Программа "Пайгоня".
рабочая программа на тему
Данная программа предназначена для организации работы по обучению детей от 4 до 7 лет одному из мордовских языков (мокшанскому) в условиях русскоязычного дошкольного учреждения. Программа построена на основных положениях языкознания в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и федеральными государственными требованиями к структуре основной общеразвивающей программы. Программа составлена на основании авторской программы «Арзяня», авторы В.М.Иванушкина, Е.И.Неясова. При разработке программы учтены принципы обучения языку детей дошкольного возраста:
- принцип развивающего обучения;
- функционально-семантический принцип;
- принцип целостности;
- принцип системности и комплексной реализации задач: образовательных,
воспитательных, развивающих;
- принцип личностно-ориентированного подхода;
- принцип интеграции и игрового подхода;
- принцип культуросообразности.
Современной эффективной обогащающей формой языкового образования
во всем мире признано языковое «погружение»; в течение определенного периода все обучение ведется только на целевом языке. Полное «погружение» предполагает обучение устной иноязычной речи в условиях полной языковой изоляции (создание одноязычной языковой окружающей среды, носящей обучающий, развивающий, культурный и интерактивный характер). Метод языкового погружения предусматривает обучение детей на чужом для них, целевом языке. Но ситуация, сложившаяся в нашем регионе, такова, что дети из мордовских семей не говорят на родном языке, но хорошо владеют русским языком.