урок "Идем ракшат"
план-конспект урока на тему
2 класс. Урок "Дикие животные". "Идем ракшат".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dikie_zhivotnye.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
Тема: «Дикие животные» («Идем ракшат»)
Задачи: 1. Знакомство с названиями диких животных по - эрзянски. Закрепление и активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее.
2. Воспитание у учащихся интереса, любви, сострадания ко всему живому.
3. Формирования умения работать с текстом, находить в тексте нужные предложения.
4. Формирование коммуникативных навыков, развитие диалогической речи учащихся, умения рассказать диалог по - ролям.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель: Шумбрачи, эйкакшт!
Дети: Шумбрачи!
Учитель: Кие дежурноесь классо?
Кие течи арась классо?
- Речевая зарядка.
Ушодтано минь урок,
Ды минек весе анок –
Ручкась ды тетрадесь тесэ.
Кортатано эрзянь кельсэ.
Счёт от 1 до 10.
Игра «Эрси, а эрси» (Бывает, не бывает). Учитель называет предложение. Если такое бывает, дети отвечают: «Эрси», если не бывает «А эрси».
Эмеж пиресэ касыть кудот. Тетям ярсы ловсо. Авам пиди ям. Мон ливтян велева. Нармунесь ловны книга. Покштям кунсолы радио.
- Введение новых слов и грамматических конструкций.
Рассказ учителя по картинке с изображением леса и лесных животных по-эрзянски.
Учитель: Варштадо артовксонть лангс. Те вирь. Виресь покш, тусто. Тесэ ламо сэрей чувтот. Касыть куракшт, пангт, ягодат. Виренть улить эрицянзо. Тесэ эрить овтот, ривезть, верьгизт, нумолот. Чувто прясо ашти ур.
Учитель: Кто понял, о чём я говорила, и сможете пересказать?
Учитель: А какие слова из моего рассказа вы запомнили и сможете назвать?
Учитель: А теперь давайте посмотрим на доску. Каких животных вы видите?
Чтение, перевод, работа над произношением новых слов. Запись слов в словарь.
- Закрепление изученного.
Чтение и перевод текста упр 2 на стр 52 учебника. Вначале текст читает учитель без перевода, дети слушают. Затем дети читают текст по предложению и переводят с помощью учителя и словаря.
Выборочное чтение. Ответы на вопросы упр 3.
Работа над произношением. Чтение слов упр 4 учебника.
- Физкультминутка.
Чипаесь ваны вальмас,
Валдомты миненек класс.
Минь кедьсэнек цяпатано-
Чипаентень кецятано.
- Инсценировка диалогов по-ролям.
- Закрепление пройденного.
Учитель: А знаете ли вы что едят животные? Н. заяц.
Мезде ярсы нумолось? (на доске записывается)
Дети: Нумолось ярсы капстадо, пурькадо.
Учитель: Работа по рабочей тетради. Упр 1 стр 25 .
Учитель: Посмотрите на рисунки упр 1 к уроку 39 на стр 25 рабочей тетради. Ёвтынк кие тесэ артозь?
Дети: Тесэ артозь ур, нумоло, овто.
Учитель: Урось кодамо? Овтось кодамо? Нумолось кодамо?
Дети: Урось тюжа. Урось мазый. Урось вишкине. Овтось покш. Нумолось сёрмав.
Учитель: Мезде ярсы урось?
Дети: Урось ярсы умарде.
Учитель: Мезде ярсы нумолось?
Дети: Нумолось ярсы пурькадо.
Учитель: Мезде ярсы овтось?
Дети: Овтось ярсы капстадо.
Запись предложений в тетради. Выполнение упражнения 2 к уроку 39 на стр 25 рабочей тетради.
- Рисование.
Дети рисуют лес и диких животных которые растут в лесу.
- Итог урока. Ребята чему мы с вами научились сегодня? Что нового узнали? Что вам на уроке особенно понравилось? Повторение и перевод новых слов.
10. Вастомазонок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок эрзанского языка в 2 классе "Кудонь ракшат"
Урок эрзанского языка в 2 классе "Кудонь ракшат"...
Идем ракшат 3 класс
Идем ракшат 3 класс...
Марина Слугинань "Ракшат-пакшат" валморось невтеви презентация вельде
quot;Ракшат-пакшат" валморосо ёвкске. Марина Слугина...