Применение новых педагогических технологий
план-конспект занятия (7 класс) по теме
план конспект урока татарского языка для русскоязычных 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок татарского языка в 7-классе | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение новых педагогических технологий
на уроках татарского языка и литературы
Нет, наверное, такого учителя, который не хотел бы, чтобы его уроки были интересными и яркими. Каждый учитель хочет организовать учебный процесс так, чтобы урок был в радость ребенку и приносил пользу.
Сегодня основная цель обучения – воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно. Поэтому одно из условий творческой деятельности учителя – это использование новых педагогических технологий.
Я сама работаю учителем татарского языка и литературы в русской школе, с русскоязычными детьми. Какие же технологии применяю в своей педагогической деятельности? Об этом хочу рассказать на примере проведения уроков татарского языка и литературы в 7 классе. По учебному плану в 7 классе всего в неделю 3 часа татарского языка и 2 часа татарской литературы. Занимаются они по учебнику Ф.С.Сафиуллиной и К.С. Фатхулловой (2007года). В 7 классе большое внимание уделяется на изучение разделов «Морфология» («Глаголы», «Вспомогательные части речи»), «Синтаксис». При составлении рабочей программы по татарскому языку учебные часы я распределила следующим образом:
1. Повторение изученного – 14 ч.
2. Морфология - 66 ч., из них
а) Глагол - 39 ч.
б) Вспомогательные части речи – 27 ч.
3. Синтаксис - 19 ч.
4. Повторение - 6 ч.
Всего - 105 ч.
Все мы сейчас находимся в состоянии перехода к информационному типу общества. Новые информационные технологии открывают большие возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету, и татарский язык не является исключением. На уроках при изучении некоторых тем я использую компьютер. Основные упражнения и методические приемы при работе с компьютером следующие:
Вопросно – ответный диалог.
Диалог с выборочным ответом.
Диалог со свободно конструированным ответом.
Упражнения на заполнение пропусков.
Компьютер применяю как при объяснении нового материала, так и при закреплении полученных знаний. Ученики в ходе изучения нового материала создают обобщающие таблицы, схемы, а на этапе закрепления изученного или на этапе повторения пройденного используют данные таблицы и схемы для выполнения упражнений. Также с помощью информационных и коммуникационных технологий организовываю выполнение всех традиционных видов упражнений на зрительное восприятие, вставку букв, постановку знаков препинания, редактирование текста. Необходимую информацию выделяю: для привлечения внимания учащихся к неправильно написанной или вставленной букве использую «мигалку», в таблицах и правилах делаю нужную букву большего размера.
Ученикам нравится работать тестами. На уроках закрепления и повторения провожу с ними тестирование. Тесты составляю сама, учитывая знание учащихся. Например, на уроке закрепления темы « Үткән заман фигыль формалары» ученики работали над таким тестом.
Тест №1 7 сыйныф
( Үткән заман фигыль формалары)
1 вариант
- Бирелгән фигыльләрдән тәмамланмаган үткән заман фигыльләре ясап языгыз.
Бар, кил, кайт, сора, укы, эшлә, аңлат, сикер.
- Бирелгән фигыльләрдән күптән үткән заман фигыльләрен күчереп языгыз.
а) әйтә; в) язган иде; д) бара иде; ж) күрәчәк иде;
б) сорады; г) ашаган; е) эшләячәк; җ) сөйләгән иде.
- Бирелгән фигыльләрдән кабатлаулы үткән заман фигыльләрен күчереп языгыз.
а) ясаячак; в) утырган иде; д) ята иде; ж) чыкты;
б) килә торган иде; г) йөгерер; е) ята торган иде; җ) була.
- Бирелгән фигыльләрдән үткән киләчәк заман фигыльләре ясап языгыз, төрле зат-сан кушымчалары ялгагыз.
Сөйлә, аша, ял ит, тот, кит, йөз.
5. Бирелгән фигыльләрнең заманын, зат-санын билгеләгез.
а) утыра идек; в) барачакбыз; д) ясаячак идең;
б) эшләгән иде; г) килә торганнар иде; е) киттегез.
Тест №1 7 сыйныф
( Үткән заман фигыль формалары)
2 вариант
1. Бирелгән фигыльләрдән тәмамланмаган үткән заман фигыльләре ясап языгыз.
Утыр, кит, уйна,аша, бел, йөгер, яз, сөйлә.
- Бирелгән фигыльләрдән күптән үткән заман фигыльләрен күчереп языгыз.
а) тоткан; в) шатланды; д) йөзәчәк иде; ж) әйтә торган иде;
б) эшләячәк иде; г) яза иде; е) үтә; җ) барган иде.
- Бирелгән фигыльләрдән кабатлаулы үткән заман фигыльләрен күчереп языгыз.
а) торыр; в) килгән иде; д)яза торган иде; ж) керә;
б) бара торган иде; г) яза иде; е) ясый иде; җ) яуды.
- Бирелгән фигыльләрдән үткән киләчәк заман фигыльләре ясап языгыз, төрле зат-сан кушымчалары ялгагыз.
Кил, кер, утыр, аша, сөйлә, чык.
5. Бирелгән фигыльләрнең заманын, зат-санын билгеләгез.
а) кушкан идем; в) башлый идең; д) өйгерәчәк иде;
б) әйтә торган идегез; г) уйнадылар; е) йоклыйбыз.
Использование презентаций на уроках показало, что возрастает заинтересованность учеников материалом, который я хочу преподнести им. В легкой, непринужденной форме диалога, который сопровождается показом слайдов, приобретаются навыки разговорной речи и легче заучиваются, запоминаются новые слова, а главное – возрастает интерес учащихся к самостоятельному созданию таких презентаций. Совместно с учащимися на уроках татарской литературы были подготовлены презентации «Татар театрлары», «Татарстан милли музее».
Используя Интернет-технологии, учащиеся подготавливают к урокам сообщения, рефераты по творчеству татарских писателей.
В настоящее время начали проектную работу на тему «Жизнь и творчество великого татарского поэта Г.Тукая». Ученики уже выбрали темы, идёт этап сбора материала. Защита проекта состоится в день рождение Г. Тукая, т.е. 26 апреля.
Использование новых педагогических технологий позволяет совершенствовать методику преподавания татарского языка, вносить элементы разнообразия в различные типы занятий, способствует развитию интереса к овладению татарского языка.
Resource id #3886
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Повышение качества знаний учащихся на основе применения новых педагогических технологий, мультимедиа средств и информатизации учебного процесса
Сегодня не вызывает сомнения необходимость компьютерной компетентности каждого школьного учителя. Моя цель – осветить направления работы по повышению активности учителей-предметников в использовании и...
Тема самообразования:«Применение новых педагогических технологий
Каждый педагог, воспитывающий новое поколение, должен серьезно задуматься над тем, как развить заложенные в человеке творческие, художественные способности, укрепить духовные силы, помочь ему найти са...
развитие ключевых компетентностей учителя через применение новых педагогических технологий.
этот материал раскрывает основные понятия: компетентность, компетенция, профессионализм....
Эффективное применение новых педагогических технологий как условие повышения качества образования
Любая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий в практике. Поэтому педагогическая технология занимает промежуточное положение между наукой и практикой....
Методический семинар "Использование элементов этнокультуры на уроках эрзянского языка и родной литературы с применением новейших педагогических технологий"
Методический семинар "Использование элементов этнокультуры на уроках эрзянского языка и родной литературы с применением новейших педагогических технологий"...
Применение новых педагогических технологий для повышения качества обучения
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка....