пищевые добавки – враги или друзья.
Белки и биологический баланс.
Белки как природные биополимеры.
Биологически активные вещества. Витамины.
Витамины как основа жизнедеятельности живых организмов.
Влияние алкоголя и табака на организм человека.
Влияние нитратов на здоровье человека.
Влияние солей тяжелых металлов на живые организмы.
Влияние фитонцидов растений на здоровье человека.
Влияние энергетических напитков на здоровье человека.
Вредные привычки современного школьника.
Газированные напитки: польза или вред?
Жизнь без глютена.
Знаменитые напитки. Плюсы и минусы напитков «Пепси» и «Кока-Кола», «Спрайт» и «Фанта».
Значение здорового питания для роста и развития школьника (исследование качества продуктов).
Значение микроэлементов для здоровья человека.
Исследование белков, жиров и углеводов в рационе питания человека.
Малоизвестные и известные факты из «биографии» белковых молекул.
Механизм применения растительных красителей для окраски белковых волокон.
Кисломолочные продукты - основа долголетия
Роль плесневых грибов в пищевой помышленности
Микрорганизмы внутри меня
Микрорганизмы - возбудители пищевых интоксикаций
Кефир- результат симбиоза микроорганизмов
ГМО и пищевые продукты
Пути сохранения пищевых продуктов
Пищевые добавки для молочных продуктов
Продукты функционального назначения
Мир в твоей тарелке
( научный консультант – Романова Наталья Константиновна, (843)2314354, RNK5325@yandex.ru)
Роль питания в здоровье человека.
Значение в питании блюд из птицы, дичи и кролика.
Значение блюд из творога в питании.
Значение в питании блюд из мяса и мясопродуктов.
Вклад Д.В.Каншина в развитие общественного питания в России.
Кулинария-искусство приготовления пищи.
Овощи - химический состав и значение в питании человека
Значение в питании блюд из рыбы и морепродуктов.
Вклад С.Друковцева в истории развития русской национальной кухни
Современные способы тепловой кулинарной обработки.
Формы нарезки продуктов разных стран.
Разработка теоретических основ технологии продуктов общественного питания
Морепродукты, особенности приготовления;
Новые блюда из круп;
Технология шоколада. Шоколатье – особенности работы
Современные виды кондитерских изделий предприятий общественного питания
Мировая кухня
( научный консультант – Китаевская Светлана Владимировна, (843)2314354, kitaevskayas@mail.ru)
Исторические особенности национальных кухонь Европы, Азии, Америки, Австралии и Африки (на примере одной страны).
Особенности организации питания и технологии приготовления национальных блюд разных народов (на примере одной страны).
Особенности культуры и традиций питания народов мира (на примере одной страны).
Обрядовая кулинария и особенности питания верующих основных религиозных конфессий (Ислам, Буддизм, Индуизм, Иудаизм, Христианство или Синтоизм).
Организация питания и обслуживания туристов в соответствии с национальными особенностями в гостиницах и ресторанах, а также при проведении крупных международных мероприятий (на примере одной этнической группы).
История национальной кухонной и столовой посуды, приборов и инвентаря (на примере одной этнической группы).
Очаг для приготовления пищи: история, национальные особенности, влияние на кулинарную практику (на примере одной страны).
Особенности использования специй и пряностей у разных народов мира (на примере одной страны).
Взаимовлияние кухонь народов мира (на примере 5-7 стран).
Материально-бытовые и климатические условия, способствующие формированию национальной кухни (на примере одной страны).
Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий
(научный консультант – Мингалеева Замира Шамиловна, (843)2319584, mingaleeva06@mfil.ru)
Значение хлеба в питании населения
Характеристика хлебобулочных изделий диетического и лечебно-профилактического назначения
Пищевая ценность хлеба и его качество
Применение нетрадиционного сырья в производстве хлебобулочных изделий
Применение нетрадиционного сырья в производстве мучных кондитерских изделий
Применение нетрадиционного сырья в производстве макаронных изделий
Витаминизация хлебобулочных и макаронных изделий
Пищевые добавки и их функциональная роль в технологии хлебопекарного производства
Пищевые добавки и хлебопекарные улучшители в производстве мучных изделий
Характеристика сырья в производстве пряников
Способы приготовления теста при производстве мучных кондитерских изделий
Пищевая ценность хлебобулочных изделий и пути её повышения
Пищевые добавки, замедляющие порчу хлебных изделий
Применение растительного сырья при производстве хлебобулочных изделий
Производство хлебных палочек и хрустящих хлебцев.
