Полугодовая контр.раб для 6 класса (90мин)
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме
Контрольная работа
( 1 полугодие 6 класс.)
Время проведения – 90 мин(2урока)
Первая часть – диктант. Вторая часть –тест в 3 вариантах
( 3 вариант рекомендуется для слабых учеников)
Первый снег.
Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.
Как прекрасна березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становиться похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.
В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
Контрольная работа по русскому языку 6 класс
1вариант.
1. Выделите грамматические основы предложений в первом абзаце(в диктанте)
2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) тр…нированный, пол…жить 2) отв…нтить, посв…щать
3) в…негрет, л…теть 4) отр…сль, мол…ко
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) распр…деление, пр…образование 2) …десь, бе…словесный
3) прип…рошить, отр…стать 4) сел…дь, от…езд
4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?
1) нет задач…, моеш…, блин…чик 2) пишеш……, плющ…, читает…ся
3) пригож…, прос…ба, помощ…ник 4) улыбаеш…ся, л…ют, почтал…он
5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?
1) р…сти, р…списание, предл…гать 2) обд…раю, выр…сли, зап…рать
3) выт…реть, м…ролюбивый, бл…стеть 4) зап…реть, насл…диться, под…рить
6. В каком слове пропущена непроизносимая согласная?
1) блес…нул 2) чес….ный 3) словес…ный 4) ужас…ный
7. В каком ряду во всех словах пропущена буква о?
1) душ…й, плеч…м, ключ…м 2) ш…л, под луч…м, камыш…м
3) чертеж…м, ш…лк, лапш…й 4) овц…й, отсеч…м, кольц…м
8. Укажите существительное с окончанием –е ?
1) отдыхать в санатори… 2) бегать по дорожк…
3) прийти к акаци… 4) прочитать в объявлени…
9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё)?
1) свеж…го хлеба, крепким кирпич…м, береж…т
2) с чуж…м пальто, осенн…е солнце, сердц… болит
3) пригож…му малышу, ситц…вое платье, ключ…го кустарника
4) круглолиц…му мальчику, в хорош…м настроении, сургуч…м
10. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?
1) моет…ся, береч… 2) слышит…ся, улыбает…ся
3) стереч…, смеёт…ся 4) береч…ся, записат…ся
11. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) заб…ру, зам…р, отт…рает 2) обт…реть, расст…лил, выт…рла
3) отп…реть, соб…ратели, бл…стеть 4) заж…гают, зад…рать, отп…раюсь
12. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) пиш…шь, завис…л, строч…ли 2) кле…ть, терп…шь, отмет…лся
3) наде…мся, ненавид…ли, водолаз всплыва…т 4) чита…м, ка…лся, выйд…шь
13. В каком глаголе пишется окончание –ют?
1) они терп…т 3) они бре…т 2) они дыш…т 4) они гон…т
14. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены).
1) В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
2) Мы приготовили санки и пошли кататься с горы.
3) Началась метель и снежинки закружились в хороводе.
4) Все жаловались на холод и дождь стучал в окна.
15. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Автобус остановился, и все вышли на остановке.
2) В саду у бабушки росли разные цветы астры, тюльпаны и даже розы.
3) Ты обязательно напиши письмо.
4) Лось выскочил на дорогу и пошел по направлению к деревне.
16. Найди ошибку в характеристике предложения.
Мы пошли туда, где росла на опушке ароматная земляника.
1) повествовательное 2) сложное 3) состоит из двух простых предложений
4) грамматическая основа первого предложения – мы пошли; второго – росла на опушке
17. В каком примере «не» пишется слитно?
1) Я (не)хотела идти домой. 2) Мы (не)могли проехать туда, где были заросли малины.
3) Он (не)писал статью в газету. 4) Мама (не)годовала потому, что я разбил чашку.
18. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст?
А. При лунном свете матовым серебром отливали его мощные, окладистые рога
Б. Ему в жизни пришлось выдержать не один бой, но сейчас он может попасть в руки браконьеров, которые притаились где – то на берегу.
В. Огромная голова лося возвышалась над камышом.
Г. Лось был немолодой.
1) А, Б, В, Г 2) Б, Г, В, А 3) А, В, Г, Б 4) В, А, Г, Б
Прочитайте текст и выполните задания.
1) Хороши снежные зимы в России! 2) Переливаются на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. 3) Припорошила зима землю снежной шубкой. 4) Отдыхает земля, набирает силу.
19. Определите стиль речи данного отрывка.
1) научный 3) художественный 2) публицистический 4) разговорный
20. Выпишите грамматическую основу (основы) из 2-го предложения.
_____________________________________________________________
21. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово.
