Урок по русскому языку в 8 классе
методическая разработка (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа –интернат VIII вида № 4
Открытый урок по русскому языку в 8 классе
Тема. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений.
Учитель Кенне Н.В.
2012 – 2013 учебный год.
Цель.
Учить распознавать спряжение глаголов по неопределённой форме и правильно писать безударные окончания.
Задачи:
- Упражняться в постановке вопроса к глаголу, находить трудные орфограммы и объяснять правописание.
- Коррегировать и развивать монологическую и диалогическую речь учащихся, логическое мышление на основе упражнений на анализ и синтез, сравнение, вербальную память на основе упражнений на воспроизводство.
Развивать эмоционально – волевую сферу: стремление к положительным результатам, волю к победе над собой, радость познания.
3)Воспитывать интерес к учению.
Оборудование: записи на доске, карточки, презентация «Спряжение глаголов».
Ход урока.
I. Орг. момент
(Отчёт дежурного, вид из окна, какое настроение.)
Какая часть речи помогла нам описать сегодняшний день?
А какую часть речи мы изучаем?
II.Выборочная проверка домашнего задания. Назовите глаголы и объясните правописание.
III. Работа у доски.
Задание. Найди лишнее слово.
Дружить
Благодарить
Дарить
Радостный
Прощать
- Поставить глаголы во 2 лице единственного числа и множественного числа.
Благодаришь, благодарите
Дружишь, дружите.
Даришь, дарите.
Слайд 1.
Задание.Поставь окончание
Свечу, светишь, светит, светим, светите, светят
Читаю, читаешь, читаем, читаете, читают
Проверяем по неопределённой форме: читать, светить.
Слайд 2.
Поставить глаголы в неопределённую форму.
Пишем, рисуем, полем, пляшем.
Чертим, чиним, просим, маним
IV. Работа в парах.
1).(Находим глаголы, выделяем окончание, указываем лицо, спряжение).
В светло- голубой вышине сияет солнце. Сосульки плачут на соседней крыше. Это весна начала улыбаться.
В лесу уже раздаётся громкая весенняя песня синицы. От её песни просыпаются лесные жители.
Ручейки подхватывают мелодию нежного голоска птички. Радостное ликование звучит в весенней песне природы.
Природа пробуждается от зимнего сна. Днём можно услышать весеннюю капель.
2).Читаем понравившееся предложение о весне.
Лучшее предложение записываем на доске и в тетради.
Радостное ликование звучит в весенней песне природы.
V. Работа с учебником. Читаем правило на странице 176
Слайд 3
Ко второму же спряжению
Отнесём мы без сомнения
Все глаголы, что на -ить,
Исключая: смотреть , обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть.
VI. Работа с упражнением №246
Задание: определить спряжение глаголов, ставя глаголы в неопределённую форму.
Назовите понравившуюся пословицу.
Не учись разрушать, а учись строить.
VII. Работа с текстом. Задание: вставить пропущенные глаголы.
Ты напьёшься ключевой водицы – и посмотришь на всё другими глазами. Побродишь по лесным дорожкам. Увидишь следы жизни вокруг. Услышишь шум листвы деревьев. И любовью наполнится твоё сердце, любовью к родному дому и ко всему живому на Земле.
Домашнее задание. Выделить окончание, указать лицо, число, спряжение.
VIII. Физкультминутка.
Релаксационное упражнение «Пение птиц в весеннем лесу».
Слайд 4. Поставить глаголы во 2 лице единственного числа.
Люблю, любить, любишь.
Берегу, беречь, бережёшь.
Защищаю, защищать, защищаешь.
Пусть всегда будут с вами эти слова – действия!
IX. Итог
Чему учились?
Что должно быть самым главным в наших сердцах?
Доброта и любовь ко всему, что нас окружает.
Доброта и любовь к своим близким и родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В
Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...