Программа "Пайгоня".
рабочая программа на тему

Давыдова Светлана Максимовна

         Данная программа предназначена для организации работы по обучению детей от 4 до 7 лет одному из мордовских языков (мокшанскому) в условиях русскоязычного дошкольного учреждения. Программа построена на основных положениях языкознания в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и федеральными государственными требованиями к структуре основной общеразвивающей программы. Программа составлена на основании авторской программы «Арзяня», авторы В.М.Иванушкина, Е.И.Неясова. При разработке программы учтены принципы обучения языку детей дошкольного возраста:

-  принцип развивающего обучения;

-  функционально-семантический принцип;

-  принцип целостности;

-  принцип системности и комплексной реализации задач: образовательных,
воспитательных, развивающих;

-  принцип личностно-ориентированного подхода;

-  принцип интеграции и игрового подхода;

-  принцип культуросообразности.

      Современной эффективной обогащающей формой языкового образования

во всем мире признано  языковое «погружение»; в течение  определенного периода все обучение ведется только на целевом языке. Полное «погружение» предполагает обучение устной иноязычной речи в условиях полной языковой изоляции  (создание одноязычной  языковой окружающей среды,  носящей обучающий, развивающий, культурный и интерактивный характер).  Метод языкового погружения предусматривает обучение детей на чужом  для них, целевом языке. Но ситуация, сложившаяся в нашем регионе, такова, что  дети из мордовских семей не говорят на родном языке, но хорошо владеют русским языком.