Мучные кондитерские изделия длительного хранения
Продукты питания из сырья животного происхождения
(научный консультант – Пономарев Всеволод Ярославович, v.y.ponomarev@gmail.com)
Молочнокислые закваски для производства мясопродуктов.
Применение нитрита натрия в производстве колбас: плюсы и минусы.
Роль пищевых добавок в формировании качества мясных продуктов.
Способы увеличения сроков хранения мясных продуктов.
Вторичное сырье в производстве мясных продуктов.
Микробиологические процессы в производстве мясопродуктов.
Биотехнология
(научный консультант – Сироткин Александр Семенович, (843)231-89-19, asirotkin@mail333.com,
Петухова Елена Владимировна, petel07@yandex.ru)
Медицинская инженерия
(научный консультант – Мусин Ильдар Наилевич, imusin@kstu.ru, (843)231-43-83)
Искусственные органы и ткани человека.
Материалы медицинского назначения.
Наноматериалы в медицине и биологии.
Медицинская техника.
Новые медицинские технологии.
Информационные технологии в биологии и медицине.
Дизайн
(научный консультант – Муртазина Светлана Альбертовна, sweta_albertovna@mail.ru
Материальная культура Волжской Булгарии, ее отголоски в современном дизайне
Особенности национальной культуры казанских татар с XVIII по нач. XX вв. Развитие исторической живописи в татарском искусстве
Эволюция татарского костюма: связь времен и культур
Мусульманские традиции в культуре татар Поволжья.
Исторический стиль как основа для развития современного дизайна
Значение модерна и арт-деко в формировании архитектурного облика Казани
(научный консультант – Тухбатуллина Лейсан Марсельевна, tuleissan@mail.ru)
Татарский народный костюм: от истории к современности
Роль источников вдохновения при создании объектов дизайна
Создание арт-объекта для интерьера
Малые архитектурные формы в дизайне ландшафта
Аксессуары своими руками
Создание персонального логотипа
Фирменный стиль для моей школы
Создание компьютерных узоров для тканей
Разработка дизайнерского стула
Один кусок ткани – тысяча возможностей (способы драпировки на фигуре цельного куска ткани)
Гардероб звезды (певца, политика, актера, президента и т.д.)
Костюм звезды: копирование и подражание
Технология
(научный консультант – Миннибаева Раиля Геленбаевна, (843)231-41-98, minraila@mail.ru)
Коллекция современной школьной формы
Коллекция одежды из альтернативных материалов (клеенка, мех и т.д.)
Создание образа современного жителя мегаполиса (города, села, улицы, планеты….)
Гардероб современного человека
Мозаика из стекла, картона, дерева и т.д.
Проекты интерьера, офиса, дома, т.д.
Информационный дизайн (разработка web сайтов, программ, мультиков, flash программ)
Я Имиджмейкер (вариант моего видения образа человека)
Технология швейных изделий
Технология изделий из кожи
Материаловедение швейных изделий
Сервис
(научный консультант – Нуруллина Гузель Нурислановна, (843)231-41-98, nur.guthel@inbox.ru)
Современное ателье
Современный сервис в салоне красоты
Качество обслуживания потребителей
Индустрия моды и красоты – предприятие будущего
Проект предприятия сервиса (ателье, SPA-салоны, парикмахерские, и т.д.)
Этика и этикет в обслуживании клиента
Процессы оказания услуг на предприятиях сервиса
Как быть директором предприятия сервиса
География и туризм
(научный консультант – Мударисов Рафик Габдуллович,
(843)231-43-39, 89503207860, raffikk@mail.ru)
Информационное обеспечение туристических объектов. Опыт и перспективы создания цикловых телепрограмм и телепередач по внутреннему туризму.
Перспективные направления образовательного туризма.
Создание туристских маршрутов по направлениям: агротуризм, активный, образовательный, религиозный, экологический, семейный, событийный, гастрономический, этнический и др.
Создание туристических маршрутов Республики Татарстан.
Туристско-рекреационный потенциал районов Республики Татарстан.
Экскурсионно-туристические маршруты по садово-парковым территориям
Организация безопасного пребывания туристов.
Анализ дорожных туристских путеводителей (карт, план-схем, ГИС и др.).
Электронные путеводители в сфере туризма.
Разработка календаря туризма Республики Татарстан
География туризма Республики Татарстан
Спортивно-зрелищный туризм в городах Республики Татарстан.
Развитие делового туризма Республики Татарстан.
Развитие туристско-рекреационных комплексов муниципальных районов Республики Татарстан.
География развития туристско-рекреационных комплексов Республики Татарстан.
Мероприятия по продвижению турпродукта на внутренний и международный туристские рынки.
Туристический маршрут на предприятиях нефти (газа, фабрики, фермы, пасеки и т.д.)
Экскурсионный маршрут для гостей (края, района, города).
Эколого-географические исследования в регионе.
Сценарий праздника «Я студент 1 курса», «Моя первая весна в университете», «День группы»
Мой любимый маршрут по родному краю (стране, континенту..)
Моя туристическая фирма (описание вида туризма –деловой туризм, пляжный отдых, семейный, экстрим ….)
Современное ателье
Современный сервис в ателье
Новый развлекательный парк для детей
Реклама на предприятиях сервиса (бытовое обслуживание, нефтяная отрасль, гостиницы, кафе и т.д.)
Вариант нового праздника (кроме всех известных в календаре)
Будущий сити-менеджер
(научный консультант - Липатова Татьяна Николаевна (843) 231-95-94, talipatova@yandex.ru,
Гатина Лейсан Ильясовна, (843) 231-40-67, gli@yandex.ru,
Вафина Юлия Александровна (843) 231-41-14, guis@kstu.ru)
Способы поиска идеи бизнеса
Инновационное развитие российских отраслей промышленности
Инновационная деятельность как фактор развития предприятия
Малые инновационные предприятия
Государственная политика энергосбережения
Стратегия развития крупного города
Малая инновационная компания как форма реализации бизнес-идеи
Старт-ап как форма реализации бизнес-идеи: основные факторы и условия успеха
Лизинг как фактор стимулирования инновационной активности малых предприятий
Малый бизнес как фактор инновационного развития экономики Республики Татарстан
Инновационный технопарк как важнейший инструмент инновационного развития экономики Республики Татарстан
Инновационный технопарк как форма интеграции науки и производства
Малое предприятие - основные показатели эффективности деятельности Управление инновациями в сфере энергосбережения
Проблема формирования культуры сортировки твердых бытовых отходов в крупных городах
Модель эффективного малого инновационного предприятия: проблемы проектирования и организации
Теория инновационного предпринимательства
Разработка и управление проектом
Государственная политика инновационного развития
Экологический след городов
Формы территориального устройства
Формы и модели расселения и жизнедеятельности
Государственная политика энергосбережения
Формирование экологической устойчивости городов
Формирование энергоресурсосберегающих практик в обществе
Как подтолкнуть предприятия к инновационному развитию?
Формирование инновационной культуры в обществе
Смарт сити (умный город) - город будущего
Молодежь на рынке труда
Российская идентичность сегодня: от раскола к консолидации
Тенденции развития социальной структуры российского общества
Государственный служащий сегодня: менеджер, технократ или бюрократ?
Информационные войны современности и информационная безопасность
Современный консерватизм
Современный либерализм
Современная социал-демократия
Национализм: ловушки и тупики.
Менеджмент (Управление малым бизнесом)
(научные консультанты - Бунимович Игорь Давидович, (843)231-43-26, bunimovich@mail.ru,
Шекурова Мария Михайловна (843) 231-43-26, 8-917-235-13-95, sh.mery@mail.ru)
Почему я хочу быть предпринимателем?
Мой будущий бизнес.
Каким должен быть предприниматель?
Какой бизнес лучше: инновационный или "обычный"?
Каким Вы видите современного российского предпринимателя?
Почему люди становятся предпринимателями?
Что лучше: свое дело или работа по найму?
Где взять денег на свой бизнес?