_________________________________________________________________
22. Указать неверное написание сложного слова:
1) пол-Москвы; 2) пол-апельсина; 3) пол-лимона; 4) пол-дыни.
23. Найти ошибку в написании приставок:
1) зделать, абмерить; 2) отбить, надписать;
3) предвидение, ввоз; 4) добежать, списать.
24. В каком ряду во всех словах пропущена –и?
1) пр…большой, пр…увеличить; 2) пр…вращать, пр…ображать;
3) пр…брежный, пр…делать; 4) пр…градить, пр…рвать.
25. Указать слово, где не с существительным пишется слитно:
1) (не) друг, а враг; 2) (не) вежда; 3) (не) француз; 4) (не) рыбак.
26. Указать предложение, в котором не с глаголом пишется слитно:
1). (Не) подмажешь – (не) поедешь. 2) Он (не) знает страха.
3) (Не) навижу нерях. 4) (Не) нравится, так и (не) слушай
2вариант
1. Выделите грамматические основы предложений в первом абзаце.(в тексте)
2. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ар…мат, отр…сль 2) нас…лить, зал…жить
3) раскр…шить, нас…рить 4) прил…жу, перел…мить
3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) пост…рать, оп…реться 2) пр…красный, пр…сесть
3) ро…пись, и…бежать 4) зап…рать, обж…гать
4. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?
1) скрипуч…, косич…ка, павил…он 2) стереч…, задач…, матер…ю
3) успел укрыт…ся, руж…ё, появиш…ся 4) прос…ба, могуч…, отреж…
5. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?
1) вып…чка, заб…раться, выг…рать 2) прим…рение, разв…рить, выкр…шена
3) тр...стинка, ск…зать, выст…рпеть 4) р…сток, заг…р, прик…саться
6. В каком слове пропущена непроизносимая согласная?
1) извес…ный 2) ужас…ный 3) соглас…ный 4) опас…ный
7. В каком ряду во всех словах пропущена буква е или ё?
1) уч..ный, ключ…м, стереж…м 2) саранч…й, ш…фёр, над плащ…м
3) печ…нка, зеркальц…м, над страниц…й 4) с карандаш…м, плеч…м, нож…м
8. Укажите существительное с окончанием –е ?
1) стоять возле акаци … 2) возле коллекци… 3) пройти по дорог… 4) в тетрад…
9. В каком ряду во всех словах пропущена буква е (ё)?
1) свинц…вый, нож…вый, с товарищ…м
2) с лучш…м учеником, хорош…го, с ключ…м
3) щ...голять, стереж…т, в больш…м автомобиле
4) о хорош…м дне, с полотенц…м, круглолиц…ю девицей
10. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?
1) крадёт…ся, улыбат…ся 2) стрич…, моет…ся
3) опасает…ся, подстрич… 4) копат…ся, учит…ся
11. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) ст…лить, бл…стательный, подж…гать 2) ж…чь, выд…рал, зап…рал
3) бл…стят, оп…рся, изм…рять 4) прим…рение, заб…ру, вы…реть
12. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) верт…шь, терп…шь, посе…шь 2) слыш…шь, увид…шь, ед…м
3) пиш…шь, накле…м, собака куса…т 4) обид…т, раскрас…т, прикле…ть
13. В каком глаголе пишется окончание –ют?
1) они повес…т 3) они просмотр…т 2) они стел…т 4) они бормоч…т
14. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены).
1) С вечера подул сильный ветер и началась гроза.
2) Падает снег и деревья укрываются пушистым одеялом.
3) Вот прилетела большая сова и подала голос.
4) В домах горел свет и веселились люди.
15. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) С сосны упала шишка и покатилась по земле.
2) Вы знали о случившемся?
3) В тайге обитают ценные звери, соболь, песец, норка.
4) Я забросил удочку и увидел, что рыба клюёт.
16. Найди ошибку в характеристике предложения.
Бабушка испекла пирог и поставила его на стол, чтобы он остыл.
1) повествовательное
2) сложное
3) состоит из двух предложений, связанных при помощи интонации
4) грамматическая основа первого предложения – бабушка испекла и поставила,; второго – он остыл.
17. В каком примере «не» пишется слитно?
1) Я (не)мог купить новый автомобиль.
2) Все старались говорить тихо, потому что мне (не)здоровилось.
3) Спортсмены (не) будут участвовать в соревнованиях.
4) Ему (не)нравится, когда кто – то разговаривает громко.
18. Прочитай предложения. В какой последовательности их нужно расположить, чтобы получился текст?
А. Это вставал во весь рост отдохнувший лось.
