Разбор слова по составу
план-конспект урока (5 класс) на тему

Гришина Ирина Борисовна

Урок по письму и развитию речи для учащихся коррекционных школ 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl.urok_oktyabr_2014.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Письмо и развитие речи

Тема урока

Разбор слова по составу

Класс

5

Аннотация

В ходе урока учащиеся закрепляют знания о составе слова

Практическая  реализация

Проверка ЗУН учащихся 5 класса

Вид урока

Урок закрепления знаний

Цель урока

Закрепление знаний по теме « Состав слова».

Задачи урока

Образовательная – обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме « Разбор слова по составу».

Развивающая – развивать слуховое и зрительное восприятие на основе выполнения упражнений. Продолжать развивать орфографические навыки.

Воспитывающая – воспитывать интерес к предмету и самостоятельность.

Оборудование

Карточки с заданиями, учебники, тетради, простые карандаши.

Приобретаемые навыки детей.

Умение находить часть слова и разбирать слово по составу.

Формы организации работы детей

Коллективная, индивидуальная, самостоятельная.

Формы организации работы учителя

Планирование (учет особенностей класса), организация (инструктаж, распределение).  Регулирование и коррегирование, контроль, оценка, анализ результатов.

Программные продукты

Программа

Рефлексия

По карточкам

План проведения урока

Этапы урока

Цель для учителя

Содержание этапа

Цель для учащихся

Использование ИСО

Время

I Организационный момент.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

Приветствие.

проверка рабочего места.

Цель: учитель высказывает свои ожидания относительно предстоящей работы на уроке.

II Актуализация опорных знаний.

Цель: оценка деятельности самостоятельной работы по выполнению дом. работы;

Цель: коррекция и развитие зрительного восприятия и внимания.

- фронтальный опрос: (принимаю только полные ответы)

Проверка домашнего задания.

Цель: просмотрите, какую оценку вы получили за выполнение домашней работы. Обратите внимание на ошибки.

Упражнение                   « Собери букву».

Цель: из разрезного материала найти и собрать букву.

С какой частью слова мы познакомились на том уроке?

 Повторите правило?

Как схематично пишется данная часть слова?

Разрезные буквы.

Карточка  с правилами и схематичным изображением частей слова.

III Сообщение темы урока.

Цель: сообщить тему при помощи  схемы.

IV.  Закрепление.

Цель : на данном этапе изучение новой темы путем сменяемых видов работы.

V. Динамическая пауза.

Цель: повысить уровень работоспособности, снять мышечное напряжение.

 Цель: прочитать слово РАЗБЕРАТЬ, из чего оно состоит.

Упражнение                  « Собери слово».

Цель: образовать новые слова с помощью разных частей слова.

Котельников В. И Соснова Д. работают по индивидуальным карточкам.

Цель:  Встать со стула и проделать ряд небольших гимнастических упраженией, потягивание на носках, повороты в лево и право, приседание 3 раза.

Работа у доски

 

Работа по карточкам.

1

VI. Продолжение работы над темой.

 

Цель: выполнение упражнения на развитие фонематического слуха.

Цель: отработать навыки самостоятельной работы с учебником.

  1

*Работа в тетрадях: записать число, классная работа.

*Письмо по слуху        ( заряд, приход, отход).

 *Образование слов по схеме корень, окончание леса,  корень, суффикс лесок .

2

Цель: самостоятельное выполнение упражнения  из учебника

на стр. 54 № 83

3

Цель: выполнить работу по карточкам письменно. Разбор слова по составу.

Котельников В. И Соснова Д. работают по индивидуальным карточкам.

Работа у доски

Работа с учебником

Работа с карточками.

VII. Динамическая пауза.

Цель: снятие напряжения с глаз.

Цель: самостоятельное закрепление изученного материала через домашнее задание

VIII. Итог

Цель: подвести итог урока, оценить знания обучающихся на уроке.

Цель: учащиеся сами оценивают себя за урок.

Цель: оценить знания обучающихся на уроке.

Рефлексия

Цель; определение отношения обучающихся к своей работе на уроке.

Гимнастика для глаз.

Цель: выбрать  определенную дорожку и по контуру пользуясь указателями начать движение глазами.

Цель:  объявление и объяснение домашнего задания.

Р 56. Упр № 86

ИТОГ.

Цель: Что мы сегодня выполняли на уроке?

Что научились находить в слове?

Оценки:

Цель: самооценивание  своей работы на уроке.

Выслушать оценки за урок.

Цель выяснить отношение учащихся к уроку.

карточки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морфемный разбор слова (конспект урока русского языка)

Урок русского языка проводился в 5 классе....

Разбор слова по составу.

Морфемный разбор....

Алгоритм разбора слова по составу

Материал в помощь учащимся.Порядок морфемного разбора пошагово с примерами....

Порядок разбора слова по составу

Порядок разбора слова по составу...

Законы морфемики, или Разбор слова по составу

В основе урока лежит метапредметный подход к подаче учебного материала. Связующим элементом между этапами урока является чтение учащимися виртуальной энциклопедии, созданной средствами программы Power...

Карточка "Разбор слова по составу" (6 кл)

Задание для самостоятельной работы...

Презентация по русскому языку .Тема "Разбор слова по составу. Повторение"

Повторение по теме можно использовать после изучения нового материала ,а также в начале учебного года.Содержится  алгоритм разбора слова....