Интернет как новая среда для бизнеса
Когда лучше всего начать свое дело?
Менеджмент (логистика)
(научный консультант – Галимуллина Фарида Фидаиловна, (843)231-43-13, 080502e_m@mail.ru)
Исследование и формирование системы логистического управления для предприятий химической промышленности.
Концептуальные основы логистического обслуживания потребителей химической продукции.
Предприятия химической промышленности как объекты промышленной логистики.
Зеленая логистика предприятий химического и нефтегазового комплекса.
Исследование химико-технологических систем через призму логистического подхода.
Геополитика
(Научный консультант - Спирчагова Елена Николаевна, (843) 231-41-14, guis@kstu.ru)
Государства, география и интересы
Специфика обеспечения национальной безопастности стран мира
Глобализация или регионализация?
Российский геополитический код
Геополитика суши
Геополитика моря
Особенности информационного пространства в современную эпоху
Геоэкономика и ее устройство
Нефть и геополитика
Социология управления и культуры
(Научные консультанты –
Липатова Татьяна Николаевна, (843) 231-95-94, talipatova@yandex.ru, Сергеева Зульфия Харисовна, (843) 231-41-14, guis@kstu.ru,
Лисина Ольга Васильевна, (843) 231-41-14, socio-olga@mail.ru )
Как устроены организации и их разновидности
Особенности корпоративной культуры предприятий
Формирование инновационной культуры в обществе
Ценности России
Социальные и культурные особенности мегаполисов
«Когнитариат» кто он?
«Общество знаний»: будущее или настоящее?
Смарт сити (умный город) - город будущего
Молодежь на рынке труда
Российская идентичность сегодня: от раскола к консолидации
Тенденции развития социальной структуры российского общества
Государственный служащий сегодня: менеджер, технократ или бюрократ?
Информационные войны современности и информационная безопасность
Современный консерватизм
Современный либерализм
Современная социал-демократия
Национализм: ловушки и тупики.
Социология
(научный консультант –Лучшева Людмила Владимировна, 8-987-23-72-454)
Молодежные субкультуры.
Девиации в подростковой среде.
Проблема выбора будущей профессии современными школьниками.
Мир увлечений современного школьника.
Речь и помыслы современного подростка.
Ценностные ориентации современных старшеклассников.
Российское общество во втором тысячелетии.
Политическая элита в России: социологический портрет.
Современные тенденции в изменении социальной структуры общества.
Социализация молодежи и ее особенности в современных условиях.
Социальная политика: содержание и цели.
Социальный портрет современного чиновника.
Безработица и занятость в современной России: гендерный анализ.
Бедность в России как социальная проблема.
Экологическое сознание населения: состояние, проблемы, тенденции
Проблемы формирования экологической культуры молодежи.
Социальные конфликты в регионах России.
Девиантное поведение в условиях социальных перемен.
Алкоголизм как социальная проблема.
Наркотизация современного российского общества как социальная проблема.
Отечественная история и история Татарстана
(научный консультант – Коршунова Ольга Николаевна, (843) 231-40-61, korshunova@kstu.ru)
Крещение Руси – первая государственная реформа на Руси.
Исторические оценки реформаторской деятельности Петра I.
Война 1812 года в истории народов России.
Деятельности Думы в 1906-1917 гг.: уроки истории.
Современные версии истоков и начала Второй Мировой войны.
Уроки «холодной воды».
Война в Афганистане (1979-1989 гг.): историческая оценка.
Распад СССР: причины и последствия.
Молодежное движение в СССР и России во второй половине XX-начале XXI вв.
Российские монархи в Казани.
Архитектура Казани: век XIX-й.
К истории предпринимательства в Казани: братья Крестовниковы.
Шигабутдин Марджани – первый историк татарских древностей.
Карл Фукс о казанских татарах.
Создание ТАССР.
Международная и внешнеэкономическая деятельность РТ в конце XX-начале XXI вв.
Английский язык
(научный консультант - Рябкова Гина Валерьевна, (843) 231 -89-84; 231- 89-78, ginaborisova97@mail.ru)
1. Environmental protection
- ozone layer depletion;
- acid rains;
- greenhouse effect;
- urbanization;
- air, water and soil pollution;
- rainforest destruction;
- non-renewable energy resources.