Б. Прислушиваясь к стону лося, человек сидел не шелохнувшись.
В. Человек свистнул, и лось, откинув на спину гордую голову, помчался через камыши в лес.
Г. Когда занялась заря, охотника разбудил всплеск.
1) А, Б, В, Г 2) В, А, Г, Б 3) Г, Б, А, В 4) Б, Г, А, В
Прочитайте текст и выполните задания.
1) Вот простучал по сухому дереву дятел. 2) По всему лесу слышна дробь лесного барабанщика. 3) С шумом про летит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. 4) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. 5) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена.
19. Определите стиль речи данного отрывка.
1) научный 3) художественный
2) публицистический 4) разговорный
20. Выпишите грамматическую основу (основы) из 3 - го предложения.
_____________________________________________________________
21. Укажите, в каком предложении встретилось слово с чередующейся гласной корня? Запишите номер предложения и это слово.
_________________________________________________________________
22. Указать неверное написание сложного слова:
1) пол-Америки; 2) пол-ананаса; 3) пол-луны; 4) пол-дня.
23. Найти ошибку в написании приставок:
1) роспись; 2) розданный; 3) росписка; 4) раздать.
24. Указать предложение, в котором не с глаголом пишется слитно:
1) (Не) навижу дождь. 2) Правда в огне (не) горит и в воде (не) тонет.
3) Без запевалы и песня (не) поется. 4) За твоим языком (не) поспеешь босиком.
25. В каком ряду во всех словах пропущена –е?
1) пр…добрый, пр…мудрый; 2) пр…тормозить, пр…открыть;
3) пр…морье, пр…город; 4) пр…нести, пр…шить.
26. Указать слово, где не с существительным пишется раздельно:
1) (не) ряха; 2) (не) приятель 3) (не) правда 4) (не) человек.
3 вариант
1. Выделите грамматические основы предложений в первом абзаце.(в тексте)
2. Указать неверное написание сложного слова:
1) пол-Москвы; 2) пол-апельсина; 3) пол-лимона; 4) пол-дыни.
3. Найти ошибку в написании приставок:
1) зделать, абмерить; 2) отбить, надписать;3) предвидение, ввоз; 4) добежать, списать.
4. В каком ряду во всех словах пропущена –з?
1) и…гиб, во…ложить; 2) и…точник, во…петь;
3) бе …корыстный, ра..сказ; 4) ни…ходить, …ходить.
5. В каком ряду во всех словах пропущена –и?
1) пр…большой, пр…увеличить; 2) пр…вращать, пр…ображать;
3) пр…брежный, пр…делать; 4) пр…градить, пр…рвать.
6.Указать слово, где не с существительным пишется слитно:
1) (не) друг, а враг; 2) (не) вежда; 3) (не) француз 4) (не) рыбак.
7.Указать предложение, в котором не с глаголом пишется слитно:
1). (Не) подмажешь – (не) поедешь. 2) Он (не) знает страха.
3) (Не) навижу нерях. 4) (Не) нравится, так и (не) слушай.
8. Указать верно написанное прилагательное:
1) ветреный; 2) оловяный; 3) стекляный; 4) деревяный.
9. В каком ряду во всех словах пропущена –с?
1) во…хождение, ра…чет; 2) бе…граничный, во…звание;
3) чре…мерный, ра…жечь; 4) бе…донная, ра…бавить.
10. Указать раздельное написание не с прилагательным:
1) (не) избежный; 2) (не) стерпимый; 3) (не) интересный; 4) (не) старый, а молодой.
11. В каком ряду нет слов с чередующейся гласной в корне?
1) прибл…жение, прик…сновение, насл…ждение; 2) сл…жение, вод…росли, изб…рать;3) сож…леть, изв…нить, под…рить; 4) отр…сль, прик…саться, з…ря.
12.В каком примере НЕ пишется слитно?
1) (Не) отдыхавшие с утра путники сделали привал. 2)Я давно (не) был в этих местах.
3) Тренироваться Пете было (не) легко. 4) Диктант был (НЕ) легкий, а трудный.
13. В каком слове на месте пропуска после шипящей пишется Ь?
1) синий карандаш…2) несколько задач… 3) ветер свеж…4) отреж…те кусочек.
14. Найди неверный ответ в определении грамматических признаков.
1) тройка – существительное; 2) любой – местоимение;
3) втроем – собирательное числительное; 4) некогда – наречие.
15. В каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую?
1) Набежал ветерок и поднял пыль по дороге.
2) Распустил глухарь веером хвост и защебетал свою песню.
3) Дождь прекратился и капельки его заблестели на солнце.
4) Я опустил ружьё и с наслаждением слушал глухариную песню.