2. Highlights of the history of natural sciences
3. Science and technology as two sides of the coin
4. High technologies as a symbol of progress
5. Chemistry as a fundamental science
6. Chemical technology
- food production;
- petroleum refining and gas processing;
- nanotechnology;
- wood processing;
- chemistry and technology of polymers and composite materials;
- bioengineering.
7. Scientific projects for the future
8. Kazan school of chemists
9. Global economy
- economy of Russia;
- economy of China;
- economy of the UK;
- economy of the USA;
- economy of Canada;
- economy of Australia.
Национальные литературы и языки в мировом литературном контексте
(научный консультант – Красильников Венидикт Евгеньевич,
(843) 234-13-31, 234-58-83, schg140@mail.ru)
Тематика:
- сравнительное языкознание;
- сравнительное литературоведение;
- писатели земли казанской в мировом литературном пространстве.
Примечание:
- Участники конкурса могут самостоятельно сформулировать тему с условием, что она будет связана с прогрессивными направлениями химии и химической технологии или со смежными с химией областями физики, математики, естествознания и техники.
- Круг обсуждаемых вопросов и направлений работы могут быть расширены и конкретизированы по мере поступления заявок в оргкомитет конкурса.
- Участники конкурса могут получить ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ у научных руководителей направлений, указанных в Положении конкурса. (Просьба - не беспокоить консультантов без причины и не рассылать свою работу по всем электронным адресам, указанным здесь.)
Предварительный просмотр:
Положение о Республиканской научно-практической конференции школьниковим. ФатихаКарима
I.Общие положения
1.1. Республиканская научно-практическая конференция учащихся им. Фатиха Карима (далее – Конференция) направлена на увековечение памятио татарском поэте-воине,о Великой Отечественной войне, на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся, способствующей развитию проектного подхода к развитию их исследовательской деятельности.
1.2. Конференция призвана активизировать работу по популяризации творчества Фатиха Карима, изучению жизни и творчества авторов, чья судьба и творческая деятельность связана с Великой Отечественной войной, по патриотическому воспитанию школьников, пропаганде научных знаний, привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе под руководством педагогов, ученых.
1.3. Учредителями Конференции являются Министерство образования и науки Республики Татарстан, Союз писателей Республики Татарстан, Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, МБОУ «Лицей №110» Советского района г. Казани.
II.Цели и задачи Конференции
- Сохранение и культивация в общественном сознании памяти о Великой Отечественной войне, о её непосредственных участниках на фронтах и в тылу.
2.2. Изучение и популяризация жизни и творчества Фатиха Карима, писателей России и Татарстана, произведения которых связаны с постановкой и решением патриотических тем и мотивов (родины, народа, Великой Отечественной войны, памяти), имеющих большой потенциал и значение для дела гражданского воспитанияшкольников.
2.3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научно-исследовательской деятельности,демонстрация и пропаганда их учебных и научных достижений.
2.4. Создание условий для транслирования педагогами результатов своей профессиональной деятельности в области организации и ведения научно-исследовательской деятельности учащихся.
III.Подготовка и проведение очного этапа Конференции
3.1. Для проведения Конференции формируется оргкомитет, в состав которой входят представители Министерства образования и науки Республики Татарстан,Союза писателей Республики Татарстан, Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, МБОУ «Лицей 110» Советского района г. Казани.
3.2. Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
3.3. Дата проведения Конференции– 12 февраля 2015 года.
3.4. Место проведения Конференции – МБОУ «Лицей 110»Советского района г. Казани (г. Казань, ул. А. Попова, д. 16).
3.5. Участниками Конференции являются учащиеся IX-XI классов, работы которых прошли отборочный этап. Списокучастников очного этапа Конференции публикуется на официальном сайте МБОУ «Лицей 110» Советского района г. Казани до 31 января 2015 г.
IV.Виды предоставляемых работ
4.1. Для участия в Конференции могут быть представлены работы следующих видов:
- информационно-реферативные работы, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы;
- проблемно-реферативные работы, написанные на основе нескольких источников с цельюсопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взглядана проблему;
- реферативно-экспериментальные работы, в основе которых лежит эксперимент, методикаи результаты которого уже известны науке. Данные работы могут быть нацелены на интерпретацию самостоятельнополученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;
- поисково-исследовательские работы, в основе которых лежат ранее не известные науке факты.
V. Жюри Конференции
5.1. Состав жюри (по 3 человека для каждой секции) формируется из числа авторитетных учёных, литераторов, общественных деятелей.
5.2. Жюри проводит предварительный отбор работ учащихся, оценивает работы участников, проставляет рейтинговые оценки, подписывает листы оценок.
VI. Срок предоставления работ
6.1. Работы предоставляются в срок до 31 декабря 2014 года (включительно) только по электронной почте: sch110kzn@yandex.ru, sarchin110@yandex.ru(обязательно на оба адреса) с указанием в теме письма «На конференцию им. Фатиха Карима».
VII. Порядок проведения конференции и оформления работ
7.1. Конференция проводится по трём тематическим секциям:
- Жизнь и творчество ФатихаКарима;
- Великая Отечественная война в жизни и творчестве писателей Татарстана;
- Тема Великой Отечественной войны в русской литературе.
7.2. К участию в очном туре Конференции допускаются работы учащихся, прошедших предварительный отбор, который осуществляют жюри каждой из секций.
7.3. Выступления на секциях, тексты научно-исследовательских работ и тезисов докладов должны соответствовать требованиям, изложенным в Приложениях 1, 2 к настоящему Положению.
VIII. Подведение итогов
8.1. По окончании работы предметных секций проводятся заседания жюри, на которых выносятся решения об определении победителей и призёров.
8.2. Победители и призёрыКонференции награждаются дипломами Министерства образования и науки Республики Татарстан
Приложение 1
Требования квыступлениямна секциях и текстамнаучно-исследовательских работ и тезисов докладов
1. Выступления на секциях
Учащиеся выступают с докладами о результатах своей научно-исследовательской работы. На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-7 минут.
Доклад сопровождается демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу, в форме компьютерной презентацией (PowerPoint).
2.Оформлениетекста работы и тезисов доклада
Работа, представленная на Конференцию, должна состоять из:
- титульного листа;
- оглавления;
- введения;
- основной части;
- заключения;
- списка использованных источников и литературы.
В оглавление должны быть включены: основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, названияприложений и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражениеактуальности темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избраннойпроблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработаннуюисследователем.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором.
В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором – в алфавитном порядке. Они должны быть оформлены по библиографическому ГОСТу, например:
- Карим Ф. Избранные стихи и поэмы. – Казань: Таткнигоиздат, 1957.
- О нём писал Горький // Комсомолец Татарии. – 1984. – 7 декабря.
Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы,карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Текст работы должен содержать до8 страниц машинописного текста, формат А4 (шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14pt, через 1,5 интервал; все поля – 20 мм ). Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.). Рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным способом. Ссылки на литературу указываются номерами. Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 2).
Приложения должныбыть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом.
Объем тезисов – до 2 страниц машинописного текста на листах формата А4 (шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14 pt, через 1,5 интервал; все поля – 20 мм.) без переносов и ссылок на литературу, без графиков, формул, таблиц и т.п. Вверху первойстраницы с правого поля строчными буквами курсивом печатается Ф.И.О. автора. Далее печатается название работы. Затем печатается наименование учреждения, класс.
Работы могут быть представлены на татарскоми русском язык
Приложение 2. Оформление титульного листа
Республиканская научно-практическая конференция школьников
им. Фатиха Карима
Название секции
Научно-исследовательская работа
Тема работы
Выполнил(а):
Иванов Иван Иванович
учащий(ая)ся_____класса
наименованиеобразовательной организации(в род.падеже)
Научный руководитель:
ФИО научного руководителя
с указанием должности и места работы,
возможной научной степени и звания
Казань – 2015
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ФГАОУ ВПО “КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ”
ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ЛИНГВИСТИКИ, ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ И ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ
Приглашаем Вас принять участие в VI Всероссийской научно-практической конференции студентов и учащихся “ТАТАРСКАЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ”, которая будет проходить 20 февраля 2015 года в Институте филологии и межкультурной коммуникации Казанского (Приволжского) федерального университета.
К участию в работе конференции приглашаются студенты вузов и ссузов, учащиеся 10-11 классов общих средних школ, лицеев и гимназий РТ и регионов РФ.