16. В каком ряду мягкий знак пишется во всех словах?
1) скрипуч…, косич…ка, павил…он 2) стереч…, задач…, матер…ю
3) успел укрыт…ся, руж…ё, появиш…ся 4) прос…ба, могуч…, отреж…
17. В каком ряду пропущены буквы только в словах с чередующейся гласной корня?
1) вып…чка, заб…раться, выг…рать 2) прим…рение, разв…рить, выкр…шена
3) тр...стинка, ск…зать, выст…рпеть 4) р…сток, заг…р, прик…саться
18. В каком слове пропущена непроизносимая согласная?
1) извес…ный 2) ужас…ный 3) соглас…ный 4) опас…ный
19. В каком ряду во всех словах пропущена буква е или ё?
1) уч..ный, ключ…м, стереж…м 2) саранч…й, ш…фёр, над плащ…м
3) печ…нка, зеркальц…м, над страниц…й 4) с карандаш…м, плеч…м, нож…м
20. В каком ряду оба слова пишутся с мягким знаком?
1) моет…ся, береч… 2) слышит…ся, улыбает…ся
3) стереч…, смеёт…ся 4) береч…ся, записат…ся
21. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) заб…ру, зам…р, отт…рает 2) обт…реть, расст…лил, выт…рла
3) отп…реть, соб…ратели, бл…стеть 4) заж…гают, зад…рать, отп…раюсь
22. В каком ряду во всех словах пропущена буква е?
1) пиш…шь, завис…л, строч…ли 2) кле…ть, терп…шь, отмет…лся
3) наде…мся, ненавид…ли, водолаз всплыва…т 4) чита…м, ка…лся, выйд…шь
23. В каком глаголе пишется окончание –ют?
1) они терп…т 3) они бре…т 2) они дыш…т 4) они гон…т
24. В каком предложении союз «и» связывает однородные сказуемые? (Знаки препинания не расставлены).
1) В долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
2) Мы приготовили санки и пошли кататься с горы.
3) Началась метель и снежинки закружились в хороводе.
4) Все жаловались на холод и дождь стучал в окна.
25. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Автобус остановился, и все вышли на остановке.
2) В саду у бабушки росли разные цветы астры, тюльпаны и даже розы.
3) Ты обязательно напиши письмо.
4) Лось выскочил на дорогу и пошел по направлению к деревне.
26. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) тр…нированный, пол…жить 2) отв…нтить, посв…щать
3) в…негрет, л…теть 4) отр…сль, мол…ко
ОТВЕТЫ:
- Выпадает снег. Он изменяет. Снежинки касаются, она одевается. Побелели дорожки и крыши. Загораются, блестят искорки. Вода темнеет.
задания | 1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
2 | 2 | 3 | 4 |
3 | 1 | 4 | 1 |
4 | 4 | 3 | 1 |
5 | 2 | 4 | 3 |
6 | 2 | 1 | 2 |
7 | 1 | 3 | 3 |
8 | 2 | 3 | 1 |
9 | 3 | 4 | 1 |
10 | 4 | 4 | 4 |
11 | 2 | 3 | 3 |
12 | 1 | 3 | 3 |
13 | 3 | 2 | 4 |
14 | 2 | 3 | 1 |
15 | 2 | 3 | 3 |
16 | 4 | 3 | 3 |
17 | 4 | 2 | 4 |
18 | 4 | 3 | 1 |
19 | 3 | 3 | 3 |
20 | Переливаются сугробы, скрылись реки и речонки | Пролетит рябчик, поднимется глухарь. | 4 |
21 | 4 набирает | 5 выбирают | 1 |
22 | 4 | 4 | 3 |
23 | 1 | 3 | 2 |
24 | 3 | 1 | 2 |
25 | 2 | 1 | 2 |
26 | 3 | 4 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
полугодовая контрольная работа 5 класс
полугодовая контрольная работа 5 класс...
полугодовая контрольная работа 6 класс
полугодовая контрольная работа 6 класс...
полугодовая контрольная работа 6 класс
полугодовая контрольная работа 6 класс...
алгебра 8 класс, полугодовая контр. работа
алгебра 8 класс, полугодовая контр. работа...
Реализация творческих способностей обучающихся. Урок на тему "Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом" Предмет: Технология 6 класс (90мин.)
формирование знаний о принципах моделирования и выбора фасона плечевого изделия и умений моделировать изделие выбранного фасона....
Контр.работа 7 класс модуль 1
К Работа...
Корни с чередованием, контр. работа, 6 класс
Контрольная работа содержит различные задания для проверки уровня знаний по теме "Корни с чередующимися гласными"...