Целями конференции являются:
- поиск путей налаживания плодотворного диалога между филологией и культурологией;
- выявление проблемных полей, взаимодействие в рамках которых позволяет наиболее полно раскрыть возможности междисциплинарного сотрудничества филологии и культурологии;
- приобщение студентов вузов и ссузов, учащихся школ, лицеев и гимназий к общим научным проблемам.
На конференции будут работать следующие секции:
- Теоретические и практические аспекты татарской лингвокультурологии; отражение национального характера (менталитета) в языке; отражение в языке духовной и материальной культуры народа.
- Взаимосвязь языка с обществом и культурой; отражение в языке изменений и развития общественной культуры.
- Высшее (среднее) профессиональное образование и региональная культура; лингвокультурологический компонент в преподавании языка и литературы.
- Опыт сопоставительного изучения языков (татарский-английский, татарский-немецкий, татарский-русский, татарский-чувашский и т.д.).
- Лингвокультурологические проблемы межкультурной коммуникации и перевода.
- Отражение языковой картины мира в произведениях татарских писателей и этнокультурные особенности фольклорной лексики.
Для участников конференции будут предложены мастер-классы, круглый стол, культурная программа.
Рабочий язык конференции: татарский, русский.
Срок подачи заявок и тезисов до 15 января 2015 года.
К сожалению, оргкомитет конференции не имеет возможности оплатить командировочные расходы участникам. Порядок размещения в Доме студентов или в профилактории КФУ уточните по контактному телефону.
Заявки и тезисы отправлять по электронному адресу: kollip2014@mail.ru
Требования, предъявляемые к тезисам
Тезисы предоставляются на бумажном носителе и в электронном виде (название файла дается по фамилии автора).
На последней странице распечатанного варианта ставится подпись автора(ов) и руководителя.
Правила оформления тезисов
Формат – Microsoft Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал 1,0 (одинарный), выравнивание по ширине, все поля по 2 см; абзацный отступ 1,25, без переносов; объем ТЕЗИСА – 1 страница.
Ссылки на литературу, источники не указывать.
Список литературы не прилагается.
Текст набирается с соблюдением следующих правил:
- все слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом;
- перед знаком препинания пробелы не ставятся, после них – один пробел;
- должны различаться длинные и короткие тире, дефисы;
- за инициалами, перед сокращениями и между ними (2003 г., А.С. Пушкин) должен стоять неразрывный пробел (Shift+Ctrl+пробел);
- для расстановки переносов пользоваться командой автоматического переноса.
Тезисы, представленные позднее указанного срока или оформленные не в соответствии с требованиями, не рассматриваются и не возвращаются!
Адрес: 420021, г.Казань, ул.Татарстан, д.2, КФУ, кафедра общей лингвистики, лингвокультурологии и переводоведения. Заведующий кафедрой – доктор филологических наук, профессор Радиф Рифкатович Замалетдинов.
Контактный телефон: (843) 2926831 (секретарь – Хуснуллина Гульгена Нурисламовна).
Приложение 1
Образец заявки участника
Фамилия, имя, отчество ученика/студента (по паспорту!) | |
Фамилия, имя, отчество научного руководителя (по паспорту!) | |
Адрес, телефон, е- mail участника | |
Место учебы (полное название учебного заведения, факультета/школы, курс/класс) | |
Тема доклада | |
В работе какой секции конференции планируете участвовать (указать номер секции) | |
Нуждаетесь ли в технических средствах при чтении доклада? (в каких?) |
Образец оформления публикации
ПОЭЗИЯДӘ КАЕН ОБРАЗЫ
Андреева О., Саба районы Шәмәрдән лицее, X сыйныф
Җитәкче – Хөснуллина Г.Н.
Шигърияттә, фольклорда кабатланмас образларның берсе – каен образы. Мәгълүматларга караганда, Ак каен – төрки-татар, гомумән Көнчыгыш һәм Көнбатыш халыклары мифологиясенең һәм шигъри иҗатының серле, катлаулы, каршылыклы, нигездә гүзәл поэтик мәгънә алган һәм искиткеч киң таралган символик-мифологик образларыннан берсе.